Влияние средств физического воспитания на организм человека
Оценка 5

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Оценка 5
Лекции
pdf
21.02.2022
Влияние средств физического воспитания на организм человека
Физические качества.pdf



Тема:

«Воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)»

                                                 Учебные вопросы:                            

1.      Основные физические качества человека

2.      Средства и методы развития выносливости у студентов.

3.      Средства и методы развития силовых способностей у студентов.

4.      Средства и методы развития скоростных способностей у студентов.

5.      Средства и методы развития гибкости у студентов.

6.      Средства и методы развития ловкости и координационных способностей у студентов.

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека. Понятие «физическое качество» объединяет, в частности, те стороны моторики человека, которые: а) проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом – имеют один и тот же измеритель; б) имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы и требуют проявления сходных свойств психики.

К физическим качествам относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Силовые качества

Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений), обеспечивая тем самым эффект действия.

Мышцы могут  проявлять  силу:

1.    Без изменения своей длины (статический, изометрический).

2.    При уменьшении своей длины (преодолевающий режим).

3.    При удлинении (уступающий  режим). 


Зависимость силы  от условий ее проявления

Виды  силы 

                          в быстрых

Физиологические механизмы регуляции мышечной силы

Градация напряжения осуществляется двумя основными путями:

1.        Включение различного числа двигательных единиц (ДЕ).

2.        Изменение частоты поступающих импульсов в одну  секунду (5-6 до 45-50 при максимальном напряжении)


Характеристика основных методических направлений развития силы

vМаксимальное силовое напряжение в мышцах может быть создано различными путями:

преодоление непредельных отягощений

(сопротивлений) с предельным числом повторений – метод повторных усилий;

предельное увеличение сопротивления (в динамическом

или изометрическом режиме) –

метод максимальных усилий;

преодоление сопротивлений с предельной скоростью – метод динамических усилий.

Обозначение  веса  отягощения

Число возможных повторений в одном подходе

Предельный

Около предельный

Большой

Умеренно большой

Средний

Малый

Очень малый

свыше 25

Классификация по числу повторений в одном подходе

Величина проявления силы действия зависит:

а) от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве;

б) от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.

К анатомическим факторам можно отнести:

•прочность костной системы организма,  

•соотношение количества белых (быстрых) и красных (медленных) мышечных волокон,

•общее количество волокон или поперечник мышц,

•прочность связок,

•содержание в клетках мышц энергообеспечивающих веществ в основном фосфоросодержащих и гликогена,

•количество мелких кровеносных сосудов, доставляющих к мышцам питательные вещества и отводящие продукты распада (капиллярная сеть), •количество нервных окончаний и межмышечная координация.





Для комплексного воздействия  на большое количество мышечных групп используют метод «круговой

тренировки»



Основными средствами воспитания силовых способностей являются:

v1. Упражнения с искусственным отягощением – штанга, гантели, мешки с песком или дробью, жилеты, манжеты и т.п. различного веса.

v2. Упражнения использующие вес собственного тела.

v3. Упражнения с использования тренажерных устройств различного типа

(блоковых, инерционных, электромагнитных, гидравлических и др.) v4. Прыжковые упражнения различного типа.

v5. Упражнения в статическом режиме без изменения длины работающих мышц (изометрические упражнения).

v6. Упражнений с использований упругих устройств (амортизаторы из резины, пружины, эспандеры и др.)

v7. Упражнения с противодействием партнера.

Скоростные способности (быстрота)

Быстрота как двигательное качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью

Мерой проявления быстроты реакции человека

время простой


двигательной реакции

это время

от стандартного

(постоянно повторяющегося) сигнала раздражителя

до начала стандартного

(всегда одинакового) двигательного действия



Скоростные способности человека зависят от:

-   скорости проведения нервных импульсов в центральной нервной системе и скорости реакции на них мышечного аппарата;

-   количественного содержания в мышечной ткани быстрых (белых) и медленных (красных) волокон и их соотношение;

-   величины поперечника задействованных в нужном движении мышц; - способности мышц к переходу из состояния напряжения в состояние расслабления;

-   запасов внутри мышечных волокон веществ (АТФ и креатинфосфата) обеспечивающих энергией кратковременные движения максимальной мощности;

-   уровня развития активной гибкости в работающем суставе;

-   уровня развития двигательной координации;

-   возраста и пола человека;

-   генетической предрасположенности к скоростной работе.



Средства развития скоростных способностей

v Упражнения точечно воздействующие на какой-либо из компонентов скоростных способностей занимающегося – быстрота простой и сложной двигательной реакции, скорость одиночного движения и темп движений.

v Упражнения комплексного воздействия, воспитывающие скоростные способности во всем многообразии их проявления (например - в спортивных играх).

v Упражнения воспитывающие «пограничные» способности, т.е. сочетание скоростных с силовыми качествами, координационными способностями и выносливостью. К этой группе относятся также упражнения в которых необходимо демонстрировать сложные технические действия на высокой скорости (бег с барьерами).

