"Влияние артпедагогики на развитие навыков общения младших школьников"
Оценка 4.6

"Влияние артпедагогики на развитие навыков общения младших школьников"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
23.01.2018
"Влияние артпедагогики на развитие навыков общения младших школьников"
Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Средством, способным решить все эти задачи, является искусство.
йййййййй.docx
Гуманистический   подход   к   образованию   требует   от   психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний  мир ребенка с проблемами в развитии  (проблемы слуха, зрения,   речи,   задержка   психического   развития,   умственная   отсталость, нарушение опорно­двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Цель данного учебника — показать студентам, будущим педагогам, дефектологам, психологам, которые будут работать с детьми с проблемами в развитии, а также   специалистам   в   этой   области,   что   искусство,   являясь   формой художественно­эстетического   освоения   мира,   играет   существенную   роль   в формировании   художественной   культуры   ребенка   с   проблемами.   Оно заключает   в   себе   художественно­эстетические,   гуманистические, познавательные,   нравственные   ценности   и   воздействует   на   нравственное, духовное становление личности. Являясь составляющими научного знания, артпедагогика и арттерапия тесно взаимодействуют с рядом смежных научных областей и используют их данные при разработке теории и практической реализации. Философскую   и   нравственно­этическую   основу   артпедагогики   и арттерапии   составляет   аксиологическая   концепция,   базирующаяся   на   идее гуманизации,   самоценности   человеческой   личности,   уважении   ее   прав, достоинств,   свободы,   потребностей   и   признании   ее   высшей   ценностью общества. Основополагающей   для   артпедагогики   является  философия культуры,  которая рассматривает художественную культуру как единство духовно­материальных   сфер,   как   составную   часть   саморазвивающейся системы   культуры   общества.   При   этом   в   качестве   основной   формы предметности   художественной   культуры   рассматривается   художественный образ,   а   деятельностный   подход   в   ее   формировании   сочетается   с информационно­семиотическими (знаковыми) моделями (В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский, В. М. Межуев, В. С. Библер, М. С. Каган и др.). Знания в области культурологии и художественной культуры помогают осознать и   использовать   культурологический   подход   в   развитии   личности ребенка   с   проблемами.  Учет   культурно­исторических   традиций   народа,  их единство   с   общечеловеческой   культурой   —   важнейшее   условие   развития гармоничной личности у ребенка с проблемами.

"Влияние артпедагогики на развитие навыков общения младших школьников"

"Влияние артпедагогики на развитие навыков общения младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018