Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Оценка 5

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Оценка 5
Конкурсы
doc
история
10 кл—11 кл
28.08.2018
Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Викторина состоит из нескольких этапов, где учащиеся делятся на 5 команд и те кто набирают наименьшее колличество баллов выбывают из игры.каждый этап включает в себя как вопросы на знание Истории Отечества периода массовых репрессий в СССР, так и вопросы связанные с репрессиями в г.Иркутске.Представлен иллюстративный материал и вопросы к нему.
Викторина для 11 классов по теме Моё Отечество в истории страны.doc
Составила: Учитель истории Егорашева Е.В.                                                                    Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Центр образования№47 Викторина для 11­х классов «Моё Отечество в истории страны» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВИКТОРИНЫ: АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЭРУДИЦИИ, РЕЧИ. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К СВОЕМУ НАРОДУ, ОТЕЧЕСТВУ, СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД, ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ЖЮРИ, ПРИЗЫ КОМАНДАМ. Историческая викторина :  «Моё Отечество в истории страны.» Ведущая: .Когда то   замечательный английский писатель Уильям Шекспир сказал­                 …и прошлого великие изъяны,               нас будут привлекать, и восхищать,               и вновь и вновь залечивая раны               мы будем прошлое потомкам отдавать…. Добрый день дорогие ребята , уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались в этом зале не только испытать свои познания по истории , но и отдать долг памяти тем кто погиб в период массовых чисток в армии, партии, культуре, медицине   ,   образовании   и   многих   других   направлениях   жизни   общества   . «Никто не забыт , ничто не забыто!» эти слова стали нарицательными для нас ,когда речь заходит о Великой Отечественной войне, но ведь и то что относится к массовым репрессиям в нашей стране помнить не менее важно. Это не должно повториться нигде и никогда, и только сохраняя память о тех страшных   днях,   мы   сможем   не   допустить   возрождения   беззакония   и тоталитаризма.  Ребята   тщательно   готовились   к   сегодняшней   викторине     и немало узнали о событиях тех лет. А кто из них стал настоящим знатоком  в печальном прошлом 20­х 40­х годов ,мы узнаем когда наши команды пройдут через испытания  и мы увидим их в деле. Наша игра состоит из 6 раундов. С 4 раунда команды набравшие наименьшее количество баллов  покидают игру и становятся болельщиками. Представление ведущих и жюри. Итак, мы начинаем наш исторический поединок и пусть победит сильнейший. 1 раунд Разминка За   минуту   вы   должны   написать   как   можно   больше   фамилий   известных деятелей   партии,   правительства,   армии,   культуры,   науки   и   образования репрессированных в 30­е годы в СССР и в каком году это произошло(каждое правильно названное имя и год когда человек был репрессирован ­1 балл в совокупности)    2 раунд Личности  Вы должны сейчас внимательно прослушать историческую информацию о      полководцах Гражданской войны и ВОВ  репрессированных в разные годы и написать      их фамилии .За правильный ответ вы получаете  по 1 баллу            1.  Советский военный, государственный и партийный деятель. Маршал Советского   Союза (1935),   кавалер Ордена   Красного   Знамени № 1   (1918) и Ордена Красной Звезды № 1 (1930).В годы Гражданской войны сражался на Урале , в Сибири и  в Крыму. В середине 20­х годов  советское руководство командировало его в Китай по просьбе Сунь Ятсена. Был главным военным советником Чан Кайши в Китае. С августа 1929 года был назначен командующим Особой Дальневосточной армией и в 1938 году руководил боевыми действиями против японской армии на   озере   Хасан.  В  1938   году   был   арестован   в   ходе массовых   репрессий   в РККА и   9   ноября   1938   года   умер   в Лефортовской   тюрьме;   посмертно реабилитирован в марте 1956 года.(В.К. Блюхер)       2.Сын  польского железнодорожного машиниста и русской учительницы, начал   свой   путь   каменотёсом.   В   1   мировую   стал   четырежды   кавалером георгиевского креста .Накануне ВОВ был репрессирован , но затем возвращён в армию .Участник всех крупнейших операций   ВОВ. Командовал парадом Победы   в   Москве.     После   ВОВ     стал   министром   обороны   Польши.   Свои мемуары назвал просто и величественно­ «Солдатский долг»                                                                      (Рокоссовский К.К.) 3.  