Выносливость

это способность человека эффективно выполнять двигательные действия необходимое время, а также противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.

Мерой выносливости является время в течении которого действие выполняется с необходимой эффективностью. Выносливость выражается через совокупность физических способностей по поддержанию длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Различают общую и специальную выносливости.

Виды выносливости


Общая выносливость (работоспособность)

способность человека значительное время

                        выполнять различную двигательную работу                     способность человека длительно

невысокой интенсивности сохраняя при этом выполнять определенное необходимый уровень эффективности этой специализированное

                             работы, позволяет длительно выполнять                              двигательное действие

абсолютно различную физическую работу      без снижения эффективности невысокой интенсивности, причем не взаимосвязанную

(например длительное плавание и езда на велосипеде)



Уровень развития специальной выносливости зависит от следующих факторов:

-    внутреннего запаса энергосодержащих веществ;

-    интенсивности работы внутренних систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной);

- скорости обменных процессов в организме;

- личностно-психологических свойств личности (способность выполнять двигательные действия на фоне неприятных ощущений вызванных усталостью).



Основные методические приемы при воспитании специальной выносливости

-       многократное повторение упражнения с превышением интенсивности работы, при уменьшении длительности, по сравнению с исходными показателями;

-       повышение длительности работы при некотором уменьшении ее интенсивности, по сравнению с исходными показателями;

-       различное изменение интервалов отдыха между упражнениями, от дающих возможность полного восстановления, до сокращенных, вынуждающих выполнять, следующий подход на фоне утомления;

-       общая выносливость воспитывается длительной непрерывной работой невысокой интенсивности.

Двигательно-координационные способности (ловкость)

это способности человека рационально и эффективно решать сложные двигательные задачи, а также обучаться новым двигательным действиям

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой

движений (подвижностью в суставах)

генетически

заданных внутренних

биохимических процессах

происходящих

в организме человека


Ловкость зависит

скорости проведения сигналов

по нервно-мышечным волокнам

Способности точно соизмерять величину усилия,

пространственные и временные

характеристики движения


координационные способности

Способность выполнять

Способность сохранять двигательные действия равновесие,       с большим усилием,

                                                  определенным без излишней мышечной

напряжением различных напряженности мышечных групп  (скованности)





ГИБКОСТЬ

характеризуется степенью     подвижности  звеньев     опорнодвигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.

При необходимости обозначить величину амплитуды движений между конкретными сегментами тела говорят о подвижности в соединяющих сегменты суставах.

Различают активную гибкость, т.е. показанную за счет активности собственных мышц; и пассивную показанную под воздействием внешних факторов. Реальная пассивнаягибкость ограничена анатомическим строением суставов.

Гибкость может проявляться в движении – динамическая гибкость, и позах – статическая гибкость.

Помимо анатомии суставов, гибкость зависит также от состояния опорнодвигательного аппарата – мышц, обслуживающих сустав и связок его окружающих.

Основными средствами воспитания гибкости являются упражнения «на растягивания» и «маховые» упражнения.

Основным методическим условием успешного воспитания гибкости является подготовка («разогрев») организма перед этими упражнениями. Оптимальная разминка позволит эффективно повысить амплитуду и избежать травм.

В последние годы в нашей стране и за рубежом широкое распространение получил, так называемый «стретчинг» (в переводе – растягивание). Эта система основана на использовании статических напряжений групп мышц с

постепенным их растягиванием.



Рекомендуемая литературы по теме:

1.Физическая культура как институт социального воспроизводства личности: учебное пособие / Под. общ. редакцией В.А. Баранова. – М.:

РГТЭУ, 2010, - 280 с.

2.ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ / учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351300Коммерция (торговое дело) и 061500-Маркетинг / В. А. Баранов, Г. П.

Венглинский, К. Э. Столяр ; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Каф. физ. воспитания. Москва, 2004.

3. Физическая культура. Электронный учебник для бакалавров - М.:

Книжный мир, 2012

ТЕСТ

на тему: «Воспитание основных физических качеств

(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGSLcM4ZbGheakCOeMZvK8EzD8_Zw5MSZjWM1Xw6cxsWSlQ/viewform

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Тема:

Тема:

Воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)»

Воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)»

Средства и методы развития силовых способностей у студентов

Средства и методы развития силовых способностей у студентов

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно

усилий (напряжений), обеспечивая тем самым эффект действия.

усилий (напряжений), обеспечивая тем самым эффект действия.

