ВКР. Дипломный проект по теме: "Возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

ВКР. Дипломный проект по теме: "Возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа +1
docx
социальная работа
23.05.2020
Выпускная квалификационная работа. Дипломный проект по теме: "Возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Сабина ДИПЛОМ самый готовый и точный 100% — с титульником.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«Соликамский социально-педагогический колледж имени

А.П. Раменского»

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

 

 

ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)

ПМ.05 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС

 

 

Тема: Возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

 

 

 

Выполнила: Сейдалиева Сабина Аслан кызы                     С-42                                    

                            фамилия имя отчество                            группа

 

                   

                        39.02.01 Социальная работа                                                      

                              наименование специальности

 

 

Руководитель: Чупикова Нина Николаевна,    преподаватель колледжа     

                            фамилия имя отчество, должность

 

 

Защита состоялась: «___»____ 2020г.

Оценка: ____(___________________)

 

 

 

 

Соликамск, 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения…………10

1.1     Характеристика социально-психологического статуса детей группы риска социально-опасного положения…………………………………………….10

1.2     Организация социально-коррекционной работы с детьми группы риска социально-опасного положения……………………………………………19

1.3      Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на результаты социально-коррекционной работы с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.…………………………………… 28

Глава 2. Разработка проекта физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения физкультурно-оздоровительной площадки «ШахБокс»…………………………………….33

2.1. Социологическое исследование востребованности социального проекта физкультурно-оздоровительная площадка для детей из семей группы риска социально-опасного положения………………………………………………...33

2.2. Социальный проект физкультурно-оздоровительной площадки для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс»………...42

Заключение……………………………………………………………………….50

Список литературы………………………………………………………………53

Приложения………………………………………………………………………55

Введение

Все чаще и чаще говорят о семьях «риска». «Группа риска» — это категория семей, которая в силу определенных условий своей жизни более других подвержена отрицательным влияниям со стороны общества. К данной категории часто относят неблагополучные семьи с безнравственной и асоциальной направленностью. Тем не менее проблема семейного риска, рассматриваемая в научной и специальной литературе значительно шире.

Вместе с понятием семья «группы риска» употребляются такие категории как: «неблагополучная семья», «проблемная семья», «негармоничная семья», «семья опасного положения» и др. Трудности, с которыми сталкиваются подобные семьи, затрагивают, прежде всего, социальной, материальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической аспектов её жизни.

Для более подробного понимания проблемы раскроем содержание некоторых понятий: неблагополучные – это семьи, в которых изменена структура, обесцениваются и пренебрегаются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, затруднено удовлетворение основных потребностей членов семьи. [17] Семья, опасного положения – семья, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, а также негативно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Таким образом, семья опасного положения – это крайняя степень семейного неблагополучия. Можно говорить, что неблагополучные семьи и семьи опасного положения являются крайними вариантами проявления семейных дисфункций.

Ситуацию семейного неблагополучия можно рассматривать как ситуацию затруднения либо невыполнимости семьёй в полной мере её главных функций и удовлетворения необходимых потребностей членов семьи. В зависимости от глубины нарушений в исполнении внутрисемейных функций можно говорить о риске перехода семьи в социально опасное положение, поскольку особенностью семей, испытывающих те, или иные трудности является отрицательное, разрушительное влияние на формирование личности ребёнка.

Детство, период взросления, юность — это периоды, которые являются основополагающими в становлении каждого человека, именно тогда происходят большие перемены. С одной стороны, ребенок меняется физически, что увеличивает его возможности, с другой стороны, общество ставит перед ним новые задачи и требования. Именно восприятие маленьким человеком этих требований и задач определяет психологию личности будущего индивида, его восприятие жизни и общества.

Общество не идеально, по множеству критериев (наркомания, алкоголизм, агрессия), в следствие чего маленький человек на пути взросления, где особую роль играет подражание окружающему обществу, сталкивается с множеством проблем, вопросов, дилемм. Ни один человек не может миновать определенных обязанностей, связанных с периодом взросления, так как окружение, семья, и т. д. зачастую подают неоднозначные примеры. Ребенок, подросток сам бывает не в силах справиться с путаницей из - за отсутствия жизненного опыта. Для того чтобы помочь определиться, понять ситуацию зачастую нужна социальная помощь.

Специалист по социальной работе, воспитатель, преподаватель, психолог должен установить контакт и построить свои отношения с ребенком, подростком так, чтобы тот сам заговорил о своих проблемах. Социальный педагог помогает разобраться в проблемах и найти решения. Так как в период взросления с человеком происходят разные изменения, помощь должна быть конкретной, гибкой и направленной в будущее. Внесение ясности в конкретные, актуальные проблемы помогает разобраться в часто кажущейся ребенку, подростку запутанной ситуации. Направленность в будущее находит свое выражение в стимулировании процесса учебы и развития, который дает возможность приобретать новый опыт, учиться на нем и интегрировать его. Особая гибкость является условием, помогающим правильно реагировать на часто меняющиеся и неожиданные задачи, с которыми сталкивается человек. Помимо сочувствия и тепла важно выразить уважение. Социальный педагог должен быть готовым принимать обычаи, нормы и ценности разного субкультурного окружения. Очень важно подчеркнуть интересы подростка (не в ущерб интересам других).

В зависимости от возраста ребенка, проблемы, возникшие у него, в его семье или окружение, но под влияние которой он попал существуют различные технологии, методы профилактики поведения, детей и подростков. Восприятие той или иной ситуации анализируется на основе социальной диагностики, выделяется его структура, формы и виды проявления.

Особое внимание отводится анализу саморазрушительного поведения у детей и подростков, причин и факторов риска агрессии, суицидального поведения, наркомании, алкоголизма. Широко представлены технологии консультирования и техники коррекции подобных проявлений у детей и подростков. Психокоррекция у детей представлена методами индивидуальной рациональной психотерапии, технологиями групповой работы. Рассматриваются вопросы семейной терапии, а также психолого-социальной работы в детских учреждениях с детьми и подростками, находящимися в зоне риска. Все методы направлены на повышение эффективности работы специалистов с детьми и подростками по предупреждению детского и подросткового отклоняющегося поведения, восприятия себя как члена общества в целом.

Данная работа изучала исследования по решению вопросов социально-опасного положения семьи и детей. Авторами исследований являлись Е.Р. Ярская-Смирнова и В.М. Маркина.

Актуальность проблемы.

В современной России по данным статистики за 2019 год, более 67 тысяч семей находятся в социально опасном положении, в общей сложности это составляет около 202 тысячи человек, из них 60 % – это дети. [18] И с каждым годом количество семей, находящихся в социально опасное положение, увеличивается. Объективными факторами этого являются: изменение социально-экономического положения населения, низкий уровень жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. Психологическая составляющая микросоциума семьи на фоне этого разрушается, изменяются отношение родителей к детям, деформируется важная функция семьи - воспитательная функция, дети бегут из дома, пополняя ряды безнадзорных и беспризорных, объединяясь в асоциальные группы. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) [1] Родители не ведут должного ухода за детьми, предписанные Семейным Законодательством, они не выполняют свои функции и обязанности.
Все это ведет постепенно к моральной и социальной деградации семьи в целом. Зачастую в семьях социально-психологические девиации повторяются из поколения в поколение, дети из таких семей оказываются психологически не готовыми к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

Дети группы риска социально-опасного положения – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальным элементом, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Данная проблема является актуальной. Польза решения данной проблемы будет направлена не только для самих детей и семей, подверженных социально-опасному положению, но и обществу, социуму, который окружает данную категорию людей. Ведь решение данной проблемы снизит уровень преступных деяний, совершенных несовершеннолетними лицами.

 Для разрешения проблем детского и семейного неблагополучия существует множество способов и методов коррекционной работы. Одним из этих способов является физкультурно-оздоровительная деятельность. Вовлекая детей в спортивную секцию, мы обеспечим им, тем самым, внеурочную деятельность. Новым для них направлением, секция “ШахБокс” Секция “ШахБокс” — это новшество не только в городе Соликамск, но и во всем Пермском крае. Это перспективная спортивно-прикладная дисциплина в развитии интеллектуально-физических способностей личности. Задачами занятий "ШахБоксом” – научить подростков, молодых и взрослых людей думать, размышлять, решать сложные задачи на поле интеллектуальной борьбы, параллельно обучать навыкам практического боевого единоборства (бокса) в спортивных, профессиональных и оборонительных целях, прививание здорового образа жизни и умению правильно решать внезапно возникшие проблемы.

