Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Ивня»
Ивнянского района Белгородской области
Предметы, опалённые войной…
(виртуальная экскурсия по школьному музею)
Подготовила: Крупа
Анна Николаевна,
учитель начальных классов
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
1. Введение
Ритм жизни не всегда даёт возможность современному человеку посещать выставки, музеи. Работа, учеба, семья занимает все время. Поэтому в век компьютерных технологий актуальна тема виртуальной экскурсии. В настоящее время редко встретишь человека, у которого не было бы телефона или компьютера. А Интернет дает широкие возможности для виртуального путешествия, виртуальной экскурсии. Благодаря Интернету мы можем побывать в Москве, Санкт Петербурге, Париже или Лондоне не выходя из своей квартиры.
В некоторых школах нашего района есть краеведческие музеи. Школьники посещают музеи, знакомятся с историей их экспонатов. Виртуальная экскурсия также дает возможность посетить школьный музей, обменяться опытом, показать новые экспозиции, сравнить экспонаты своего музея с экспонатами музеев соседних сел.
Мы хотим представить вашему вниманию виртуальную экскурсию, которая называется «Предметы, опалённые войной».
Военная тема всегда интересна ученикам, особенно детям младшего школьного возраста. Но младшим школьникам тяжело читать и слушать «сухие факты». Мы попытались зарифмовать нашу экскурсию в стиле Реп, чтобы привлечь внимание к её содержанию именно учеников начальной школы.
Цель нашей экскурсии: привлечь внимание учеников начальной школы к музею и его экспонатам.
Задачи:
1. Изучить экспонаты школьного краеведческого музея;
2. Выделить группу экспонатов, которые соответствуют военной тематике;
3. Доступным языком рассказать о тех предметах, которые были с солдатом во время сражения и во время отдыха.
2. Основная часть
Экскурсий есть много на белом свете
И их любят все:
Взрослые и дети.
Мы ходим в театры
И ходим в кино,
А вот в музее не были давно.
Виртуальная экскурсия по школьному музею.
Вот это тема, вот это идея!
Вновь наше начало
РЭПом зарифмовано,
Чтоб вновь все предметы
Были расшифрованы.
Надеюсь, привлекли
Внимание публики,
Время открыть
военную рубрику.
Человеческая память
Ей предела нет.
Ребенок с ней рождается
на этот свет.
Мы должны помнить историю страны,
Чтобы больше не было
Страшной войны!
Миллионы жизней унесла война,
В ней была покалечена
Вся наша страна.
Много ран кровоточащих
Имеет земля.
Людскими слезами омыты поля.
В школьном музее
Есть аллея славы.
Героев Ивни она гордо славит.
Многие из них пали на фронтах войны.
И в этом уж точно не было их вины.
А которые пережили те страшные годы,
Рассказывали о Войне своим внукам гордо!
А правнуки, помня подвиг своих родных
Идут в Бессмертном полку, неся портреты их.
Покажем вначале предметы быта,
Что были с солдатом воедино слиты.
Простой солдат,
Кующий, Победу страны,
Был неприхотлив во время войны.
Богатство свое носил всегда с собой.
С ним на привале и с ним – в бой.
Если нельзя стрелять,
Или патроны закончились,
Брал в руки нож,
И фашисты беспокоились.
Силен наш солдат в рукопашном бою.
Показывал он силу и сноровку свою.
А еще сильную волю и желание жить,
И это помогало солдату победить.
Гранаты имел для защиты страны.
Метал он их в танки с чужой стороны.
Взрывал фашистов,
пускал под откос поезда.
Если есть граната,
То еще не беда.
Бывало, солдат подрывал и себя…
Это, если не было выхода,
Окружили…
И, жизнь свою любя,
Срывал чеку,
И летели в стороны
Фашистские гады, словно вороны.
Закончился бой, команда: «Привал!»
Кто курит махорку, кто спит наповал.
Но голодному солдату долго не спится
Пришло ему время вкусно подкрепиться.
Достает котелок.
Он ему – тарелка,
А еще и кружка,
Вместится туда половничек южки.
Котелок помнит кашу и солдатские щи.
После боя они особо хороши.
Принесет водицу,
Вскипятит чаёк.
Солдат с ним присядет вон на тот пенёк.
Достанет солдат ложку, оботрёт любовно.
Она часто напоминает ему дом, безусловно.
Он сделал её из домашней чурочки.
Возможно, её держали руки дочурочки.
А, если у него не было домашнего столового предмета,
То пользовался армейской ложкой,
Спасибо за это.
Была бы каша, было б, что есть,
Чтобы солдат мог на полный живот прилечь.
Солдат на войне оставался мужчиной.
И, поэтому, каждодневно
боролся со своей щетиной.
Бороду помогала сбрить опасная бритва.
О ремень точил её наш мужчина.
Коль тёмною ночью не было света,
Солдат смекалку имел и на это.
Расплющит гильзу, заправит, чем надо,
Вот вам и свет и душа рада.
Много всякой у солдата снасти.
И, чтобы в бою вдруг не сказать: «Здрасьте!»
Имел маслёнку, так сказать, оружейный крем,
Без ухода за оружием – много проблем.
Солдатская каска
Хвала ей и честь
О ней эти строки
И это не лесть.
Каска в бою не последнее дело.
Голову она защищает очень умело.
Не раз от осколков спасала солдата,
Частенько жалела нашего брата.
А, если пробита каска в бою,
Нет уж солдата, погиб, не в строю.
Много таких касок, пробитых в боях,
Известных и безымянных лежит на полях…
Помощники были всегда у солдата.
Ему помогала и сапёрная лопата.
Мину обезвредить или, наоборот, засыпать,
Да выполнить команду: «Окопаться!» Лихо…
Патроны… как часто их не хватало.
Просили бойцы добавить – мало.
Их часто давали по счету солдату.
Их надо беречь нашему брату.
Но, чтобы патроны попали в обойму.
Много сил и трудовой бойни.
Ваши ровесники в руках их нянчили.
На станках шлифовали, были внимательны.
Полсуток не спали, стояли как вкопанные,
Чтобы снаряды были сработаны.
Пока их отцы сражались на фронте,
Дети не сидели дома, были на работе.
Ковали Победу наравне со взрослыми.
За Родину писали сквозь боль и слёзы.
Ты помни, дружок, что наши деды
Кровавую цену заплатили за Победу!
И если ты видишь старика в медалях,
Поклонись ему до земли, мало их осталось…
3. Заключение
Виртуальную экскурсию мы предложили вниманию учеников начальных классов нашей школы.
Ребята слушали нас затаив дыхание. В заключение мы задавали ученикам вопросы по содержанию, на которые нам давали правильные и точные ответы. А, значит, наше выступление вызвало интерес к музею и его экспонатам.
Литература
1. Экспонаты школьного краеведческого музея
2. Совместное творчество обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ №2 п.Ивня» и учителя начальных классов Крупа Анны Николаевны
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.