Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Оценка 5
Конкурсы
doc
история
10 кл—11 кл
28.08.2018
Викторина состоит из нескольких этапов, где учащиеся делятся на 5 команд и те кто набирают наименьшее колличество баллов выбывают из игры.каждый этап включает в себя как вопросы на знание Истории Отечества периода массовых репрессий в СССР, так и вопросы связанные с репрессиями в г.Иркутске.Представлен иллюстративный материал и вопросы к нему.
Викторина для 11 классов по теме Моё Отечество в истории страны.doc
Составила: Учитель истории Егорашева Е.В.
Муниципальное Автономное
Образовательное Учреждение Центр образования№47
Викторина для 11х классов «Моё Отечество в истории страны» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВИКТОРИНЫ:
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
ОТЕЧЕСТВА
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЭРУДИЦИИ, РЕЧИ.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К СВОЕМУ
НАРОДУ, ОТЕЧЕСТВУ, СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ
ОБОРУДОВАНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД,
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ЖЮРИ, ПРИЗЫ КОМАНДАМ. Историческая викторина : «Моё Отечество в истории страны.»
Ведущая: .Когда то замечательный английский писатель Уильям Шекспир
сказал
…и прошлого великие изъяны,
нас будут привлекать, и восхищать,
и вновь и вновь залечивая раны
мы будем прошлое потомкам отдавать….
Добрый день дорогие ребята , уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались в
этом зале не только испытать свои познания по истории , но и отдать долг
памяти тем кто погиб в период массовых чисток в армии, партии, культуре,
медицине , образовании и многих других направлениях жизни общества .
«Никто не забыт , ничто не забыто!» эти слова стали нарицательными для
нас ,когда речь заходит о Великой Отечественной войне, но ведь и то что
относится к массовым репрессиям в нашей стране помнить не менее важно.
Это не должно повториться нигде и никогда, и только сохраняя память о тех
страшных днях, мы сможем не допустить возрождения беззакония и
тоталитаризма. Ребята тщательно готовились к сегодняшней викторине и
немало узнали о событиях тех лет. А кто из них стал настоящим знатоком в
печальном прошлом 20х 40х годов ,мы узнаем когда наши команды пройдут
через испытания и мы увидим их в деле. Наша игра состоит из 6 раундов. С 4
раунда команды набравшие наименьшее количество баллов покидают игру и
становятся болельщиками.
Представление ведущих и жюри.
Итак, мы начинаем наш исторический поединок и пусть победит сильнейший.
1 раунд Разминка
За минуту вы должны написать как можно больше фамилий известных
деятелей партии, правительства, армии, культуры, науки и образования
репрессированных в 30е годы в СССР и в каком году это произошло(каждое правильно названное имя и год когда человек был репрессирован 1 балл в
совокупности)
2 раунд Личности
Вы должны сейчас внимательно прослушать историческую информацию о
полководцах Гражданской войны и ВОВ репрессированных в разные годы и
написать
их фамилии .За правильный ответ вы получаете по 1 баллу
1. Советский военный, государственный и партийный деятель. Маршал
Советского Союза (1935), кавалер Ордена Красного Знамени № 1 (1918)
и Ордена Красной Звезды № 1 (1930).В годы Гражданской войны сражался на
Урале , в Сибири и в Крыму. В середине 20х годов советское руководство
командировало его в Китай по просьбе Сунь Ятсена. Был главным военным
советником Чан Кайши в Китае.
С августа 1929 года был назначен командующим Особой Дальневосточной
армией и в 1938 году руководил боевыми действиями против японской армии
на озере Хасан. В 1938 году был арестован в ходе массовых репрессий в
РККА и 9 ноября 1938 года умер в Лефортовской тюрьме; посмертно
реабилитирован в марте 1956 года.(В.К. Блюхер)
2.Сын польского железнодорожного машиниста и русской учительницы,
начал свой путь каменотёсом. В 1 мировую стал четырежды кавалером
георгиевского креста .Накануне ВОВ был репрессирован , но затем возвращён
в армию .Участник всех крупнейших операций ВОВ. Командовал парадом
Победы в Москве. После ВОВ стал министром обороны Польши. Свои
мемуары назвал просто и величественно «Солдатский долг»
(Рокоссовский К.К.)
3. В 42 года он стал самым молодым Маршалом Советского Союза.
Барон Петр Врангель упомянул его имя в своих мемуарах, сказав, что тот
«мнит себя русским Наполеоном». Позже с Врангелем согласился и Иосиф
Сталин, назвав амбициозного военного Наполеончиком. В годы Гражданской
войны , сражался с Колчаком, позже на Кубани преследовал белых. В 1921
году подавил восстание в Кронштадте.
Участник неудачной советско
Военный теоретик. Расстрелян в 1937 году по «делу
польской войны.