Объект:   социально-коррекционная работа с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

Предмет исследования: физкультурно-оздоровительная деятельность в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

Цель: Теоретическое обоснование возможностей физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска  социально-опасного положения и   разработка социального проекта для детей из семей группы риска социально-опасного положения “ШахБокс”.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Дать социально-психологическую характеристику детей из семей группы риска социально-опасного положения

3. Изучить организацию социально-коррекционной работы с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

4. Рассмотреть физкультурно-оздоровительную деятельность, как форму в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

5. Провести социологическое исследование для обоснования необходимости разработки социального проекта «ШахБокс» для детей из семей группы риска социально-опасного положения.

6. Разработать социальный проект для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс» на базе «Физкультурно-оздоровительного центра» г. Соликамск.

Для решения поставленных задач требуются следующие методы исследования: теоретические (изучение литературы по теме исследования, систематизация изученного) и эмпирические (анкетирование, социологический опрос, проектирование).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованный литературы и приложений.

Во «Введении» определены цель и задачи исследования по организации социально-коррекционной работы с детьми из семей группы риска социально-опасного положения, его предмет и объект, доказана актуальность изучаемой проблемы, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе « Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения », дана социально-психологическая характеристика детей из семей группы риска социально-опасного положения, изучены формы социально-коррекционной работы и привлечение их к физкультурно-оздоровительной деятельности ,сформированы выводы.

Во второй главе « Организация социально-профилактической работы с детьми из семей группы риска социально-опасного положения через социальный проект физкультурно-оздоровительной площадки “ШахБокс » проведено исследование степени востребованности социального проекта для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс» , на основе полученных данных разработан проект физкультурно-оздоровительной площадки для детей из семей группы риска социально-опасного положения.

В «Заключении» представлены выводы по теоретической и практической части работы.

 

Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в социально-коррекционной работе с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

1.1. Характеристика социально-психологического статуса детей группы риска социально-опасного положения

 В современных условиях поглощенность российского общества социально-экономическими и политическими проблемами приводит к разрушению социальных связей и нравственных устоев, что, в свою очередь, обусловливает нетерпимость, агрессию и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности. Имеет место утрата общественных ценностей, таких как интерес к знаниям, культуре, труду [7]. И в это сложное и нестабильное время все социальные группы нуждаются в защите и поддержке. В первую очередь этот вопрос касается детей, так как дети являются самой незащищенной категорией населения. Поэтому все более актуальной становится проблема детей, находящихся в социально опасном положении. Одной из наиболее распространенных и при этом самой неопределенной среди этой категории детей является понятие «дети группы риска» [5].

Понятие «дети группы риска» может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

Дети – социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности. Детей можно разделить на две группы: малолетние (до 14 лет) и несовершеннолетние (от 14 до 18 лет) [3].

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать. Фактически речь идет о двух сторонах риска.

С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории. Понятие «группа риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволяло выделять категории людей, семей, поведение которых могло представлять определенную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым нормам и правилам.

С другой стороны, эта категория детей рассматривается специалистами, прежде всего, с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д. [3].

Дети особенно уязвимы и подвержены отрицательным воздействиям в период социального созревания и вхождения в мир взрослых, так как в это время им свойственны неустойчивость психики, слабая приспособляемость к растущей интенсификации жизни, нервно-психическим перегрузкам и стрессам вкупе с материальной необеспеченностью и зависимостью от старших на фоне стремления к самостоятельности и широких потребительских запросов.

Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «группы риска». В психологии, педагогике, социальной педагогике к данной категории детей относят тех, кто испытывает трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом [6].

Разные ученые выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребенка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных) [3].

В.Е. Летунова выделяет следующие группы факторов риска:

- медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни и т.д.);

- социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе: бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида и т.д.);

- психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

- педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта и т.д.) [3].

По мнению Л.Н. Антоновой, дети и подростки «группы риска» – это лица, находящиеся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни, испытывающие те или иные формы социальной дезадаптации, проявляющие различные формы асоциального поведения [7].

По мнению В.Д. Альперович, недобросовестное выполнение родителями своих обязанностей также является основанием для выделения нескольких групп подростков, которые оказываются в поле контекстных значений термина «дети и подростки группы риска» [2]:

- безнадзорные – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих;

- беспризорные – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных знаний, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания;

- дети-беглецы – убежавшие из дома или из воспитательного учреждения вследствие разрыва с родителями, возникшего тяжелого конфликта с учителями, воспитателями, сверстниками, деформирования ценностных ориентаций и других причин, приведших к кризису отношений [2].

Говоря о детях группы риска, важно выделить современные условия, приводящие к этому социальному явлению. Заметное место среди них принадлежит ряду социально-экономических факторов:

- фактор возрастания занятости родителей, особенно матерей. Современный ритм жизни и занятости родителей (вместе с другими факторами) существенно искажает характер взаимоотношений родителей и детей. Это проявляется в уменьшении продолжительности и обеднении содержания общения в семье, дефиците теплоты, внимательного отношения друг к другу, исчезновении действительно совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми. Место личностного и познавательного общения все больше занимают его узко прагматические формы – по поводу обихода, режима дня, учебы, а поощрение сводится только к материальным его формам. Эти факторы провоцируют у детей неуверенность в своих силах, стойкое эмоциональное неблагополучие, негативизм, отрицательные формы самоутверждения;

- чрезвычайно усложняет условия развития детей рост числа разводов и неблагополучных, конфликтных семей. Распад семьи является весьма сильным психогенным фактором, ставящим ребенка в тяжелую ситуацию. Алкоголизм и наркомания родителей порождают качественные изменения генофонда нации в сторону деградации и физического уродства, нарушают социальное здоровье детей, растущих в таких семьях;

- на фоне общего сокращения рождаемости происходит рост количества внебрачных детей. В современном мире привлекательным стало убеждение, что одиночество является комфортабельным стилем жизни. Мужчины не считают себя обязанными связывать свою жизнь с женщиной и ребенком. Проблема детей в неполных семьях – затруднения в правильной поло-ролевой идентификации и ориентации. Ребенок формирует стереотипы своего поведения, руководствуясь образцом, которым для него являются взрослые, в первую очередь, родители [4];

- ещё одним фактором риска является детская инвалидность. Уход за ребенком-инвалидом нередко несовместим с занятостью вне дома, поэтому мать, как правило, вынуждена оставить работу либо поменять ее на более свободную по графику, близко расположенную, но нижеоплачиваемую. Дети-инвалиды, лишенные квалифицированной помощи, порой ведут биологическое существование и не получают тех навыков и умений, которые могут помочь им хотя бы в самообслуживании;

- начатые в 80-х гг. прошлого века процессы перестройки общества повлекли за собой глубокие и непредсказуемые социальные трансформации, очень скоро перешедшие в системный общественно-экономический и духовный кризис, непосредственно затронувший большую часть населения страны. Среди многочисленных проблемных категорий детей, появившихся вследствие острого социального неблагополучия последних десятилетий, появились дети беженцев, переселенцев, дети из малообеспеченных и деструктивных семей. Большая часть беженцев – это семейные люди. Пытаясь решить жизненно важные проблемы, связанные с вынужденной переменой места жительства, родители не придают особого значения той психологической травме, которую переживает их ребенок. Это приводит к серьезным социальным последствиям. Дети лишаются своих домов, привычных вещей, друзей, родственников [3].

Это далеко не все факторы риска, существующие в современном обществе. Как правило, в дезадаптации детей играет роль сочетание нескольких факторов. Тем больше потребность детей группы риска в помощи и поддержке. Существование детей под постоянным воздействием рисков в качестве потенциальных «невинных жертв» этих рисков требует от социальных служб единственно возможного подхода к таким детям и подросткам – подхода, основанного на страховании этих рисков, то есть на предотвращении реализации возможных угроз и компенсации последствий свершившихся угроз. При этом работу в данном направлении необходимо вести не только и не столько с детьми, сколько с их родителями [3].

