Викторина по праву “Что, где, когда?”
Оценка 4.8

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
17.01.2017
Викторина по праву “Что, где, когда?”
Викторина по общему праву и обществознанию “Что, где, когда?” 1. Тема: «Общее право» 2. Цели: 1) Проверить общие знания учащихся по общему праву. 2) Через игру способствовать развитию интереса к правоведческим дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов. 3) Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву и обществознанию. 3. Форма проведения: викторина 4. В викторине “Что, где, когда?” участвуют учащиеся 9 - 11 классов. 5. Содержание: Викторина по общему праву и обществознанию “Что, где, когда?” Формируются, активно играющие, две команды: а) команда «_________________» (7-9чел.) б) команда «_________________» (7-9чел.) и пассивно играющая команда зрителей. (Команды могут придумать себе названия). Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов (не более 3-х человек).
Викторина по Праву.doc
Викторина по общему праву и обществознанию “Что, где, когда?” 1. Тема: «Общее право» 2. Цели:  1) Проверить общие знания учащихся по общему праву. Через   игру   способствовать   развитию   интереса   к   правоведческим 2) дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов. 3) и обществознанию. Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву 3. Форма проведения:  викторина 4. В викторине “Что, где, когда?” участвуют  учащиеся  9 ­ 11 классов. 5. Содержание: Викторина по общему праву и обществознанию   “Что, где, когда?”    Формируются, активно играющие, две команды:                                                      а) команда «_________________»  (7­9чел.)                                                 б) команда «_________________»  (7­9чел.) и   пассивно   играющая   команда   зрителей.   (Команды   могут   придумать   себе названия).  Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов (не более 3­х человек). Игра состоит из четырех туров. 1­ый  тур: «Разминка». Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. 2­ой  тур: «Власть, общество, государство». Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители. 3­ий     тур:   «Общественная   жизнь».   Одновременно   обеим   командам   задается сложный   вопрос   (всего   вопросов   5).   Время   на   обдумывание   1   мин.   Каждая команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек  команда получает дополнительную резервную минуту.   За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители. 4­ый тур: «Их знали только в лицо» Через   мультимедийный   проектор,   учащимся   демонстрируются   портреты известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и праве. 1­ый  тур: Разминка «И в шутку и всерьез». Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было. 1.   Этим   паролем   пользовались   контрабандисты   в   фильме   Л.Гайдая “Бриллиантовая рука”. Назовите пароль.  (Черт побери!) 2. цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I) 3. Кто это?   (Томас Мор. «Утопия») 4. Эта птица одна из самых древних символов власти.  (Орел) 5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир ­ ? (курултай) 6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване Грозном? (ни одной) 7. Насильственное   вмешательство   одного   государства   во   внутренние   дела другого, это ­ ?   (интервенция) 8. осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ.парт.) 9. Как именуют солдат­миротворцев ООН? (Голубые каски) 10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса. (Карибское) В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не 1. Символ мира (голубь) 2. У нее глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч) 3. Самая первая Конституция принята в... (США.  1787г) 4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке ­ ... (Россия) 5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия) 6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это ­ (Никколо Макиавелли) 7. Эту птицу народная молва частенько  обвиняет в  элементарном  воровстве (сорока) 8. Места отдаленных ссылок до революции это ­ ...(Сибирь. За Уралом) 9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как звали этого капитана? (Глеб Жеглов) 10. Должностное лицо,  наблюдающее  за правильностью  применения законов  в России – (прокурор) 2­ой  тур: «Власть, общество, государство». Командам поочередно задаются вопросы (10). За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 15 сек. ответа, вопрос передается другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители. Его   приговорили   утопить   в   загородном   пруду   как   беспризорного, 1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами. Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший джентльмен?  (Доцент. «Джентльмены удачи») 2. беспаспортного и безработного.  Кто этот “преступник?”  (Буратино) В   финале   этого   фильма   один   из   героев   публично   провозгласил:   «Да 3. здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин)) 4.  Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие. Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из­за отсутствия средств в казне не возбранялось. Что это?    (Взяточничество.) Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за 5. что?  («ВОР».  Убийство. Воровство. Побег от хозяина...) 6. В   каком   случае   брак   в   России   считается   недействительным?   (Один   из супругов (или оба) не достигли брачного возраста, или один из них не дал на брак свое согласие) 7. Основными   обязанностями   гражданина   РФ   являются:   1)   Соблюдение Конституции и законов;  2) Уважение прав и свобод других людей;  3) Забота о детях и ... родителях;     4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках;   7) Сохранение природы. Назовите 4 и 5 обязанности.  ( 4) Уплата налогов   5) Защита Отечества) 8. Основные принципы уголовного законодательства, это:  1) Принцип ?....   2) Принцип равенства;   3) Принцип виновной ответственности;  4) Принцип ?...  5) П. гуманизма.      Назовите принципы № 1 и 4 (1­законности и 4­справедливости) 9. Основные   отрасли   права   ­   это:   1)   государственное   право;     2) административное п.; 3) финансовое п.;  4) земельное;  5) .?...  6) .?..  7) уголовное право.      Назовите 5 и 6. (5­гражданское  6­семейное) 10. Что   подразумевается   в   деле   приобретения   гражданства   РФ   под высказываниями:  1) «Право крови»  и  2) «Право почвы»?  (1­учет гражданства родителей,  2­учет места рождения) 3­ий  тур: «Общественная жизнь».  Одновременно обеим команда задается сложный вопрос (всего вопросов 10 и их два уровня). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек   команда получает дополнительную резервную минуту.   За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители.   ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений­ высказываний: 1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава) 2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н­р. Распитие алкогольных напитков...) 