Русь между Западом и Востоком
Оценка 5

Русь между Западом и Востоком

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
10 кл—11 кл
25.03.2018
Русь между Западом и Востоком
Оборудование урока: 5 ученических компьютеров с установленной программой-тестером, рабочее место учителя, интерактивная доска, проектор, рабочие листы , дидактический материал, учебники, тетради. Цели урока: 1. На основе фактов истории ХIII века сформировать представление о внешних угрозах Руси, о внешнеполитической деятельности русских князей. 2. Дать возможность осознать трудность выбора, сделанного русскими князьями в пользу принятия протектората Золотой Орды, учитывая все экономические, политические и психологические условия. 3. Совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ. Методическая цель: использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ. Форма проведение: семинар-практикум
Русь между Западом и Востоком.doc
Русь между Западом и Востоком Оборудование урока: 5 ученических компьютеров с установленной программой­тестером, рабочее место учителя,  интерактивная доска, проектор, рабочие листы , дидактический материал, учебники, тетради.  Цели урока: 1. На основе фактов истории ХIII века сформировать представление о внешних угрозах Руси, о внешнеполитической  деятельности русских князей. 2. Дать возможность осознать трудность выбора, сделанного русскими князьями в пользу принятия протектората  Золотой Орды, учитывая все экономические, политические и психологические условия. 3. Совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ. Методическая цель: использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ. Форма проведение: семинар­практикум Программа работы: I. Целеполагание. Актуализация проблемы урока. Просмотр мотивационного фильма  Учитель: мы продолжаем изучать 13 век. Это одна из переломных эпох истории нашей страны. Ученые спорят о причинах и  итогах феодальной раздробленности на Руси, о монгольском завоевании и его последствиях о возможных альтернативах  развития русского государства, о роли личности в истории. Сегодня мы как раз выясним, как индивидуальные личностные качества отдельных князей повлияли на ход событий этого  непростого времени. II. Проверка опережающего творческого домашнего задания. Учитель: к этому уроку вы подготовили творческие работы: исторический портрет князя в период татаро­монгольского  нашествия», с обязательным условием – указать в работе его отношение к Золотой Орде. Пожалуйста. На экране: Исторический портрет: подготовить краткую характеристику (можно использовать любую форму: видеофильм,  компьютерная презентация, web­квест, анимация и т.д.) одного из князей Руси 1235–1285 г.г.   (обязательное условие – указать КАКУЮ ПОЛИТИКУ по  отношению к Золотой Орде они проводили) Просмотр творческих работ (не более 12 мин.) Учитель: вы осветили деятельность 3 князей, ярких и противоречивых личностей той эпохи: ________________,  __________________, _________________ . III. Постановка исторической  проблемы Постановка проблемы: какие противоречия вы увидели в проводимой этими князьями внешней политики? Какую проблему  из этого противоречия мы можем сформировать? Историческая проблема: определить, почему одни князья противостояли татаро­монголам и сотрудничали с католической  Европой, а другие – добровольно признавали власть Золотой Орды и воевали с правителями европейских стран. Учитель: для того, чтобы решить поставленную проблему, выполним тестовые задания разного уровня сложности формата  ЕГЭ. Задания части А и В помогут вам вспомнить основные даты, события, персоналии, а части С ответить на проблемный  вопрос. Практическая задача: выполнить тестовые задания разного уровня сложности на этапе закрепления знаний. Инструкция при организации самостоятельной  работы с разноуровневыми заданиями. Вы можете сами определиться, с какими заданиями в формате ЕГЭ вы будете работать:    Если вы считаете, что ещё не совсем хорошо усвоили тему, понятия изучаемой темы, то можете поработать с  заданиями части А (компьютерное тестирование) Если усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решение практических задач, выбирайте задания части В (можно объединиться в пары и группы) Если вы уверенно чувствуете себя в материалах темы (чувствуете, что хорошо усвоили всю тему в целом) и хотите  проверить свои силы, выбирайте задания уровня С (желательно объединиться в пары и группы) Примерное   время,   отводимое   на   выполнение   отдельных   заданий (по спецификатору 2010 г.), составляет:    для каждого задания части А – 1­3 минуты; для каждого задания части В – 2­3 минуты; для каждого задания части С – 8­20 минут. IV. Фронтальная работа. Выполнение заданий части В и С в формате ЕГЭ. Вы самостоятельно поработали с заданиями разного уровня по теме «Русь между Западом и Востоком». Сейчас мы совместно  выполним типичные задания  части В и С  из КИМов разных лет В1. Соотнесите термин и его определение 1. Баскак 2. Выход 3.  