Нарушения в личностном развитии ребенка, появление отклонений в его поведении во многом зависят от личности родителей. Именно родители, являясь первыми воспитателями ребенка, нередко допускают серьезные педагогические ошибки или своим личным примером задают искаженные нормы социального поведения, которые дети заимствуют и используют не только в сфере внутрисемейных отношений, но и в условиях делового и межличностного общения.

Психологическая культура родителей проявляется как в грамотных воспитательных решениях, так и в собственном поведении, которое само по себе тоже воспитывает.

Все — хорошее и плохое — закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Приобщение к жизни происходит, во-первых, путем подражания взрослым. Во-вторых, благодаря тому, что сами взрослые культивируют в ребенке. Поэтому не вызывает сомнения то, насколько велико влияние личности родителей, являющихся для ребенка источником необходимого жизненного опыта.

 Как известно, социальному поведению дети обучаются путем моделирования ролей, то есть программируют себя по образу и подобию взрослых. Это связано с рядом причин:

-  основы личностного становления человека закладываются в раннем детстве, когда значимыми «другими» для ребенка являются родители, взаимодействие с которыми позволяет усвоить первые образцы социального поведения.

- родители имеют уникальную возможность влиять на развитие «я концепции» ребенка, поскольку тот зависит от них физически, эмоционально и социально. Для подрастающего человека в делах и словах его родителей отражается мир, лежащий вне семьи.

Наряду с тем, что личность родителей, несомненно, играет ведущую роль в формировании мировосприятия и нравственных убеждений детей, не следует забывать о том, что сами родители нередко упускают из виду то обстоятельство, что и сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное влияние на личностное становление воспитывающихся в ней детей. Существует предубеждение, что взаимоотношения взрослых не интересуют ребенка. Между тем дети очень чувствительны к малейшим изменениям в настроении взрослых и способны замечать то, что родители пытаются от них скрыть.

 В дисфункциональных семьях, то есть в семьях, в которых нарушается исполнение той или иной функции (бытовой, супружеской, репродуктивной, воспитательной и т.д.), влияние на ребенка может оказаться паталогизирующим, что может привести к определенным последствиям, потому что ребенок — это своеобразное зеркало семьи. Если в семье что-то не в порядке, то ребенок реагирует на это моментально:

- нарушением поведения (девиантное, делинквентное поведение, например, употребление ПАВ, воровство, бродяжничество, побеги из дома, ложь, агрессия и др.),

- школьной дезадаптацией (сложности в общении, неуспешность, неуспеваемость, отсюда - нежелание ходить в школу),

- неврозами — это психогенное заболевание, в возникновении, течении и лечении которого ведущая роль принадлежит психологическим факторам. (Семейные конфликты – это, конечно, не единственный этиологический фактор, причиной может быть и испуг, и какая-либо другая психическая травма. Но одна и та же психотравмирующая ситуация может пройти для ребенка из гармоничной семьи без последствий, а для ребенка, находящегося в проблемной семейной ситуации, стать причиной появления какого-нибудь симптома).

- психосоматическими расстройствами (различные заболевания: астма, энурез, расстройства органов пищеварения, тики, диатез - так называемый "кожный невроз").

Что именно проявится, сказать с уверенностью сложно, можно лишь прогнозировать с той или иной долей вероятности. Из всего вышеизложенного становится понятно, что на детей, рожденных в семьях, имеющих критерий образующие проблемы, необходимо обратить особое внимание. Чем раньше выяснен факт нахождения несовершеннолетнего в ситуации неблагополучия (семейный алкоголизм, наркомания, криминальное окружение и т.д.) и ему оказана психологическая и медицинская помощь, тем больше шанс у такого ребенка стать здоровым. Своевременная коррекционная помощь, поможет компенсировать возможные нарушения, и способствует развитию сильной самостоятельной личности. [8]

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация социально-коррекционной работы с детьми группы риска социально-опасного положения.

Социально-коррекционная работа с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. Такая работа способствует оптимизации психологических функций, обеспечивающих адаптивное поведение несовершеннолетнего, а также формированию навыков эффективного социального взаимодействия. [9]

Коррекционное воздействие может идти в разных направлениях: восстановление, компенсирование, стимулирование, исправление. Восстановление предполагает воссоздание тех качеств социального объекта, которые преобладали до появления отклонения. Компенсирование заключается в усилении тех качеств социального объекта, которые могут заменить утраченное в результате каких-то нарушений. Стимулирование направлено на активизацию положительных качеств, деятельности социального объекта, формирование определенных ценностных ориентаций, установок отдельных клиентов, создание положительного эмоционального фона, отношений в микросоциуме. Исправление предполагает замену отрицательных свойств, качеств социального объекта на положительные. [10]

Цель социальной коррекции семейного неблагополучия — это сохранение семьи как социального института. Объектами социальной коррекции семейного неблагополучия являются родители или иные законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними, и несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

Специфика социально-коррекционной работы с детьми в социально - опасном положении заключается в том, что эти дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревоги и страхов (страхи несоответствия, одиночества, смерти и др.), высоким уровнем агрессии, высоким уровнем чувства вины и обиды. Отсюда - неадекватная самооценка, негативное самоотношение, рассогласованность образов «Я». Без снятия острого эмоционального состояния и реабилитации «Я» невозможно провести коррекцию поведения. Часто такие дети на первом этапе сопровождения больше нуждаются в помощи врача, так как имеют психические расстройства, множество серьезных хронических заболеваний, у них могут выявиться последствия физического или сексуального насилия в семье.

К основным методам социальной коррекции можно отнести: информационно-коррекционную беседу; психологические тренинги коррекционной направленности; аутотренинги; психодраму; метод психологического дебрифинга; психолого-медико-педагогический консилиум; компенсационный метод; метод коррекционного погружения в атмосферу семьи (коллектива) и др.

Коррекционная работа в социальной работе часто тесно связана с оказанием психологической помощи клиенту, и здесь уже можно говорить о психокоррекции. Психокоррекция — это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

А.А. Осипов выделяет следующие специфические черты психо-коррекционного процесса: психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность: людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, а также на людей, чувствующих себя хорошо, но желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности; коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения; в психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов, коррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь; в коррекции акцентируется ценностный вклад специалиста, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту; коррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента. [11]

В данном случае мы имеем дело с семьями, проблемными, предполагающими реализацию технологий коррекции, терапии - работу с последствиями.
Однако, не менее важен патронаж семей «группы потенциального риска», в которых велика вероятность нарушения семейных ролей, функций семьи, то есть «дисфункциональных семей». Именно данная категория на начальном этапе может являться главным объектом работы. Профилактика способна предупредить негативные тенденции в развитии семей, «выровнять» ситуацию на стадии, когда в семье еще «все нормально».
Для достижения поставленной цели представляется необходимым ознакомление с предлагаемым ниже алгоритмом работы с дисфункциональной семьей, на всех этапах реализации которого необходимо активное вмешательство специалистов.

Этап - организационный. Экспертная оценка.
Данный этап направлен на необходимость выявления степени вмешательства в проблему семьи.

Критерии необходимости:

- алкоголизм родителей или детей;

- отсутствие работы у одного или обоих родителей;

- положение мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;

- насилие в семье;

- нарушение детско-родительских отношений;

- безнадзорность детей и подростков.

При определении необходимости вмешательства первое, на что должны обратить внимание специалисты — это изучение окружения семьи, взаимоотношений членов семьи, семейная история, акцентируя при этом внимание на момент возникновения проблемы (причины, временной период). При этом происходит постепенное смещение анализа на периоды успешного преодоления семьей конфликтов и кризисов.

