Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г.Перми
Авторы проекта:
воспитатели:
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.
Воронова А.В.
Музыкальный руководитель:
ВетошкинаТ.А.
г. Пермь
2022 г.
1. Паспорт проекта
• Название: «Скоро, скоро Новый год!»
• Тема проекта: Празднование Нового года: история, традиции, современность
• Авторы проекта:
воспитатели:
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.
Воронова
А.В.
Музыкальный руководитель:
ВетошкинаТ.А.
• Участники
• Воспитатели
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.
Воронова А.В
Музыкальный руководитель:
ВетошкинаТ.А.
воспитанники группы № 20, 21(Подготовительные
к школе группы)
Родители воспитанников группы
• Вид проекта:познавательно - творческий
• Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
• База реализации проекта:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми, корпус № 4
Срок реализациипроекта:12.12.2022– 30.12.2022г.
2. Характеристика проекта
Проблема: дети старшего дошкольного возраста не достаточно знакомы с традициями и обычаями празднования Нового года.
Актуальностьпроекта:
Работая с детьми дошкольного
возраста, мы, педагоги заметили, что предновогоднее время, пожалуй, самое
плодотворное для восприятия нового, в том числе музыкального материала,
изготовления творческих работ детей, поскольку у детей велика мотивация.
В это время у детей нередко можно заметить изменения в поведении. Они
стараются делать добрые дела, быть помощниками друзьям и взрослым, ведь Дед
Мороз – волшебник, мы его не видим до нового года, а он за нами наблюдает и
может увидеть, кто и как готовится к встрече Нового года, много ли успел
сделать, выучить стихов и песен, нарисовать рисунков и сделать аппликаций,
чтобы подарить родным и близким людям.
Подготовка к празднованию Нового года – это время самое волшебное для детей и взрослых. Это тот самый случай, когда приятные и радостные хлопоты объединяют детей и взрослых. У детей нередко возникают вопросы: почему украшают ёлку, а не другое дерево? И зачем её украшают? Существует ли на свете Дед Мороз и придёт ли он на праздник?
Новогодний утренник в детском саду – это важная часть встречи Нового года. Детский праздник – большое и важное дело, как взрослых, так и для детей. Поэтому часть проекта посвящена не только освещению истории традиции празднования Нового года на Руси, но и подготовке новогоднего праздника в детском саду.
Постановка проблемы:
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не достаточно знают об истории появления этого праздника, его символах, а также главных героях – Деде Морозе и Снегурочке.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Расширение представлений детей об истории праздника, его традициях.
-Развитие интереса и повышение мотивации к коллективной творческой деятельности. И, как следствие, сплочение детского коллектива.
-Формирование потребности в коллективном участии изготовления элементов украшения группы, музыкального зала; изготовлении поделок в детском саду с воспитателями и дома с родителями.
-Разучивание и запоминание музыкального репертуара (песен, танцев, хороводов) для проведения новогоднего утренника проходит более успешно и плодотворно.
Для родителей:
-Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
-Повышение уровня компетентности родителей вопросе истории праздника и его традиций.
Для педагогов:
-Приобретение
положительного опыта работы в команде посредством различных форм организации педагогической
деятельности: проведение НОД, интегрированных занятий, бесед с детьми,
организации продуктивной деятельности, включение игрового материала по теме в
режимные моменты.
-Установление партнёрских отношения с родителями воспитанников.
-Планомерная и качественная подготовка новогоднего праздника в ДОУ.
Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом
индивидуальных возможностей и способностей детей– принятие и поддержка его
индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей,
забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип творчества – каждый ребенок приобретает собственный опыт творческой
деятельности;
3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в
соответствии и учетом возрастных особенностей детей.
4. Принцип преемственности – родители знакомятся с новыми формами работы с
детьми и продолжают их в семье.
Виды и формы деятельности
Виды деятельности |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
НОД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
Дети получили знания и навыки по темам НОД Выполнили творческие работы |
Организация и проведение дидактических и подвижных игр на зимнюю тематику |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
Дети умеют играть в дидактические и подвижные игры, знают и соблюдают правила, используют в самостоятельной деятельности. |
Разучивание новогодних песен и танцев |
Музыкальный руководитель Воспитатели
|
Дети освоили музыкальный репертуар |
Рассматривание
иллюстраций, презентационного материала, проведение |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
Дети знакомы с традициями празднования Нового года, главными персонажами и героями этого праздника |
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику |
Родители |
Дети знакомы с мультипликацией на новогоднюю тему, узнают героев мультфильмов, музыку, знают названия |
Чтение книг и стихотворений |
Воспитатели Родители |
Дети могут запомнить, выучить и прочитать стихотворение, сделать пересказ прозы |
Слушание новогодних песен и произведений классической музыки на зимнюю новогоднюю тему |
Музыкальный руководитель Воспитатели Родители
|
Дети узнают характерные произведения, могут назвать произведение и композитора, исполнить песню или ее часть. |
Возможные риски и пути их преодоления
риски |
Пути преодоления |
Отсутствие детей по причине болезни
|
Использование ИКТ технологий, ресурсы социальных сетей для передачи информации родителям для домашнего ознакомления |
Недостаточное материальное оснащение проекта
|
Привлечение педагогов, специалистов ДОУ, родителей к поиску и сбору информационно – наглядного материала. Использование интернет-ресурсов. |
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Методическая литература
2. Детская художественная литература
3. Картотеки дидактических и подвижных игр
4. Картотеки загадок на тему «Зима», «Новый год»
5. Мнемосхемы песен и танцев
6. Конспекты НОД
7. Записи музыкальных произведений по слушанию музыки
Кадровый потенциал
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
1 |
Воронова Анжелика Викторовна |
Воспитатель |
2 |
Косарева Екатерина Николаевна |
Воспитатель |
3 |
Четина Екатерина Николаевна |
Воспитатель |
4 |
Ветошкина Татьяна Александровна |
Музыкальный руководитель |
3. Содержание проекта
Подготовительный этап
Срок реализации – 1 неделя
Содержание |
Ответственные |
Предполагаемый результат |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта. Составление картотек дидактических, подвижных,
сюжетно-ролевых игр, физкультминуток.
