Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников
Оценка 4.7

Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников

Оценка 4.7
docx
20.04.2021
Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников
Статья.docx

 

Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников

Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир
че­ловеческих знаний, где всё для него является новым и необычным. Начальное образование занимает важное место в жизни каждого человека, оно  имеет свои характерные особенности, которые отличают его от
дру­гих этапов школьного образования. Школьнику предстоит открывать много неизвестного, искать решения в различных видах деятельности. К такой деятельности относится познавательная, о которой нельзя говорить без опоры на познавательный интерес. Ведь он является важнейшим   моти­вом обучения школьников и кроме того актуальной проблемой учителей всех времен.                                                                                       Изучением формирования познавательного интереса школьников    за­нимались педагоги: В. Г. Белинский, Л. И. Божович, П. Ф.Каптерев, Я. А. Коменский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, И. Г. Песталоцци,А. Г. Рубинштейн, М. Н. Скаткин, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Г.И. Щу­кина и многие другие.                                                                                                 В современном мире наблюдается активное развитие и внедрение ком­пьютерных технологий в жизнь человека. Работа, проходящая в школе, направлена на формирование нового поколения, способного легко    адапти­роваться в новом мире компьютерных технологий.                              Изучение проблемы влияния компьютерных технологий на младшего школьника  является актуальной, и ей занимались: В. П. Беспалько, В. А. Буцик, Б. С. Гершунский, А. В. Дворецкая, И. И. Комарова, Ю. Г. Молоков, И. В. Никишина, В. Г. Яриков и другие.     

В педагогическом словаре Коджаспировой Г. М., понятие интерес трактуется как форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей деятельности, способствуя этим ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности         .        Г. И. Щукиной были выделены следующие стадии развития познавательного интереса [60]:                                                                                                                        1. Любопытство – это первоначальная стадия проявления любого интереса, избирательное отношение, которое обуславливается внешним раздражением, неожиданными обстоятельствами, которые привлекают внимание человека.                                                                                         Любопытство связано с новизной  условия, ситуации, с увлекательностью того или иного факта или предмета. Такой интерес может легко исчезнуть, если исчезнет внешний раздражитель.                      2. Любознательность – следующая стадия, которая проявляется в желании человека проникать за пределы того, что он увидел или узнал. Любознательный школьник не ищет простых задач.                                      Любознательность связывают со стремлением узнать больше того, что, как правило, дается на уроке учителем. Ученик ищет ответы на вопросы, которые у него возникают при изучении объекта.                      3. Позновательная активность – стадия характеризующаяся яркой избирательной направленностью ученика к учебным предметам, мотивацией, главное место в которой занимают познавательные мотивы.                                                                                                           4. Теоретический интерес связан не только со стремлением к познанию более сложных теоретических вопросов, но и с проблемами конкретной науки, и с использованием его как инструмента познания.         Согласно  мнению  Г. И. Щукиной,  познавательный  интерес – это особое, избирательное,  наполненное  активным  замыслом, 
сильными  эмоциями,  устремлениями  отношения  личности  к  окружающему  миру,  к  его  объектам,  явлениям  и  процессам  .                                     Эффективность применения компьютерных технологий обусловлена следующими факторами:                                                                               – разнообразие форм представления информации;                                 – высокая степень наглядности;                                                            – хорошая приспособленность для организации коллективной работы;                                                                                                                 – возможность дифференцированного подхода к работе учащихся в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т.д.;                   – организация оперативного контроля и помощи от учителя .     

