Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
викторина знатоки природы.docx
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру,
раскрыть важность рационального использования и охраны
окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к
окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по
отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды по шесть человек в каждой).
Ход урока:
в
и
в
звон
в
б
на
нём
том
дороги
все
ты
земле
крышей
и
нём
морской
птицы
светлом
твои
дом
голубой.
солнце,
гром,
прибой.
цветы,
ручья,
ТЫ
друзья.
вели
нём.
земли
дом.
огромный
и
доме
не
в
1.Организационный момент.
Есть
Под
Живут
дождь
Лес
Живут
Весенний
Живёшь
И
Куда
Всегда
ПРИРОДОЮ
Зовётся
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире
природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у
животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и
весёлые игры.
Давайте разделимся на 3 команды.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.
Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл
за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою
команду балла
I. Первая станция. «Царство растений».
будешь
родной
этот Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей
зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у
самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство
РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и
цветковые).
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает –
разлетается на все стороны света.(Одуванчик).
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
(Смородина).
6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
8. Это самый первый цветок,
появляющийся из под
снега. (Подснежник).
9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
10. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
11. Как называется растение которое жжётся?
12. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
13. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из
слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода,
дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). ( у каждой команды листочек и ручка) –
ели
берёзы
липы
клёна
дуба
дуба
осины
ивы
3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
берёзовый.
1.Лист
2.Лист
липовый
3.Лист
кленовый
4.Шишка
… еловая
5.Плод
жёлудь
дубовый
6.Лист
7.Лист
осиновый
8.Лист
ивовый
…сосновая
9.Шишка
10.Плод яблони – … яблоко
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
сосны
…
…
…
….
…
…
–
–
–
–
–
–
–
–
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки
и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская
Всем
Бела
Одежда зелена. (Береза).
нам
она,
очень
красавица,
нравится.
стройна,
2. Прямо
в
Ты
внимательно
Не
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
березы,
небо
3. Вот
С
бочонок
дерева
не
с
рвутся,
ввысь;
всмотрись:
осинки,
шапочкой,
упал. Год
Маленьким он стал. (Желудь).
прошел
4. Ветви
В реку смотрится уныло. (Ива).
над
–
и
рекой
деревцем
склонила,
5. Осень
Дивным
Листья
Золотые, жаркие. (Клен).
дерево
–
тихая
знойным
6. Летом
Сразу
Круглые
Светлые
Вкусен,
сладок
Кто-то дерево узнал? (Липа).
пчел
к
то
звезды
настанет,
станет:
яркие,
зацветет
себе
их
–
зовет.
листочки,
цветочки.
нектар...
7. Что
Угощает
Снег
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
стоит,
за
дерево
трещат
такое
снегирей?
морозы,
II. Вторая станция. «Царство Животных».
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Что человек делает для сохранения животного мира?
2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
(Птицы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
(Рыбы).
4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
(Звери).
5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют,
из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной
детеныши). 10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
11 Есть на речках лесорубы
В
серебристо-бурых
Из
Строят прочные плотины. (Бобры).
деревьев,
веток,
12. Скачет
Не
Попадут
И комар, и мушка. (Лягушка).
рот,
в
а
шубах
глины
зверюшка:
ловушка.
ловушку
в
рекою
13. Над
Этот
Над
парит
На цветке его посадка. (Стрекоза).
водой
он
он
полёте,
чудо-самолётик.
гладкой,
14. На
Но
В
Место только одному. (Черепаха).
спине
гостей
костяном
15. Лежит
Шипит
Брать
Укусит. Ясно? (Змея).
её
я
16. Волны
к
Парашют
Не
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
плывёт
он,
–
не
моём
дом
ношу,
приглашу:
дому
опасно
верёвка,
плутовка,
–
берегу
не
не
несут
парашют
ныряет,
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного
и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так
чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Цапля и лягушата в озере.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Машенька и три медведя.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция. по
лес
мы
ними
место
дорожке,
за
тропинке
идём.
попадётся,
По
В
Если
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное
место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы
много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса,
любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное
занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут
обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят
по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от
команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и
несъедобные).
Загадки
1. Вот
траве
в
приметные
разноцветные.
имя,
их
Шляпки
Вспомни
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
ты
2. Очень
У пенька живут... (Опята).
дружные
ребята
3. Где
4. Под
5. У
Поджидают нас... (Маслята).
хвоинок
многовато,
осиной
гриб
тот,
дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
берёзок,
посмотри: 6. Царь
грибов
живёт
в
дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
приехали
которое оценивает
3-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова
текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт
и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри,
правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но
не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе –
туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С.Михалков)
Мы
Воскресенье
А
Возле
Тут
Загорают
Отдыхают,
Сотни
Мы
И
Но
Там
И,
Даже
Мы
Место
Но
Тоже
Жгли
Насорили
Мы
Эй,
–
Вот
Родниковая
Чудный
Прекрасный
речку
провести,
местечка
найти!
сидят:
едят,
хотят,
ребят.
прошли
нашли.
полянке
банки
назло,
стекло.
прошли,
нашли.
сидели;
ели,
–
ушли!
мимо
–
куда!
вода,
вид!
пляж!
тут
будто
битое
новое
бумагу
и
жгли
Дима,
здесь
пили,
костёр,
речки
взрослых
свободного
и
и
как
бережку
солнечной
поляночку
пустые
нам
нас
бережку
до
тоже
прошли,
ребята!
местечко
конечно,
крикнул
хоть
там
по
по
на
сидят,
и
как
на
не
и
и
– багаж!
разбитых
и
на
склянки
футбол
квас,
остались
баранки
на
играли
конфеты
размокшие
приехали
костёр.
–
могли:
ели,
пели…
ушли!
поляне
костра:
–
–
гора.
речку
провести,
местечка
как
песни
–
потухшего
нами
мусора
чистого
Распаковывай
Мы купались, загорали,
Жгли
В
Веселились,
Пили
Хороводом
Отдохнули
И
У
Две
Две
Словом
Мы
Понедельник
Только
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого
местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети
перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по
очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы
будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить
природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир
ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.
(Награждение команд)
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Викторина "Знатоки природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.