|
Воспитатели Музыкальный руководитель |
Составлены картотеки Сформированы папки с презентационным материалом
(иллюстрации, презентации) |
Привлечение родителей к реализации данного проекта |
Воспитатели, дети |
Родители получили информацию о теме проекта, сроках реализации и возможных вариантах участия в нем. |
Основной этап
Срок реализации – 2 недели
Содержание |
Участники |
Предполагаемый результат |
Реализации проекта
через различные виды деятельности, в т.ч. НОД
|
Воспитатели,
|
Дети познакомились с традициями, обычаями, музыкально-художественным и иллюстрационным материалом по теме.
|
Подготовка
новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов) |
Воспитатели, родители
|
Дети освоили музыкально – игровой материал, выучили стихи, танцы
|
Дизайн-деятельность
по новогоднему оформлению группы, музыкального зала.
|
Все участники проекта |
Изготовлены элементы оформления группы и музыкального зала к новогоднему празднику |
Проведение новогоднего утренника |
Все участники проекта |
Дети приняли участие в праздновании нового года (исполнили общие, групповые, сольные музыкальные номера) |
Аналитический этап
1 неделя
Содержание |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
Проведен анализ результатов проекта
|
Авторы проекта |
Обобщение данных, анализ, выводы степени результативности проекта |
Оформление стенда по результатам реализации проекта |
Авторы проекта |
Оформлен стенд |
Создание презентации по итогам реализации проекта |
Авторы проекта |
Создана презентация проекта |
Составлен отчёт об итогах реализации проекта |
Воспитатели |
Составлен отчет по реализации проекта |
Приложение № 1
Проведение НОД:
ОО Познавательное развитие:
«Что такое зима?», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год».
ОО Развитие речи
«Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам».
Чтение сказки «Серебряное копытце»
Заучивание стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой».
Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая
зима», «Весёлый новый год»,
Чтение сказок: «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна
елка», «Принцесса Зима»
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Загадывание загадок о Новом годе.
Беседы
по темам:«Что
такое Новый год?», «Какие вы любите получать подарки на новый год?», «История
новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?»
Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки.
Аппликация
«Чудеса зимнего леса», «Елочка», «Мастерская деда мороза».
Изобразительная деятельность
«Зимний пейзаж», «Ели на опушке, до небес макушки.
ОО Социально –
коммуникативное развитие
«Приключение
медвежонка зимой», « Опять зима», «Как сделать праздник безопасным»
ОО Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)
Слушание музыкальных произведений:
Р.Шуман «Дед Мороз»
В.Витлин «Ах, какой хороший, добрый Дед мороз»
Г.Свиридов «Зима»
Г.Свиридоа «Тройка»
Песенное творчество:
«В лесу родилась елочка», сл. Р. Кудашевой,
муз. Бекман
«Что нам нравится зимой?»муз.Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой
«Ёлка» Е. Тиличеевой
Хоровод - «К нам приходит Новый год» В. Герчика
Танцевальное творчество
«Танец снежинок» А. Жилина,
«Танец петрушек» А. Даргомыжского
ОО Физическое развитие
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».
Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка».
Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Дед Мороз».
Игры
со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
.
Отчет
о реализации познавательно –творческого проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Данный проект был разработан по инициативе воспитателей подготовительных к школе групп Косаревой Е.Н., Четина Е.Н., ВороновойА.В. и музыкального руководителя Ветошкина Т.А. Они же явились авторами данного проекта.
Реализация данного проекта позволила участникам проекта сформировать у
детей представление о традициях празднования Нового года, его символах, героях,
а также планомерно и качественно подготовить детей и взрослых к проведению
новогоднего утренника в ДОУ.
Авторы проекта:
• Вид проекта –познавательно - творческий
• Срок реализации – 3 недели
•
база реализации проекта:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми, 4 корпус, группы № 20 и 21
(Подготовительные к школе группы)
Результат по итогам реализации проекта:
Дети:
- Расширили кругозор об истории возникновения праздника, его традициях.
- Проявили интерес к коллективной творческой деятельности, что способствовало сплочению детского коллектива.
- Проявили желание участвовать в украшении группы, музыкального зала, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Родители:
- Оптимизированы детско-родительские отношения.
- Повысился уровень вовлеченности родителей в деятельность группы: около 70% семей воспитанников приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод: проект «Скоро, скоро Новый год!» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.
Считаем, что можно рекомендовать использовать данный проект в своей работе коллегам холдинга и других ДОУ.
Отчёт составили: воспитатель Косарева Е.Н.
Музыкальный руководитель Ветошкина Т.А.
Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387»г. Перми_______________А.В.Макарова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.