3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а преступники понесут заслуженное наказание) Дополните фразу. 4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно ... (заслуживает) 5. Пусть погибнет мир, но...  (свершиться правосудие) ВТОРОЙ УРОВЕНЬ 1. Благодаря   этому   правилу   в   российских   судах   действует   принцип состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности? («Должна быть выслушана и другая сторона. Состязание в деле выявления правды между адвокатом и прокурором). 2. В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками.  Вопрос:  Почему и для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление?   (За рулем машины   эти   молодые   люди   не   пристегиваются,   обманывая   своим   видом полицейских) В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и 3. за «прелестные письма». Кто этот виновный. В чем суть его «прелестных писем?» (Степан Разин. Письма – призыв к «революции») 4. К   концу   своей   жизни   Наполеон,   будучи   уже   заключенным,   говорил,   что истинную славу принесли ему две «вещи», это: 1)... 2)... (40 выигранных сражений и гражданский кодекс, разработанный императором) 5. Люди,   побывавшие   в   Китае,   говорят,   что,   если   бы   Адам   и   Ева   были китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось) 4­ый тур: «Их знали только в лицо» Командам   демонстрируются   портреты   известных   исторических   личностей,   так или   иначе,   проявивших   себя   в   политике   и   праве.   Приводится   их   краткая биография   или   их   высказывания,   имеющие   отношение   к   праву,   законам, государству, политике и т.п. Время на обдумывание – 1минута.  Команды отвечают поочередно. Полный правильный ответ – 3 балла. Частично правильный ответ – 2 балла Часть ответа (эпизод) – 1 балл 1. Портрет императора Александра I. Этот человек прославился своими реформами, самая удачная из которых, это судебная. При нем   Россия   получила   справедливый   суд,   с элементами   состязательности,   открытости   и законности. 2. Портрет С.Ю.Витте.         Этот   деятель   был   правой   рукой   последнего   российского императора.   Он   автор   знаменитого   Манифеста   от   17 октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного порядка».   Он   же   проявил   себя   как   великий   реформатор, сторонник индустриального развития России. 3. Портрет П.Н.Милюкова  Этот человек  лидер крупнейшей российской партии. Ему принадлежат следующие слова:  «Все средства законны против   нынешнего   правительства!   …   надо   всеми силами   добиться   немедленного   устранения захватившей   власть   разбойничьей   шайки,   дабы поставить на ее место Учредительное собрание!» 4. Портрет Г.Е.Распутина                                  Этот человек, во многом, стал одной из причин краха Российской монархии. Только ему доверял император Николай  I.     Благодаря   его   стараниям   в   России сменилось   20   министров.   Этот   «старец»   крутил царской   семьей   и  Россией,  как  хотел,  вмешиваясь  в дела государственные и даже политические. 5.Портрет П.А.Столыпина    Перед  вами  крупнейший российский  реформатор. В 1907­191гг   глава   правительства.   Инициатор   ряда крупных   законопроектов.   В   1907г   провел   новый   избирательный   закон.   На   его фамильном гербе имеется надпись:  «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» 8.  В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим дисциплинам,   начнут   формироваться   первые   начальные   мировоззренческие установки   к   юридической   отрасли   и   интересы   к   более   глубокому   изучению специальной историко­обществоведческой литературы. МУ клуб «Парус» с. Киргиз­Мияки  муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по общему праву и граждановедению Разработал педагог дополнительного образования МУ клуб «Парус», учитель истории и обществознания  высшей категории  Хабибуллин Ирзин Гильмуллович с. Киргиз­Мияки 2008 год Введение. Современная Россия и молодежная преступность.        Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего необходимо   уточнить,   что   мы   подразумеваем   под   понятиями   «молодёжь»   и «преступность». Молодёжь – это социально­демографическая группа, переживающая период   становления   социальной   и   психофизиологической   зрелости,   адаптацию   к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет. Преступность –   это   социальное   явление,   включающее   совокупность   преступлений   (общественно опасных   деяний,  совершенных   умышленно  или   неумышленно,  за  которые   законом установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный период   времени,   и   характеризующееся   количественными   (динамика,   состояние)   и качественными (структура, характер) показателями.    В то же время важно отметить, что молодёжную преступность нужно рассматривать в первую очередь не в контексте преступности в целом, а в контексте молодежи, ее возрастных особенностей и проблем.   Проблемы   борьбы   с   преступностью   несовершеннолетних   и   молодежи   всегда отличались   особой   остротой,   поскольку   с   их   решением   во   многом   связаны конечные результаты борьбы с преступностью в целом. Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства всей   преступности.   Свой   первый   преступный   опыт   рецидивисты   и профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности.  Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД России, удельный вес лиц в возрасте 14­29 лет среди всех выявленных участников преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои, вымогательства,   изнасилования,   кражи   транспортных   средств,   по   отдельным регионам ­ от 70 до 90%.    Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое» будущее.        Всё   это   говорит   о   том,   что   молодежная   и   подростковая   преступность   в настоящее   время   активно   прогрессирует.   Она   охватывает   все   основные молодежные группы как в социально­демографическом, так и в территориальном и   профессионально­образовательном   аспектах.   С   учетом   неуклонного   роста безработицы   среди   молодежи,   несомненно,   она   будет   способствовать   и   уже способствует   формированию   среди   незанятой   молодежи   групп,   устойчиво подверженных криминальному влиянию.     В   свете   выше   сказанного   можно   говорить   об   актуальности   проблемы молодёжной преступности.    Данная работа имеет своей  целью, просветить (хотя бы частично) современную школьную   молодежь   с   основными   вопросами   общего   правоведения   и юриспруденции, в форме полусерьезной игры­викторины.

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”

Викторина по праву “Что, где, когда?”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017