Влияние гаджетов на развитие детей

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня куда не посмотри – повсюду нас окружают электронные приборы и компьютеры. Похоже, день, которого опасался сам А. Эйнштейн, – день, когда технологии заменят общение, – уже наступил. Люди стали слишком зависимы от технологий и даже не хотят представлять жизни без них. В особенности это касается молодого поколения.Вообще, большинство руководителей технологических компаний ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий. Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий.
Иконка файла материала конспект.docx
Влияние гаджетов на проблемы развития детей Вообще, большинство руководителей технологических компаний Психологи выявили новый вид психологической зависимости - гаджет- Сегодня куда не посмотри – повсюду нас окружают электронные приборы и компьютеры. Похоже, день, которого опасался сам А. Эйнштейн, – день, когда технологии заменят общение, – уже наступил. Люди стали слишком зависимы от технологий и даже не хотят представлять жизни без них. В особенности это касается молодого поколения. ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий. Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий. До трех лет нельзя пользоваться ничем – ни компьютером, ни телевизором. Это связано с психологическим и физиологическим развитием малыша. После трех лет гаджеты стоит вводить в жизнь ребенка по мере необходимости. аддикция. Гаджет - это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки. В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания. Компьютерную зависимость у детей вызывает гормон дофамин, или по-другому – гормон удовольствия, вырабатываемый после получения наград при прохождении игры. А увеличение нейронной активности в процессе игры затрудняет для него возможность сосредоточиться на одной конкретной задаче. В то же время, его сосредоточенность на игре свидетельствует о гиперактивности. Кроме того, увлеченность ребенка одними лишь электронными устройствами уменьшают его творческий потенциал, лишают его возможности познавать мир естественным путем, замедляют мелкую моторику и социальные функции и понижают его физическую активность. Длительное использование гаджетов нежелательно и просто опасно для ребенка. Начиная от падения зрения и гиподинамии и заканчивая жуткой нервной возбудимостью и нарушением осанки. Как утверждают специалисты- офтальмологи, у детей в раннем возрасте очень быстро в течение считанных месяцев снижается зрение, а восстанавливается долго и не всегда. Просмотр мультфильмов перед сном - огромное зло для ребенка, что за два часа до сна ребёнку ни в коем случае нельзя смотреть мультфильмы, потому что его сознание возбуждается, он перестаёт хотеть спать и уложить без слез и скандала ребёнка становится невозможно. Для детской нервной системы это очень плохо. Хотя на вид ребёнок может быть абсолютно спокоен: ведь он тихо сидит, не бегает и не кричит. Поэтому не надо забывать, что ребенок в любое, даже очень техничное современное время, остается, прежде всего, ребенком и в первую очередь ему полезно здоровое гулянье с подвижными играми на свежем воздухе и сон, а все современные «игрушки» не должны замещать привычные детские радости, которые складывались веками. разного рода, совершенно не предназначенной для детей. Бесконтрольное пользование Интернетом может привести к непредвиденным последствиям и изменениям в психике ребенка. И уж точно не приведет ни к чему хорошему. По этим причинам следует придерживаться определенных рекомендации. Помимо всего прочего, стоит помнить, что Интернет наполнен информациейВо-первых, следовало бы регулировать посещаемые ребенком веб-страницы и скачиваемые им файлы. Будет лучше, если Вы установите родительский контроль на своем компьютере. Во-вторых, дозируйте время пользования устройствами, учитывая возраст Вашего чада. И в-третьих, наблюдайте за поведением ребенка во время и после использования электроники. Если в нем заметна раздражительность, или он жалуется на головную боль и усталость, необходимо еще сократить время общения с электронными устройствами. Нельзя недооценивать пользу гаджетов. Но и заполнять ими всю жизнь тоже неправильно. Ни один чат не заменит теплой живой беседы и никакой Instagram и Youtube не заменит моментов, пережитых в реальной жизни. Во всем надо знать меру. Иначе то, что призвано улучшать качество жизни людей, их и погубит. Самим родителям обратить внимание на то, чтобы гаджет не занимал основное место в их жизни, не был целью, а служил инструментом, который помогает сделать что-то лучше и быстрее. Взаимодействие с гаджетом не должно вычеркивать все остальные вещи, как в вашей жизни, так и в жизни ребенка: прогулка, рисование, занятие спортом, чтение книги с мамой и т.д. Показывайте малышу, что связаться со своими родными он может независимо от того, есть ли у него мобильный телефон или нет. Что любую жизненную задачу, он может решить сам, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми. 2