Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.
Оценка 4.7

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
английский язык
5 кл—11 кл
16.11.2018
Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.
Проблема формирования практических умений у обучающихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике. Связь обучения с жизнью -необходимое условие осознанных и прочных знаний. Специфика обучения иностранному языку располагает этому условию, т.к. темы модулей ориентированны на жизненно – важные проблемы.
15. Статья Витагенный опыт ребенка - ключ ... .docx
Моё педагогическое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и  не останавливаться на достигнутом. Моя педагогическая позиция: Каждый ребёнок талантлив,  талантлив по – своему! В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно­ деятельностный подход, главная цель которого состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес  к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.  Коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение  практического результата в овладении английским языком. В конечном итоге результатом должно  стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.  Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать  за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать:  педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога.  Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Таким образом, проблема формирования практических умений у обучающихся имеет  первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания  образования, способность применять полученные знания на практике. Связь обучения с жизнью  ­необходимое условие осознанных и прочных знаний. Специфика обучения иностранному языку  располагает этому условию, т.к. темы модулей ориентированны на жизненно – важные проблемы.  Технология витагенного обучения обеспечивает реализацию системно­деятельностного подхода,  являющегося основой нового образовательного стандарта. Итак, что же такое витагенная  технология обучения? Слово состоит из двух частей: вита и генная. Вита ­ жизненная, имеющая отношение к явлениям жизни. Вторая часть – генная т.е. важная,  проявившаяся в чем­то.  Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области ВИТАГЕННАЯ – жизненно важная, жизненно значимая. Витагенное обучение – обучение,  основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально­ психологического потенциала в образовательных целях. При этом различаются два понятия.  Опыт жизни – витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его  осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него  достаточной ценности.  Жизненный опыт – витагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в  резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к  актуализации в адекватных ситуациях. Это то, что в современной педагогике называется  компетентностями.  Витагенное образование — это проживание чувств, проживание действий, проживание  деятельности, спаянных в нечто неделимое. С этих позиций учитель — не столько информатор,  сколько соучастник, вдохновитель, умеющий не столько вести за собой, но и обладающий  способностью сострадать, сопереживать успехам и неудачам. Смысл витагенного образования —  формирование социального образа человека, неповторимой личности, т.е. индивидуальности.  Витагенное образование использует ресурсы учащегося, скрытые в подсознании. Опора на  подсознание в витагенном обучении — это, прежде всего, творчество и фантазии учащегося в  самых разных проявлениях, интуиция, т.е. способности воспринимать мир и принимать решения на  основе «чутья», без участия сознания, на уровне одномоментного постижения. Интуиция, как и  фантазии, отражает витагенный опыт, актуализация которого является прекрасным инструментом  для организации образовательного процесса. Витагенное обучение исходит как раз из понимания  уникальности, безусловной значимости, ценности витагенного опыта ребенка, и рассматривает этот  опыт как ключ к сотрудничеству, которое понимается как совместная деятельность участников  образовательного процесса, направленная на достижение единых целей. При этом признается не  только вспомогательная, но, прежде всего, самостоятельная образовательная функция витагенного  опыта.  Автором указанной технологии является Белкин Август Соломонович. Он различает  следующие приемы витагенного метода в преподавании: 1. Прием ретроспективного анализа  жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе. Применяется в тех  случаях, когда необходимо использовать аналитические способности и умения учащихся,  соотносить ценностную образовательную информацию с запасом витагенной информации и делать  необходимые в образовательных целях выводы. 2. Прием стартовой актуализации жизненного  Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области опыта учащихся. Суть приема в том, чтобы выяснить, каким запасом знаний обладают учащиеся,  перед тем как предлагать им новые знания. Прием позволяет определить интеллектуальный  потенциал как отдельных учащихся, так и коллектива в целом, создает психологическую установку на получение новой информации, дает возможность использовать полученную информацию при  решении проблемных ситуаций. Возможные формы организации деятельности учащихся: прямая  постановка вопроса: «Что вы знаете о …?». Постановка проблемного вопроса в виде описания  какой­то жизненной ситуации. 3. Прием опережающей проекции преподавания, смысл которого  заключается в том, чтобы образовательную проекцию наложить на витагенную, что предъявляет  повышенные требования к инструментовке. 4. Прием дополнительного конструирования  незаконченной образовательной модели направлен на актуализацию творческого потенциала  личности, ее потребности в самореализации. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное  произведение, а ваша задача — дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный  опыт». 5. Прием временной, пространственной, содержательной синхронизации  образовательных проекций состоит в том, что дидактический материал излагается с раскрытием  временных, пространственных, содержательных связей между фактами, событиями, явлениями,  процессами. Витагенный компонент здесь проявляется не в усвоении знаний, выработке умений, а в  объемном характере восприятия образовательного предмета; в соответствии с «правдой жизни».  Формула этого приема: «Жизнь многомерна, и учебный материал необходимо воспринимать  многомерно, тогда он будет необходим для жизни». 6. Прием витагенных аналогий в  образовательных проекциях имеет формулу: «В жизни нет ничего такого, чего бы еще не было».  7. Прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы. Суть его в том,  чтобы «очеловечить» объекты живой и неживой природы, приписывая им человеческие качества,  мотивы действия, раскрыть тем самым глубинный смысл образовательных связей, процессов.  8. Прием «Прикосновение к шедевру» предполагает творческий синтез образовательных  проекций – представление образовательного объекта творчески интегрированным,  преобразованным. Особенно эффективен прием при работе с объектами эстетического цикла.  Главная цель данного приема – формирование у обучающегося образа эпохи, навыков ее  художественного изображения. 9. Технологию творческого моделирования идеальных  образовательных объектов. Смысл приема заключен в том, чтобы дать учащимся возможность  построить в своем воображении идеальную модель образовательного объекта, материалами для  которой послужили бы прежде всего витагенный опыт и информация, полученная в процессе  обучения. Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области Считаю, что каждый учитель должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал  бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо  помогать добиваться успеха в учебной и внеурочной  деятельности. А для этого нужно создавать  ситуацию успеха. Автор этой технологии – Белкин А. С. Ситуация успеха ­ это сочетание условий,  которые обеспечивают успех, а сам успех ­ результат подобной ситуации. Ситуация ­ это то, что  способен организовать учитель. Переживания радости, успеха ­ явления, вызывающие чувство  самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.  Алгоритм создания ситуации успеха: 1. Снятие страха; 2. Авансирование успешного  результата; 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности;  4. Внесение мотива; 5. Персональная исключительность; 6. Мобилизация активности или  педагогическое внушение; 7. Высокая оценка детали. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса,  увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя  полноценной  личностью. Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса  обучения, рождающего энергию для преодоления трудностей, желания учиться.  Закончить статью хотелось бы словами Ш. А. Амонашвили (представитель классических  идей гуманной педагогики, доктора психологических наук, профессора, академика РАО), с  которым мне посчастливилось встретиться в 2016 году в г. Москва в финале Всероссийского  конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». «Улыбка моя, где ты?..» ­  этими словами Шалва Александрович начал свои труды, объединенные под общим названием  «Основы гуманной педагогики». Кто улыбкою жизнь встречает, Кто с улыбкой детей пеленает, Кто с улыбкой проблемы решает, Чья улыбка, как луч мудреца, Тот, как солнце, все согревает, Тот улыбкою зло побеждает, Тот великую тайну знает! Суть улыбки – радость Творца! Марианна Озолиня  Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.

Витагенный опыт ребенка- ключ к сотрудничеству на уроках иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018