Проект предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная Общеобразовательная школа № 7»
Программа учебного проекта
«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»
Автор:
Морозова Марина Петровна,
учитель географииЧусовой – 2017 г.
Актуальность учебного проекта:
Проект предполагает развитие у обучающихся практических навыков
работы с картой, что в условиях расширения международных экономических,
политических и культурных связей, международного туризма является важным
средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более
успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще
приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые
необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится
изучение ГИСтехнологий и GPSнавигационных систем.
Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры,
что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание
карты”.
Практическая значимость проекта.. Формирование картографической
грамотности является неотъемлемой частью обучения географии в
общеобразовательных учреждениях.
грамотность
подразумевает знание основных моделей земной поверхности, умение
Картографическая
использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из
них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и
анализировать карту, то они смогут самостоятельно составить полную
характеристику территории (материка, страны, города), географического
объекта и т.д. На экономических картах указываются статистические данные,
которые учащиеся смогут анализировать и решать задачи (метапредметные
умения). Данный курс поможет учащимся в подготовке к государственнойитоговой аттестации ГИА и ЕГЭ по предмету, поскольку в контрольно
измерительных материалах ГИА и ЕГЭ предлагаются задания, в которых
необходимо дать ответ на основе анализа различных тематических карт.
Программа предусматривает овладение навыками проектной деятельности, что
способствует развитию самостоятельности, творчества и коммуникативности
обучающихся.
Цели и задачи проекта:
Цели:
через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить
уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания
творческих проектов, расширить географический кругозор.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность
обучающихся в области изучения географических объектов;
формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и
применять знания по истории формирования названий улиц города Чусового;
формировать умение работать с топографическими картами;
развивать у обучающихся творческие способности, умения работать
самостоятельно и в группе, вести дискуссию.
побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса.
преобразовывать информацию в знаковую модель (страницу буклета);
формирование личностных, регулятивных, познавательных
коммуникативных универсальных учебных в ходе работы над проектом.
иЦелевая категория учащихся: учащиеся 5х классов МБОУ «ООШ № 7» г.
Чусового
Количество учащихся: 10 15 человек.
Наименование формы организации групповой исследовательской
деятельности: учебный проект – 8 часов, в рамках учебного предмета.
По деятельности учащихся проект: исследовательский, информационный,
творческий.
По количеству участников: индивидуальный.
Длительность занятий:
теоретические занятия 2 часа
практические занятия –2 часов
самостоятельная работа учащихся 3 часа
презентация проекта – 1 час.
Режим проведения занятий:
Модульно (методом погружения)
1, 2 занятия (2 часа) МБОУ «ООШ № 7» уроки географии;
34 занятие (2 часа) библиотеки школы и города Чусового ;
5 занятие (1 час) кабинет информатики школы;
6 занятие (2 час) практическая работа на местности (полярная и маршрутная
съёмка)
7 занятие МБОУ «ООШ № 7» презентация проекта.
Самостоятельная работа: оформление проекта.
Интеграция предметов: история, русский язык, литература, информатика,
черчение.Место проведения занятий: МБОУ «ООШ № 7»: учебные кабинеты, библиотека
школы, социальные партнеры школы: библиотеки города, музей.
Период проведения занятий: 12 недели марта (3 четверть 20162017 уч. года)
Ожидаемые результаты
Проект «Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового» разработан
учащимися 5х классов МБОУ «ООШ № 7», в ходе изучения темы «План
местности и географическая карта» в курсе географии. Главным в проекте является
развитие у учащихся навыков работы с информацией, формирование у них
использование творческого потенциала. В ходе
культуры исследования,
реализации проекта учащиеся самостоятельно находят необходимую
информацию, работая с различными источниками: книгами, газетами и журналами
Интернет – ресурсами, с фотографиями. Оформляют
города Чусового,
результаты своей работы в виде информационной страницы в буклете, далее все
страницы скрепляются, и получается иллюстрированный путеводитель по городу
Чусовому, который становится приложением к учебнику «география» начальный
курс 5, по теме «План местности и географическая карта».
Формы представления результатов
Каждый ученик оформляет страницу формата А4, на которой расположен «план
местности» и фото данной улицы г. Чусового, и напечатан текст описание,
подобранный из различных источников. Далее каждая страница скрепляется в
единый буклет и получается иллюстрированный путеводитель по улицам г.
Чусового, который становится приложением к учебнику «географии». На
презентации проекта каждый ученик выступает с сообщением об одной улице г.
Чусового.
Учебнотематический план
№ Название темы
Часы Содержание
Содержание
Наименование
(раздела)
деятельности
деятельности
объектапедагогов
Цель:
объяснение целей
0,5
часа
учащихся
Цель:
уяснение
использования карт в
профессиональной
теоретических
сведений о
деятельности и быту .
формирование
проектных умений
школьников
применении
различных карт.
Совершенствуют
умения выполнять
учебный проект
1 Урок географии
«План местности и
географическая
карта».
2. Формирование
1
проектных умений.
Лекционно
практические
занятия
оценивания
Умение
составлять
план
местности.
Разработка
критериев
оценки
проекта
3. Выбор названий
улиц для
проектной работы
0,5
часа
Совместное с
Выбор улиц для
Определение
учащимися
обсуждение
самостоятельной
работы
алгоритма
самостоятельн
наименований улиц г.
