Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Оценка 4.6

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
01.04.2017
Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Во время проведения викторины дети в игровой форме повторяют и закрепляют свои знания о творчестве писателя. Викторина направлена на осуществление целей: 1.Развивать у детей внимание, память, мышление. 2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. 3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками 4.Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение )
чуковский.docx
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Задачи: 1.Развивать у детей внимание, память, мышление. 2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. 3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками 4.Поддерживать у детей положительные эмоции(,интерес, радость, восхищение ) Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 19 марта 1882г, если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти». Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. I тур. «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище» Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница» В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей» Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? II тур. «Кто есть кто». 1. Айболит - (доктор) 2. Бармалей - (разбойник) 3. Федора - (бабушка) 4. Каракула - (акула) 5. Мойдодыр - (умывальник) 6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) 7. Цокотуха - (муха) 8. Барабек - (обжора) 9. Рыжий, усатый великан - (таракан) III тур. «Конкурс знатоков». - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 По горизонтали: Имя акулы в сказках Чуковского. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Имя мухи – именинницы. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. Умывальников начальник и мочалок командир. Кто вернул краденое солнце? Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. По вертикали: Первая сказка Чуковского. Аукцион. хозяйку? («Федорино горе») преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). перевоспитался? («Бармалей») Васильчиков) 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою 2. Назовите сказку, в которой происходит страшное 3. Какой герой был страшным злодеем, а потом 4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня 5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 7. Что просили животные в стихотворении – сказке 8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его 9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из В каких сказках героем является крокодил? 10. «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) друзья? (Волки, кит, орлы) стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». - У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. ним комарики на воздушном шарике) 1. Телефон (У меня зазвонил телефон) 2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за 3. Мыло (Вот и мыло подскочило) 4. Блюдце (А за ними блюдца) 5. Термометр (И ставит им градусник) 6. Сито (Скачет сито по полям) 7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли 8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 9. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) 10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку прислать перчатки?») проглотил) V тур. «Отгадай загадку» - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». - Отгадайте загадки К.Чуковского. Чудесный дом. Был белый дом, Чудесный дом, И что – то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое пушистое и золотистое. (Яйцо и цыплёнок) Чудесная пещера. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы) Берегись! Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! По воде они возят меня. (Крапива) Чудесный паровоз. Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл! (Пароход) Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) Чудесные кони. Два коня у меня, два коня, А вода тверда, Словно каменная! (Коньки и лёд) Зубастая загадка. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев». - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. БРМ ЛЙ МЙД ДР ЙБЛТ ТРКН ЦКТХ ФДР Щ КРКЛ КРКД Л БРБК ГППП ТМ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам) Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Сегодня и мы с вами вспомнили его замечательные произведения. Порадовались, посоревновались. А сейчас подведем итоги конкурса! VII. Итоги конкурса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.

Викторина по сказкам К. Чуковского для 2-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017