"Витамины на грядке"
Оценка 4.6

"Витамины на грядке"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.10.2021
"Витамины на грядке"
Расширять понятия о витаминах. Продолжать расширять представления детей об овощных культурах. Продолжать знакомить с полезными свойствами овощей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Воспитывать интерес к устному народному творчеству(загадке)
«Витамины для здоровья» рисование.docx

Конспект ОД

 

Тема: «Витамины для здоровья»

Задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.

2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

3.Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

4.Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

5.Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

 

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, зубная щетка,мыло,зубная паста, салфетки, расчестка,яблоко.

 

Содержание ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Ни кто не знает чей это мешок ?Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

воспитатель комментирует высказывания детей строчками из сказки (мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок).воспитатель предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д

Кто же этот мешочек нам подарил?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: .Ой, а это что ?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Я думаю что мойдодыр вместе с Айболитом подарили нам мешочек

А как вы думаете для чего Айболит нам прислал яблоко?.

Дети: Яблоко –это витамины., Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:Но яблоко у нас одно , а вас много

Что же делать ?

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с вами яблоки нарисуем.

Такие же сочные и румяные?

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

А теперь давайте нарисуем наши яблочки.

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <Рисунок 1>

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <Рисунок2>

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели два натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

-Какое оно по форме, вкусу и цвету ?

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

А теперь нарисуем сухой кистью на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек.

А теперь давайте их поместим в нашу волшебную шкатулку и посмотрим ,что произойдёт

(достаю из шкатулки настоящие яблочки ,угощаю ими детей)

Вот какие яблочки мы нарисовали! Молодцы

 

 


 

Конспект ОД Тема: «Витамины для здоровья»

Конспект ОД Тема: «Витамины для здоровья»

А теперь давайте нарисуем наши яблочки

А теперь давайте нарисуем наши яблочки

"Витамины на грядке"

"Витамины на грядке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021