Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.9

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Оценка 4.9
Игры +2
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл
27.03.2019
Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)
Учитывая роль М. Горького в развитии отечественной и мировой культуры, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2018 году запланированы праздничные мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения Максима Горького. Юбилей Горького также включен в перечень памятных дат ЮНЕСКО, что говорит о признании литературного наследия Горького, его имени во всем мире.
Викторина о жизни и творчестве в ст.шк.docx
Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы) 1. Неоромантизму рубежа XIX – XX вв. был свойствен пафос героической личности, отрицание   обыденного,   культ   иррационального.   Какие   характеристики   рассказа   М. Горького «Старуха Изергиль» можно назвать неоромантическими?  Отметьте номера всех правильных ответов.  1.Типизация литературных характеров.  2.Постановка проблемы истинной и ложной свободы.  3.Поэтизация гордых и сильных личностей.  4.Постановка социальных проблем.  5.Антитеза мечты и действительности.  2.   М.   Горький   часто   использует   в   своих   произведениях   поэтические   предания, необычные истории. Какую роль в структуре рассказа «Старуха Изергиль» играет жанр легенды? Отметьте номера всех правильных ответов.  1.Формирует поэтику парадокса.  2.Способствует раскрытию образов героев.  3.Воплощает героический пафос произведения.  4.Раскрывает трагическое мироощущение.  5.Синтезирует мифологию и фольклор. 3.   Сюжет   романтических   произведений,   как   правило,   разворачивается   на   фоне экзотической   южной   природы.   Отметьте,   где   происходит   действие   рамочной   части рассказа «Старуха Изергиль».  1.В Польше.  2.В Бессарабии.  3.В Турции.  4.В Греции.  4.   Структура   горьковского   произведения   включает   три   части:   легенду   о   Ларре, повествование   героини   о   своей   жизни   и   легенду   о   Данко.   Рассказ   открывается   и завершается   зарисовками   жизни   молдаван,   диалогами   Изергиль   и   автобиографического рассказчика Максима. Отметьте вид композиции рассказа «Старуха Изергиль». 1) «Вершинная». 2) Рамочная.  3) Концентрическая.  4) Симметричная.  5.   В   художественном   произведении   особое   значение   имеет   его   построение, последовательность   расположения   и   соподчинение   его   компонентов.   Почему   история Изергиль располагается между двумя легендами – о Ларре и Данко? Отметьте правильные ответы.  1) Автор противопоставляет героиню Ларре и Данко.  2) Образ старухи Изергиль объединяет черты героев её легенд.  3) Изергиль рассказывает легенды именно в таком порядке.  4) Это обусловлено свободной волей рассказчика.  5) В такой последовательности писатель создаёт легенды.  6.   На   формирование   неоромантизма   рубежа   XIX   –   XX   вв.   оказала   влияние философия Ф. Ницше. Характеристика героев, которым свойственны ницшеанские черты, связана с образом орла как символом гордой, сильной личности. Назовите такого героя в рассказе М. Горького:  1) Автобиографический герой.  2) Изергиль.  3) Ларра.  4) Данко.  7.   Рассказывая   легенды,   Изергиль   не   столько   исповедуется,   сколько   поучает молодого друга Максима, даёт ему советы. Какое из высказываний принадлежит героине?  1) «Правда – бог свободного человека».  2) «Бери, что есть, живи, и всё тут».  3) «Если людей по работе ценить..., тогда лошадь лучше всякого человека... Возит и – молчит!»  4) «В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам».  8. Кто из героев рассказа «Старуха Изергиль» был отвергнут всеми, искал смерти как избавления от мук. Назовите его. 1) Автобиографический рассказчик.  2) Ларра.  3) Данко.  4) Изергиль.  9. В художественном мире раннего М. Горького важную роль играет романтическая символика.   Какие   символические   детали   рассказа   «Старуха   Изергиль»   указывают   на основной смысл образов Данко и Ларры? Отметьте все правильные ответы.  1) Гордое сердце.  2) Голубые искры.  3) Тень.  4) Голоса женщин. 5) Дождь.  10. В произведениях М. Горького развиваются вечные темы, ставятся проблемы, связанные с сущностными вопросами бытия, мировоззренческими установками человека. Какому герою пьесы «На дне» близко высказывание Изергиль: «... за всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью»?  1) Сатину.  2) Бубнову.  3) Луке.  4) Пеплу.  11. Неоромантизм рубежа XIX – XX  вв. унаследовал художественные принципы романтизма XIX в. – силу и яркость характеров, противопоставленность их обществу – и в то же время породил новый тип героя. Назовите произведения писателя, которые, как и рассказ «Старуха Изергиль», носят неоромантические черты. Отметьте правильные ответы. 1) «Девушка и Смерть».  2) «Песня о Соколе».  3) «Супруги Орловы».  4) «Коновалов».  5) «Макар Чудра». 12.   Первый   период   творчества   М.   Горького   прошёл   под   знаком   идеи «сверхличности» известного европейского философа. Назовите имя этого философа.  1) В.С. Соловьёв.  2) Ф. Ницше.  3) А. Шопенгауэр.  4) О. Шпенглер.  13. Мировоззрение М. Горького формировалось в годы активных исканий русской интеллигенции,   пытавшейся   разрешить  проблемы   национального  самосознания  (вопросы русского   национального   характера,   основополагающих   ценностей   российской   нации). Продолжите   фразу,   являющуюся   авторской   интерпретацией   пьесы:   «Основной   вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше: истина или ...?»  1) Легенда.  2) Ложь.  3) Правда.  4) Сострадание.  14. В своих произведениях М. Горький использует различные фольклорные жанры: сказки, легенды, песни. Какой из эпизодов драматургического действия «На дне» можно определить как притчу?  1) История Актёра.  2) Рассказ о ворах, пойманных Лукой на даче. 3) Повествование о праведной земле.  4).История прошлой жизни Барона.  15. Участники философских споров «На дне» зачастую декларативно высказывают свои идеи. Кто автор афоризма «Коли веришь – есть; не веришь – нет...»?  1) Пепел.  2) Бубнов.  3) Сатин.  4) Лука. 16.   Пьеса   «На   дне»   отражает   типические   настроения   русских   людей.   Один   из персонажей произведения сетует на судьбу: «Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя? Даже собаки имеют клички...» Назовите этого героя.  1) Пепел.  2) Клещ.  3) Барон.  4) Актёр.  17. В финале пьесы мужчины снова запевают тюремную песню и Барон прибегает, чтобы   сообщить   о  новом   происшествии.   На  какое   событие   Сатин   реагирует   репликой: «Эх... испортил песню... дур­рак!»?  1) Самоубийство Актёра.  2) Уход Луки из ночлежки.  3) Убийство Костылёва.  4) Рассказ Барона о прошлой жизни.

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)

Викторина о жизни и творчестве М. Горького «Вечер вопросов и ответов» (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019