Этап - функциональный.
Происходит мобилизация ресурсов семьи. В психологическом плане задача - нормализация семейных отношений - принятие родителями собственных родителей, друг друга и ребенка. Ребенку в данный период создается семейная реабилитационная среда - работа со специалистами либо внутри семьи (посещения, беседы) либо вне ее, в рамках специализированного учреждения для несовершеннолетних при организации посещения родственниками, выявлении желания и возможности возвращения в семью. В социальном плане при необходимости, возможна трудовая активизация членов семьи (трудоустройство, стабилизация заработков, активизация роли родителей). При этом, по запросу, семье оказывается адресная социальная (бытовая, материальная, денежная) помощь, помощь в организации лечения (при наличии тяжелых заболеваний, алкогольной и наркотической зависимости).
После этого осуществляется исследование и устранение конфликтов развития семьи - данный процесс предполагает желание и активное участие членов семьи - объекта воздействия. Основа профилактической и коррекционной работы - формирование навыков и ценностей здорового образа жизни. Здесь же можно говорить и о вторичной профилактике - предотвращении рецидивов возникновения подобных проблемных ситуаций.
Этап - контрольный.
Выявляется динамика развития семьи - исследуется материальное положение, условия проживания, взаимоотношения между членами семьи. Кроме того, на протяжении необходимого периода времени (определяемого специалистами) проводится патронаж семьи с целью подтверждения и закрепления позитивных изменений. На данном этапе семья, еще не выведенная из «группы риска», переходит к реабилитационному саморазвитию за счет наращивания собственного потенциала, получения регулярной социальной помощи.
На всех этапах, параллельно социальному процессу, алгоритм работы включает в себя организацию системы мониторинга развития неблагополучной семьи, определения форм и методов профилактики и коррекции. Это позволяет не только изучить эффективность работы с конкретной семьей, реализовать межведомственный подход к реабилитационному процессу, но также создать банк проблемных ситуаций, который позволяет выработать алгоритм работы применительно к типу конкретной ситуации, а ориентируясь на определенную семью, подбирать формы и методы работы.

Существует алгоритм социально- коррекционной работы с детьми:

- выявление детей из неблагополучных семей в детской среде и организация работы с ними;

-  непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития в окружающей ребенка среде.

Формы социально-коррекционной работы с несовершеннолетними и родителями, оказавшимися в социально-опасном положении:

1. Социальный патронаж – посещение несовершеннолетних на дому с адаптационно-реабилитационными, а также социально-педагогическими и социально-экономическими целями. Данная форма работы позволяет своевременно выявлять проблемные ситуации в семье и оказывать ей незамедлительную помощь.

2. Консультационные беседы позволяют оказывать помощь членам неблагополучных семей в самостоятельном решении жизненных задач.

3. Социально-психологический тренинг направлен на развитие компетентности в общении, что способствует оптимизации детско-родительских отношений.

4. Социально-педагогический мониторинг семьи позволяет принимать решения в отношении неблагополучной семьи на основе научно-обоснованной системы периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье. [12]

Методы социально-коррекционной работы с несовершеннолетними и родителями, оказавшимися в социально-опасном положении:

- индивидуальные консультации (с детьми, родителями);

- индивидуальные психолого-педагогические программы (исходя из индивидуальных особенностей ребенка и особенностей семьи, в которой он воспитывается);

- практические занятия, упражнения, направленные на профилактику возникновения асоциальных форм поведения (девиаций);

- совместные занятия с детьми и родителями (детско-родительские группы);

- проведение занятий с привлечение специалистов из различных служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

       Очень эффективным в организации социально-коррекционной  работы является проведение совместных тренингов с родителями и детьми (детско-родительские группы).

Психолого-педагогический тренинг – метод, помогающий одновременно и изучать, и корректировать педагогическую позицию родителей. Родителям предлагаются задания, выполняя которые, они вырабатывают определенные умения, корректируют взгляды и позиции, участвуют в рефлексивной деятельности. Выполнение ребенком определенного практического задания в присутствии матери, отца, бабушки, дедушки - позволяет сделать вывод об особенностях семейного воспитания.

 Одной из форм работы с несовершеннолетними и родителями, оказавшимися в социально-опасном положении, также является проведение занятий с привлечением специалистов из различных служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

 Профилактика семейного неблагополучия – это совокупность мер, направленных на предупреждение и преодоление негативных явлений в жизнедеятельности семьи.

   В профилактической работе с семьей можно выделить следующие этапы взаимодействия:

1) установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями (изучение семьи, беседы, анкетирование, использование проективных методик, анализ информации о семье из документации);

2) обработка результатов диагностики и установление проблемы;

3) выбор форм, методов и разработка программы работы с семьей;

4) подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с семьей [13].

Профилактика в отношении социально-опасного положения прежде всего связана с ранним выявлением, а также с просвещением педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.

        Просвещение педагогов - это прежде всего информирование о том, какие существуют признаки, по которым можно увидеть, что ребенок находится в социально - опасном положении, правовое просвещение (нормативные документы по социально-опасному положению, уголовная ответственность в ситуации психологического насилия и др.), а также просвещение в области психолого-педагогического знания (специфика детей из семей социально-опасного положения, особенности познавательной сферы этих детей и условия обучения, специфика взаимодействия с родителями из кризисных семей и др.).

   Просвещение родителей несовершеннолетних, находящихся в социально -опасном положении, реализуется с целью повышения их психолого-педагогической и правовой грамотности. Очень важно переключить внимание родителей с фиксации на негативном поведении ребенка на себя, на собственные неконтролируемые негативные эмоциональные состояния. Важно, чтобы родители знали, в связи с чем у их ребенка возникают проблемы, а также о правовой ответственности в ситуации насилия в семье. [9]

Коррекционная работа с неблагополучной семьей носит системный характер и осуществляется комплексно специалистами различных служб.

Таким образом, социальная коррекция семейного неблагополучия прежде всего, направлена на устранение проблем внутрисемейных отношений, коррекцию психологических, педагогических и социальных установок, которые не соответствуют принятым в обществе нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на результаты социально-коррекционной работы с детьми из семей группы риска социально-опасного положения.

Когда говорят о необходимости организации досуга детей группы риска социально-опасного положения, часто обращают внимание на то, что это отвлекает их от бесцельного времяпровождения, а потому препятствует совершению непродуманных поступков, а то и общественно опасных действий. Это правильно. Но гораздо более важная роль досуга заключается в ином — в умственном и физическом воспитании подростков, в формировании у них здоровых, духовных потребностей. Такие потребности и обусловленные ими интересы развиты у детей группы риска социально-опасного положения слабо.

В современных условиях развития общества профилактика девиантного поведения несовершеннолетних обусловлена многофакторностью и полу-функциональностью развития негативных проявлений (правонарушения, агрессивность, конфликты, вседозволенность, ценностная неопределенность и т.д.) и тревожных тенденций в молодежной среде (рост числа употребляющих наркотические вещества, спиртные напитки, совершивших преступления, попыток суицида, ухудшение здоровья и др.). Решение этих актуальных вопросов требует комплексного подхода. Одной из важнейших составляющих профилактики девиантного поведения является создание условий и использование эффективных средств физкультурно-оздоровительной деятельности [16].

В учебно-воспитательной работе с детьми группы риска социально-опасного положения трудно переоценить значение их физического и умственного воспитания. Физическое воспитание необходимо потому, что оно направляет развитие чувств по нравственно верному пути, прививает им любовь к здоровому образу жизни и спорту, учит уважать людей, как старшего возраста, так и сверстников, решительно расширяет круг их духовных потребностей и углубляет их, наполняет разумным содержанием досуг, делает детей группы риска социально-опасного положения добрее, помогает найти им себя и свое место в коллективе, а тем самым приводит к общественному признанию в глазах ровесников и сверстников.[14].

В работе с такими учащимися не нужно искать каких — то особых форм и методов или создавать какие-то специальные группы «трудных», педагогическую нецелесообразность чего едва ли нужно оспаривать. Важно иное — выявить способности, наклонности, интересы, возможности подростка, чтобы направить его развитие по правильному пути.

Таким образом, возможности перевоспитания детей группы риска социально-опасного положения средствами физкультурно-оздоровительного воздействия чрезвычайно широки. Главное условие их эффективности — соответствие избранных средств тем индивидуальным особенностям личности, которые надо воспитать и преодолеть.

Систематические занятия физкультурой и спортом значительно влияют на формирование личности подростка и укрепление его здоровья.

