Викторина по программе «Социокультурные истоки»
Оценка 4.8

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
религиоведение
Детсад
13.05.2018
Викторина по программе «Социокультурные истоки»
Ребята средней группы "Муравьишки" совершают путешествие по русским народным сказкам в виде игры викторины "Путешествие по сказкам". Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
викторина по программе социокультурные истоки.docx
Викторина       п   о программе с воспитанниками средней группы     «Социокультурные истоки» «Путешествие по сказкам»  Цель: приобщать детей к народной культуре ­ знанию сказок. Задачи: 1.Образовательная: активизировать   знания   детей   о   русских   народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей. 2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок. 3.Воспитательная:  воспитывать   дружеские   отношения   в   команде   при выполнении совместных заданий. Оборудование: жетоны,   фишки,   разрезные   картинки   к   сказкам,   медали, призы. Ход  викторины: Воспитатель:  У сказки чистая душа,  Как ручеек лесной.  Она приходит не спеша  В прохладный час ночной.  Родной народ ее творец,  Народ – хитрец, народ – мудрец,  В нее мечту свою вложил,  Как золото в ларец. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. ­ Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. Сказка родилась  давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из  уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. Ребята, а вы любите  сказки? (да)  ­ А вы знаете сказки? (да)  ­ Вот сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру –  викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам  надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на  жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого  Пусть герои сказок дарят нам  тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… колобок за стол, где табличка с колобком. У нас получились команда  «Колобок» и команда «Репка». А также у нас есть зрители­болельщики,  которые тоже будут помогать вам, за каждый правильный ответ вы будете  получать фишки, и в конце игры мы посчитаем, у какой команды будет  больше фишек, та команда и выиграет нашу викторину. Но прежде, чем мы  начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы  наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы  должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1  фишке.  Итак, начинаем. Задание № 1: «Угадай сказку». Воспитатель: Задание для наших команд называется «Угадай сказку». Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!  Слезы льет бедняжка!..  («Снегурочка») Укатился он из дома По дорожке незнакомой… Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный, И упрямый …. («Колобок») Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…  («Маша и медведь») А теперь про чей­то дом Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом») С пятачком он ходит в гости, Любит мед, варенье просит… Это кто, скажите вслух: Медвежонок … (Вини­пух) Лечит всех друзей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор … («Айболит») Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! («По­щучьему велению») Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.  («Красная шапочка») Воспитатель:  Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.                           Их создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы! Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт  следующее задание. Задание № 2: «Угадайте героя по реплике» Я   буду   также   по   очереди   задавать   вопросы   каждой   команде.   За   каждый правильный ответ вы получите по 1 фишке.  ­ «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша из сказки «Маша и медведь») ­ «… я от дедушки ушел…»  (Колобок из сказки «Колобок») ­ «…жучка иди… тянуть» (Внучка из сказки «Репка») ­ «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»       (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») ­ «…несет меня лиса за темные леса» (Петух из сказки «Кот, петух и лиса») ­  «…ловись рыбка мала и велика»     (Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк») ­ «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»      (Лиса из сказки «Лиса и журавль») ­ «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди») Задание № 3: «Собери все части вместе» Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокурка, и разрезал ножницами  иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в  конвертах разрезные картинки к сказкам  и на счет «1, 2, 3…» вскрывают  конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет  картинку к сказке и определит название, тот победил. Воспитатель: ­ А теперь пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба­Яга». Эстафета «Баба­Яга». (Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается   в   одну   руку   ведро   (ступа   Бабы­Яги),   в   другую   руку     метла. Первый   участник   бежит   до   ориентира,   обегает   его   и   возвращается   к своей команде. Отдает все атрибуты Бабы­Яги следующему участнику эстафеты.  Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   одна   из   команд   первой   окончит испытание). Задание № 4: «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»,  «Иван­царевич и зеленый волк», «Волк и 7 тигрят»,  «Лисичка сестричка и серая мышь»,  «Гуси­вороны»,  «Дарьюшкина избушка»,  «Паша и медведь», «Царевна индюшка». Задание № 5 «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. ­ В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя») ­ В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?    («Заюшкина избушка») ­ В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса») ­ В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок») ­ Какого героя съела лиса? («Колобок») ­ В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди») ­ Какого героя провели на пирожках? (Медведя) из сказки «Маша и медведь» ­ В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка») Воспитатель:  ­ Наше путешествие по сказкам закончилось. Пришла пора  посчитать ваши фишки.                                  (Подводятся итоги игры, награждаются победители). ­ А теперь пришло время отдохнуть и посмотреть мультфильм.

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»

Викторина по программе «Социокультурные истоки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018