Цель проекта – исследовать влияние чтения на грамотность учеников 2 «Б» класса
Задачи проекта:
Узнать, что такое грамотность, как она связана с чтением
Провести эксперимент
Сделать выводы
Гипотеза – возможно, чтение оказывает влияние на развитие орфографической грамотности
Теоретические сведения
Чтение развивает память и мышление
Чтение расширяет кругозор
Чтение развивает воображение
Чтение помогает общаться с людьми
Чтение делает нас более творческими
Чтение улучшает концентрацию
Чтение положительно влияет на грамотность
Теоретические сведения
Грамотность – это владение человеком навыками письма и чтения на родном языке
В России отмечается снижение детского чтения одновременно с падением грамотности
На грамотность влияет регулярное и вдумчивое чтение
Для развития грамотности необходимо многократное, повторное столкновение взгляда со словом
Анализ анкет
Наличие любимого русского писателя
Наличие любимого зарубежного писателя
Способность назвать последнюю прочитанную книгу
Способность назвать любимую книгу или серию книг
Чтение родителей ученика
Частота чтения ученика
Наличие четко выраженных предпочтений в чтении
Общая грамотность
Почерк
Список используемых источников
Рогова Ю.А. Роль чтения в развитии грамотности и формировании графического лексикона. - http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/russkij-jazyk/146894-nauchnaja-statja-rol-chtenija-v-razvitii-gram.html.
Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения. - http://mcbs.ru/files/File/smetannikova.pdf.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.