С недавних пор в России появилось новое течение спортивной секции ”ШахБокс”. Концепция “ШахБокса” впервые появилась в графическом романе Энки Билала «Froid-Équateur». Голландский перформансист Ипе Рубинг, вдохновлённый этим комикс-романом, воплотил идею в жизнь. Шахбокс находится под управлением Всемирной организации “ШахБокса” (WCBO). Девиз WCBO: «Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске» («Fighting is done in the ring and wars are waged on the board»). [15]

Зрелищность данного вида спорта обеспечивается тем, что он объединяет физически развитых боксеров, которые соревнуются в шахматах, и высокоинтеллектуальных шахматистов, которым приходится выйти на ринг.  “В здоровом теле здоро́вый дух”, как сказал известный всем автор: Децим Юний Ювенал, это то, что нам нужно в работе с данной категорией семьи. Ведь помимо физического развития данная специфика спортивной секции подразумевает умственное соотношение на ровне с физической активностью. Влияние на перевоспитание и коррекцию поведения, путем вовлечения детей в физкультурно-оздоровительную деятельность будет способом их упорядочивания времени.

Вот несколько приемов приобщения подростков к спорту, способствующие успешному перевоспитанию:
- п
редоставление подросткам возможности испытать свои силы в данном виде спорта без предварительной подготовки, чтобы заинтересовать их и задержать в соответствующей секции;

- трудовое самообслуживание (санитарные дни, ремонт спортплощадок, зала, оборудование стендов и т.п.)

- помощь в преодолении вредных привычек — курения, употребления алкоголя, наркомании;

- личная забота тренера о подростке, что способствует воспитанию правильного отношения к людям;

- оказание во время занятий полное доверие подростку;

- проведение занятий, товарищеских встреч в неблагоприятных погодных условиях для воспитания мужества, стойкости, выносливости, важных морально — волевых качеств;

- включение подростков в общественную деятельность;

- привлечение к участию в различных мероприятиях учебного заведения;

- взаимосвязь тренера с родителями, с учебным заведением, инспектором полиции, социальным педагогом по месту жительства;

- систематическое изучение подростков и выявление отрицательно воздействующих на них обстоятельств.

Благодаря вовлечению детей группы риска социально-опасного положения в физкультурно-оздоровительную деятельность мы сможем:

- сформировать правильные установки и взгляды на жизнь;

- стабилизировать детско-родительские отношения, путем совместной деятельности и проведения выездных мероприятий для сплочения семьи и всего коллектива в целом;

- привить любовь к здоровому образу жизни;

- развить в детях определенные навыки и умения;

- научить уважать друг друга, возложить на них ответственность за свое поведение;

- привить любовь к трудолюбию и усердию;

- научить разрешать конфликтные ситуации путем дипломатии;

- развить физические и логические умения;

- снивелировать риски участия детей в преступной деятельности;

- профилактика вредных привычек.

 

В средствах физкультурно-оздоровительной деятельности имеются большие возможности не только для развития двигательных способностей, физических качеств, но и для формирования нравственно-этических качеств.

Таким образом, занятия физической культурой и спортом - обязательный компонент коррекционной работы по перевоспитанию детей из семей группы риска социально-опасного положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка социального проекта физкультурно-оздоровительная площадка для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс».

2.1. Социологическое исследование востребованности проекта Физкультурно-оздоровительная площадка для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс».

Разработку проекта предваряло социологическое исследование, позволяющее оценить необходимость его разработки для конкретной целевой группы и жителей города Соликамск

Цель: Обоснование необходимости разработки социального проекта Физкультурно-оздоровительной площадки для детей из семей группы риска социально-опасного положения.

Задачи:

  1. Подобрать диагностический инструментарий для проведения социологического исследования.
  2. Дать оценку готовности участия целевой группы в разработанном проекте.
  3. Определить уровень социальной заинтересованности жителей города, специалистов, работающих с семьей в необходимости и разработки социального проекта.
  4. Проанализировать результаты проведенного опроса для разработки проекта с учетом предпочтений и ожиданий целевой группы и целевой аудитории.

Для решения поставленных задач были проведены социологический Интернет-опрос жителей города Соликамска, беседа со специалистами, работающими с семьями, анкетирование детей и родителей – целевой аудиторией социального проекта.

Анализ и интерпретация результатов исследования.

В социологическом Интернет-опросе жителям города Соликамск было предложено ответить на 9 вопросов. Количество опрошенных составило 32 человека в возрасте до 55+ лет, из них мужчин – 6, женщин -26. Участникам опроса предлагалось ответить на вопросы о целесообразности разработки и реализации проекта.

1)Знаете ли вы что такое семейное неблагополучие?

 

 

По результатам, выявленным в данной диаграмме, мы узнали, что все респонденты (100%) знают, что такое “Семейное неблагополучие”.

 

2)Может ли спорт помочь с решением проблем детского неблагополучия?

 

Большинство респондентов считают, что благодаря спорту можно остановить проблему детского неблагополучия, намного меньше респондентов считают, что спорт не окажет особого влияния.

3) Интересна ли вам идея по созданию данного проекта?

 

Большинство респондентов проявили интерес к созданию данного проекта, а это значит, что он будет иметь спрос и популяцию.

4) Знаете ли вы о проблеме семейного неблагополучия в нашем городе?

 

По данной диаграмме мы видим, что большинство респондентов знают о проблеме семейного неблагополучия в городе Соликамск, а те, кто не знал об этой проблеме имеют малый процент и благодаря данному опросу узнали о ней. Графа ответа “Мне все равно на данную проблему” составила 0%, это значит, что респонденты относятся к этой проблеме не безразлично.

5) Как вы думаете, если ли необходимость создания данного проекта в нашем городе?

 

По данной диаграмме мы видим, что все респонденты (100%) считают, что необходимость создания данного проекта в нашем городе есть, так как он сможет нивелировать риски, появления детского неблагополучия.

6) Сможет ли проект оказать положительное воздействие на детей и семей группы риска социально-опасного положения и минимизировать количество неблагополучных семей в нашем городе?

 

Большинство респондентов считают, что данный проект сможет минимизировать количество неблагополучных семей в нашем городе (80%) и лишь (20%) считают, что проект не сможет оказать положительное воздействие. Мы можем объяснить это тем, что в нашем городе не было идей по созданию подобных проектов и поэтому, люди сомневаются в его способностях.

7)Смогли ы вы стать благотворителем данного проекта?

 

По данной диаграмме мы видим, что преимущественно большинство респондентов ответили, что смогут стать благотворителями проекта (13%) смогли бы помочь финансово, что не мало важно для нас. (52%) смогли бы помочь в организации, что не менее важно. Вместе это составляет (65%) И лишь (35%) респондентов не стали бы помогать.

8)Укажите ваш возраст?

 

По данным данной диаграмме мы видим, что в большинстве аудитории лидирует количество респондентов в возрасте 18-25 лет, второе место в процентном соотношении занимает категория лиц в возрасте 26-35 лет, третье место занимают граждане в возрасте до 18 лет, следующими являются люди от 36 до 45 лет и последующими от 46 до 55 лет. Проведя анализ по данной диаграмме, мы выяснили, что в топе лидеров оказались граждане подросткового и молодого возраста, это значит, что именно эта возрастная группа наиболее неравнодушна и заинтересована в данной проблеме.

9)Укажите ваш пол?

 

По данной диаграмме мы видим, что большинство респондентов — это лица, женского пола (82%), а меньшинство- лица мужского пола (18%) Это значит, что наиболее заинтересованными к данной проблеме.

Таким образом, на основе проведённого анкетирования можно сделать вывод, что в целом респонденты понимают, что дети из семей группы риска социально-опасного положения  важно вовлечь в социально-проектную деятельность, после реализации данного проекта у данной категории лиц  расширится социальный опыт, будут созданы условия для их самореализации, самоутверждения. Мы сможем повысить их эмоционально-волевую сферу, привить данным детям интерес к здоровому образу жизни, развить их физические способности , направить их мышление  к позитивным установкам на жизнь, тем самым нам удастся нивелировать риски к вовлечению их в преступную деятельность и избежать деструктивного и девиантного поведения.

Опираясь на результаты проведенного исследования, можно утверждать, что необходимость в разработке и реализации социального проекта физкультурно-оздоровительная площадка для детей из семей группы риска социально-опасного положения «ШахБокс» имеется, понимается целевой группой проекта. Жители города дают положительную оценку в необходимости разрабатываемого проекта, это еще говорит и том, что общественное мнение относительно проблем данной категории лиц являются значимыми и требующими постоянного и системного решения.

