Владение современными педагогическими технологиями.
Младший школьный возраст является сенситивным для формирования мотива учения; устойчивых познавательных потребностей; развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы - умение учиться; раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; усвоения социальных норм и нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Учебная и внеурочная деятельность ориентирована на максимально эффективный результат с учётом личностных и возрастных характеристик детей.
На уроках создаю условия, которые помогают обучающимся раскрыть свои творческие и индивидуальные способности. Для этого использую разнообразный дополнительный материал по предметам, дифференцированные творческие задания на уроках и организую «ситуацию успеха для каждого ученика». Такая работа приводит к увеличению количества обучающихся, желающих проявить себя в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, Окружноого, Всероссийского и Международного уровней.
Мир, в котором живет, учится и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, развивать познавательные и творческие возможности, воспитывать в себе личность, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
Самообразование, повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили усовершенствовать процесс обучения в соответствии с новыми требованиями. В своей деятельности использую следующие образовательные технологии: здоровье сберегающие технологии, учебно- исследовательские и проектные технологии, информационно-образовательные технологии, технологию формирования типа правильной читательской деятельности, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
1. Здоровьесберегающие технологии
В своей работе применяю здоровье сберегающие технологии, включающих такие методы и формы работы, как динамические паузы в 1-ом классе, физминутки, игры на переменах, сказкотерапию, музыкотерапию, «Уроки здоровья» в форме бесед, лекций, консультаций, дискуссий по проблемам сохранения и укрепления здоровья. Применение на практике данной технологии помогает детям сохранить здоровье, снимает психологическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
2. Информационно-образовательные технологии
Активно использую информационные технологии по всем предметам на всех этапах урока : при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также во внеурочной деятельности. У обучащихся повысился уровень мотивации к обучению, наблюдается повышенный интерес к трудным предметам. ИКТ формируют у обучащихся прочные и осмысленные научные знания, умение работать с информацией, создают собственную систему восприятия и критического мышления, аналитического отношения к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивают познавательную активность. В последнее время кроме привычных уже форм работы (заполнение документации в формате Google-формы, создание презентаций, участие в онлайн-конкурсах и онлайн-олимпиадах), внедряю дистанционное обучение. На мой взгляд, данное обучение развивает у детей самостоятельность и самоконтроль, это хороший способ освоить компьютер на более высоком уровне, а не только играть на нём.
3. Учебно- исследовательские и проектные технологии
При организации учебной и внеклассной деятельности уже с первого класса включаю в свою педагогическую деятельность проекты и мини-исследования. Именно с таких работ ребенок самостоятельно или при помощи взрослого пытается найти способ решения из сложившихся ситуаций. Проектная и исследовательская деятельность помогает обучающимся самоутверждению в жизни, повышению интеллекта, самостоятельности, что актуально для социализации в современном мире. Главное – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Такая работа позволяет через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле почувствовать быть каждому ребенку значимым, нужным, успешным, способным преодолеть различные проблемные ситуации. Повышается уверенность через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста.
4. Технология проблемно-диалогического обучения
На уроках активно использую технологию проблемно-диалогического обучения на всех предметах. Это позволяет обучащимся думать, размышлять, рассуждать, получать новые знания не в готовом виде, а в творческой, поисковой деятельности. Обучащийся проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний.
5. Технология формирования типа правильной читательской деятельности
На уроках литературного чтения применяю технологию формирования типа правильной читательской деятельности, но элементы данной технологии использую и на уроках окружающего мира и математики. Обучащиеся учатся вдумчиво читать текст, осмысливать содержание, анализировать, делать выводы и обобщения. Крайне важно научить учеников видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы. Как правило, писатель сам на них и отвечает. В любом случае эти вопросы требуют остановки, обдумывания, ответов-предположений и далее – проверки их точности по ходу дальнейшего чтения. Комментированное чтение использую преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст.
Реализуя на уроках системно-деятельностный подход в обучении, применяя современные педагогические технологии, удалось добиться хороших результатов, высокой школьной мотивации. Обучащиеся активно работают на уроках. Ребята сталкиваются с трудностью («с незнанием»), пытаются найти выход из сложившейся ситуации, тем самым учатся думать, размышлять, аргументировать свою точку зрения, слушать мнение других. Данный подход помогает моим детям рассуждать, анализировать, работать в группе, делать выводы. У обучающихся появляется возможность экспериментировать (проектировать), анализировать и синтезировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.