Педагогический проект "Встречаем новый год"
Оценка 5

Педагогический проект "Встречаем новый год"

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
4 кл
07.03.2023
Педагогический проект  "Встречаем новый год"
Для детей: -Расширение представлений детей об истории праздника, его традициях. -Развитие интереса и повышение мотивации к коллективной творческой деятельности. И, как следствие, сплочение детского коллектива. -Формирование потребности в коллективном участии изготовления элементов украшения группы, музыкального зала; изготовлении поделок в детском саду с воспитателями и дома с родителями. -Разучивание и запоминание музыкального репертуара (песен, танцев, хороводов) для проведения новогоднего утренника проходит более успешно и плодотворно.
Проект Встречаем новый год.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г.Перми

 

 

 

 

 

 

Надпись: Педагогический проект «Скоро, скоро Новый год!»

 

 

Авторы проекта:

воспитатели:
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.

Воронова А.В.
Музыкальный руководитель: 
ВетошкинаТ.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь

2022 г.

 

1.     Паспорт  проекта

 

      Название:  «Скоро, скоро Новый год!»

 

      Тема проекта: Празднование Нового года: история, традиции, современность

 

      Авторы проекта:
воспитатели:
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.

Воронова А.В.
Музыкальный руководитель: 
ВетошкинаТ.А.

      Участники

      Воспитатели 
Косарева Е.Н.
Четина Е.Н.

Воронова А.В
Музыкальный руководитель:
ВетошкинаТ.А.

воспитанники  группы № 20, 21(Подготовительные к школе группы)
Родители воспитанников группы

 

      Вид проекта:познавательно - творческий

      Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

      База реализации проекта:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми, корпус № 4

 

Срок реализациипроекта:12.12.2022– 30.12.2022г.

 

 

 

2. Характеристика проекта

Проблема: дети старшего дошкольного возраста не достаточно знакомы с традициями и обычаями празднования Нового года.

Актуальностьпроекта:

Работая с детьми дошкольного возраста, мы, педагоги заметили, что предновогоднее время, пожалуй, самое плодотворное для восприятия нового, в том числе музыкального материала, изготовления творческих работ детей, поскольку у детей велика мотивация.
        В это время у детей нередко можно заметить изменения в поведении. Они стараются делать добрые дела, быть помощниками друзьям и взрослым,  ведь Дед Мороз – волшебник, мы его не видим до нового года, а он за нами наблюдает и может увидеть, кто и как готовится к встрече Нового года, много ли успел сделать, выучить стихов и песен, нарисовать рисунков и сделать аппликаций, чтобы подарить родным и близким людям.

Подготовка к празднованию Нового года – это время самое волшебное для детей и взрослых. Это тот самый случай, когда приятные и радостные хлопоты объединяют детей и взрослых. У детей нередко возникают вопросы: почему украшают ёлку, а не другое дерево? И зачем её украшают? Существует ли на свете Дед Мороз и придёт ли он на праздник?

Новогодний утренник в детском саду – это важная часть встречи Нового года. Детский праздник – большое и важное дело, как взрослых, так и для детей. Поэтому часть проекта посвящена не только освещению истории традиции празднования Нового года на Руси, но и подготовке новогоднего праздника в детском саду.

 

Постановка проблемы:

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не достаточно знают об истории появления этого праздника, его символах, а также главных героях – Деде Морозе и Снегурочке.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Расширение  представлений  детей  об  истории  праздника,  его традициях.

-Развитие  интереса  и повышение мотивации к  коллективной  творческой  деятельности.  И, как следствие,  сплочение детского коллектива.

-Формирование потребности в коллективном участии изготовления элементов украшения группы, музыкального зала; изготовлении поделок в детском саду с воспитателями и дома с родителями.

-Разучивание и запоминание музыкального репертуара (песен, танцев, хороводов) для проведения новогоднего утренника проходит более успешно и плодотворно.

Для родителей:

-Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

-Повышение уровня компетентности родителей вопросе истории праздника и его традиций.

Для педагогов:
-Приобретение положительного опыта работы в команде посредством различных форм организации педагогической деятельности: проведение НОД, интегрированных занятий, бесед с детьми, организации продуктивной деятельности, включение игрового материала по теме в режимные моменты.