Темник 4. Ярлык А) Монгольский военачальник Б) Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в  своих княжествах В) Представитель ордынского хана на Руси Г) Регулярная дань, которую собирали на Руси  для хана Золотой Орды Ответ: В2. Расположите в хронологической последовательности имена жизни и деятельности исторических личностей 1 234         А) князь Святослав Игоревич Б) Чингисхан В) Александр Невский Г) Рюрик Ответ: 1 234         В3. Какие три черты из ниже перечисленных характеризуют развитие Руси в период феодальной раздробленности? 1. Натуральной хозяйство 2. Развитие городов и ремесла 3. Упадок развития городов и ремесла 4. Превращение Москвы в центр собирания русских земель 5. Правление Александра Ярославовича и Даниила Романович 6. Принятие «Русской правды» Ответ: В4. Установите соответствие между событиями и датами СОБЫТИЯ А) сражение на реке Калке Б) взятие войсками Батыя Киева ДАТ Ы 1)  1239 2)  1223 В) разорение монголами Переяславской и Черниговской земли 3)  1237 Г) вторжение войск Батыя в земли Северо­Восточной Руси  ________________________________________ 4)  1225 5)  1240 А БВГ         В5. Какие фразы принадлежат Александру Невскому? 1. 2. 3. 4. 5. «Не в силе бог, а в правде» «Когда нас не будет, все станет ваше» «Обратите слух свой к страдающим в нищете» «Луче есть на своей земле костью лечи, и нежеле на чюже славну быти» «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» С4. Представление общей характеристики, систематизацию материала  Назовите не менее двух причин, объясняющих, почему ордынцам удалось установить своё владычество на Руси.  В чем заключалась экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды. (Приведите не менее трех  суждений) С5. Анализ исторических версий и оценок. Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу  дискуссионных.  Большинство историков утверждало, что воздействие монгольских завоевателей на жизнь древнерусского общества  было крайне негативным.  Какая друга точка зрения по вопросу о роли ордынского  владычества в истории Руси, России вам известна? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку  зрения. С6. Анализ исторической ситуации. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.  Князю Александру Невскому приходилось подавлять народные восстания. Однако, несмотря на это, он остался в  памяти народа мудрым правителем и защитником земли Русской  Почему Александр Невский проводил политику компромисса с Ордой?  Назовите не менее трёх причин. Что послужило основанием для столь высокой оценки деятельности князя  Александра Невского современниками и потомками? Приведите не менее двух положений. С6. Анализ исторической ситуации. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание: В середине ХIII в. великий князь Владимирский Александр Невский стремился поддерживать мирные отношения с  ордынскими ханами, избегать конфликтов и не давать поводов для новых вторжений. Назовите не менее двух попыток русских княжеств и земель проводить в середине ХIII в. Отличную от охарактеризованной  выше политику в отношении Орды. Какие причины предопределили выбор, сделанный князем Александром Невским?  Приведите не менее трёх причин.  С7. Определение общих характеристик и установление различий. Сравните политику по отношению к Золотой Орде и католической Европе Александра Невского и Даниила Галицкого.  Укажите, что было общим, а что – различным. РАЗЛИЧИЯ 1.____________________________________________ 2.____________________________________________ 1………….. 2………….. 3………….. 1………… 2………… 3………… Представьте себя на месте Даниила Галицкого и Александра Невского. Какими их действиями ты бы гордился, а за какие испытывал угрызениями совести? V. Решение исторической проблемы. Как теперь мы можем ответить на проблемный вопрос? VI. Рефлексия – Чему я научился на уроке? – Было ли интересно? – Каковы мои успехи? – Готов ли я выполнить задания формата ЕГЭ части А, В, С? VII. Итог урока. Оценки. VIII. Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ:  Читать §9–10,  изучить источники к параграфу,  материалы сочинений Соловьева С.М., Ключевского В.О. по  изучаемой теме. Заполнить таблицу «Феодальная война» (дата/событие);  ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:  Подготовить картинный пересказ «Куликовская битва».  Написать эссе: Феодальные войны в Европе и на Руси.  Творческое задание: Подготовить краткую характеристику (можно использовать любую форму: видеофильм,  компьютерная презентация, web­квест, анимация и т.д.) одного из князей Руси периода феодальных войн.

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком

Русь между Западом и Востоком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018