«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»
Оценка 4.6

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
география
5 кл
04.05.2019
«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»
Проект предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.
Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная Общеобразовательная школа № 7» Программа учебного проекта  «Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»  Автор: Морозова Марина Петровна, учитель географии Чусовой – 2017 г. Актуальность учебного проекта: Проект     предполагает   развитие   у   обучающихся   практических   навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством   анализа   информации,   и   в   будущем   будет   способствовать   более успешной   социализации   выпускников.   В   современных   условиях   все   чаще приходится   пользоваться   электронными   и   спутниковыми   картами,   которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС­технологий и GPS­навигационных систем. Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”. Практическая   значимость   проекта.. Формирование   картографической грамотности   является   неотъемлемой   частью   обучения   географии   в общеобразовательных   учреждениях. грамотность подразумевает   знание   основных   моделей   земной   поверхности,   умение   Картографическая   использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и анализировать   карту,   то   они   смогут   самостоятельно   составить   полную характеристику   территории   (материка,   страны,   города),   географического объекта и т.д. На экономических картах указываются статистические данные, которые   учащиеся   смогут   анализировать   и   решать   задачи   (метапредметные умения).   Данный   курс   поможет   учащимся   в   подготовке   к   государственной итоговой   аттестации   ГИА   и   ЕГЭ   по   предмету,   поскольку   в   контрольно­ измерительных   материалах   ГИА   и   ЕГЭ   предлагаются   задания,   в   которых необходимо   дать   ответ   на   основе   анализа   различных   тематических   карт. Программа предусматривает овладение навыками проектной деятельности, что способствует   развитию   самостоятельности,   творчества   и   коммуникативности обучающихся. Цели и задачи проекта: Цели:   ­   через   практическую   деятельность     закрепить     знания     теории   и   повысить уровень  самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов, расширить географический кругозор. Задачи:    активизировать познавательную деятельность школьников; повысить   информационную   и   коммуникативную   компетентность обучающихся в области  изучения географических объектов;  формировать   у   обучающихся   умения   самостоятельно   приобретать   и применять знания по истории формирования названий улиц города Чусового;  формировать умение работать с топографическими картами;  развивать   у   обучающихся   творческие   способности,   умения   работать самостоятельно и  в группе, вести дискуссию.  побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса.  преобразовывать  информацию в знаковую модель  (страницу буклета);   формирование   личностных,   регулятивных,   познавательных   коммуникативных универсальных учебных  в ходе работы над проектом.     и Целевая   категория   учащихся: учащиеся  5­х  классов  МБОУ «ООШ № 7»   г. Чусового Количество учащихся: 10 ­15 человек.  Наименование   формы   организации   групповой   исследовательской деятельности:  учебный проект –  8 часов, в рамках учебного предмета. По   деятельности   учащихся   проект:   исследовательский,   информационный, творческий. По количеству участников: индивидуальный. Длительность занятий: ­ теоретические занятия ­ 2 часа ­ практические занятия –2 часов ­ самостоятельная работа  учащихся ­  3 часа ­ презентация проекта – 1 час. Режим проведения занятий: Модульно (методом погружения)    1, 2 занятия  (2 часа) МБОУ «ООШ № 7» уроки географии;   3­4 занятие   (2 часа) библиотеки школы и города Чусового ;  5 занятие  (1 час) кабинет информатики школы;   6 занятие   (2 час) практическая работа на местности (полярная и маршрутная съёмка)  7 занятие МБОУ «ООШ № 7» презентация проекта.      Самостоятельная работа: оформление проекта.    