Чусового для
проведения
исследования
Консультирование,
координирование
работы учащихся
4.
Работа в школьной
библиотеке
2
ой работы
Умение
работать с
различными
источниками;
производить
сравнение
выделять
общее;
оформлять
записи по
алгоритму.
Работа с
различной
литературой
(книги, журналы,
газеты):
поиск
информации;
сравнение
названий улиц в
разных
источниках;
(выяснение
сходства и5.
Работа в
1
Консультирование,
компьютерном
классе в сети
Интернет
координирование
работы учащихся
6. Самостоятельная
2
работа учащихся
(дома или на
уроке)
7. Презентация
1
страницы буклета
Организация
экспертизы
8. Оценивание
проектной работы
учащихся
Оценка работ
согласно
разработанным
критериям
различия
топонимики слов);
оформление
записей для
дальнейшей
работы.
Работа с
Интернет
ресурсами
Проведение и
оформление
маршрутной
съёмки на
местности.
Оформление
страницы буклета
(текстовый
материал и
изображение плана
местности)
Представление
выполненной
работы
Коллективное
оценивание,
выявление
неиспользованн
ых
Умение
осуществлять
поиск
информации в
Интернет
рескрсами
Оценка работы
по заданным
критериям:возможностей,
потенциала
продолжения
работы
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся в процессе
реализации курса.
Личностные: умение адекватно оценивать свой уровень в соответствии с
заявленными критериями.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные: умение преобразовывать информацию в знаковую модель.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме.
Предметный результат:
отличительные особенности географических методов исследования;
рациональность использования карт в конкретной учебной ситуации и
различных областях сферы деятельности человека.
сформировать представление о способах изображения рельефа на
топографических картах:
умение проводить маршрутную съёмку местности;
умение находить в текстах значение названий улиц;
умение сравнивать, делать вывод;
умение обобщать полученные знания и применять их для решения своих задач.
Метапредметный результат:
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; извлечение нужной информации из различных источников (книг, журналов,
газет);
умение выполнять задание по инструкции;
умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.
Личностные результаты:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,
формирование навыков работы с картами по алгоритму;
формирование позитивного интереса к предмету исследования;
развитие личностной рефлексии
Критерии оценивания работ учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над
проектом.
2. Степень осмысления использованной информации;
3. Уровень устного сообщения по теме;
4. Творческий подход в подготовке объекта наглядности страницы буклета
Критерии оценки работы учащихся
Критерий,
1 балл
2 балла
3 балла
Использовано
только 1
Использовано 2
книги и 1 Интернет
Использовано
более 2 книг,
Интернетресурс
ресурс
показатель оценки
Работа с книгами,
газеты, журналы и
Интернет
ресурсами,
посещение музея
Правильность
Допущено более, Допущено 1
журналы, газеты,
посещение музея
и более 1
Интернет
ресурса.
Соответствуетоформления
страницы буклета
отсутствие
условных знаков
отступление от
эталона, частичное
эталону
(сравнение плана
местности)
(к плану
местности).
отсутствие условных
знаков (к плану
Использование
фотографий в
Использована 1
фотография
местности).
Использовано 2
фотографии
Использовано 3
фотографии
оформлении
страницы
Наличие ошибок
(орфографических,
грамматических,
пунктуационных) в
текстах на странице
Защита проекта
Изложение
материала
Допущено более
Допущено не более
Нет ошибок
2х ошибок
1 ошибки
Чтение с опорой
Зависимое от
зрительной опоры
выступление
Безэмоциональна
Малоэмоциональная
Уверенное
свободное
изложение
материала
Эмоциональное
я манера
выступления
манера выступления
выступление
Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки
Количество баллов
Отметки
Менее 10 баллов
1210 баллов
1513 баллов
1816 баллов
2
3
4
5Приложение
Инструкция для организации работы в школьной библиотеке
1. В библиотеке найди полку с книгами о Пермском крае
2. Выбери среди всех книг книги о г. Чусовом
3. Найди статью о улице, с которым ты работаешь.
4. Выпиши значение названия из разных источников.
5. Сравни значения названий в разных книгах, выдели общее, найди различия
6. Определи общий принцип (общее слово), вокруг которого строится
толкование слова в разных источниках, далее это пригодится для
построения рассказа во время презентации своей страницы.
Инструкция для организации работы в компьютерном классе
1. Заведи на рабочем столе свою папку, назови ее.
2. Выйди на сайт в поисковой строке набери нужные слова
Найди слова на нужную тебе букву.
3.
4. Найди лексическое значение слова.
5. Скопируй данное значение в свою папку.
6. Найди рисунок или картинку нужного тебе слова.
7. Скопируй его, сохрани в своей папке на рабочем столе.
8. Забери нужную тебе информацию на свой носитель.
9. Скопируй в свою папку шаблон страницу для будущего буклета
Инструкция для выполнения маршрутной съёмки
1. По пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все
повороты;
2. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносить на планшет
(чертёж);
3. Отмечаются отрезки пути (соединяются точки), из которых производилась
съёмка
4. Отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съёмки.5. Воль движения с помощью условных знаков наносятся все видимые
объекты местности