-Установление партнёрских отношения с родителями воспитанников.

-Планомерная и качественная подготовка новогоднего праздника в ДОУ.

 

 

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей– принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип творчества – каждый ребенок приобретает собственный опыт творческой деятельности;

3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возрастных особенностей детей.

4. Принцип преемственности  – родители знакомятся с новыми формами работы с детьми и продолжают их в семье.

Виды и формы деятельности

 

Виды деятельности

Ответственный

Предполагаемый результат

НОД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети получили знания и навыки по темам НОД

Выполнили творческие работы

Организация и проведение дидактических и подвижных игр на зимнюю тематику

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети умеют играть в дидактические и подвижные игры, знают и соблюдают правила, используют в самостоятельной деятельности.

Разучивание новогодних песен и танцев

Музыкальный руководитель Воспитатели

 

Дети освоили музыкальный репертуар

Рассматривание иллюстраций, презентационного материала, проведение
бесед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети знакомы с традициями празднования Нового года, главными персонажами и героями этого праздника

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику

Родители

Дети знакомы с мультипликацией на новогоднюю тему, узнают героев мультфильмов, музыку, знают названия

Чтение книг и стихотворений

Воспитатели

Родители

Дети могут запомнить, выучить и прочитать стихотворение, сделать пересказ прозы

Слушание новогодних песен и произведений классической музыки на зимнюю новогоднюю тему

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

 

Дети узнают характерные произведения, могут назвать произведение и композитора, исполнить песню или ее часть.

 

 

 

Возможные риски и пути их преодоления

 

риски

Пути преодоления

Отсутствие детей по причине болезни

 

Использование ИКТ технологий, ресурсы социальных сетей для передачи информации родителям для домашнего ознакомления

Недостаточное материальное оснащение проекта

 

Привлечение педагогов, специалистов ДОУ, родителей к поиску и сбору информационно – наглядного материала. Использование интернет-ресурсов.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1.     Методическая литература

2.     Детская художественная литература

3.     Картотеки дидактических и подвижных игр

4.     Картотеки загадок на тему «Зима», «Новый год»

5.     Мнемосхемы песен и танцев

6.     Конспекты НОД

7.     Записи музыкальных произведений по слушанию музыки

 

Кадровый потенциал

 

Ф.И.О.

Должность

1

Воронова Анжелика Викторовна

Воспитатель

2

Косарева Екатерина Николаевна

Воспитатель

3

Четина Екатерина Николаевна

Воспитатель

4

Ветошкина Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

3. Содержание проекта

 

Подготовительный этап

Срок реализации – 1 неделя

 

Содержание

Ответственные

Предполагаемый результат

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.

Составление картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток.
Изготовление необходимого оборудования и пособий, атрибутов для танцев и игр, составление мнемосхем для разучивания песенного материала.

 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Составлены картотеки

Сформированы папки с презентационным материалом (иллюстрации, презентации)
Изготовлены пособия, атрибуты, составлены мнемосхемы, подобрано необходимое оборудование.

Привлечение родителей к реализации данного проекта

Воспитатели, дети

Родители получили информацию о теме проекта, сроках реализации и возможных вариантах участия в нем.

 

 

Основной  этап

Срок реализации – 2 недели

Содержание

Участники

Предполагаемый результат

Реализации проекта через различные виды деятельности, в т.ч. НОД
(Приложение 1)

 

 

Воспитатели,
музыкальный руководитель
дети

 

Дети познакомились с традициями, обычаями, музыкально-художественным и иллюстрационным материалом по теме.

 

 

Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)

Воспитатели,
музыкальный руководитель
дети

родители

 

Дети освоили музыкально – игровой материал, выучили стихи, танцы

 

Дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы, музыкального зала.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.

 

Все участники проекта

Изготовлены элементы оформления группы и музыкального зала к новогоднему празднику

Проведение новогоднего утренника

Все участники проекта

Дети приняли участие в праздновании нового года (исполнили общие, групповые, сольные музыкальные номера)

 

 

Аналитический  этап

1 неделя

Содержание

Ответственный

Предполагаемый результат

Проведен анализ результатов проекта

 

Авторы проекта

Обобщение данных, анализ, выводы степени результативности проекта

Оформление стенда по результатам реализации проекта

Авторы проекта
родители воспитанников

Оформлен стенд

Создание презентации по итогам реализации проекта

Авторы проекта
родители воспитанников

Создана презентация проекта

Составлен отчёт об итогах реализации проекта

Воспитатели
музыкальный руководитель

Составлен отчет по реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Проведение НОД:

ОО Познавательное развитие:

 «Что такое зима?», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год».