Интеграция   предметов:   история,   русский   язык,   литература,   информатика, черчение. Место проведения занятий: МБОУ «ООШ № 7»: учебные кабинеты, библиотека школы, социальные партнеры школы:  библиотеки города, музей.  Период проведения занятий: 1­2  недели  марта (3 четверть 2016­2017 уч. года)  Ожидаемые результаты Проект   «Виртуальная   экскурсия   по   улицам   г.   Чусового»     разработан учащимися   5­х     классов   МБОУ   «ООШ   №   7»,   в   ходе   изучения   темы     «План местности и географическая карта» в курсе географии.  Главным в  проекте является развитие   у   учащихся   навыков   работы   с   информацией,   формирование   у   них   использование   творческого   потенциала.     В   ходе культуры   исследования,   реализации   проекта   учащиеся   самостоятельно   находят   необходимую информацию, работая с различными источниками: книгами, газетами и журналами   Интернет   –   ресурсами,   с   фотографиями.   Оформляют города   Чусового,   результаты своей работы  в виде  информационной страницы в  буклете, далее все страницы скрепляются, и получается иллюстрированный путеводитель по городу Чусовому, который становится приложением к учебнику «география» начальный курс 5,  по теме «План местности и географическая карта». Формы представления результатов Каждый ученик оформляет страницу формата  А4, на которой расположен «план местности» и фото данной улицы г. Чусового,   и   напечатан   текст ­ описание, подобранный из различных источников.   Далее каждая страница скрепляется в единый   буклет   и   получается   иллюстрированный   путеводитель   по   улицам   г. Чусового,   который   становится   приложением   к   учебнику   «географии».   На презентации проекта каждый ученик выступает с сообщением об одной улице г. Чусового.  Учебно­тематический план  № Название темы  Часы Содержание  Содержание  Наименование  (раздела) деятельности  деятельности  объекта педагогов Цель:  объяснение целей  0,5  часа учащихся  Цель:  уяснение  использования карт в  профессиональной  теоретических   сведений о  деятельности и быту . формирование  проектных умений  школьников применении  различных карт.  Совершенствуют  умения выполнять  учебный проект    1 Урок географии  «План местности и географическая  карта».  2. Формирование  1 проектных умений. Лекционно­ практические  занятия  оценивания Умение  составлять  план  местности.   Разработка  критериев  оценки  проекта 3. Выбор названий  улиц для  проектной работы 0,5  часа Совместное с  Выбор  улиц для   Определение  учащимися  обсуждение  самостоятельной  работы алгоритма  самостоятельн наименований улиц г.  Чусового для  проведения  исследования Консультирование,  координирование  работы учащихся 4. Работа в школьной  библиотеке 2 ой работы Умение  ­работать с  различными  источниками; ­производить  сравнение  выделять  общее; ­оформлять  записи по  алгоритму. Работа с   различной  литературой  (книги, журналы,  газеты): ­поиск  информации; ­сравнение  названий улиц в  разных  источниках; (выяснение  сходства и 5. Работа в  1  Консультирование,  компьютерном  классе в сети  Интернет  координирование  работы учащихся 6. Самостоятельная  2 работа учащихся  (дома или на  уроке)  7. Презентация   1 страницы буклета  Организация  экспертизы  8. Оценивание  проектной работы  учащихся Оценка работ  согласно  разработанным  критериям различия  топонимики слов); ­оформление  записей для  дальнейшей  работы. Работа с  Интернет­ ресурсами  Проведение и  оформление  маршрутной  съёмки  на  местности.  Оформление  страницы буклета  (текстовый  материал и  изображение плана местности) Представление   выполненной   работы Коллективное  оценивание,  выявление  неиспользованн ых  Умение  осуществлять  поиск  информации в  Интернет ­  рескрсами  Оценка работы по заданным  критериям: возможностей,  потенциала  продолжения  работы Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся в процессе  реализации курса. ­ Личностные: умение адекватно оценивать свой уровень  в соответствии с  заявленными критериями. ­ Регулятивные: умение  организовывать свою деятельность. ­ Познавательные: умение  преобразовывать  информацию в знаковую модель. ­ Коммуникативные: умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Предметный результат: ­ отличительные