Сегодня куда не посмотри – повсюду нас окружают электронные приборы и компьютеры. Похоже, день, которого опасался сам А. Эйнштейн, – день, когда технологии заменят общение, – уже наступил. Люди стали слишком зависимы от технологий и даже не хотят представлять жизни без них. В особенности это касается молодого поколения.Вообще, большинство руководителей технологических компаний ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий.
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий.
Влияние гаджетов на проблемы развития детей
Вообще, большинство руководителей технологических компаний
Психологи выявили новый вид психологической зависимости - гаджет-
Сегодня куда не посмотри – повсюду нас окружают электронные приборы и
компьютеры. Похоже, день, которого опасался сам А. Эйнштейн, – день, когда
технологии заменят общение, – уже наступил. Люди стали слишком зависимы от
технологий и даже не хотят представлять жизни без них. В особенности это
касается молодого поколения.
ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то
компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет
на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом
поступают и другие «гуру» из мира технологий.
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к
новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс
был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться
планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки.
Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения
школьных заданий.
До трех лет нельзя пользоваться ничем – ни компьютером, ни телевизором.
Это связано с психологическим и физиологическим развитием малыша. После трех
лет гаджеты стоит вводить в жизнь ребенка по мере необходимости.
аддикция. Гаджет - это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный
телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим
приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких
разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки.
В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с
развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией,
как интернет-зависимость или игромания.
Компьютерную зависимость у детей вызывает гормон дофамин, или по-другому
– гормон удовольствия, вырабатываемый после получения наград при прохождении
игры. А увеличение нейронной активности в процессе игры затрудняет для него
возможность сосредоточиться на одной конкретной задаче. В то же время, его
сосредоточенность на игре свидетельствует о гиперактивности. Кроме того,
увлеченность ребенка одними лишь электронными устройствами уменьшают его
творческий потенциал, лишают его возможности познавать мир естественным путем,
замедляют мелкую моторику и социальные функции и понижают его физическую
активность.
Длительное использование гаджетов нежелательно и просто опасно для
ребенка. Начиная от падения зрения и гиподинамии и заканчивая жуткой нервной
возбудимостью и нарушением осанки. Как утверждают специалисты-
офтальмологи, у детей в раннем возрасте очень быстро в течение считанных
месяцев снижается зрение, а восстанавливается долго и не всегда. Просмотр
мультфильмов перед сном - огромное зло для ребенка, что за два часа до сна
ребёнку ни в коем случае нельзя смотреть мультфильмы, потому что его сознание
возбуждается, он перестаёт хотеть спать и уложить без слез и скандала ребёнка
становится невозможно. Для детской нервной системы это очень плохо. Хотя на вид
ребёнок может быть абсолютно спокоен: ведь он тихо сидит, не бегает и не кричит.
Поэтому не надо забывать, что ребенок в любое, даже очень техничное современное
время, остается, прежде всего, ребенком и в первую очередь ему полезно здоровое
гулянье с подвижными играми на свежем воздухе и сон, а все современные
«игрушки» не должны замещать привычные детские радости, которые складывались
веками.
разного рода, совершенно не предназначенной для детей. Бесконтрольное
пользование Интернетом может привести к непредвиденным последствиям и
изменениям в психике ребенка. И уж точно не приведет ни к чему хорошему. По этим
причинам следует придерживаться определенных рекомендации.
Помимо всего прочего, стоит помнить, что Интернет наполнен информациейВо-первых, следовало бы регулировать посещаемые ребенком веб-страницы и
скачиваемые им файлы. Будет лучше, если Вы установите родительский контроль на
своем компьютере. Во-вторых, дозируйте время пользования устройствами, учитывая
возраст Вашего чада. И в-третьих, наблюдайте за поведением ребенка во время и
после использования электроники. Если в нем заметна раздражительность, или он
жалуется на головную боль и усталость, необходимо еще сократить время общения с
электронными устройствами. Нельзя недооценивать пользу гаджетов. Но и
заполнять ими всю жизнь тоже неправильно. Ни один чат не заменит теплой живой
беседы и никакой Instagram и Youtube не заменит моментов, пережитых в реальной
жизни. Во всем надо знать меру. Иначе то, что призвано улучшать качество жизни
людей, их и погубит.
Самим родителям обратить внимание на то, чтобы гаджет не занимал основное
место в их жизни, не был целью, а служил инструментом, который помогает сделать
что-то лучше и быстрее. Взаимодействие с гаджетом не должно вычеркивать все
остальные вещи, как в вашей жизни, так и в жизни ребенка: прогулка, рисование,
занятие спортом, чтение книги с мамой и т.д. Показывайте малышу, что связаться со
своими родными он может независимо от того, есть ли у него мобильный телефон
или нет. Что любую жизненную задачу, он может решить сам, не прибегая к технике,
а общаясь с живыми людьми.
2