Влияние стереометрии на создание брендовых моделей одежды
Оценка 4.8

Влияние стереометрии на создание брендовых моделей одежды

Оценка 4.8
docx
15.11.2021
Влияние стереометрии на создание брендовых моделей одежды
Текст выступлеия 16.06 ГОТОВОЕ.docx

В ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.Важными факторами, влияющими на формообразование ткани, являются переплетение и форма составляющих ее волокон. С увеличением длины перекрытий и уменьшением числа связей между системами нитей драпируемость ткани улучшается. Ткани полотняного переплетения по сравнению с тканями других переплетений, при прочих равных условиях, имеют меньшие показатели драпируемости. Ткани атласного, саржевого и крепового переплетений менее жесткие, поэтому при создании драпировок, они образуют мягкие округлые складки. Волокна, имеющие круглую форму сечения, оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем плоские волокна [34]. На способность к формообразованию тканей оказывают влияние и другие факторы, наиболее су-щественными среди которых являются отделка материалов, свойства волокон и нитей, формирующих материал.

 

 В СЛАЙД.Наличие швов, клеевых кромок, прокладок в различной степени изменяют драпируемость материалов. Исследовались стачные швы взаутюжку и вразутюжку с открытыми срезами, расположенные по горизонтали, вертикали и диагонали на образце материала.

 

ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ.Стремление специалистов швейного производства к переходу от работы

 

плоскими развертками деталей одежды к объемному проектированию формы изделия актуализирует научные исследования и разработки в области 3D про-

ектирования одежды. Внедрение систем автоматизированного трехмерного проектирования одежды позволяет повысить качество изготавливаемых швейных изделий за счет возможности виртуальной примерки изделия на манекене и внесения возможных корректировок в конструкцию изделия, снизить материальные затраты на производство изделий, реализовывать быструю сменяемость моделей изделий и таким образом обеспечивать потребности населения в высококачественной одежде.

СЛАЙД № 1- 4

Для того чтобы костюм подчеркивал достоинства и скрывал недостатки фигуры, необходимо правильно выбрать его силуэт. Есть несколько самых распространенных видов силуэта: прямоугольный, треугольный, трапециевидный и овальный.

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

 

 СЛАЙД № 5      

 

По результатам анкетирования, на вопрос "Какой силуэт одежды предпочитаете Вы?" нами были получены следующие результаты: предпочитаемые силуэты одежды: треугольный (47) и трапециевидный (45), менее предпочитаем  - прямоугольный силуэт (16) и ни одного выбора не получил овальный силуэт.

Многие выбрали несколько силуэтов, что говорит о том, что предпочитаются различные модификации.

СЛАЙД № 6

В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

Мы исследовали распространённые формы одежды в соответствии с эпохами развития:

 

СЛАЙД № 7

 

Для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма.
Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эта одежда называлась по разному: хитон, гиматий, тога, туника.

 

СЛАЙД № 8

 

А вот эпоха Возрождения создала новые формы в костюме. Одежда становится широкой и удобной, более мягкого силуэта. Получают распространение широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник.

 

СЛАЙД № 9

 

В каждый период моды, как правило, развивается несколько форм, сосуществуя, борясь и перекрещиваясь; но при этом всегда есть доминантная форма, которая подчиняет себе все остальные. Каждая из этих форм одежды имеет свои периоды изменения ширины и длины.

Признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине.

 

СЛАЙД № 10

 

Преобладание силуэта одежды по векам представлено в диаграмме.

 

   

 

Одежда в целом и ее отдельные детали образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность.

 Выкраивают детали одежды из плоских материалов

. Поэтому одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т.е. сгибание частей поверхности.

 

СЛАЙД № 11

 

Одежды на плоскости-это построение разверток деталей одежды. 

 Развертка поверхности- это геометрическая фигура, полученная на плоскости. Для того чтобы развернуть любую объемную поверхность на плоскости, необходимо знать форму поверхности и исходные условия развертывания.

Например, рассмотрим развертку усеченного конуса.(рис.1) hello_html_m20c2e96.png

Рис.1 Развертка усеченного конуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД № 12-13

 

А теперь посмотрим, как строится чертеж конической юбки- колокол.(рис.2)

hello_html_m525e2fc1.jpg 

Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

 

Сравним чертеж конической юбки-колокол и развертку усеченного конуса.(рис.3)

hello_html_m79a0dd60.png

Рис.3 Конструктивные линии юбки

 

Они похожи. Мы видим по рисунку(3), что слева- это тело напоминающее усеченный конус, а справа- это чертеж нашей юбки. На рисунке 3 также показано соотнесение линий «конуса»- фигуры и чертежа юбки- колокол.

