«Визуальная поддержка детей с ОВЗ»
Оценка 5

«Визуальная поддержка детей с ОВЗ»

Оценка 5
docx
31.03.2024
«Визуальная поддержка детей с ОВЗ»
Визуальная поддержка – .docx

 «Визуальная поддержка детей с ОВЗ»

 

Каким способом хранить, структурировать, обобщать и систематизировать тот поток информации, который обрушивается на современного школьника с ОВЗ? Здесь могут помочь графические способы организации информации. Для своих учеников я адаптирую графические организаторы.

Визуальная поддержка – это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др.), для улучшения восприятия и понимания информации. Визуальная поддержка может помочь в обучении социальным навыкам и в их самостоятельном использовании в различных социальных ситуациях. Она способна подготовить к изменениям или незнакомым ситуациям, давая понять, чего ожидать, что произойдет дальше, таким образом способствуя снижению беспокойства. Визуальная поддержка полезна для детей, имеющих проблемы с пониманием устных инструкций.

 

 

 

 

 

 


В 2003 г Институт продвижения исследований в образовании (США) при Ассоциации за образование взрослых и грамотность (AEL) опубликовал обзор 29 исследований использования визуальных средств обучения. В большинстве исследований речь шла именно о графических органайзерах. Учёные установили, что их применение улучшает показатели учеников в нескольких направлениях. А именно:

×          Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.

×          Улучшается понимание прочитанного.

×          Растёт успеваемость, в том числе у школьников, имеющих трудности в обучении.

×          Улучшаются навыки критического мышления.

Графические органайзеры – это всё, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить её запоминание, усвоение, анализ или применение. Это – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.

Типы графических организаторов

 

Графические организаторы, представляющие сочетание различных геометрических форм и связей между ними, подбираются в зависимости от типа информации и конкретной задачи ее структурирования.

Так описательные или тематические карты особенно хороши для выстраивания отношений между информационными блоками.

Для наглядного структурирования многоуровневой информации, состоящей из соподчиненных и второстепенных элементов, подходит четко организованная иерархическая структура сетевого дерева.

Для графической организации информации, содержащей причины и следствия или проблемы и их решения, можно использовать карту проблем и решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

 

 

1.     Распечатать готовые формы для графического способа представления информации можно на следующих сайтах: http://www.teachervision.fen.com/graphic-organizers/printable/6293.html?detoured=1 http://www.superteacherworksheets.com/graphic-organizers.html http://www.eduplace.com/graphicorganizer/ http://www.studenthandouts.com/graphicorganizers.htm

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.     Колесникова И., Долгина О. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков — Спб: Cambridge, 2001.

2.     Лебедева М. Б. Методические разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel: Обучение для будущего — М., 2005.

3.     Сиземина А. Е. Стратегия применения графических организаторов при обучении лексической стороне иноязычной речи. Электронная версия журнала «Вопросы современной науки и практики» — № 6.— 2009. http://vernadsky.tstu.ru/ru/vjpusk/2009/vjpusk-06.php 4. // www.freeology.com, www.dailyteachingtools.com//

4.     Коэн М., Герхардт П. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом. – 2018.

5.     МакКланахан Л., Крантц П. Расписание для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению. - М.: СигналЪ, 2003.

6.     Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов //М.: Теревинф. – 2011.


 

Скачано с www.znanio.ru

Визуальная поддержка детей с ОВЗ»

Визуальная поддержка детей с ОВЗ»

Типы графических организаторов

Типы графических организаторов

Список источников информации 1

Список источников информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024