Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы. Именно развивающие игры моделируют творческий процесс и создающие микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Для реализации этих целей я работаю по теме:
«Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника».
Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности.
Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.
И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические игры, счетные палочки, «Лото», «Домино», «Шнуровки», «Пазлы», «Магнитные мазайки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.
Эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.
Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.
Работая по технологии развивающих игр можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
Сентябрь:1 уровень – 82%2 – уровень – 18%Январь1 уровень – 63 %2 уровень – 37%
Изучив проблему влияния игры на развитие интеллектуальных способностей дошкольника, я пришла к выводу, что во все времена человечество использовало игру, как ступень всестороннего воспитания и развития детей.
Интеллектуальный человек – это тот, который способен к осуществлению процессов мышления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.