Мышцы могут проявлять силу : 1

Мышцы могут проявлять силу : 1

Зависимость силы от условий ее проявления

Зависимость силы от условий ее проявления

Виды силы

Виды силы

в быстрых

в быстрых

Физиологические механизмы регуляции мышечной силы

Физиологические механизмы регуляции мышечной силы

Изменение частоты поступающих импульсов в одну секунду (5-6 до 45-50 при максимальном напряжении)

Изменение частоты поступающих импульсов в одну секунду (5-6 до 45-50 при максимальном напряжении)

Характеристика основных методических направлений развития силы v

Характеристика основных методических направлений развития силы v

Обозначение веса отягощения

Обозначение веса отягощения

Умеренно большой

Умеренно большой

Величина проявления силы действия зависит: а) от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; б) от внутренних –…

Величина проявления силы действия зависит: а) от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; б) от внутренних –…

•количество мелких кровеносных сосудов, доставляющих к мышцам питательные вещества и отводящие продукты распада (капиллярная сеть), •количество нервных окончаний и межмышечная координация.

•количество мелких кровеносных сосудов, доставляющих к мышцам питательные вещества и отводящие продукты распада (капиллярная сеть), •количество нервных окончаний и межмышечная координация.

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Для комплексного воздействия на большое количество мышечных групп используют метод «круговой

Для комплексного воздействия на большое количество мышечных групп используют метод «круговой

тренировки»

тренировки»

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Основными средствами воспитания силовых способностей являются: v 1

Основными средствами воспитания силовых способностей являются: v 1

Упражнения с противодействием партнера

Упражнения с противодействием партнера

Мерой проявления быстроты реакции человека

Мерой проявления быстроты реакции человека

время простой двигательной реакции это время от стандартного (постоянно повторяющегося) сигнала раздражителя до начала стандартного (всегда одинакового) двигательного действия

время простой двигательной реакции это время от стандартного (постоянно повторяющегося) сигнала раздражителя до начала стандартного (всегда одинакового) двигательного действия

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Скоростные способности человека зависят от: - скорости проведения нервных импульсов в центральной нервной системе и скорости реакции на них мышечного аппарата; - количественного содержания в…

Скоростные способности человека зависят от: - скорости проведения нервных импульсов в центральной нервной системе и скорости реакции на них мышечного аппарата; - количественного содержания в…

- генетической предрасположенности к скоростной работе.

- генетической предрасположенности к скоростной работе.

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Средства развития скоростных способностей v

Средства развития скоростных способностей v

Выносливость это способность человека эффективно выполнять двигательные действия необходимое время, а также противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности

Выносливость это способность человека эффективно выполнять двигательные действия необходимое время, а также противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности

Виды выносливости

Виды выносливости

(например длительное плавание и езда на велосипеде)

(например длительное плавание и езда на велосипеде)

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Уровень развития специальной выносливости зависит от следующих факторов: - внутреннего запаса энергосодержащих веществ; - интенсивности работы внутренних систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной); - скорости обменных…

Уровень развития специальной выносливости зависит от следующих факторов: - внутреннего запаса энергосодержащих веществ; - интенсивности работы внутренних систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной); - скорости обменных…

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Основные методические приемы при воспитании специальной выносливости - многократное повторение упражнения с превышением интенсивности работы, при уменьшении длительности, по сравнению с исходными показателями; - повышение…

Основные методические приемы при воспитании специальной выносливости - многократное повторение упражнения с превышением интенсивности работы, при уменьшении длительности, по сравнению с исходными показателями; - повышение…

Двигательно-координационные способности (ловкость) это способности человека рационально и эффективно решать сложные двигательные задачи, а также обучаться новым двигательным действиям

Двигательно-координационные способности (ловкость) это способности человека рационально и эффективно решать сложные двигательные задачи, а также обучаться новым двигательным действиям

Ловкость зависит скорости проведения сигналов по нервно-мышечным волокнам

Ловкость зависит скорости проведения сигналов по нервно-мышечным волокнам

Способности точно соизмерять величину усилия, пространственные и временные характеристики движения координационные способности

Способности точно соизмерять величину усилия, пространственные и временные характеристики движения координационные способности

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

ГИБКОСТЬ характеризуется степенью подвижности звеньев опорнодвигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой

ГИБКОСТЬ характеризуется степенью подвижности звеньев опорнодвигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой

Основными средствами воспитания гибкости являются упражнения «на растягивания» и «маховые» упражнения

Основными средствами воспитания гибкости являются упражнения «на растягивания» и «маховые» упражнения

постепенным их растягиванием.

постепенным их растягиванием.

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Влияние средств физического воспитания на организм человека

Рекомендуемая литературы по теме: 1

Рекомендуемая литературы по теме: 1

Книжный мир, 2012 ТЕСТ на тему: «Воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)» https://docs

Книжный мир, 2012 ТЕСТ на тему: «Воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)» https://docs
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022