В анкетировании приняли участие ученики школ в г. Соликамск в количестве 30 человек. Возраст респондентов 10-16 лет.

опросы для детей

1.Чем ты занимаешься в свободное время?

А) гуляю с друзьями (7 человек)

Б) сижу дома, в интернете (12 человек)

В) хожу на кружки, секции (5 человек)

Г) ничем не занят (6 человек)

2.Как ты с семьей проводишь свободное время?

А) в кругу семьи, сидим дома смотрим телевизор (12 человек)

Б) посещаем различные места (музеи, кино, развлекательные центры...) (10 человек)

В) мы не проводим семейный досуг (5 человек)

Г) ходим в гости (3 человека)

3.Нужна ли тебе помощь в организации досуга?

А) да, нужна помощь в организации (12 человек)

Б) нет, не нужна помощь (10 человек)

В) затрудняюсь ответить (8 человек)

4. Хотел бы ты заниматься секционными занятиями?

А) да, я хотел бы заниматься музыкой (5 человек)

Б) да, я хотел бы заниматься спортом (10 человек)

В) да, я хотел бы заниматься рисованием (7 человек)

Г) нет, я не хочу ничем заниматься (4 человека)

Д) затрудняюсь ответить (4 человека)

5.Если будет создана секция "ШахБокс" , будешь ли туда ходить ?

А) да, буду приходить играть и заниматься (17 человек)

Б) нет мне это не интересно, я не буду туда ходить (6 человек)

В) затрудняюсь ответить (7 человек)

Таким образом, на основе проведённого исследования можно сделать вывод, что в целом респонденты, принявшие участие исследовании, проявляют желание в участии жизнедеятельности проекта “ШахБокс” Опираясь на результаты проведенного исследования, мы убедились в необходимости разработки и реализации социального проекта физкультурно-оздоровительная площадка для детей из семей группы риска социально-опасного положения “ШахБокс” Жители города дают положительную оценку необходимости проекта, это еще говорит и том, что общественное мнение относительно проблем детей группы риска социально-опасного положения , являются значимыми и требующими постоянного и системного решения. Таким способом будет специально создана физкультурно-оздоровительная площадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Социальный проект физкультурно-оздоровительной площадки для детей из семей группы риска социально-опасного положения “ШахБокс”

  Социальный проект «ШахБокс» направлен на социальную адаптацию детей группы риска социально-опасного положения в условиях проекта.

(В Приложении 1 см. план проекта)

Цель проекта: создание условий для коррекции и профилактики социального неблагополучия детей группы риска социально-опасного положения, путем привлечения их в активную физическую и интеллектуальную деятельность.

Задачи проекта:

- вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

- развить систему организованного досуга и отдыха детей «группы риска», особенно в летний каникулярный период времени.

- привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания.

- формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.

- развить физические и интеллектуальные способности детей, снизив тем самым риск появления преступных деяний и правонарушений.

Проект, разработанный мною «ШахБокс», предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска». Проект рассчитан на 11 месяцев в три этапа. Профилактическая работа, как социального педагога, составляет целый комплекс социально – профилактических мер, направленных как на оздоровления условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях, необходимо было объединить усилия педагогов образовательного учреждения, педагогов дополнительного образования, школьного психолога, родителей, работников правоохранительных органов. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Данная работа будет осуществляться через вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию; развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска», особенно в летний каникулярный период времени; привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания; формирование здорового жизненного стиля ,развития физических и интеллектуальных способностей детей.

Первый этап: июль-август 2020 года

составление базы данных семей и подростков с девиантным, делинквентным, аддитивным поведением;

определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных детей и родителях;

составление плана социально-педагогической коррекции личности и устранения причин её нравственной деформации, отклонений в поведении (определение целей социально-педагогического воздействия, его средств, главных звеньев, исполнителей);

вовлечение учащихся в школьный физкультурно-спортивный кружок, кружки дополнительного образования;

психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» детей и семей, освоение нового формата индивидуально профилактической программы;

заключение договоров социального партнерства;

заключение договора об аренде помещения, проведение ремонтных работ по созданию условий для реализации проекта:

реклама проекта.

Мероприятия:

1. Проведение социологических опросов населения, который позволит определить, насколько данный проект, важен и интересен в городе;

2. Создание анкет на сайте «vk.com» для населения города, в котором будет реализован данный проект.

Будут отражены на сайте, в группе «vk.com», при помощи баннера и буклетов фотогалерея, статьи полезной информации, контактные данные, расписание занятий.

Это позволит формировать интерес и положительный общественный резонанс о спортивно-интеллектуальной секции.

Второй этап: деятельностный сентябрь 2020–апрель 2021 года

- координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией;

- посещения семьи на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

- проведение с детьми «группы риска» и родителями коррекционно-развивающие занятия), индивидуальные и групповые тренинги, беседы;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях с помощью учителей-предметников;

- профилактическая работа с подростками – индивидуальные и коллективные профилактические беседы, День профилактики, День Здоровья, День защиты детей, Физкультурный день, классные часы, месячники профилактики правонарушений, преступлений;

- проверка посещения учебных занятий и объединений дополнительного образования;

- формирование у подростков и их родителей установок на здоровый образ жизни;

- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

- представление учащимся и их родителям объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на организм человека;

- формирование умения противостоять давлению сверстников.

Третий этап: итоговый апрель – май 2021 года

- анализ и подведение итогов работы;

- снятие с учёта детей;

-профилактическая работа по нивелированию рисков возобновления проблем.

По окончанию проекта будет проводиться повторный опрос для оценки удовлетворенности родителей и детей реализации проекта, в результате которого будет известно, помог ли детям преодолеть психологические барьеры, на пути к самореализации и приобщению.

Учитывается оценка желаний дальнейшей реализации проекта с детьми группы риска социально-опасного положения и их родителями, а также рекомендации и пожелания.

Результат опроса покажет актуальность проекта, мы увидим точные числа респондентов согласных или неготовых посещать занятия всего заданного курса, а также сокращение числа детей группы риска социально-опасного положения.

Обязательным условием оценки качества реализации проекта является отслеживание взаимодействия с партнерами путем предоставления ими по ходу реализации проекта необходимых ресурсов (отсутствие отказов, расторгнутых договоров). В том числе предполагается так же, как и с другими субъектами проекта, анкетирование удовлетворенности взаимодействие с организаторами проекта, результатами самого проекта.

Организация соревнований “Первенство г. Соликамск по “ШахБоксу” для подведения итогов приобретенных знаний и навыков воспитанников. Церемония награждения.

Данный проект будет финансироваться из бюджета полученного гранта, также с помощью средств спонсоров.

В разработке и реализации проекта предлагается активное участие социальных партнеров:

Социальные партнеры

Возможности

ОАО Транспорт

Занимается транспортировкой участников

Волонтёры

Занимаются оформлением брошюр, программ с выступлениями, ведут социальную страницу в сети Интернет, расклеивают объявления и так далее.

Телевидение Соль ТВ

 Распространение телевизионной рекламы о реализации проекта,

Газета “Наш Соликамск”

 Распространение информации за подготовительный этап проекта.

Комитет по физической культуре и спорту администрации города Соликамск.

Организация соревнований, помощь в оформлении документации.

Федерация Бокса города Соликамск;

Проведение занятий сотрудником тренерского состава. Помощь в организации соревнований.

Федерация Шахмат города Соликамск;

Проведение занятий сотрудником тренерского состава.

 

Физкультурно-оздоровительный центр “ФОЦ”

Обеспечение залом и оборудованием на время длительности проекта, помощь в оформлении договоров со спонсорами. Помощь в организации соревнований.

 

После окончания проекта физкультурно-оздоровительная площадка «ШахБокс» должна действовать на 30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% - за счет спонсорских средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность в спортивном направлении детей группы риска социально-опасного положения.

Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, администрация города Соликамска и так далее).

