Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет
Оценка 4.8

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет

Оценка 4.8
pdf
18.04.2022
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет
uvarova13032022 (1).pdf

                              Консультативный материал  для родителей

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Пользу малых фольклорных жанров доказывать не приходится, это очевидно.

Ценность фольклорных произведений для малышей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют малышей замирать на какое-то мгновенье, невольно заставляют прислушиваться в речь. А фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подражание которой позволяют ребёнку успешнее овладевать родным языком, развивать речь, закрепить словарь; воспитывать правильное звукопроизношение.

Поэтому очевидна необходимость использования произведений устного народного творчества в развитии речевой активности детей. Для этой же цели эффективно использовать произведения многих детских писателей, многие из них близки к фольклору. Тем более у малышей большой интерес к потешкам, колыбельным песням, сказкам.

Знакомство с потешкой начинается иногда с беседы, с наблюдения, иногда с рассматривания картин или игрушек, иногда с объяснения новых слов.

Например, когда выглядывает солнышко, дети сразу восклицают "О, солнышко!" Обратите их внимание на то, как солнце освещает комнату, "смотрит к нам в окошко", спросите, нравится ли им, когда солнышко освещает их комнату, прочитайте:

"Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!"[/b]

(А. Барто)

А когда оно прячется, дружно позовите:

"Солнышко - колоколнышко,

Выгляни в окошко,

Дам орехов кучу!"

Тут особое внимание нужно уделить на то, как вы ласково зовете солнце: "солнышко - колоколнышко". Мне кажется, что именно с этих маленьких зёрнышек начинается знакомство детей с исконным богатством русской речи.

При знакомстве с потешкой "Пошёл котик на торжок…", объясните, что такое "торжок", спросите были ли они на рынке, что там покупали.

Котик поочерёдно "угощает" каждого ребёнка. Детям это очень нравится:

"Самому ли съесть,

Или Чингизу снесть?" ит. д.

Малыши ждут, когда именно его угостит котик.

Очень часто потешки используются в режимных моментах: умывании, укладывании спать, одевании на прогулку, во время приёма пищи:

" Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся, Маме улыбаемся» или

" Чистая водичка

Умоет Саше личико

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке".

Помогают произведения фольклора и в организации прогулок, наблюдений за природой, украшая речь и обогащая её, тем самым способствуют концентрации внимания детей. Например, во время наблюдения за птицами: " Чики, чики, кички, Берёзовые лычки! Летели две птички, Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились".

Приятно наблюдать, что через некоторое время дети самостоятельно начинают использовать в игре колыбельные песенки, потешки.

Очень нравятся детям подвижные игры с использованием потешек. Поиграйте в игру "Вороны". Сначала понаблюдайте на прогулке, что вороны - большие, чёрные птицы; что они каркают громко "кар - кар - кар", они могут летать, могут скакать по земле. Затем познакомьте детей с потешкой: "Вот под ёлочкой зеленой Скачут весело вороны: кар - кар - кар,

Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали: кар - кар - кар, Лишь к ночи умолкают, И все тихо засыпают:

Кар - кар - кар!"

После этого дети, "превращаются" в больших птичек.

Основная цель таких игр для малышей - развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, добиваться ими понимания значения слов, правильного их произношения.

Очень любят дети и сказки. Старшие дети с удовольствием инсценируют сказки "Репка", "Колобок", "Курочка - ряба".

Вот так в повседневной жизни очень часто обращаемся к кладези русской речи. Я думаю, что малые фольклорные жанры помогают нашим детям постигать окружающий мир, становиться добрыми и ласковыми, погружаться в стихию родной речи.

 

Консультативный материал для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет»

Консультативный материал для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет»

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату,

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату,

Самому ли съесть, Или Чингизу снесть?" ит

Самому ли съесть, Или Чингизу снесть?" ит

Как они летели, Все люди глядели

Как они летели, Все люди глядели

Основная цель таких игр для малышей - развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, добиваться ими понимания значения слов, правильного их произношения

Основная цель таких игр для малышей - развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, добиваться ими понимания значения слов, правильного их произношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022