Влияние чтения на грамотность.
Оценка 4.6

Влияние чтения на грамотность.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
чистописание +1
1 кл—4 кл
21.02.2022
Влияние чтения на грамотность.
В России отмечается снижение детского чтения одновременно с падением грамотности. Узнать, что такое грамотность, как она связана с чтением. Провести эксперимент и сделать выводы.
Влияние чтения на грамотность.pptx

Проектная работа «Влияние чтения на грамотность»

Проектная работа «Влияние чтения на грамотность»

Проектная работа «Влияние чтения на грамотность»

Выполнила: Кирсанова Анна,
ученица 2 «Б» класса
МБОУ Гимназия №4

Руководитель проекта: Пчелина
Анастасия Дмитриевна

Помощник: Кирсанова Ольга
Алексеевна


Химки 2021

Содержание проекта Цель, задачи, гипотеза проекта

Содержание проекта Цель, задачи, гипотеза проекта

Содержание проекта

Цель, задачи, гипотеза проекта
Теоретические сведения
Проведение эксперимента
Выводы по эксперименту
Список используемых источников
Благодарности

Цель проекта – исследовать влияние чтения на грамотность учеников 2 «Б» класса

Цель проекта – исследовать влияние чтения на грамотность учеников 2 «Б» класса

Цель проекта – исследовать влияние чтения на грамотность учеников 2 «Б» класса

Задачи проекта:
Узнать, что такое грамотность, как она связана с чтением
Провести эксперимент
Сделать выводы

Гипотеза – возможно, чтение оказывает влияние на развитие орфографической грамотности

Теоретические сведения Чтение развивает память и мышление

Теоретические сведения Чтение развивает память и мышление

Теоретические сведения

Чтение развивает память и мышление
Чтение расширяет кругозор
Чтение развивает воображение
Чтение помогает общаться с людьми
Чтение делает нас более творческими
Чтение улучшает концентрацию
Чтение положительно влияет на грамотность

Теоретические сведения Грамотность – это владение человеком навыками письма и чтения на родном языке

Теоретические сведения Грамотность – это владение человеком навыками письма и чтения на родном языке

Теоретические сведения

Грамотность – это владение человеком навыками письма и чтения на родном языке
В России отмечается снижение детского чтения одновременно с падением грамотности
На грамотность влияет регулярное и вдумчивое чтение
Для развития грамотности необходимо многократное, повторное столкновение взгляда со словом

Эксперимент Разработка текста анкеты

Эксперимент Разработка текста анкеты

Эксперимент

Разработка текста анкеты
Проведение анкетирования у одноклассников
Анализ полученных анкет
Сравнение полученных результатов с реальной успеваемостью учеников по русскому языку

Анализ анкет Наличие любимого русского писателя

Анализ анкет Наличие любимого русского писателя

Анализ анкет

Наличие любимого русского писателя
Наличие любимого зарубежного писателя
Способность назвать последнюю прочитанную книгу
Способность назвать любимую книгу или серию книг
Чтение родителей ученика
Частота чтения ученика
Наличие четко выраженных предпочтений в чтении
Общая грамотность
Почерк

Анализ анкет

Анализ анкет

Анализ анкет

Результаты эксперимента Оценка «5» - 4 ученика

Результаты эксперимента Оценка «5» - 4 ученика

Результаты эксперимента

Оценка «5» - 4 ученика
Оценка «4» - 10 учеников
Оценка «3» - 8 учеников

Реальная успеваемость Оценка «5» - 3 ученика

Реальная успеваемость Оценка «5» - 3 ученика

Реальная успеваемость

Оценка «5» - 3 ученика
Оценка «4» - 11 учеников
Оценка «3» - 8 учеников

Выводы по результатам эксперимента

Выводы по результатам эксперимента

Выводы по результатам эксперимента

Полученные показатели соизмеримы с реальными показателями
Количество экспериментальных оценок практически совпало с реальными оценками учеников

Читающие ученики имеют положительные оценки по русскому языку

Читающие ученики имеют положительные оценки по русскому языку

Читающие ученики имеют положительные оценки по русскому языку

Гипотеза подтверждена: чтение оказывает влияние на развитие орфографической грамотности

Список используемых источников

Список используемых источников

Список используемых источников

Рогова Ю.А. Роль чтения в развитии грамотности и формировании графического лексикона. - http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/russkij-jazyk/146894-nauchnaja-statja-rol-chtenija-v-razvitii-gram.html.
Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения. - http://mcbs.ru/files/File/smetannikova.pdf.

Благодарности Спасибо Анастасии

Благодарности Спасибо Анастасии

Благодарности

Спасибо Анастасии Дмитриевне за предоставленные данные и руководство проектом
Спасибо сети Интернет за интересные, но пока мало понятные мне статьи
Спасибо маме и папе за помощь в оформлении проекта
Спасибо брату, бабушке и дедушке за поддержку

Спасибо за внимание! Ваши вопросы

Спасибо за внимание! Ваши вопросы

Спасибо за внимание! Ваши вопросы

E-mail мамы: kiolga@yandex.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022