особенности географических методов исследования; ­   рациональность   использования   карт   в   конкретной   учебной   ситуации   и различных областях сферы деятельности человека. ­ сформировать представление о способах изображения рельефа на   топографических картах: ­ умение проводить маршрутную съёмку местности; ­умение  находить в текстах значение названий улиц; ­ ­умение сравнивать, делать вывод; ­умение обобщать полученные знания и применять их для решения своих задач. Метапредметный результат: ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему; ­ извлечение   нужной информации из различных источников  (книг, журналов,  газет); ­умение выполнять задание по инструкции; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщением. Личностные результаты:  ­ решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,  ­ формирование навыков работы с картами по алгоритму;                                         ­ формирование позитивного интереса к предмету исследования; ­ развитие личностной рефлексии Критерии оценивания работ учащихся 1.   Степень   самостоятельности   в   выполнении   различных   этапов   работы   над проектом. 2. Степень осмысления использованной информации; 3. Уровень  устного сообщения по теме; 4. Творческий подход в подготовке объекта наглядности страницы буклета Критерии оценки работы учащихся Критерий,  1 балл 2 балла 3 балла Использовано  только  1  Использовано 2  книги и  1 Интернет­ Использовано  более 2 книг,  Интернет­ресурс ресурс показатель оценки Работа с книгами,  газеты, журналы  и  Интернет­ ресурсами,  посещение музея Правильность  Допущено  более,  Допущено 1  журналы, газеты,  посещение музея  и более 1  Интернет­ ресурса.  Соответствует оформления  страницы буклета     отсутствие  условных знаков  отступление от  эталона,  частичное  эталону   (сравнение плана  местности) (к плану  местности). отсутствие условных  знаков (к плану  Использование   фотографий в  Использована 1  фотография местности).  Использовано  2  фотографии Использовано 3  фотографии оформлении  страницы  Наличие ошибок       (орфографических,  грамматических,  пунктуационных) в  текстах на странице  Защита  проекта Изложение  материала Допущено более  Допущено не более  Нет ошибок 2­х ошибок 1 ошибки Чтение  с опорой  Зависимое от  зрительной опоры  выступление  Безэмоциональна Малоэмоциональная Уверенное  свободное  изложение  материала  Эмоциональное  я манера  выступления манера выступления выступление  Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки Количество баллов Отметки Менее 10 баллов 12­10  баллов 15­13 баллов 18­16 баллов 2 3 4 5 Приложение  Инструкция для организации работы в школьной библиотеке 1. В библиотеке найди полку с книгами о Пермском крае 2. Выбери среди всех книг книги о г. Чусовом  3. Найди статью о улице, с которым ты работаешь. 4. Выпиши значение названия из разных источников. 5. Сравни значения названий в разных книгах, выдели общее, найди различия 6. Определи общий принцип (общее слово), вокруг которого строится    толкование слова в разных источниках, далее это пригодится для  построения рассказа во время презентации  своей страницы. Инструкция для организации работы в компьютерном классе 1. Заведи на рабочем столе свою папку, назови ее. 2. Выйди на сайт в  поисковой строке набери нужные слова  Найди слова на нужную тебе букву. 3. 4. Найди лексическое значение слова. 5. Скопируй данное значение в свою папку. 6. Найди рисунок или картинку нужного тебе слова. 7. Скопируй его, сохрани  в своей папке на рабочем столе. 8. Забери нужную тебе информацию на свой носитель.  9. Скопируй в свою папку шаблон страницу для будущего буклета Инструкция для выполнения маршрутной съёмки 1. По пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все  повороты; 2. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносить на планшет  (чертёж); 3. Отмечаются  отрезки пути (соединяются точки), из которых производилась съёмка 4. Отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съёмки. 5. Воль движения с помощью условных знаков наносятся все видимые  объекты местности

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»

«Виртуальная экскурсия по улицам г. Чусового»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019