Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
01.04.2017
Во время проведения викторины дети в игровой форме повторяют и закрепляют свои знания о творчестве писателя. Викторина направлена на осуществление целей:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление.
2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
4.Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение )
чуковский.docx
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. Чуковского
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление.
2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и
сверстниками
4.Поддерживать у детей положительные эмоции(,интерес, радость,
восхищение )
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом
доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все
дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого
замечательного человека Корней Чуковский. 19 марта 1882г,
если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же
принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в
цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего
за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся
гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже
пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время
прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От
двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед,
К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только
вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли
своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие,
встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и
назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
II тур. «Кто есть кто».
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Барабек - (обжора)
9. Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и
узнаете, как называется первая сказка писателя. 1
2
3
4
5
6
7
8
1
По горизонтали:
Имя акулы в сказках Чуковского.
Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Имя мухи – именинницы.
Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Кто вернул краденое солнце?
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
Название стихотворения, в котором звери тащили из болота
бегемота.
По вертикали:
Первая сказка Чуковского.
Аукцион.
хозяйку? («Федорино горе»)
преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
перевоспитался? («Бармалей»)
Васильчиков)
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою
2. Назовите сказку, в которой происходит страшное
3. Какой герой был страшным злодеем, а потом
4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня
5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить
словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр»,
«Федорино горе»)
7. Что просили животные в стихотворении – сказке 8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его
9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из
В каких сказках героем является крокодил?
10.
«Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки
– книжки, Крокодил – калоши)
друзья? (Волки, кит, орлы)
стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
(«Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон»,
«Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
IV тур. «Корзинка с
потерянными вещами».
- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их
кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните
сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
ним комарики на воздушном шарике)
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Термометр (И ставит им градусник)
6. Сито (Скачет сито по полям)
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
9. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
10.
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку
прислать перчатки?»)
проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные
черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов,
непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза
и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея
Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где
бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной
зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Отгадайте загадки К.Чуковского.
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)
Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало) Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
VI тур.« Расшифруйте имена
сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся
имена сказочных героев.
БРМ
ЛЙ
МЙД
ДР
ЙБЛТ ТРКН
ЦКТХ
ФДР
Щ
КРКЛ КРКД
Л
БРБК ГППП
ТМ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха,
Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А
вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский
вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы
хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным
участником воображаемых битв за справедливость, за добро и
свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность
сопереживать, сострадать, сорадоваться. Сегодня и мы с вами
вспомнили его замечательные произведения. Порадовались,
посоревновались. А сейчас подведем итоги конкурса!
VII. Итоги конкурса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.