ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА Цели: помочь определить вкусовые зоны языка; поупраж¬нять в определении вкусовых ощущений; доказать необходи¬мость слюны для ощущения вкуса. Материал: сахар, соль, горчица, кусочки лимона, вода. Оборудование: зеркала, 4 блюдца, деревянные палочки (с ваткой на конце), стаканы (для смачивания палочек) по коли¬честву детей. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям выполнить опыт: смочить па¬лочку в воде, обмакнуть в содержимое блюдца и приложить па¬лочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боко¬вым частям, к кончику языка. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Влажный или сухой язык лучше ощущает вкус продуктов?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Не баловаться палочками. Воспитатель предлагает подумать и после пробы из каждого блюдца назвать, где живут «сладкие сосочки», «соленые» и т. п. Затем подводит итог: какая часть языка какой вкус лучше вос¬принимает. Подумайте, как лучше класть на язык горькую таблетку и почему? (Нельзя класть ближе к корню языка, там вкус ощуща¬ется лучше всего.) Аналогично воспитатель предлагает определить вкус про¬дуктов, предварительно осушив (!) язык салфеткой. Фиксирование результатов эксперимента. Поместить в группе рисунок с изображением вкусовых зон. Вывод. Сухой язык вкус не ощущает.
Иконка файла материала Опыты.docx
Человек ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА Ц е л и :    помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в                  определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны                 для ощущения вкуса. М а т е р и а л :   сахар, соль, горчица, кусочки лимона, вода. О б о р у д о в а н и е :   зеркала, 4 блюдца, деревянные палочки (с ваткой на                           конце), стаканы (для смачивания палочек) по количеству детей. Х о д   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям выполнить опыт: смочить палочку в воде,  обмакнуть в содержимое блюдца и приложить палочку поочередно к средней  части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Влажный или сухой язык лучше  ощущает вкус продуктов?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента.  В о с п и т а т е л ь .  Не баловаться палочками. Воспитатель предлагает подумать и после пробы из каждого блюдца назвать,  где живут «сладкие сосочки», «соленые» и т. п. Затем подводит итог: какая  часть языка какой вкус лучше воспринимает. Подумайте, как лучше класть на язык горькую таблетку и почему?  (Нельзя класть ближе к корню языка, там вкус ощущается лучше всего.) Аналогично воспитатель предлагает определить вкус продуктов,  предварительно осушив (!) язык салфеткой. Фиксирование результатов эксперимента. Поместить в группе рисунок с изображением вкусовых зон. В ы в о д .   Сухой язык вкус не ощущает.