В   42   года   он   стал   самым   молодым   Маршалом   Советского   Союза. Барон Петр Врангель  упомянул его имя   в своих мемуарах, сказав, что тот «мнит себя русским Наполеоном». Позже с Врангелем согласился и Иосиф Сталин, назвав амбициозного военного Наполеончиком. В годы Гражданской войны , сражался с Колчаком, позже на Кубани преследовал белых. В 1921 году   подавил   восстание   в   Кронштадте.   Участник   неудачной   советско­   Военный   теоретик.   Расстрелян   в   1937   году   по   «делу польской   войны.  военных», реабилитирован году. (Тухачевский М.Н.) 1957       в     4.   Сын   литовского   крестьянина   .С   золотой   медалью   закончил   реальное училище   города   Двинска   .   В   годы   Гражданской   войны   командовал освобождением Донбасса. Освобождал от белых  Херсон, Николаев, Одессу. Сражался   против   Врангеля.   Участник   подавления   Тамбовского   восстания 1920 года. Советский военный и политический деятель, командарм 1­го ранга. Расстрелян   по   «делу   Тухачевского»   (1937).   Посмертно   реабилитирован   в 1957 (Уборевич И.П.) 5.Сын бедняка Вологодской губернии .Служил артиллеристом в 1 мировую. В годы   гражданской   войны   комиссар   бронепоезда.     В   битве   под   Москвой оказался   в окружении и хотя сделал всё зависящее от него чтобы спасти фронт   ,Сталин   объявил   его   предателем   и   врагом   народа   .От   ареста   был спасён   Жуковым.   В   дальнейшем   зарекомендовал   себя   как   один   из   самых талантливых советских полководцев ВОВ. После войны командовал военным трибуналом по делу Берии.                                                                 (Конев И.С.) 6.   Советский   военачальник,     государственный   и   партийный деятель, армейский комиссар 1­го ранга .После Февральской революции 1917 года  возглавлял Киевский комитет РСДРП(б).После Октябрьской революции в  Петрограде   был   арестован   властями   вместе   с  руководителями   киевских большевиков.   В   январе   1918   был   избран   членом   Киевского   ревкома   по руководству восстанием рабочих, затем — на подпольной партийной работе на   Украине.   Летом   1918   года   приехал   в   Москву,   познакомился   с   В.   И. Лениным и был избран в состав ЦК КП(б) Участвовал в подавлении мятежа левых эсеров. В 1918 году заместитель председателя Киевского Совета. В 20­ 30   годы   руководил   подъёмом   экономики   Дальневосточного   края.   Ему первому в Красной Армии 20 ноября 1935 года было присвоено воинское звание   армейского   комиссара   1­го   ранга,   соответствующее   званию командарма 1­го ранга. Застрелился накануне возможного ареста по «делу Тухачевского».Реабилитирован КПК при ЦК КПСС в партийном отношении 7 октября 1955 года. (Гамарник Я.Б.) 3 раунд  Безвинно виноватые  За каждый правильный ответ 1 балл Каждая  команда   получает   лист   с  заданием   и  за  5  минут  команда   должна ответить на поставленные вопросы. Как с массовыми репрессиями связаны данные имена, населённые пункты, улицы и здания? 1.Деревня   Пивовариха­(место   массовых   захоронений   и   расстрелов   в   30­е годы) 2.Как этот дом в Иркутске связан с репрессиями 20­х­30­х годов (дом   на   ул.   Ленина     где   проживали   сотрудники   НКВД   г   Иркутска   .Дом спроектирован     архитектором   Казимиром   Войцеховичем     Миталем   для сотрудников НКВД . Через несколько лет эти сотрудники арестуют его и расстреляют в тюрьме Иркутска по обвинению по ст УК .58) 3.Клуб имени Дзержинского на Урицкого 22   (в 1939 году в этом клубе состоялся публичный процесс над сотрудниками НКВД в ходе компании чистки органов от вредительских элементов) 4.Кто эти люди , что их связывает с массовыми репрессиями? Лупекин , Малышев, Бучинский, Василькиотти, Верещагин, Дьячков, Копов, Попов,   Руденко,   Сарычев,   Степин,   Троицкий.(руководители   НКВД г.Иркутска  и их подчинённые проводившие массовые репрессии в Иркутске и Иркутской области) 5. Предместье Рабочее и  ул.  Литвинова(места  в г.Иркутске где проводились расстрелы репрессированных) 6.30 октября(день памяти жертв массовых репрессий) 7. Кому из Иркутских поэтов принадлежат эти стихи Боль Без траурных флагов на зданьях казённых, Без поминальных свечей и речей Потайно простили безвинно казнённых Казнённых простили . И ­их палачей. Одних извели. А другим пригрозили. А сколько назад не вернулось к России, Откуда отец не вернулся ко мне? Оплачем? Оплатим ли эти потери? Неужто и нету таких ,кто в долгу Пред памятью мёртвых?.. Россия, не верю!, Прощаю, прощаю, простить не могу.  (Анатолий Преловский) 4 раунд Ораторы. За   5   минут   команды   должны   составить   обращение   от   имени репрессированных к современному поколению людей ,а капитаны обратятся с ним к залу. Наивысшая оценка ­5 баллов (оценивается   эмоциональность,   логичность,   духовность,   креативность обращения)В то время как команды готовятся к выступлению идёт конкурс болельщиков –за каждый правильный ответ­1 балл команде чьи болельщики ответили на вопрос. Конкурс болельщиков 1.