Целью исследования является совершенствование музыкально – эстетического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
•Определить сущность и компоненты эстетической культуры;
•Проанализировать возрастные особенности младшего школьника;
•Проследить динамику музыкального развития младших школьников;
•Провести анализ опытно – педагогической работы по исследованию влияния творчества композиторов – романтиков на формирование эстетической культуры младших школьников.
Методологию исследования составили Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников и программа воспитания и социализации как компоненты основной образовательной программы (2007 - 2008), ФГОС НОО. Предметная область «Искусство», методика организации и проведения исследования, системный подход. Теоретическую основу составили теория и методика музыкального воспитания Дьяченко И.Ю.
Модель уровневой диагностики эстетической культуры младших школьников Школяр Л.В.
Теоретическая значимость дипломной работы определяется систематизацией материала по проблеме исследования. Практическая - разработкой и проведением исследования влияния творчества композиторов – романтиков на формирование эстетической культуры младших школьников.
Улучшение результатов исследования полностью доказало эффективность избранных мер. Поставленные задачи все выполнены в полном объёме.
Подобная направленность может обеспечить реализацию основных аспектов государственной политики в сфере музыкального образования, являющихся содержанием предметной области «Искусство» ФГОС НОО, - становления у младших школьников основ музыкального образования, включая развитие художественного вкуса, и, как следствие, формирования эстетической культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.