Человек
ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА
Цели: помочь определить вкусовые зоны языка; поупраж¬нять в
определении вкусовых ощущений; доказать необходи¬мость слюны
для ощущения вкуса.
Материал: сахар, соль, горчица, кусочки лимона, вода.
Оборудование: зеркала, 4 блюдца, деревянные палочки (с ваткой на
конце), стаканы (для смачивания палочек) по коли¬честву детей.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям выполнить опыт: смочить па¬лочку в воде, обмакнуть в содержимое блюдца и приложить па¬лочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боко¬вым частям, к кончику языка.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Влажный или сухой язык лучше ощущает вкус продуктов?» (Предположения детей)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Не баловаться палочками.
Воспитатель предлагает подумать и после пробы из каждого блюдца назвать, где живут «сладкие сосочки», «соленые» и т. п. Затем подводит итог: какая часть языка какой вкус лучше вос¬принимает.
Подумайте, как лучше класть на язык горькую таблетку и почему? (Нельзя класть ближе к корню языка, там вкус ощуща¬ется лучше всего.)
Аналогично воспитатель предлагает определить вкус про¬дуктов, предварительно осушив (!) язык салфеткой.
Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить в группе рисунок с изображением вкусовых зон.
Вывод. Сухой язык вкус не ощущает.
Опыты.docx
Человек
ВКУСОВЫЕ ЗОНЫ ЯЗЫКА
Ц е л и : помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в
определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны
для ощущения вкуса.
М а т е р и а л : сахар, соль, горчица, кусочки лимона, вода.
О б о р у д о в а н и е : зеркала, 4 блюдца, деревянные палочки (с ваткой на
конце), стаканы (для смачивания палочек) по количеству детей.
Х о д э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям выполнить опыт: смочить палочку в воде,
обмакнуть в содержимое блюдца и приложить палочку поочередно к средней
части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка.
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Влажный или сухой язык лучше
ощущает вкус продуктов?» (Предположения детей)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Не баловаться палочками.
Воспитатель предлагает подумать и после пробы из каждого блюдца назвать,
где живут «сладкие сосочки», «соленые» и т. п. Затем подводит итог: какая
часть языка какой вкус лучше воспринимает.
Подумайте, как лучше класть на язык горькую таблетку и почему?
(Нельзя класть ближе к корню языка, там вкус ощущается лучше всего.)
Аналогично воспитатель предлагает определить вкус продуктов,
предварительно осушив (!) язык салфеткой.
Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить в группе рисунок с изображением вкусовых зон.
В ы в о д . Сухой язык вкус не ощущает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.