Кто из руководителей партии и правительства был выдворен из СССР, а затем убит по приказу Сталина в Мексике? (Троцкий) 2.Назовите     известного   конструктора   легендарных   «Катюш»   погибшего   в сталинских лагерях(Лангемак) 3.  Назовите фамилии руководителей ОГПУ, НКВД  ? (Ягода, Ежов, Берия) 4.Кто   из   советских   маршалов   уцелел   в   30   е   годы   массовых   репрессий   ? (Ворошилов, Будённый) 5.Какие  политические процессы вы можете назвать в послевоенный период (Ленинградское дело, дело врачей) 6.Как назывались места ,куда помещали репрессированных конструкторов и учёных, чтобы они продолжали работу по обеспечению обороноспособности СССР(шарашки) 7.Где ещё кроме Иркутска, расстреливали политзаключённых  в Иркутской области (Киренск) 8.Какое   отношение   к   «Делу   Тухачевского»   имела   фашистская   Германия? (Материалы   по   делу   Тухачевского   были   сфабрикованы   в   фашистской Германии и   на их основании судили большинство   ни в чём не повинных людей) 9.Кто   из     деятелей   культуры   пострадал   в   период   массовых   репрессий? (Мейерхольд, Жженов, Введенский, Мандельштам, Гумилёв, Заболоцкий) 10.Кто из известных деятелей науки был репрессирован в 30­е годы (Королёв, Туполев, Вавилов) 5 раунд Найди ошибку (5 ошибок­ за каждую 1 балл) «Начало   массовых   репрессий   положило  убийство   в   Москве   1   секретаря Московского обкома  партии Сергея Мироновича Кирова. С этого момента начинается   политика   поиска   «врагов   народа»   среди   всех   категорий населения. Самое большое количество репрессий пришлось на 1937 год. Были   репрессированы   старые   партийные   кадры­Зиновьев,   Каменев, Меркулов, Бухарин, Томский, Рыков, Бухарин. Страшный каток прошёлся по Советской   Красной   Армии  ­расстреляны    Котовский,  Якир,  Тухачевский, Уборевич. И это только высший командирский  состав. Среди  арестованных много   женщин,   таких   как   Полина   Жемчужина­жена   Молотова,   певицы Людмила Русланова и  Клавдия Шульженко,  поэтесса Ариадна Эфрон. Не было   ни   одного   уголка   большой   советской   страны   где   не   проходили   бы чистки НКВД ,где не погибали бы ни в чём неповинные люди. » 6 раунд Конкурс капитанов­«Блицкриг»­вопрос­ответ ­5 вопросов Капитаны задают по очереди вопросы своему сопернику по теме массовых репрессий в СССР .Каждый правильный ответ ­1 бал капитану отвечавшей команды. Неправильный ответ­ 1 балл команде капитана задававшего вопрос. Команда   набравшая   наибольшее   количество   баллов   объявляется победителем.(вопросы являются домашним заданием команд) Итог:   Сегодня,   я   уверена   ,мы   не   просто   были   участниками   игры.   Мы соприкоснулись с историей Родины , о которой не имеем права забывать. Мы не   имеем   права   забывать   о   тех   кто   был     расстрелян   пулями,   изорван штыками ,задушен в камерах тюрем,  был замучен в застенках и ещё без счёта умиравших и умиравших   от мук, от страданий, от горя..   Я уверена что сегодня вы вернулись к тем годам, и не были равнодушными. И пусть не на все вопросы вы знали ответы, но вы их узнали в ходе самой игры. Вы все победители , вы внуки   и правнуки победителей, тех кто не сломался, кого не смогла раздавить сталинская машина репрессий. Кто до самой смерти помнил имена своих отцов и матерей погибших в ГУЛАГЕ и кто эту память передал следующим поколениям. Источники и литература     и     Ленин войны. 1.Боффа   Дж.История   Советского   Союза.Т.1.От   революции   до   второй мировой Сталин.1917­1941гг.:­ М.,Междунар.отношения,1990.­с.275­415. 2.Боффа   Дж.История   Советского   Союза.Т.2.От   Отечественной   войны   до положения   второй   мировой   державы.   Сталин   и   Хрущёв.1941­1964гг.:­ М.,Междунар.отношения,1990.­с.325­395. 3.История   России.   Советское   общество.1917­1991:Экспериментальное учебное пособие для средних школ под ред. В.Журавлёва.­М.:ТЕРРА,1997.­ с.173­351 4.История России с древнейших времён до конца 20 века: Учебное пособие для   студентов   вузов   под   ред.   М.М.Горинова,   А.А.Данилова   и   др.­ М.:Дрофа,2000.­с.420­522. 5.Наумов   И.В.История   Сибири:   Курс   лекций.­   Иркутск:   Изд­во   ИрГТУ.­ 2003.­с 238­243.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинские_репрессии http://citaty.su/kratkaya­biografiya­vasiliya­blyuxera https://olga­z­v.livejournal.com/167883.html https://ru­sovarch.livejournal.com/727215.html http://irkutskmedia.ru/news/469451/ https://antisovetsky.livejournal.com/54418.html http://diletant.media/articles/33881295 https://www.eg.ru/politics/66935 https://www.livelib.ru/author/332394­anatolij­prelovskij

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"

Викторина  для учащихся 10-11 классов "Массовые репрессии в Иркутской области-история страны в истории города Иркутска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018