Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
10 кл—11 кл
08.03.2018
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования
Цели: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Рабочая программа по истор.doc
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования Цели:     воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,  нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,  определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы  с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их  исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,  определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: 1. Познавательные.        умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно­следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации  объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых  задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской  деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий. 2. Информационно­коммуникативные.        поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа; извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации; перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной  ситуации; умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения; умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания  собственного текста; использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации  результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений. 3. Рефлексивные.        понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств; владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней; оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни; осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности; умение отстаивать свою гражданскую позицию; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования. Формы и методы: используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;   формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД,  лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование,  проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные  планы работы). Задачи:  подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся  особенностей региона;  формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре  родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;  обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения. Р (Н­Р) К в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям  федерального компонента государственного образовательного стандарта:    предметно­информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития  Среднего Урала; иметь представление об особенности социально­политической и социально­экономической  жизни региона; деятельностно­коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально­экономической,  духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с  позитивными изменениями в жизни населения своего города; ценностно­ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей  профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные  цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности. Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи  формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как  важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного  учреждения. Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и  непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию  содержания образования, оценочную. В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных  ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных  умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен: Знать, понимать:   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории;    Уметь:        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время,  обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица,  схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых  исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым  вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической  обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной  информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального  поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,  конфессионального сообщества, гражданином России. Календарно­тематическое планирование составлено по следующей схеме: № урока по порядку, название темы, количество часов, сроки проведения. Представляет собой 136 уроков: 2 – вводных, 104 – по истории России, 26 – по всеобщей  истории, 4 – итоговых  Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки  обучающихся. Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки  обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической  профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и  уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной  степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени. Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на  определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений  учащихся в процессе преподавания истории и обществознания. В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений,  формируемых в рамках курса истории взяты общие и специфические структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:   (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая        (тестирование), традиционные(анкетирование, интервью)     входная диагностика; промежуточная диагностика; итоговая диагностика; и представлена в технологической карте: Вид диагнос­ тики Время проведен ия Цель проведения Методы диагностики Методический Входная. Сентябрь. Определение  познавательных  интересов учащихся. Выявление уровня  познавательных  возможностей  учащихся. Анкетирование. Тестирование  (ориентация на ЗУН по  предыдущему курсу). Промежуточная. Январь. Фиксирование  полученных за  прошедший период  достижений учащихся. Тестирование. Итоговая. Май.  Определение динамики  развития учащихся: определение  качества  полученных за  год знаний; выявление  уровня  сформированнос ти умений;  Комплекс: 1. Тестирование 2. Фиксированный  замер устной речи 3. Выполнение  познавательной  задачи 4. Творческое  сочинение потенциал результатов диагностики Выбор  эффективных  форм уроков и  методов  обучения при  составлении  календарно­ тематического  планирования. Контроль  правильности  выбранных  методов и  форм. Выявление  недостатков  преподавания. Наличие  исходных  данных для  следующего  года.  фиксирование  изменений в  ценностных  ориентациях. Использование познавательных задач. В основе познавательной задачи лежит определённое противоречие между  известным знанием и тем, которое требуется выявить. Такое противоречие называют проблемой. Для решения задачи  нужно проделать определённую совокупность мыслительных операций, т.е. интеллектуальных действий. Одно из  центральных среди них – выявление дополнительных к приведённым в условии сведений и их осмысление и  структурирование в соответствии с требованием задания. Учащимся предлагается алгоритм действий, который применим  к заданиям любого типа. Данный алгоритм разработан на основе памятки, предложенной Л.Н. Боголюбовым  Для организации проектной деятельности учащихся используется информационно­методическая карта Контроль за формированием умений, характеризующих ключевые компетенции, осуществляется посредством  инструментария

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018