Викторина по программе «Социокультурные истоки»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята средней группы "Муравьишки" совершают путешествие по русским народным сказкам в виде игры викторины "Путешествие по сказкам". Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
Иконка файла материала викторина по программе социокультурные истоки.docx
Викторина       п   о программе с воспитанниками средней группы     «Социокультурные истоки» «Путешествие по сказкам»  Цель: приобщать детей к народной культуре ­ знанию сказок. Задачи: 1.Образовательная: активизировать   знания   детей   о   русских   народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей. 2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок. 3.Воспитательная:  воспитывать   дружеские   отношения   в   команде   при выполнении совместных заданий. Оборудование: жетоны,   фишки,   разрезные   картинки   к   сказкам,   медали, призы. Ход  викторины: Воспитатель:  У сказки чистая душа,  Как ручеек лесной.  Она приходит не спеша  В прохладный час ночной.  Родной народ ее творец,  Народ – хитрец, народ – мудрец,  В нее мечту свою вложил,  Как золото в ларец. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. ­ Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. Сказка родилась  давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из  уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. Ребята, а вы любите  сказки? (да)  ­ А вы знаете сказки? (да)  ­ Вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру –  викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам  надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на  жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого  Пусть герои сказок дарят нам  тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо…колобок за стол, где табличка с колобком. У нас получились команда  «Колобок» и команда «Репка». А также у нас есть зрители­болельщики,  которые тоже будут помогать вам, за каждый правильный ответ вы будете  получать фишки, и в конце игры мы посчитаем, у какой команды будет  больше фишек, та команда и выиграет нашу викторину. Но прежде, чем мы  начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы  наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы  должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1  фишке.  Итак, начинаем. Задание № 1: «Угадай сказку». Воспитатель: Задание для наших команд называется «Угадай сказку». Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!  Слезы льет бедняжка!..  («Снегурочка») Укатился он из дома По дорожке незнакомой… Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный, И упрямый …. («Колобок») Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…  («Маша и медведь») А теперь про чей­то дом Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом») С пятачком он ходит в гости, Любит мед, варенье просит… Это кто, скажите вслух: Медвежонок … (Вини­пух) Лечит всех друзей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор … («Айболит») Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! («По­щучьему велению»)Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.  («Красная шапочка»)Воспитатель:  Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.                           Их создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы! Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт  следующее задание. Задание № 2: «Угадайте героя по реплике» Я   буду   также   по   очереди   задавать   вопросы   каждой   команде.   За   каждый правильный ответ вы получите по 1 фишке.  ­ «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша из сказки «Маша и медведь») ­ «… я от дедушки ушел…»  (Колобок из сказки «Колобок») ­ «…жучка иди… тянуть» (Внучка из сказки «Репка») ­ «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»       (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») ­ «…несет меня лиса за темные леса» (Петух из сказки «Кот, петух и лиса») ­  «…ловись рыбка мала и велика»     (Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк») ­ «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»      (Лиса из сказки «Лиса и журавль») ­ «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди») Задание № 3: «Собери все части вместе» Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокурка, и разрезал ножницами  иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в  конвертах разрезные картинки к сказкам  и на счет «1, 2, 3…» вскрывают  конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет  картинку к сказке и определит название, тот победил. Воспитатель: ­ А теперь пришло время передышки. И мы объявляемэстафету «Баба­Яга». Эстафета «Баба­Яга». (Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается   в   одну   руку   ведро   (ступа   Бабы­Яги),   в   другую   руку     метла. Первый   участник   бежит   до   ориентира,   обегает   его   и   возвращается   к своей команде. Отдает все атрибуты Бабы­Яги следующему участнику эстафеты.  Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   одна   из   команд   первой   окончит испытание). Задание № 4: «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»,  «Иван­царевич и зеленый волк», «Волк и 7 тигрят»,  «Лисичка сестричка и серая мышь»,  «Гуси­вороны»,  «Дарьюшкина избушка»,  «Паша и медведь», «Царевна индюшка». Задание № 5 «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. ­ В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя») ­ В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?    («Заюшкина избушка»)­ В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса») ­ В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок») ­ Какого героя съела лиса? («Колобок») ­ В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди») ­ Какого героя провели на пирожках? (Медведя) из сказки «Маша и медведь» ­ В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка») Воспитатель:  ­ Наше путешествие по сказкам закончилось. Пришла пора  посчитать ваши фишки.                                  (Подводятся итоги игры, награждаются победители). ­ А теперь пришло время отдохнуть и посмотреть мультфильм.