Викторина " Волшебный мир Корнея Чуковского" (старшая группа)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом году Корнею Ивановичу исполнилось бы 135 лет. В нашей викторине идет знакомство с жизнью и творчеством этого замечательного писателя. Хотелось показать детям его удивительный мир сказок воспитывающих веру в добро, дружбу и любовь. Проявить интерес к книге и желанию читать.Викторина "Волшебный мир Корнея Чуковского" (старшая группа)
Иконка файла материала Викторина по Чуковскому.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                          «Детский сад № 13 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением  художественно ­ эстетического развития детей»     (МКДОУ № 13) Викторина  "Волшебный мир Корнея Чуковского" (старшая группа)                                  Составила: Тренина Т.В. .Воспитатель старшей группы . г.Тавда  2017г.Викторина  "Волшебный мир Корнея Чуковского" (старшая группа) Цели: 1. Познакомить детей старшей группы с жизнью и творчеством  К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию  читать. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Задачи: 1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям 2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения,  выраженное в сказке, стихотворении. 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу. Оформление: 1) презентация; 2) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению: а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр»,  «Айболит», «Муха­Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.б) Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского). в) Выставка книг в группе.   Участники викторины: дети средней группы. Ход викторины. 1. Организационный момент. Участие в викторине принимают 2 команды: 9 и 11 средних групп. Каждая  команда за правильный ответ получает 1балл. Команде собравшей большее  количество баллов вручается грамота «знатоки сказок». Всем участникам  викторины в награду сюрприз. 2. Вступительное слово. ­ Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет  жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху­Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали  этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его  имя ­ Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица,  большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос,  свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.  Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. ­ Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов,  он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.  Именно таким малышам он посвятил свои книги .Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для  детей много стихов и сказок. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями  сказок Корнея Чуковского. I тур. «Вспомни сказку». ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…  (Айболит) «Айболит» А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…  (чудовище). «Крокодил» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите­ка лучше…  (ворону) «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» Только вдруг из – за  кусточка Из­за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…  (темно). «Краденое солнце». А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю­  хрю) «Путаница» – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только  вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего  детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея  Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать,  сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского  великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,  формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. II тур. «Кто есть кто».­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит ­ (доктор) Бармалей ­ (разбойник) Федора ­ (бабушка) Каракула ­ (акула) Мойдодыр ­ (умывальник) Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики) Цокотуха ­ (муха) Рыжий, усатый великан ­ (таракан) ­ Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, –  писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной  зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для  детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем  загадки Корнея Чуковского: Ax, не трогайте меня: Обожгу и без огня! Ответ: Крапива * * ** * * Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Ответ: Ёжик * * ** * * Паровоз Без колес! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошел ­Прямо по морю пошел! Ответ: Пароход * * ** * * Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. Ответ: Игла * * ** * * Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб ­ всю добычу мою­ Я с радостью этим зверям отдаю. Ответ: Рот и зубы * * ** * * Был белый дом, Чудесный дом, И что­то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. Ответ: Цыплёнок и яйцо* * ** * * Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет ­ Заплачет она и умрет. Ответ: Сосулька * * ** * * На малину налетели. Поклевать ее хотели. Но увидели урода ­ И скорей из огорода! А урод стоит на палке, С бородою из мочалки. Ответ: Птицы и огородное чучело * * ** * * Я лаю со всякой Собакой, Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: У­у­у! Ответ: Эхо * * ** * * Два коня у меня, два коня.По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! Ответ: Ответ: Коньки III тур. «Наряди Федору». Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора). Что с ней случилось? (убежала посуда). Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней  вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате) Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой?  (чистой, опрятной, красивой). А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: какая команда быстрее и  правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник. ФИЗМИНУТКА Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит, слайд). Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы,  лечить нас не надо. Повторяйте за мной. Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков.К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок­поскок, скок­поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали. IV тур. «Конкурс чтецов». ­ Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные  фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки  от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с  удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино  горе”. (Дети читают отрывки из стихотворения «Федорино горе».) V тур. «Музыкальная страничка». ­ Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр”  композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальноепроизведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание  слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на  рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. (Звучит гимн воде). Подведение итогов викторины. Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы  запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам  понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы  посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского. .