военных»,
реабилитирован
году.
(Тухачевский М.Н.)
1957
в
4. Сын литовского крестьянина .С золотой медалью закончил реальное
училище города Двинска . В годы Гражданской войны командовал
освобождением Донбасса. Освобождал от белых Херсон, Николаев, Одессу. Сражался против Врангеля. Участник подавления Тамбовского восстания
1920 года. Советский военный и политический деятель, командарм 1го ранга.
Расстрелян по «делу Тухачевского» (1937). Посмертно реабилитирован в
1957
(Уборевич И.П.)
5.Сын бедняка Вологодской губернии .Служил артиллеристом в 1 мировую. В
годы гражданской войны комиссар бронепоезда. В битве под Москвой
оказался в окружении и хотя сделал всё зависящее от него чтобы спасти
фронт ,Сталин объявил его предателем и врагом народа .От ареста был
спасён Жуковым. В дальнейшем зарекомендовал себя как один из самых
талантливых советских полководцев ВОВ.
После войны командовал военным трибуналом по делу Берии.
(Конев И.С.)
6.
Советский военачальник,
государственный и партийный
деятель, армейский комиссар 1го ранга .После Февральской революции 1917
года возглавлял Киевский комитет РСДРП(б).После Октябрьской революции
в Петрограде был арестован властями вместе с руководителями киевских
большевиков. В январе 1918 был избран членом Киевского ревкома по
руководству восстанием рабочих, затем — на подпольной партийной работе
на Украине. Летом 1918 года приехал в Москву, познакомился с В. И.
Лениным и был избран в состав ЦК КП(б) Участвовал в подавлении мятежа
левых эсеров. В 1918 году заместитель председателя Киевского Совета. В 20
30 годы руководил подъёмом экономики Дальневосточного края. Ему
первому в Красной Армии 20 ноября 1935 года было присвоено воинское
звание армейского комиссара 1го ранга, соответствующее званию
командарма 1го ранга. Застрелился накануне возможного ареста по «делу
Тухачевского».Реабилитирован КПК при ЦК КПСС в партийном отношении 7
октября 1955 года. (Гамарник Я.Б.)
3 раунд Безвинно виноватые За каждый правильный ответ 1 балл
Каждая команда получает лист с заданием и за 5 минут команда должна
ответить на поставленные вопросы.
Как с массовыми репрессиями связаны данные имена, населённые пункты,
улицы и здания?
1.Деревня Пивовариха(место массовых захоронений и расстрелов в 30е
годы)
2.Как этот дом в Иркутске связан с репрессиями 20х30х годов (дом на ул. Ленина где проживали сотрудники НКВД г Иркутска .Дом
спроектирован архитектором Казимиром Войцеховичем Миталем для
сотрудников НКВД . Через несколько лет эти сотрудники арестуют его и
расстреляют в тюрьме Иркутска по обвинению по ст УК .58)
3.Клуб имени Дзержинского на Урицкого 22
(в 1939 году в этом клубе состоялся публичный процесс над сотрудниками
НКВД в ходе компании чистки органов от вредительских элементов)
4.Кто эти люди , что их связывает с массовыми репрессиями?
Лупекин , Малышев, Бучинский, Василькиотти, Верещагин, Дьячков, Копов,
Попов, Руденко, Сарычев, Степин, Троицкий.(руководители НКВД
г.Иркутска и их подчинённые проводившие массовые репрессии в Иркутске и
Иркутской области)
5. Предместье Рабочее и ул. Литвинова(места в г.Иркутске где проводились
расстрелы репрессированных)
6.30 октября(день памяти жертв массовых репрессий)
7. Кому из Иркутских поэтов принадлежат эти стихи
Боль
Без траурных флагов на зданьях казённых,
Без поминальных свечей и речей Потайно простили безвинно казнённых
Казнённых простили .
И их палачей.
Одних извели.
А другим пригрозили.
А сколько назад не вернулось к России,
Откуда отец не вернулся ко мне?
Оплачем? Оплатим ли эти потери?
Неужто и нету таких ,кто в долгу
Пред памятью мёртвых?..
Россия, не верю!,
Прощаю, прощаю, простить не могу.
(Анатолий Преловский)
4 раунд Ораторы.
За 5 минут команды должны составить обращение от имени
репрессированных к современному поколению людей ,а капитаны обратятся с
ним к залу. Наивысшая оценка 5 баллов
(оценивается эмоциональность, логичность, духовность, креативность
обращения)В то время как команды готовятся к выступлению идёт конкурс
болельщиков –за каждый правильный ответ1 балл команде чьи болельщики
ответили на вопрос.
Конкурс болельщиков
1.Кто из руководителей партии и правительства был выдворен из СССР, а
затем убит по приказу Сталина в Мексике?
