Викторина "Я и экология".
Оценка 4.6

Викторина "Я и экология".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
6 кл
10.01.2018
Викторина "Я и экология".
В разработке предоставлен конспект урока в форме игры, ребята делится на три группы и занять места за игровыми столами. Затем группы совещаясь, выбирают капитана и придумывают название команды. Каждая команда крутит диск поделенный на сектора, а учитель по очереди задает вопросы командам.
Викторина «Я и экология».doc
Викторина «Я и экология» Подготовка: зал оформлен изображениями птиц, цветов, животных,  насекомых;2 столика для команд. 1 столик для ведущей. Диск, состоящий из  6 секторов. На столе ведущего 6 конвертов разных цветов: синего, красного,  желтого, зеленого, белого, оранжевого. В них карточки с вопросами. Цвет  конверта определяет цвет сектора. Птицы ­ синий. Животные ­ красный. Насекомые – желтый. Цветы – зеленый. Экология и здоровье ­ белый. Народные приметы ­ оранжевый.  Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре “Экологическое ассорти”.Для того чтобы игра получилась азартной и веселой, вам нужно  разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и  вступает в игру. “Лицом к лицу – лица не увидать. Большое видится на расстоянии”,­писал  гениальный певец российской природы Есенин. Нам посчастливилось – мы  живем в живописнейших местах. Один богатый бизнесмен из Египта в этом  году оказался по делам в Татарстане. Для него устроили экскурсию на  природу. Он был восхищен её красотой. Этот бизнесмен сказал, что отдал бы  все свои сбережения за возможность жить на одной из полянок, ходить  босиком по росистой траве, вдыхать ароматы леса, слушать трели соловья. Прислушаемся к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев… Это только в сказках они говорят на человеческом языке. Слышать и  понимать природу можно сердцем. Видеть и понимать прекрасное – качество  для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость  красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом  мироздания – нашей живой планетой. Вопросы синего сектора: “Птицы”.  1. Чем вылупляющийся птенец пробивает скорлупу яйца? (специальным  твердым наростом на клюве).  2. Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылетать из него?  (птицы не могут лететь вверх по прямой линии.) 3. По каким признакам мы узнаем водоплавающую птицу? (по перепонке  на лапах.) 4. От чего чаще всего гибнут птицы в полете? (от столкновения с линиями  электропередачи, телевизионными вышками, маяками, самолётами.) 5. Эта птица охотно поедает кости крупных животных. Порой можно  только удивляться тому, как она умудряется проталкивать в свою  глотку такие крупные предметы. Что это за птица? (бородач, или  ягнятник.) 6. Какая птица дважды в год совершает перелет с одного конца света на  другой? (крачка.) 7. Для чего служит птицам способность к машущему полёту? (чтобы  набирать высоту.) 8. Какую температуру выносят утки и гуси в зимний период? (до 110­120  градусов). 9. Какие птицы повисают на деревьях зимой кверху ногами, вниз спиной?  Зачем? (Синицы. Сверху ветки покрыты снегом, поэтому синица  добывает насекомых, их яйца и личинка на нижней стороне веток.) 10.Зачем воробьи принимают “песочные ванны”? (Купание птиц помогает  им избавиться от паразитов – блох, вшей, пухоедов, клещей, которые  поселяются на поверхности кожи и перьев.) Вопросы красного сектора : “Животные”  1. Как называют маленьких оленей? (пыжиками до 1 месяца) 2. Чем питается голубой кит? (планктоном). 3. Одно хорошо известное вам животное оказалось невольным  соучастником открытия йода. Кто он? (Кот. Он случайно опрокинул  колбы с серной кислотой и спиртовым настоем морских водорослей.) 4. Почему укус хомяка страшнее укуса других, более крупных и сильных  зверей? (длинные и тонкие резцы хомяка в момент укуса слегка  отклоняются в стороны и наносят не только глубокую, но и  болезненную, рваную рану.) 5. Кто является врагом моржей, кроме человека? (Белые медведи,  касатка.) 6. Какие млекопитающие живут в морях? (Тюлени, моржи, усатые,  зубатые киты, каланы, сирены.) 7. Мехом этого зверька оторочена шапка Мономаха – один из символов  самодержавия в России.(Мехом соболя.) 8. Изображение этого симпатичного и очень редького зверя стало  эмблемой Всемирного фонда охраны животных. (Большая панда.) 9. Ни в одной стране не сохранилось даже его чучела. Кто этот зверь,  ставший родоначальником крупного рогатого скота? (Тур.) 10.Эта симпатичная собака первой побывала в космосе. Как ее звали?  (Лайка.) Вопросы желтого сектора : “Насекомые”  1. Какое насекомое поедает собственных самцов? (богомол) 2. Какое насекомое является страшным врагом верблюда? После его укуса верблюд погибает или становится неработоспособным.( ядовитый паук  каракурт). 