Викторина Юные географы
Оценка 4.9

Викторина Юные географы

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
21.11.2021
Викторина Юные географы
Викторина для 8-9 классов
Викторина 8-9 класс.docx

Дата проведения:____________________

Тема:  Викторина «Юные географы».

Вид мероприятия: викторина- игра

Возраст участников: 8-9 класс

Цель:  развитие познавательных интересов обучающихся, развитие интереса  к географии

Оборудование: раздаточный материал, географические атласы, ноутбук, мультимедийная презентация, видео-материалы.

План проведения

1.                 Организационный момент

1.1.          Инструктаж

1.2.          Формирование команд

2.                 Основной этап

2.2. Разминка

2.3. Первый Тур

2.4. Второй тур

2.5. Третий тур. Творческий конкурс

 3. Заключительная часть

3.1. Подсчет баллов, награждение победителей

3.2. Беседа

3.3. Прощание

Ход проведения мероприятия

1.                Организационный момент

Здравствуйте ребята! В нашей школе активно проходит неделя географии, и в рамках этой недели в каждом классе проходит тематическая викторина. Сегодня, я предлагаю вам стать её участниками!

1.1.                     Инструктаж

Правила участия просты. Класс делится на 3 команды по 5 человек в каждой. Команды выбирают себе по капитану, которые будут подсчитывать баллы своей команды.

Прежде чем начать, напомню, что играем мы честно, при этом соблюдая школьные правила:

1.Мы не выкрикиваем с места, при ответе поднимаем руку;

2.Мы не перебиваем отвечающего.

3.При нарушении данных правил будут снимется баллы.

Ребята, желаю вам всем удачи, желаю хорошо провести время  узнать для себя кое-что интересное и необычное благодаря нашей викторине.

1.2.                     Формирование команд

(учащиеся делятся на команды, выбираются капитаны и придумывают названия и девизы)

 

2.                Основной этап

2.1.                     Разминка

                    Наша викторина начинается с разминки. Я буду зачитывать вопрос, каждой команде необходимо дать правильный ответ. За каждый верный ответ  команде начисляется по 1 баллу.

1.     Земля является

1)               кометой. 2.)  планетой 3) звездой

2.     Астрономия это наука о

1.     Вселенной. 2) мире, 3) природе

3.     В лес с собой надо брать

1)  компас. 2) глобус

4.Как называется начало реки:

1 устье 2) ручей 3) исток 4) впадина

          5.Чито из вышеперечисленного не является планетой?

1) Марс 2) Солнце, 3) Земля 4) неделя

5. Как называется наука о изучении явлений Земли?

1)История 2)География  3)Математика, 4) Литература

6. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

7. В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

8.Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

9.Где самая длинная ночь и самый длинный день ( на северной полюсе)

10. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото)

2.2. Первый тур

Отлично, приступаем к первому туру. Он достаточно простой. Каждой команде по очереди будет задавятся вопрос. За каждый верны ответ будет давятся по одному баллу. Если одна команда не может ответить на вопрос, то это право передается 1 команде.

1.   Как называется природная зона, в которой находится донецкая Народная Республика? ( степь)

2.   Столицей Народной республики является.. (город Донецк)

3.    Крайние точки Донецкой Народной Республики?

4.   Донецкая Народная Республика  была образована ( в 2014 году)

5.   Эта природная зона отличается бурной растительность, преобладают лиственные и хвойные деревья ( зоны лесов)

6.   В данной зоне  климат сухой. Преобладает  травянистая растительность, водятся жирафы, львы , слоны ( зона саванны)

7.   Тут выпадает очень мало осадков, растительности почти нет, встречаются лишайники и колючки (зона пустыни)

8.   Сколько океанов существует на планете Земля? ( 5, если считать Южный океан)

9.   Сколько материков на планете Земля ( 6)

10.                       Донецкая Народная Республик и Россия находятся на материке (Евразия)

11.                      Самой большой страной в мире является (Россия)

12.                       Самой маленько официально признанной страной является (Ватикан)

13.                       Два материка, но делят одно название (Америка)

14.                       Как называют все океаны мира (Мировой океан)

15.                       Прародитель всех материков (Пангея или сверхконтинет)

16.                       Мифический материк, утонувший много тысячелетий назад под водой (Атлантида)

17.                       Основатель географии  как науки (Эратосфен Киренский)

18.                       Самая распространенная легенда о  Земле ( земля стоит на трёх черепахах)

19.                      Какими   океанами омывается материк Евразия?

20.                      Самый маленький материк в мире?

2.4. Второй тур

               Переходим ко второму туру. А именно географическим головоломкам. Перед каждой командой находятся карточки с буквами. Из этих слов. Вам необходимо составить слова, имеющих прямое отношение к географии к науке. Команды, которая справится быстрее, получает 5 баллов.

             Компас- паском                                       река- акре

             География- грагеофия                             болото- отлобо

             Атлас- сатла                                              климат- тамилк

             Море- роме                                               восток -ток сов

             Океан- наоке                                            север- ревсе

             Мир -ирм                                                  корабль-  раблько

             Америка- ме ка риа                                 пояс- япсо

             Город- дорог                                             деревня- яндевняр

 

               Отлично. Переходим ко второму заданию! Добавим немного юмора.
 Необходимо проявить находчивость и сообразительность и ответить на вопросы. За каждый верный ответ 1 балл.

1.Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»? («От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.).

2. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию — до свидания).

3.  Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва)...

4. Какая российская река протекает в Лондоне? (Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза.)

5. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией? (Река Мама, приток Витима.)

6. Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).

7.Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).

8.Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник)

Отлично. Переходим к третьему заданию!

            Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:...

     Индийцы-  в Америке

     Дончане- в Донецке

     Американцы- в Америке

      Марокканцы- в Марокко

     Африканцы- в Африке

      Аборигены- в Африке

      Индусы- в Индии

      Русские – в России

2.5. Третий тур. Творческий конкурс

Вот мы и подошли к третьему туру.

Игра «Кто знает больше»

Для следующего конкурса, участники команд выбирают из числа приготовленных мной букв любые. А задание будет таким.  Участники должны назвать как можно больше географических объектов на эту букву, это могут быть и города и реки и горы и страны. Кто назовет больше. (получает 1 балл)

В этой игре капитан команды начинает рассказ о своем путешествии. Рассказ должен быть связан с географией. Во время рассказа я обрываю и говорю «Продолжение следует в следующем номере». Дальше продолжает следующий игрок. Так рассказывают все участники команды. Жюри оценивает по «5» бальной системе, чья команда рассказала более географически правильно. Можно использовать название географических объектов особенности ландшафта, климата и т.д.

 3. Заключительная часть

3.1. Подсчет баллов, награждение победителей

3.2. Беседа

Вот и закончилась наша викторина .

Что вам больше сего понравилось?

Что было наиболее интересным?

О чём хотелось бы ещё узнать?

3.3. Прощание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата проведения:____________________

Дата проведения:____________________

Основной этап 1.1.

Основной этап 1.1.

Эта природная зона отличается бурной растительность, преобладают лиственные и хвойные деревья ( зоны лесов) 2

Эта природная зона отличается бурной растительность, преобладают лиственные и хвойные деревья ( зоны лесов) 2

Отлично. Переходим ко второму заданию!

Отлично. Переходим ко второму заданию!

Вот и закончилась наша викторина

Вот и закончилась наша викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021