По окончании деятельности в рамках проекта «ШахБокс» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров. Дети из семей группы риска социально-опасного положения осознают в процессе деятельности социальную значимость проекта, так как проявят свой интерес к новому виду спорта “ШахБокс”, обретут новые знакомства, научатся помогать друг другу.

На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным.

Общая сумма для реализации проекта составляет: 1 011 510 рублей (100%)

Собственные средства: 309 420 рублей (30,6 %)

Запрашиваемые средства: 702 090 рублей (69,4%)

(Бюджет проекта см. в Приложении 2)

(Комментарий к бюджету проекта см. в Приложении 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Практический опыт специалистов по социальной работе в ходе долгих исследований говорит о том, что в обществе существуют социальные слои и группы людей, более склонные в силу сложившихся обстоятельств их жизни к совершению преступлений, чем другие. Статистика показывает, что эти слои и группы не совпадают с классовым, национальным, возрастным или профессиональным делением общества, хотя оно и имеет с рассматриваемым нами вопросом известную связь. Тем не менее критерии определения этих социально опасных групп населения (группами риска) специфичны. Поисками таких критериев занимались многие зарубежные и российские ученые.

Сам термин «группа риска» имел первоначально медицинское происхождение и употребление. Речь шла о группах людей, физиологические данные которых, а также условия их жизни свидетельствовали о повышенной вероятности того или иного заболевания.

Исследовав проблему, поставленную в начале работы, определив основные проблемы возникновения ситуации, когда ребенок попадает в группу риска социально-опасного положения, мы можем заключить, что основное содержание работы специалиста по социальной работе с детьми группы риска социально-опасного положения – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерского соглашения в отношениях с несовершеннолетними.

Понимая важность и ответственность в деле воспитания подрастающего поколения законопослушными гражданами и патриотами своей страны, в работе с детьми группы риска социально-опасного положения, перед всеми субъектами профилактики, а особенно перед общеобразовательной организацией, ставится одна большая задача – организация социально-профилактической работы, ориентируясь при этом на современные формы работы. Решение проблемы социально-профилактической работы с детьми группы риска социально-опасного положения, исправления и их ресоциализации приобрело в настоящее время особую актуальность. Система образования должна выступать пространством развития детей группы риска социально-опасного положения.

Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства является состояние здоровья населения, прежде всего детей и молодежи. Поэтому среди приоритетов молодежной политики России в настоящее время важнейшее место занимает формирование устойчивого правосознания у детей, находящихся на различных видах учета, посредством включения их в общественно значимые мероприятия, а также в добровольческую и волонтерскую деятельность.

Одной из наиболее эффективных форм работы по социально-профилактической работе с детьми группы риска социально-опасного положения может являться организация волонтерской деятельности, где существенная роль отводится несовершеннолетним волонтерам. По нашему мнению, только через активизацию деятельности детей рассматриваемой группы можно сформировать отношение и социально адекватное поведение, когда не они будут в центре внимания, а те, кто более нуждается в помощи и поддержке, и именно сами дети могут ее оказать. Ценность труда, личного вклада будет более весомой. Физкультурно-оздоровительная деятельность положительно повлияет на динамику предотвращения появления семей с детьми группы риска социально-опасного положения. Ребята будут вовлечены в внеурочную деятельность, будут развиваться, как физически, так и духовно. Смогут обзавестись новыми друзьями, сформируют правильные установки на жизнь. Значительное количество семей с детьми группы риска социально-опасного положения снивелируют риски вовлечения в преступную деятельность.  Эффект такого подхода социально-коррекционной работы более значим, ощутим.

Значимость данного исследования заключается в том, что теоретическая часть представляет систематизированную информацию о подходах к социальной профилактике в работе с детьми группы риска социально-опасного положения, в том числе используя активные формы работы с детьми. Разработанный социальный проект может быть реализован в любом городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями).
2. Антонова Л.Н. Педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Н. Антонова // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2011. – № 1. – С. 14-18
3. Валеева Н.Ш., Фаттахова Г.З. Дети группы риска – актуальная проблема современного общества / Н.Ш. Валеева, Г.З. Фаттахова // Вестник Казанского технологического университета. – 2007. – № 5. – С. 195-198
4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
5. Киселёва Н.Ю., Тугарова Л.С. К вопросу о решении проблем детей «группы риска» в современном обществе / Н.Ю. Киселёва, Л.С. Тугарова // психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. С. 19-22
6. Мураткина Д.Е. Характеристика категории «дети группы риска» в психолого-педагогической науке / Д.Е. Мураткина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. Том 20. – 2014. – № 4. С. 169-172
7. Сухоленцева Е.Н. “К проблеме воспитания детей группы риска” / Е.Н. Сухоленцева // Вестник Воронежского государственного технического университета. Том 10. – 2014. – № 3-2. С. 225-230.

8. “ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ”
Текст научной статьи по специальности «Право»
Иванов А. Н

9. Попкова Е. А. "Организация коррекционно-развивающей работы"

10. Антипова А.А. “Социальная коррекция как технология оказания психологической помощи в социальной работе “// Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири: научный журнал. 2013. № 4. С. 104-108;

11. Осипова А.А. “Общая психокоррекция.” Учебное пособие. — М.: Сфера, 2002 - 510 с.

12. “Коррекция неблагополучной обстановки в семье, как способ профилактики беспризорности и правонарушений  несовершеннолетних» Реуцкая И.Е. 312 с.

13.Корчагина Ю. В. «Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска, социального сиротства: Методическое пособие для специалистов системы профилактики и преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства. 320 с.

14. Мухина Л. Г. «Работа с детьми находящимися в социально-опасном положении» 205 с.

15. Шахманов М. «Легенда о ШахБоксе» 3 с.

16. Миннегалиев М.М. «Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе, как средство профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» 114 с.

17. Грицай А.Г., статья «Семья группы риска в структуре типологии неблагополучных семей» журнал «Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск № 3/2009.

18. ФСГС Росстат. https://www.gks.ru/

Приложение 1

Рабочий план в реализации проекта.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Средства в рублях

Запрашиваемые средства

Собственные средства

Подготовительный этап

1

 Аренда и подготовка помещения для реализации проекта (создание комфортных условий работы с предполагаемой категорией)

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта, директор МАУ ДО ФОЦ

25 000 (аренда и коммунальные услуги)

 

Интернет 980

 

2

Закупка и установка инвентаря

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта

255 090 рублей на предметы долгого пользования, транспортные услуги 500

10 000 расходные материалы

3

Составление базы данных семей и подростков с девиантным, делинквентным, аддиктивным поведением.

 

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта, специалист по социальной работе

Оплата труда специалиста по социальной работе за месяц 8000

Оплата труда руководителю проекта за июль 8000

4

Поиск участников целевой группы, партнеров и спонсоров

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта

-

-

5

Формирование кадрового состава

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта

-

-

6

Разработка и заключение договоров взаимодействия с партнёрами и спонсорами / с целевой группой

Июль с 5 по 20

Руководитель проекта

-

-

7

Проведение индивидуальных бесед с потенциальными партнёрами и спонсорами

Июль с 5 по 20

Руководитель проекта

-

-

8

Разработка анкет и опросников для целевой группы, участников проекта и населения города

Июль с 1 по 15

Руководитель проекта

 

-

-

9

Привлечение волонтеров для проведения анкетирования и опросов

Июль с 15 по 25

Руководитель проекта, студенты-волонтеры

-

400 оплата труда студентов-волонтеров

10

Привлечение СМИ: - газета «Соликамский рабочий»; - реклама на телеканале СОЛЬ ТВ; - радио SK FM; - группы в VK;

10-25 Июля

Руководитель проекта

-

15720

 

11

Разработка буклетов и баннера.

10-25 июля

 Руководитель проекта, рекламное агентство “Рекламный экспресс”.

