Витамины. "Красный, жёлтый, зелёный"
Оценка 4.7

Витамины. "Красный, жёлтый, зелёный"

Оценка 4.7
docx
15.04.2021
Витамины. "Красный, жёлтый, зелёный"
Витамины.docx

Тема: «Витамины»

 

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Формы проведения: беседа, игра.

Продолжительность занятия: 45 минут

Материал: карточки, картинки, наглядный материал.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Какой дежурный звук?

1.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

– Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты.

Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов.

- Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему?

- Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения, построенные по принципу светофора:

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

1.     Это интересно.

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

- Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

- А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники.

Ученик 1.

Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_1.png

Ученик 2.

Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_2.png

Ученик 3.

Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_3.png

Ученик 4.

Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.

https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_4.jpeg

Ученик 5.

Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.

https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_5.png



- Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены!

Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.

Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты.

Укрепляют кости - молочные продукты, рыба.

Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.

1.     Физкультминутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок)

4. Это интересно.

- Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.



https://fhd.multiurok.ru/7/d/a/7dac50fc6b22a88246c20bb83947095db34d81f3/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasnyi-zhieltyi-zielienyi-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika_6.png



5. Загадки «Где живут витамины»

- Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)



Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезни управа, (чеснок)



Расту в земле на грядке - красная, длинная, сладкая. ( морковь)



Весной повисло-

Всё лето кисло.

А сладким стало-

На землю упало, (яблоко)



На болоте, на лугу,

Витамин закрыт в снегу, (клюква)



Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)



Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть, (кабачок)



Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки, (огурцы)



6. «Как правильно питаться»

- Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,

1.     Есть надо примерно 4 раза в день.

2.     Пища должна быть разнообразной.

3.     Есть овощи и фрукты.

4.     Не есть перед сном.

5.     Меньше есть сладостей.

6.     Не перекусывать чипсами, сухариками.



1.     Итог занятия.

Стук в дверь. Воспитателю передают ещё одно письмо.

- Ребята, а это письмо от Доктора Айболита.

« Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:

1.     При простуде надо пить чай с малиной.

2.     От насморка полезен свекольный сок.

3.     При кашле пьют настой редьки на меду.

4.     От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5.     Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».

- Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.

 

 

 

 


 

Тема: «Витамины» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания

Тема: «Витамины» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов

Ученик 3. Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле

Ученик 3. Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле

Ученик 5. Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца

Ученик 5. Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца

Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему

Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе,

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе,

Попали в кадки, (огурцы) 6

Попали в кадки, (огурцы) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021