(Троцкий)
2.Назовите известного конструктора легендарных «Катюш» погибшего в
сталинских лагерях(Лангемак)
3. Назовите фамилии руководителей ОГПУ, НКВД ? (Ягода, Ежов, Берия)
4.Кто из советских маршалов уцелел в 30 е годы массовых репрессий ?
(Ворошилов, Будённый)
5.Какие политические процессы вы можете назвать в послевоенный период
(Ленинградское дело, дело врачей)
6.Как назывались места ,куда помещали репрессированных конструкторов и
учёных, чтобы они продолжали работу по обеспечению обороноспособности
СССР(шарашки) 7.Где ещё кроме Иркутска, расстреливали политзаключённых в Иркутской
области (Киренск)
8.Какое отношение к «Делу Тухачевского» имела фашистская Германия?
(Материалы по делу Тухачевского были сфабрикованы в фашистской
Германии и на их основании судили большинство ни в чём не повинных
людей)
9.Кто из деятелей культуры пострадал в период массовых репрессий?
(Мейерхольд, Жженов, Введенский, Мандельштам, Гумилёв, Заболоцкий)
10.Кто из известных деятелей науки был репрессирован в 30е годы (Королёв,
Туполев, Вавилов)
5 раунд Найди ошибку (5 ошибок за каждую 1 балл)
«Начало массовых репрессий положило убийство в Москве 1 секретаря
Московского обкома партии Сергея Мироновича Кирова. С этого момента
начинается политика поиска «врагов народа» среди всех категорий
населения. Самое большое количество репрессий пришлось на 1937 год.
Были репрессированы старые партийные кадрыЗиновьев, Каменев,
Меркулов, Бухарин, Томский, Рыков, Бухарин. Страшный каток прошёлся по
Советской Красной Армии расстреляны Котовский, Якир, Тухачевский,
Уборевич. И это только высший командирский состав. Среди арестованных
много женщин, таких как Полина Жемчужинажена Молотова, певицы
Людмила Русланова и Клавдия Шульженко, поэтесса Ариадна Эфрон. Не
было ни одного уголка большой советской страны где не проходили бы
чистки НКВД ,где не погибали бы ни в чём неповинные люди. »
6 раунд Конкурс капитанов«Блицкриг»вопросответ 5 вопросов
Капитаны задают по очереди вопросы своему сопернику по теме массовых
репрессий в СССР .Каждый правильный ответ 1 бал капитану отвечавшей
команды. Неправильный ответ 1 балл команде капитана задававшего вопрос.
Команда набравшая наибольшее количество баллов объявляется
победителем.(вопросы являются домашним заданием команд)
Итог: Сегодня, я уверена ,мы не просто были участниками игры. Мы
соприкоснулись с историей Родины , о которой не имеем права забывать. Мы
не имеем права забывать о тех кто был расстрелян пулями, изорван
штыками ,задушен в камерах тюрем, был замучен в застенках и ещё без счёта
умиравших и умиравших от мук, от страданий, от горя.. Я уверена что
сегодня вы вернулись к тем годам, и не были равнодушными.
И пусть не на все вопросы вы знали ответы, но вы их узнали в ходе самой
игры. Вы все победители , вы внуки и правнуки победителей, тех кто не сломался, кого не смогла раздавить сталинская машина репрессий. Кто до
самой смерти помнил имена своих отцов и матерей погибших в ГУЛАГЕ и
кто эту память передал следующим поколениям. Источники и литература
и
Ленин
войны.
1.Боффа Дж.История Советского Союза.Т.1.От революции до второй
мировой
Сталин.19171941гг.:
М.,Междунар.отношения,1990.с.275415.
2.Боффа Дж.История Советского Союза.Т.2.От Отечественной войны до
положения второй мировой державы. Сталин и Хрущёв.19411964гг.:
М.,Междунар.отношения,1990.с.325395.
3.История России.
Советское общество.19171991:Экспериментальное
учебное пособие для средних школ под ред. В.Журавлёва.М.:ТЕРРА,1997.
с.173351
4.История России с древнейших времён до конца 20 века: Учебное пособие
для студентов вузов под ред. М.М.Горинова, А.А.Данилова и др.
М.:Дрофа,2000.с.420522.
5.Наумов И.В.История Сибири: Курс лекций. Иркутск: Издво ИрГТУ.
2003.с 238243.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинские_репрессии
http://citaty.su/kratkayabiografiyavasiliyablyuxera
https://olgazv.livejournal.com/167883.html
https://rusovarch.livejournal.com/727215.html
http://irkutskmedia.ru/news/469451/
https://antisovetsky.livejournal.com/54418.html
http://diletant.media/articles/33881295
https://www.eg.ru/politics/66935
https://www.livelib.ru/author/332394anatolijprelovskij
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.