Список рекомендуемых интернет-ресурсов для педагогов по использованию компьютерных технологий, в целях стимулирования познавательного интереса младших школьников                                     

По результатам данного исследования были подобраны  интернет- ресурсы, направленные на стимулирование познавательного интереса младших школьников.                                                                                   Ресурсы были классифицированы  на те, которыми может пользоваться педагог в своей деятельности и те, которые может использовать как педагог, так и учащиеся. В качестве примера, хочу отметить некоторые из них       

                            Интернет-ресурсы для педагогов:                    
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Цель создания данной коллекции цифровых образовательных ресурсов – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному комплекту современных обучающих средств, которые предназначены для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов. На данный момент, на сайте размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов, практически по всем предметам базисного учебного плана. Кроме того, в Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные предметные и тематические коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы, которые могут помочь педагогам в их деятельности.                                                                     Адрес: http://school-collection.edu.ru                                              
2.Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить множество полезной и интересной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством. Материалы сайта окажут  помощь в обучении, в развитии и в воспитании младших школьников.                                                                            Педагоги на страницах сайта смогут с легкостью найти полезные методические рекомендации, конспекты уроков для школьников, практические материалы для работы с детьми, сценарии различных праздников, игры, упражнения и многое другое.                                Адрес: https://ped-kopilka.ru                                                          

3. InternetUrok.ru – это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, которая постоянно пополняется. Уроки состоят не только из конспектов, но и из видео, тренажёров и тестов.  На  сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров к ним. Кроме того, есть возможность обучаться онлайн. Можно официально зачислиться в онлайн школу или заниматься дополнительно к своей основной школе. Проект предполагает онлайн-общение с репетитором или учителем.    Адрес: https://interneturok.ru/class                                          

Интернет- ресурсы для педагогов и учащихся:                   
1. Российская электронная школа – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные с целью того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.                                                        Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, которые успешно прошли независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и примерной основной образовательной программе общего образования.
                        Адрес: https://resh.edu.ru                                                              
4. Учи. ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи. ру способствует повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.                                                                                      Учителя отмечают, что занятия на платформе Учи. ру позитивно влияют на развитие предметных знаний и межпредметных навыков учащихся, а также способствуют росту познавательного интереса к школьным предметам.                                                                          Учитель может использовать данную образовательную платформу во время урока и внеурочной деятельности. Можно выделять по 10–15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю для работы за компьютерами в школе, на усмотрение педагога.                     У учеников есть возможность заниматься дома в любое удобное для себя время. Учитель может увидеть статистику по каждому ученику в личном кабинете в режиме реального времени .                             Адрес: https://uchi.ru/teachers/stats/main                                          
5. ЯКласс – образовательный интернет - ресурс для школьников и учителей. На сегодняшний день, онлайн-площадкой пользуются 2 миллиона школьников из 40 тысяч школ России, Латвии, Армении, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана и Республики Беларусь.           Занятия на портале ЯКласс дают возможность ребёнку самостоятельно, без помощи родителей и учителя, восполнить пробелы в  знаниях, проработать пропущенные темы. Такие самостоятельные занятия оказывают помощь родителям, которые часто не успевают помочь ребёнку с подготовкой домашних заданий. А также в тех случаях, когда родитель сам забыл непростую тему по предмету.                                       Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов–профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания.                                                                                                  Адрес: https://www.yaklass.ru                                                                  Существует еще огромное количество компьютерных игр, сайтов, порталов  направленных на развитие познавательного интереса младших школьников.                                                                                                      Можно смело утверждать, что занятия с использованием интернет- ресурсов как дома, так и в классе, позволяют максимально эффективно вовлекать ребенка в учебно-познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Сочетание видео, аудио и текстового материала, всестороннее освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют ее творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе.                                                                                           


 

Скачано с www.znanio.ru

Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников

Влияние компьютерных технологий на формирование познавательного интереса младших школьников

Г. И. Щукиной были выделены следующие стадии развития познавательного интереса [60]: 1

Г. И. Щукиной были выделены следующие стадии развития познавательного интереса [60]: 1

Список рекомендуемых интернет-ресурсов для педагогов по использованию компьютерных технологий, в целях стимулирования познавательного интереса младших школьников

Список рекомендуемых интернет-ресурсов для педагогов по использованию компьютерных технологий, в целях стимулирования познавательного интереса младших школьников

Адрес: http://school-collection

Адрес: http://school-collection

Адрес: https://resh.edu.ru 4

Адрес: https://resh.edu.ru 4

Адрес: https://www.yaklass.ru

Адрес: https://www.yaklass.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021