Тема: «Витамины»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.
Формы проведения: беседа, игра.
Продолжительность занятия: 45 минут
Материал: карточки, картинки, наглядный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Какой дежурный звук?
1.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
– Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты.
Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов.
- Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему?
- Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения, построенные по принципу светофора:
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
1. Это интересно.
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
- Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
- А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники.
Ученик 1.
Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Ученик 2.
Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Ученик 3.
Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Ученик 4.
Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.
Ученик 5.
Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.
- Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены!
Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.
Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты.
Укрепляют кости - молочные продукты, рыба.
Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.
1. Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок)
4. Это интересно.
- Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.
5. Загадки «Где живут витамины»
- Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт:
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на болезни управа, (чеснок)
Расту в земле на грядке - красная, длинная, сладкая. ( морковь)
Весной повисло-
Всё лето кисло.
А сладким стало-
На землю упало, (яблоко)
На болоте, на лугу,
Витамин закрыт в снегу, (клюква)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть, (кабачок)
Играли в прятки
Ребята с грядки.
И прямо с грядки
Попали в кадки, (огурцы)
6. «Как правильно питаться»
- Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,
1. Есть надо примерно 4 раза в день.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Не есть перед сном.
5. Меньше есть сладостей.
6. Не перекусывать чипсами, сухариками.
1. Итог занятия.
Стук в дверь. Воспитателю передают ещё одно письмо.
- Ребята, а это письмо от Доктора Айболита.
« Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».
- Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.