В этом году Корнею Ивановичу исполнилось бы 135 лет. В нашей викторине идет знакомство с жизнью и творчеством этого замечательного писателя. Хотелось показать детям его удивительный мир сказок воспитывающих веру в добро, дружбу и любовь. Проявить интерес к книге и желанию читать.Викторина "Волшебный мир Корнея Чуковского" (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
художественно эстетического развития детей» (МКДОУ № 13)
Викторина "Волшебный мир Корнея Чуковского"
(старшая группа)
Составила: Тренина Т.В.
.Воспитатель старшей группы .
г.Тавда 2017г.Викторина "Волшебный мир Корнея Чуковского"
(старшая группа)
Цели:
1. Познакомить детей старшей группы с жизнью и творчеством
К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию
читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения,
выраженное в сказке, стихотворении.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.
Оформление:
1) презентация;
2) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр»,
«Айболит», «МухаЦокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»,
«Телефон» и др.б) Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов
по произведениям К.И.Чуковского).
в) Выставка книг в группе.
Участники викторины: дети средней группы.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды: 9 и 11 средних групп. Каждая
команда за правильный ответ получает 1балл. Команде собравшей большее
количество баллов вручается грамота «знатоки сказок». Всем участникам
викторины в награду сюрприз.
2. Вступительное слово.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет
жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал
множество сказочных героев: МухуЦокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали
этого замечательного человека Корней Чуковский.
1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его
имя Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица,
большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос,
свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за
работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой
расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов,
он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже
пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои книги .Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для
детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями
сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
(чудовище).
«Крокодил»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовитека лучше…
(ворону)
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
Только вдруг из – за
кусточка
Изза синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
(темно).
«Краденое солнце».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю
хрю)
«Путаница»
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только
вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего
детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея
Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать,
сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского
великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,
формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур. «Кто есть кто». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Мойдодыр (умывальник)
Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Цокотуха (муха)
Рыжий, усатый великан (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, –
писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной
зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для
детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем
загадки Корнея Чуковского:
Ax, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
* * ** * *
Вот иголки и булавки
Выползают изпод лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
* * ** * *
Паровоз
Без колес!
Вот так чудопаровоз!
Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
* * ** * *
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Ответ: Игла
* * ** * *
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
Ответ: Рот и зубы
* * ** * *
Был белый дом,
Чудесный дом,
И чтото застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ: Цыплёнок и яйцо* * ** * *
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
* * ** * *
На малину налетели.
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке,
С бородою из мочалки.
Ответ: Птицы и огородное чучело
* * ** * *
Я лаю со всякой Собакой,
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: Ууу!
Ответ: Эхо
* * ** * *
Два коня у меня, два коня.По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ:
Ответ: Коньки
III тур. «Наряди Федору».
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная,
неряшливая).
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней
вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой?
(чистой, опрятной, красивой).
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: какая команда быстрее и
правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит, слайд).
Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы,
лечить нас не надо. Повторяйте за мной.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скокпоскок, скокпоскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
IV тур. «Конкурс чтецов».
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные
фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки
от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с
удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было
вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино
горе”.
(Дети читают отрывки из стихотворения «Федорино горе».)
V тур. «Музыкальная страничка».
Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр”
композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальноепроизведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит
“Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание
слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на
рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. (Звучит гимн воде).
Подведение итогов викторины.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы
запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам
понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы
посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.
.