 

 

 

 

 

СЛАЙД № 14

Мы  хотим продолжить свою исследовательскую работу, изучая возможности использования геометрических фигур в моделировании одежды. В частности разобраться  в развертке шара и создать модель шарообразной  юбки.

Сферическая поверхность относится к не развертываемым поверхностям, и поэтому мы доказали, что поверхности шара может быть выполнена только приближенными способами.

hello_html_3da89fd9.png

 

 


Рис.4 Построение развертки шара.

СЛАЙД № 15

В итоге мы установили, что развертка геометрических тел по форме напоминает оболочку, которой можно покрыть тело человека, или его часть. И в принципе, можно использовать одинаковые приемы построения геометрических разверток и чертежей конструкции изделий.

Кроме того, в ходе исследования было выявлено, что связь геометрии с изготовлением одежды намного шире, так как силуэт, форма одежды часто напоминает геометрические тела. Кроме того, в тканях для одежды используются геометрические принты- это модно!

 

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

 

1.       Исследован и научно обоснован метод проектирования швейных изделий конической формы, состоящей из одной или нескольких деталей.

 

2.                 Предложена математическая модель пространственной формы элемента тонкой оболочки, который представляет собой усеченный конус малой высоты, закрепленный на диске с помощью нитей равной длины, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Приближенное решение задачи формообразования замкнутого элемента тонкой оболочки получено на основе методов вариационного исчисления, исходя из принципа минимума потенциальной энергии. Получена математическая модель, описывающая поверхность однослойной конической юбки с учетом жесткости и поверхностной плотности материалов.

 

 

3.                 Для исследования способности материалов к формообразованию усовершенствован прибор для определения драпируемости материалов дисковым методом, что позволило повысить точность и объективность результатов исследования за счет приближения условий испытания к реальным и уменьшения искажения проекции образца материала.

 

6.                 На основе планирования активного эксперимента и с применением теории подобия проведены экспериментальные ис-следования формообразования замкнутого элемента тонкой оболочки и образца юбки. Методами многомерного статистического анализа получены зависимости среднего радиуса и амплитуды складок для замкнутого элемента тонкой оболочки и образца юбки. Анализ полученных результатов экспериментальных исследований подтвердил адекватность результатов теоретических расчетов. Относительная погрешность рассогласования теоретических расчетов среднего радиуса и амплитуды с экспериментальными значениями для элемента тонкой оболочки не превосходит 3%, а для образца юбки не превышает 3,5%.

 

7.                 Получена плотная раскладка лекал деталей юбок на основе правосторонней и левосторонней спиральных разверток прямого кругового усеченного конуса, при этом процент межлекальных выпадов составил 4,4%.

 

8.                 Разработана модельная конструкция юбки и практические рекомендации по проектированию конических швейных изделий, что позволяет расширить модельный ряд одежды, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, художественно-эстетические показатели и рационально использовать материалы.

 

СЛАЙД № 16

С использованием геометрии в жизни люди могут  создавать не только удобную одежду, внешность, интерьер, здания, но и придавать своему образу колоритность, выделяться из серой массы, делать его модным и красивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.Важными факторами, влияющими на формообразование ткани, являются переплетение и форма составляющих ее волокон

В ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.Важными факторами, влияющими на формообразование ткани, являются переплетение и форма составляющих ее волокон

СЛАЙД № 6 В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы…

СЛАЙД № 6 В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы…

СЛАЙД № 11 Одежды на плоскости-это построение разверток деталей одежды

СЛАЙД № 11 Одежды на плоскости-это построение разверток деталей одежды

Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

Мы хотим продолжить свою исследовательскую работу, изучая возможности использования геометрических фигур в моделировании одежды

Мы хотим продолжить свою исследовательскую работу, изучая возможности использования геометрических фигур в моделировании одежды

Получена математическая модель, описывающая поверхность однослойной конической юбки с учетом жесткости и поверхностной плотности материалов

Получена математическая модель, описывающая поверхность однослойной конической юбки с учетом жесткости и поверхностной плотности материалов

С использованием геометрии в жизни люди могут создавать не только удобную одежду, внешность, интерьер, здания, но и придавать своему образу колоритность, выделяться из серой массы,…

С использованием геометрии в жизни люди могут создавать не только удобную одежду, внешность, интерьер, здания, но и придавать своему образу колоритность, выделяться из серой массы,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021