3. Какое насекомое может поедать пластмассовую проводку? (термит) 4. Какие жуки получили свое название от известных крупных  млекопитающих? (жук­олень, жук­носорог, слоники.) 5. Это небольшое насекомое из отряда двукрылых является важнейшим  объектом исследований в генетике – науке о наследственности и  изменчивости. Что это за насекомое? (Плодовая мушка дрозофила.) 6. Именно этот биолог дал пчеле научное название: пчела медоносная. Кто он? (Карл Линней.) 7. Этих личинок комаров – звонцов очень любит рыба. Как они  называются? (Мотыль) 8. Древние египтяне обожествляли этого жука, катающего шары из навоза, считали его символом солнца. Его изображения можно было увидеть на  амулетах и украшениях. Как он называется? (Скарабей) 9. От этого насекомого получают краску кармин, ее используют для  окраски шерстяных тканей в красный цвет. Вы знаете это насекомое?  (Червец кошениль.) 10.Бывают ли ядовитые бабочки? (Да, златогузка, пестрянка.) Вопросы зеленого сектора: “Цветы”  1. За цветками какого растения в джунглиях охотятся подобно тому, как  охотятся за дикими животными? (орхидеи). 2. При составлении букетов ни в коем случае нельзя в одну вазу помешать  вместе розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розы и резеду, так как  цветы теряют аромат, быстро вянут; ландыши в букетах губят многие  растения. Чем объяснить подобные факты? Какое значение имеют  данные особенности в жизни растений? (Растения выделяют фитонциды­ летучие вещества, воздействующие на другие организмы, позволяя  лучше адаптироваться к жизни в сообществе.) 3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы  или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, и др.) 4. У какого декоративного растения съедобны цветки? (У цветной  капусты). 5. У какого растения окраска венчика цветков в соцветии изменяется в  течение нескольких дней? (У медуницы.) 6. Из каких цветов делают лекарство, помогающее при заболеваниях  сердца? (Ландыш). 7. Какое растение получило прозвище “полевая рябинка”? (Пижма.) 8. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений?  (Мак.) 9. Как называется небольшой милый цветочек, с виду безобидный, но на  самом деле опасный и ядовитый? (Лютик.) 10.Какое растение с нежными голубыми цветочками специально  выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лен.) Вопросы белого сектора: “Экология и здоровье”  1. Почему в городе нельзя сжигать мусор ? (Потому что воздух  загрязняется ядовитыми веществами.) 2. Назвать две причины экологического голодания воздуха в городе.  (Загазованность в атмосфере, пыль) 3. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?  (Можно отравиться ботулизмом.) 4. Из повседневных продуктов питания какие самые опасные для  здоровья? (Соль и сахар.) 5. Что такое радиационный фон, из чего он складывается? (Это  естественное радиоактивное излучение, складывающееся из  космического излучения и природных радиоактивных веществ,  находящихся в почве, породе, газе, воде.) 6. Почему не рекомендуется употреблять в пищу растения, выросшие  возле дорог? (Они содержат ядовитые вещества: цинк, отходы бензина.) 7. Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2 млн.  человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женчин?  (Сигареты.) 8. Назовите лекарственные растения и их назначение. (Шалфей – ОРЗ,  дубовая кора –укрепление десен, цикорий – повышение аппетита,  календула ­ ОРЗ , шиповник – низкий гемоглобин, чистотел – диатез,  аллергия, экзема (череда), чеснок – широкое применение в лечебных  целях и др.) 9. Какое воздействие оказывает шум на человека? Приведите примеры. (Влияние шума становится опасным при 75 децибелах, болезненным – при 120 дБ и смертельным – при 180 дБ. 75 дБ­уборка мусора,  стиральная машина, товарный поезд,посудомоечная машина; 120 дБ­  удар грома, ткацкий станок, рок­музыка, реактивный двигатель.) 10.Что такое медицинская экология? (Медицинская экология изучает  болезни человека, связанные с загрязнением среды, а также способы их  предупреждения и лечения. Здоровье населения любой территории –  лучший показатель состояния среды его обитания.) Вопросы оранжевого сектора: “Народные приметы“.  1. Вечером громко стрекочут и….(к хорошей погоде) 2. Пчелы толкутся…(к дождю.) 3. Бабье лето ненастно – ..(осень сухая.) 4. Комары в ноябре ­…(быть легкой зиме.) 5. Гуси летят высоко ­…(будет много снега, низко –мало.) 6. Пауков видно много…( к хорошей погоде.) 7. Воронье под тучи взбирается …(к дождю.) 8. Перед ненастьем муравьи …(уползают в муравейник и закрывают  вход.) 9. Лягушки квакают ­…(к дождю.) 10.Туман над лесом стоит…(к дождю.)

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".

Викторина "Я и экология".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018