Влияние детского самоуправления на становление личности ребенка
Оценка 4.9

Влияние детского самоуправления на становление личности ребенка

Оценка 4.9
docx
29.11.2022
Влияние детского самоуправления на становление личности ребенка
доклад Камчиев.docx

 

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  на тему «Влияние детского самоуправления на становление личности ребенка»

Семинар «Развитие детского самоуправления как условие социализации воспитанников СРЦН»

 

Докладчик:  воспитатель Камчиев Ф.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осинки,

2018

 

 

 

В последнее время развитию детского самоуправления стало уделяться большое внимание.

Развитие системы самоуправления в СРЦН имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  дети с ТЖС очень быстро привыкают к постоянной заботе, воспринимают её как должное, что приводит к формированию иждивенческой позиции.

Детское самоуправление - одна из форм организации жизнедеятельности детей, которую можно классифицировать по тому, кто является субъектом этой организации, если коллективом управляет только педагог без какого- либо привлечения детей, то речь идет об авторитарной форме управления коллективом, если же сами дети  решают проблемы, то такую форму организации можно назвать демократической.

Развитие самостоятельности – это поэтапная передача детям прав и

обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования

готовности лидеров.  Для того чтобы стимулировать у воспитанников стремление к самостоятельности и самовоспитанию, пробудить в них чувство

ответственности, желание анализировать и планировать свои поступки,

чувство причастности к общему делу, без чего невозможно формирование

гражданской позиции, вот для этого нужно детское самоуправление.

Из практики  работы в СРЦН  и из общения с воспитанниками- выпускниками прошлых лет могу сказать, что выпускники при выходе из стен Центра  «теряются» в обществе испытывают много проблем и трудностей, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно  Выпускники должны быть подготовлены настолько, чтобы их шансы на полноценную и счастливую жизнь приравнивались к возможностям детей, воспитывающихся в семье. Самоуправление способствует раскрытию личности, что играет немаловажную роль в содействии успешной адаптации выпускников в социуме.

При самоуправлении  в детском коллективе в условиях СРЦН многие проблемы выпускников могут быть решены успешно.

Например, называя проблему воспитанника , которая возникает при выходе  из СРЦН , я буду называть и пути ее разрешение на примере самоуправления

• У подростков нет границ директивно-опекаемого стиля в системе

отношений «ребенок-взрослый» В СРЦН они сами ничего не решают, а лишь организуют то, что им подсказывают воспитатели.

-При самоуправлении дети полноценные участники организации своей

жизни. Создается возможность понять, что к их мнению прислушиваются, а

не быть объектом воспитания, не имеющим право голоса и права принятия

решения.

• У детей длительное время проживающих в СРЦН  при выходе имеют  низкий уровень социализации в обществе, они не умеют строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам.

- Поэтому одна из задач самоуправления : повышение социальной

культуры и воспитание социально адаптированного, культурного человека

• Процветает иждивенчество и потребительское отношение к государственному имуществу.

-Решается вопрос о совместной заботе о  СРЦН , как взрослых, так и

детей, сохранение его традиций, бережное отношение к имуществу.

• Возникают частые конфликты со сверстниками

-Сотрудничество единым коллективом, помощь друг другу, чтобы

не было разобщенности в обществе.

• Многие дети самоустраняются от общественных поручений и

обязанностей.

- Вырабатывается ответственность подростков к порученному делу,

накапливается социальный и профессиональный опыт.

• Дети находящиеся  в СРЦН  крайне ранимы, нередко возвращаются в

свои учреждения, ища кров и защиту.

- Постинтернатный патронат выпускников сотрудниками СРЦН,

которые берут под «свое крыло» бывших воспитанников, зная их характер,

привычки, наклонности, способности и интересы, сопровождают их до

окончания учебного учреждения, помогая тем самым встать на ноги,

обустроить быт, устроиться на работу..

• Воспитанники Центра  не умеют отстаивать свои права, считают, что их наказывают за проступок несправедливо.

- Коллективно решаются вопросы поощрения и наказания на

дисциплинарных комиссиях и консилиумах, в состав которых входят сами

воспитанники.

• У большинства ребят нет умения принимать решения и добиваться их выполнения, поставленной цели.

-Воспитанники учатся свободно высказывать и отстаивать свое мнение

• Не умеют обустроить свой быт.

-Происходит развитие самостоятельности, в организаторской работе, где

проявляется чувство удовлетворенности , заявка и вера в успех.

• Часто возникает проблема устройства на работу, постоянство.

- Выполнение временных и постоянных поручений воспитывает гражданственность, потребность в труде.

• Ребята часто попадают в криминальную среду, подвергаются влиянию лиц, причастных к правонарушениям.

- В СРЦН постоянно идет воспитание здорового образа жизни.

• Идет ограничение и однообразие социальных контактов в обществе.

- В процессе всей жизни в СРЦН происходит развитие средств

коммуникативного общения, умение вести себя на публике, делать

публичные выступления, чувствовать себя уверенно в незнакомом обществе.

• Воспитанники требуют постоянной похвалы и оценки своих действий.

- Постоянно идет процесс усвоения норм и правил жизни в обществе,

дети учатся понимать чувства и переживания других людей, приобретают начальные умения оценивать степень принятия их окружающими, что помогает им избежать чувство ненужности и одиночества- сформировать образ собственного « Я», повысить самооценку.

Таким образом,  детское самоуправление это  демократическая  форма  организации коллектива детей, обеспечивающая  развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Работа самоуправления дает ребятам возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своей жизни, что необходимо и полезно для будущей успешной социализации в обществе, для формирования содержательно-продуктивного общения в рамках тех или иных социальных ролей, тем самым участвует в становлении личности воспитанника.


 

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

В последнее время развитию детского самоуправления стало уделяться большое внимание

В последнее время развитию детского самоуправления стало уделяться большое внимание

Процветает иждивенчество и потребительское отношение к государственному имуществу

Процветает иждивенчество и потребительское отношение к государственному имуществу

Работа самоуправления дает ребятам возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своей жизни, что необходимо и полезно для будущей успешной социализации в обществе, для формирования…

Работа самоуправления дает ребятам возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своей жизни, что необходимо и полезно для будущей успешной социализации в обществе, для формирования…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022