ОО Развитие речи
«Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
.
Чтение сказки «Серебряное копытце»

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год»,
Чтение сказок: «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима»
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Загадывание загадок о Новом годе.

Беседы по темам:«Что такое Новый год?», «Какие вы любите получать подарки на новый год?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?»
Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки
.

Аппликация
«Чудеса зимнего леса», «Елочка», «Мастерская деда мороза»
.

Изобразительная деятельность

«Зимний пейзаж», «Ели на опушке, до небес макушки.

ОО Социально – коммуникативное развитие
 «Приключение медвежонка зимой», « Опять зима», «Как сделать праздник безопасным»

ОО Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

Слушание музыкальных произведений:
Р.Шуман «Дед Мороз»
В.Витлин «Ах, какой хороший, добрый Дед мороз»

Г.Свиридов «Зима»
Г.Свиридоа «Тройка»

Песенное творчество:
«В лесу родилась елочка», сл. Р. Кудашевой, муз. Бекман
«Что нам нравится зимой?»муз.Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой
«Ёлка» Е. Тиличеевой
Хоровод - «К нам приходит Новый год» В. Герчика
Танцевальное творчество

«Танец снежинок» А. Жилина,

«Танец петрушек» А. Даргомыжского

 

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».

Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка».

 

Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Дед Мороз».

Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Отчет

о реализации познавательно –творческого проекта «Скоро, скоро Новый год!»

 

Данный проект был разработан по инициативе воспитателей подготовительных к школе групп Косаревой Е.Н., Четина Е.Н., ВороновойА.В. и музыкального руководителя Ветошкина Т.А. Они же явились авторами данного проекта.


     Реализация данного проекта позволила участникам проекта сформировать у детей представление о традициях празднования Нового года, его символах, героях, а также  планомерно и качественно подготовить детей и взрослых к проведению новогоднего утренника в ДОУ.

 

Авторы проекта:

 

      Вид проекта –познавательно - творческий

      Срок реализации – 3 недели

      база реализации проекта:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387» г. Перми, 4 корпус, группы № 20 и 21 (Подготовительные к школе группы)

 

Результат по итогам реализации проекта:

Дети:

-  Расширили  кругозор  об  истории  возникновения  праздника,  его традициях.

 -  Проявили интерес  к  коллективной  творческой  деятельности,  что способствовало сплочению детского коллектива.

 -  Проявили желание участвовать  в украшении группы, музыкального зала, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Родители:

-  Оптимизированы детско-родительские отношения.

 -  Повысился уровень вовлеченности родителей в деятельность группы: около 70% семей воспитанников приняли  участие  в  организации  новогоднего  утренника,  в  оформлении новогоднего убранства ДОУ.

 

Таким образом, можно сделать вывод: проект «Скоро, скоро Новый год!» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены.

Считаем, что можно рекомендовать использовать данный проект в своей работе коллегам холдинга и других ДОУ.

 

Отчёт составили: воспитатель Косарева Е.Н.
Музыкальный руководитель  Ветошкина Т.А.

 

 

 

Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад № 387»г. Перми_______________А.В.Макарова

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Паспорт проекта •

Паспорт проекта •

Они стараются делать добрые дела, быть помощниками друзьям и взрослым, ведь

Они стараются делать добрые дела, быть помощниками друзьям и взрослым, ведь

Принципы: 1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей– принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота…

Принципы: 1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей– принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота…

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику

Содержание проекта Подготовительный этап

Содержание проекта Подготовительный этап

Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)

Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)

Приложение № 1 Проведение НОД:

Приложение № 1 Проведение НОД:

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»

Отчет о реализации познавательно –творческого проекта «Скоро, скоро

Отчет о реализации познавательно –творческого проекта «Скоро, скоро

Педагогический проект "Встречаем новый год"

Педагогический проект  "Встречаем новый год"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023