Студенты волонтеры

-

8600 рекламные услуги

400 оплата работы студентов- волонтеров

12

Создание интернет страницы для размещения информации о социальном проекте «ШахБокс»

15-30 июля

Директор МАУ ДО ФОЦ, руководитель проекта,

Студенты волонтеры

-

400 р оплата работы студентов- волонтеров

13

Проведение первичного собрания с участниками проекта и сотрудниками о плане работы

1-5 августа

Руководитель проекта, специалисты

 

-

-

14

Размещение новости о переходе проекта к следующему этапу и проведение мероприятия «День открытых дверей», составление расписаний

15-25 августа

Руководитель проекта

-

-

15

Подготовка отчетов о ходе реализации начального этапа и финансовых отчетов для спонсоров и партнеров

15-20 августа

Руководитель проекта

-

-

Основной этап

16

Индивидуальные консультации специалиста по социальной работе и направления к необходимым специалистам, с которыми взаимодействует служба

Сентябрь -декабрь

Специалист по социальной работе

Оплата труда за 4 месяца 32 000р

-

17

Групповые беседы и тренинги специалиста по социальной работе с целевой группой, в соответствии с графиком работы

Сентябрь-декабрь

Специалист по социальной работе

-

-

18

Индивидуальный прием психолога

Сентябрь-декабрь

 

Психолог

-

Оплата труда за 4 месяца 32 000

18

Групповые тренинги психолога с участниками

Сентябрь-декабрь

 

Психолог

-

-

19

Проведение еженедельных собраний со специалистами и межведомственными организациями

Сентябрь-декабрь

 

Руководитель проекта

-

-

20

Подготовка ежемесячных отчетов о реализации основного этапа руководителем и финансовых отчетов

Август-апрель

Руководитель проекта

-

Оплата труда руководителю проекта за  9 месяцев 72 000

 

21

Проведение занятий 2 раза в неделю по шахматам

Сентябрь-Апрель

Тренер-преподаватель по шахматам

Оплата труда за 8 месяцев 64 000р

-

22

Проведение занятий 3 раза в неделю по боксу

Сентябрь-Апрель

Тренер-преподаватель по боксу

 

Оплата труда за 8 месяцев 64 000р

11

Посещение спортивно-оздоровительной секции на базе ФОЦ

Апрель 30

Руководитель проекта, инспектор ПДН

-

-

Заключительный этап

12

Проведение опроса, анкетирования и интервью у детей, родителей и ближайшего окружения о степени удовлетворенности реализацией проекта. -Сбор отзывов по проекту.

Апрель

Руководитель проекта, студенты-волонтеры

-

400р оплата труда студентов- волонтеров

13

Проведение открытых соревнований Первенство города Соликамск по ШахБоксу, церемония награждения

 15 Мая

Руководитель проекта, Комитет по физической культуре и спорту, Администрация города, Федерация бокса, Федерация Шахмат. СМИ Соль ТВ, Медицинский работник Судейская коллегия (из 4 человек)

-

Единовременная оплата труда внештатным сотрудникам (5000)

Оплата Соль Тв

 15 720

Закупка материалов для проведения соревнований и церемонии награждения 20000

 

 

13

Подведение итогов по проекту.

-Подготовка отчетной документации

Май

Специалист по социальной работе, руководитель проекта, психолог

Оплата труда Руководителя проекта за месяц 8000

Оплата труда ССР и психолога за месяц (8000*2)

16 000

14

Отслеживание проекта в течении нескольких месяцев.

-Дальнейшие перспективы проекта.

Каждую неделю, по окончанию проекта

Руководитель проекта, Специалист по социальной работе, Инспектор ПДН

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бюджет проекта

 

Название статьи

Запрашиваемые средства

Собственные средства

Всего

Источники финансирования

Оплата труда

1 Оплата трула штатных сотрудников

112 000

 

192 000

304 000

Собственные средства, Комитет по физической культуре и спорту

Начисление на оплату труда штатным сотрудникам

8 000

 

8 000

 

8 000

Собственные средства, Комитет по физической культуре и спорту

Оплата труда внештатным сотрудникам

х

5 000

5 000

Собственные средства

Начисление на оплату труда внештатным сотрудникам

х

1 000

1 000

Собственные средства

Волонтерский труд

х

100р/час*4

400*4

1 600

Собственные средства

Всего по оплате труда

112 000

198 600

310 600

Собственные средства, средства споносов и партнеров

Прямые расходы

Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения)

25 000

25 000*11

 

х

275 000

Спонсорская помощь (Завод Уралкалий)

Приобретение расходных материалов

х

10 000

10 000*2

20 000

Собственные средства

Расходы на служебные командировки

-

 

-

 

 

-

-

Оплата транспортных услуг

5 500

5500*11

 

х

60 500

Спонсорская помощь (Завод Урал, Завод Уралкалий)

Оплата информационных услуг

х

 

15 720

15 720*2

 

31 440

Собственные средства

Оплата издательских услуг

х

8 600

8 600

Собственные средства

Оплаты услуг связи (почтовые, телефонные

переговоры, Интернет)

 

х

980

980*11

10 780

Собственные средства

Приобретение оборудования и предметов

длительного пользования

 

255 090

х

255 090

Спонсорская помощь (Завод Урал, Уралкалий)

Прочие расходы:

х

40 000

40 000

Собственные средства

Всего прямые расходы

702 090

269 420

971 510

 

Всего расходов по проекту

702 090

309 420

1 011 510

 

 

Полная стоимость проекта: один миллион одиннадцать тысяч пятьсот десять рублей.

Имеется: триста девять тысяч четыреста двадцать рублей.

Запрашиваемые средства: семьсот две тысячи девяносто рублей.

Приложение 3

  Комментарий к бюджету

По критерию «Оплата труда»:

-       штатным сотрудникам начисляется 8000 рублей в месяц, Оплата труда начисляется за 11 месяцев руководителю, за 5 месяцев психологу, педагогу дополнительного образования (Тренер по боксу) и педагогу дополнительного образования (Тренер по шахматам) за 8 месяцев, специалисту по социальной работе за 6 месяцев

-       внештатными сотрудниками будут являться судейская коллегия из 4 человек и 1 медицинский работник, оплата будет единовременная по 1000 рублей

-       волонтёрский труд оплачивается 100р в час. В реализации проекта взаимодействуем с 4 волонтерами по 1 часу 4 раза.

По критерию «Прямые расходы»:

-       аренда помещения составляет 18000 рублей/месяц, а коммунальные расходы 7000 рублей/месяц.

- в расходные материалы включены: канцтовары, заправка картриджа и гигиенические товары с подсчетом на 6 месяцев, а также материалы для проведения мероприятий.

-       оплата транспортных услуг включает в себя аренда автобуса для мероприятия и оплата проезда руководителя в ходе реализаций мероприятий (покупки инвентаря, мебели, техники, канцтоваров и т.д.)., а также для перевозки детей 5 раз в неделю от установленного пункта до физкультурно-оздоровительного центра и обратно.

-        оплата информационных услуг: аренда баннеров, подача информации в газету, на радио и телевидение в ходе реализации каждого этапа проекта.

-       оплата издательских услуг: печать буклетов, анкет, опросников и т.д.

-       оплата интернета и телефонной связи по тарифу на период 11 месяцев.

-       приобретение оборудования предметов длительного пользования: ноутбук 1 шт. (15000р)., принтер (6000) 1 шт., тренировочные боксерские перчатки 20 шт. (20000 р), боксерская капа 20 шт. (2000р), боксерские бинты 20 шт (4000р), шахматные доски 10 шт. (7500р), складные столы со стульями 10 шт.(37000р), боксерский таймер 1шт (3000р), шахматные часы 10 шт. (17990р), боксерские перчатки для соревнований 20 шт. (40000р), боксерская форма для соревнований 20 шт. (30000р), боксерские шлема 20 шт. (30000р), снарядные перчатки 20шт. (20000р), лапы тренерские 2 шт. (8000р), скакалки: скоростная 5шт. (1000р), грузовая 5 шт.(1500р), простая 10 шт. (1500р), теннисные мячи 20 шт. (2000р), медицин-болы 5шт. (4500р), боксерская лестница 2шт.(3000р), музыкальный центр 1 шт. (10000р), микрофон 2 шт. (1000р.)

-       к прочим расходам относятся: грамоты, медали, кубки, благодарственные письма спонсорам в организации проекта и проведения соревнований, батарейки для микрофона, средства для незамедлительной замены испорченного инвентаря.

Общая сумма для реализации проекта составляет: 1 011 510 рублей (100%)

Собственные средства: 309 420 рублей (30,6 %)

Запрашиваемые средства: 702 090 рублей (69,4%)


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке