«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.
Иконка файла материала Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная Общеобразовательная школа № 7» Программа учебного проекта  «Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»  Автор: Морозова Марина Петровна, учитель географииЧусовой – 2017 г. Актуальность учебного проекта: Проект     предполагает   развитие   у   обучающихся   практических   навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством   анализа   информации,   и   в   будущем   будет   способствовать   более успешной   социализации   выпускников.   В   современных   условиях   все   чаще приходится   пользоваться   электронными   и   спутниковыми   картами,   которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС­технологий и GPS­навигационных систем. Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”. Практическая   значимость   проекта.. Формирование   картографической грамотности   является   неотъемлемой   частью   обучения   географии   в общеобразовательных   учреждениях. грамотность подразумевает   знание   основных   моделей   земной   поверхности,   умение   Картографическая   использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и анализировать   карту,   то   они   смогут   самостоятельно   составить   полную характеристику   территории   (материка,   страны,   города),   географического объекта и т.д. На экономических картах указываются статистические данные, которые   учащиеся   смогут   анализировать   и   решать   задачи   (метапредметные умения).   Данный   курс   поможет   учащимся   в   подготовке   к   государственнойитоговой   аттестации   ГИА   и   ЕГЭ   по   предмету,   поскольку   в   контрольно­ измерительных   материалах   ГИА   и   ЕГЭ   предлагаются   задания,   в   которых необходимо   дать   ответ   на   основе   анализа   различных   тематических   карт. Программа предусматривает овладение навыками проектной деятельности, что способствует   развитию   самостоятельности,   творчества   и   коммуникативности обучающихся. Цели и задачи проекта: Цели:   ­   через   практическую   деятельность     закрепить     знания     теории   и   повысить уровень  самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов, расширить географический кругозор. Задачи:    активизировать познавательную деятельность школьников; повысить   информационную   и   коммуникативную   компетентность обучающихся в области  изучения географических объектов;  формировать   у   обучающихся   умения   самостоятельно   приобретать   и применять знания по истории формирования названий улиц города Чусового;  формировать умение работать с топографическими картами;  развивать   у   обучающихся   творческие   способности,   умения   работать самостоятельно и  в группе, вести дискуссию.  побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса.  преобразовывать  информацию в знаковую модель  (страницу буклета);   формирование   личностных,   регулятивных,   познавательных   коммуникативных универсальных учебных  в ходе работы над проектом.     иЦелевая   категория   учащихся: учащиеся  5­х  классов  МБОУ «ООШ № 7»   г. Чусового Количество учащихся: 10 ­15 человек.  Наименование   формы   организации   групповой   исследовательской деятельности:  учебный проект –  8 часов, в рамках учебного предмета. По   деятельности   учащихся   проект:   исследовательский,   информационный, творческий. По количеству участников: индивидуальный. Длительность занятий: ­ теоретические занятия ­ 2 часа ­ практические занятия –2 часов ­ самостоятельная работа  учащихся ­  3 часа ­ презентация проекта – 1 час. Режим проведения занятий: Модульно (методом погружения)    1, 2 занятия  (2 часа) МБОУ «ООШ № 7» уроки географии;   3­4 занятие   (2 часа) библиотеки школы и города Чусового ;  5 занятие  (1 час) кабинет информатики школы;   6 занятие   (2 час) практическая работа на местности (полярная и маршрутная съёмка)  7 занятие МБОУ «ООШ № 7» презентация проекта.      Самостоятельная работа: оформление проекта.    Интеграция   предметов:   история,   русский   язык,   литература,   информатика, черчение.Место проведения занятий: МБОУ «ООШ № 7»: учебные кабинеты, библиотека школы, социальные партнеры школы:  библиотеки города, музей.  Период проведения занятий: 1­2  недели  марта (3 четверть 2016­2017 уч. года)  Ожидаемые результаты Проект   «Виртуальная   экскурсия   по   улицам   г.   Чусового»     разработан учащимися   5­х     классов   МБОУ   «ООШ   №   7»,   в   ходе   изучения   темы     «План местности и географическая карта» в курсе географии.  Главным в  проекте является развитие   у   учащихся   навыков   работы   с   информацией,   формирование   у   них   использование   творческого   потенциала.     В   ходе культуры   исследования,   реализации   проекта   учащиеся   самостоятельно   находят   необходимую информацию, работая с различными источниками: книгами, газетами и журналами   Интернет   –   ресурсами,   с   фотографиями.   Оформляют города   Чусового,   результаты своей работы  в виде  информационной страницы в  буклете, далее все страницы скрепляются, и получается иллюстрированный путеводитель по городу Чусовому, который становится приложением к учебнику «география» начальный курс 5,  по теме «План местности и географическая карта». Формы представления результатов Каждый ученик оформляет страницу формата  А4, на которой расположен «план местности» и фото данной улицы г. Чусового,   и   напечатан   текст ­ описание, подобранный из различных источников.   Далее каждая страница скрепляется в единый   буклет   и   получается   иллюстрированный   путеводитель   по   улицам   г. Чусового,   который   становится   приложением   к   учебнику   «географии».   На презентации проекта каждый ученик выступает с сообщением об одной улице г. Чусового.  Учебно­тематический план  № Название темы  Часы Содержание  Содержание  Наименование  (раздела) деятельности  деятельности  объектапедагогов Цель:  объяснение целей  0,5  часа учащихся  Цель:  уяснение  использования карт в  профессиональной  теоретических   сведений о  деятельности и быту . формирование  проектных умений  школьников применении  различных карт.  Совершенствуют  умения выполнять  учебный проект    1 Урок географии  «План местности и географическая  карта».  2. Формирование  1 проектных умений. Лекционно­ практические  занятия  оценивания Умение  составлять  план  местности.   Разработка  критериев  оценки  проекта 3. Выбор названий  улиц для  проектной работы 0,5  часа Совместное с  Выбор  улиц для   Определение  учащимися  обсуждение  самостоятельной  работы алгоритма  самостоятельн наименований улиц г.  Чусового для  проведения  исследования Консультирование,  координирование  работы учащихся 4. Работа в школьной  библиотеке 2 ой работы Умение  ­работать с  различными  источниками; ­производить  сравнение  выделять  общее; ­оформлять  записи по  алгоритму. Работа с   различной  литературой  (книги, журналы,  газеты): ­поиск  информации; ­сравнение  названий улиц в  разных  источниках; (выяснение  сходства и5. Работа в  1  Консультирование,  компьютерном  классе в сети  Интернет  координирование  работы учащихся 6. Самостоятельная  2 работа учащихся  (дома или на  уроке)  7. Презентация   1 страницы буклета  Организация  экспертизы  8. Оценивание  проектной работы  учащихся Оценка работ  согласно  разработанным  критериям различия  топонимики слов); ­оформление  записей для  дальнейшей  работы. Работа с  Интернет­ ресурсами  Проведение и  оформление  маршрутной  съёмки  на  местности.  Оформление  страницы буклета  (текстовый  материал и  изображение плана местности) Представление   выполненной   работы Коллективное  оценивание,  выявление  неиспользованн ых  Умение  осуществлять  поиск  информации в  Интернет ­  рескрсами  Оценка работы по заданным  критериям:возможностей,  потенциала  продолжения  работы Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся в процессе  реализации курса. ­ Личностные: умение адекватно оценивать свой уровень  в соответствии с  заявленными критериями. ­ Регулятивные: умение  организовывать свою деятельность. ­ Познавательные: умение  преобразовывать  информацию в знаковую модель. ­ Коммуникативные: умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Предметный результат: ­ отличительные особенности географических методов исследования; ­   рациональность   использования   карт   в   конкретной   учебной   ситуации   и различных областях сферы деятельности человека. ­ сформировать представление о способах изображения рельефа на   топографических картах: ­ умение проводить маршрутную съёмку местности; ­умение  находить в текстах значение названий улиц; ­ ­умение сравнивать, делать вывод; ­умение обобщать полученные знания и применять их для решения своих задач. Метапредметный результат: ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему;­ извлечение   нужной информации из различных источников  (книг, журналов,  газет); ­умение выполнять задание по инструкции; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщением. Личностные результаты:  ­ решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,  ­ формирование навыков работы с картами по алгоритму;                                         ­ формирование позитивного интереса к предмету исследования; ­ развитие личностной рефлексии Критерии оценивания работ учащихся 1.   Степень   самостоятельности   в   выполнении   различных   этапов   работы   над проектом. 2. Степень осмысления использованной информации; 3. Уровень  устного сообщения по теме; 4. Творческий подход в подготовке объекта наглядности страницы буклета Критерии оценки работы учащихся Критерий,  1 балл 2 балла 3 балла Использовано  только  1  Использовано 2  книги и  1 Интернет­ Использовано  более 2 книг,  Интернет­ресурс ресурс показатель оценки Работа с книгами,  газеты, журналы  и  Интернет­ ресурсами,  посещение музея Правильность  Допущено  более,  Допущено 1  журналы, газеты,  посещение музея  и более 1  Интернет­ ресурса.  Соответствуетоформления  страницы буклета     отсутствие  условных знаков  отступление от  эталона,  частичное  эталону   (сравнение плана  местности) (к плану  местности). отсутствие условных  знаков (к плану  Использование   фотографий в  Использована 1  фотография местности).  Использовано  2  фотографии Использовано 3  фотографии оформлении  страницы  Наличие ошибок       (орфографических,  грамматических,  пунктуационных) в  текстах на странице  Защита  проекта Изложение  материала Допущено более  Допущено не более  Нет ошибок 2­х ошибок 1 ошибки Чтение  с опорой  Зависимое от  зрительной опоры  выступление  Безэмоциональна Малоэмоциональная Уверенное  свободное  изложение  материала  Эмоциональное  я манера  выступления манера выступления выступление  Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки Количество баллов Отметки Менее 10 баллов 12­10  баллов 15­13 баллов 18­16 баллов 2 3 4 5Приложение  Инструкция для организации работы в школьной библиотеке 1. В библиотеке найди полку с книгами о Пермском крае 2. Выбери среди всех книг книги о г. Чусовом  3. Найди статью о улице, с которым ты работаешь. 4. Выпиши значение названия из разных источников. 5. Сравни значения названий в разных книгах, выдели общее, найди различия 6. Определи общий принцип (общее слово), вокруг которого строится    толкование слова в разных источниках, далее это пригодится для  построения рассказа во время презентации  своей страницы. Инструкция для организации работы в компьютерном классе 1. Заведи на рабочем столе свою папку, назови ее. 2. Выйди на сайт в  поисковой строке набери нужные слова  Найди слова на нужную тебе букву. 3. 4. Найди лексическое значение слова. 5. Скопируй данное значение в свою папку. 6. Найди рисунок или картинку нужного тебе слова. 7. Скопируй его, сохрани  в своей папке на рабочем столе. 8. Забери нужную тебе информацию на свой носитель.  9. Скопируй в свою папку шаблон страницу для будущего буклета Инструкция для выполнения маршрутной съёмки 1. По пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все  повороты; 2. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносить на планшет  (чертёж); 3. Отмечаются  отрезки пути (соединяются точки), из которых производилась съёмка 4. Отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съёмки.5. Воль движения с помощью условных знаков наносятся все видимые  объекты местности