Целью исследования является совершенствование музыкально – эстетического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
•Определить сущность и компоненты эстетической культуры;
•Проанализировать возрастные особенности младшего школьника;
•Проследить динамику музыкального развития младших школьников;
•Провести анализ опытно –
педагогической работы по исследованию влияния творчества композиторов –
романтиков на формирование эстетической культуры младших школьников.
Методологию исследования составили
Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников и программа
воспитания и социализации как компоненты основной образовательной программы
(2007 - 2008), ФГОС НОО. Предметная область «Искусство», методика организации и
проведения исследования, системный подход. Теоретическую основу составили
теория и методика музыкального воспитания Дьяченко И.Ю.
Модель уровневой диагностики эстетической культуры младших школьников Школяр Л.В.
Теоретическая значимость дипломной работы определяется систематизацией материала по проблеме исследования. Практическая - разработкой и проведением исследования влияния творчества композиторов – романтиков на формирование эстетической культуры младших школьников.
Улучшение результатов исследования полностью доказало эффективность избранных мер. Поставленные задачи все выполнены в полном объёме.
Подобная направленность
может обеспечить реализацию основных аспектов государственной политики в сфере
музыкального образования, являющихся содержанием предметной области «Искусство»
ФГОС НОО, - становления у младших школьников основ музыкального образования,
включая развитие художественного вкуса, и, как следствие, формирования
эстетической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.