Влияние артпедагогики на формирование и развитие навыков общения детей младшего школьного возраста
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
23.01.2018
В статье описывается влияние различных средств искусства на формирование и развитие навыков общения детей младшего школьного возраста. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Средством, способным решить все эти задачи, является искусство.
йййййййй.docx
Гуманистический подход к образованию требует от психологов,
педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха,
зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость,
нарушение опорнодвигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям
увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как
помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно
существовать и взаимодействовать в нем?
Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Цель
данного учебника — показать студентам, будущим педагогам, дефектологам,
психологам, которые будут работать с детьми с проблемами в развитии, а
также специалистам в этой области, что искусство, являясь формой
художественноэстетического освоения мира, играет существенную роль в
формировании художественной культуры ребенка с проблемами. Оно
заключает в себе художественноэстетические,
гуманистические,
познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное,
духовное становление личности.
Являясь составляющими научного знания, артпедагогика и арттерапия
тесно взаимодействуют с рядом смежных научных областей и используют их
данные при разработке теории и практической реализации.
Философскую и нравственноэтическую основу артпедагогики и
арттерапии составляет аксиологическая концепция, базирующаяся на идее
гуманизации, самоценности человеческой личности, уважении ее прав,
достоинств, свободы, потребностей и признании ее высшей ценностью
общества.
Основополагающей для артпедагогики является
философия
культуры, которая рассматривает художественную культуру как единство
духовноматериальных сфер, как составную часть саморазвивающейся
системы культуры общества. При этом в качестве основной формы
предметности художественной культуры рассматривается художественный
образ, а деятельностный подход в ее формировании сочетается с
информационносемиотическими (знаковыми) моделями (В. С. Соловьев, Н.
А. Бердяев, П. А. Флоренский, В. М. Межуев, В. С. Библер, М. С. Каган и
др.). Знания в области культурологии и художественной культуры помогают
осознать
и использовать культурологический подход в развитии личности
ребенка с проблемами. Учет культурноисторических традиций народа, их
единство с общечеловеческой культурой — важнейшее условие развития
гармоничной личности у ребенка с проблемами.
Влияние артпедагогики на формирование и развитие навыков общения детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.