Влияние хода истории на развитие математики
Оценка 4.9

Влияние хода истории на развитие математики

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
история +1
5 кл—6 кл
06.11.2017
Влияние хода истории на развитие математики
Данный проект создан для расширения знаний учащихся 5 – 6 классов по пред-мету математика с привлечением истории, для обучения учащихся проектной деятельно-сти. Работа направлена на развитие у школьников представления о числе, изучение исто-рии возникновения чисел и влияния, которое они оказали на развитие человеческой цивилизации, на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами. Проектная деятельность является универсальным средством, в котором познава-тельный процесс основан на личностно-ориентированном подходе к каждому учащемуся и учитывает его интересы и возможности, так как успех проекта напрямую зависит от са-мореализации личности, опыта успешной деятельности, возможности для полного само-выражения потенциала, для высвобождения личностных и познавательных резервов каж-дого участника проекта.
Проект Влияние хода истории на развитие математики.docx
Проект «Влияние хода истории на развитие математики» Пояснительная записка Современное   образование,   проектируемое   сегодня   во   всем многообразии   его   видов   и   форм,   ориентировано,   в   первую   очередь,   на развитие   индивидуально   –   творческого   начала   каждого   ребенка,   на построение им индивидуальной образовательной траектории. Эта центральная тенденция   отражена,   в   частности,   в   новых   Федеральных   государственных образовательных   стандартах.  Метод   проектов   является   наиболее эффективным  и едва  ли не единственным  возможным  способом адаптации человека   к   действительности,   обеспечивающий   его   способность   решать проблемы   и   нести   ответственность   за   принятые   решения.  Представленный проект был разработан Катрушиной Е.В. (учитель математики) и Щербук И.А. (учитель истории). 1. Актуальность проекта Как   известно,   возвращение   к   прошлому   ­   плодотворный   источник познания   настоящего.   Возвращение   к   истокам   математики,   к   ее   истории является одним важных направлений изучения современной математики. Данный проект создан для расширения знаний учащихся 5 – 6  классов по предмету математика с привлечением истории, для обучения учащихся проектной   деятельности.  Работа   направлена   на   развитие   у   школьников представления   о   числе,   изучение   истории   возникновения   чисел   и   влияния, которое   они   оказали   на   развитие   человеческой   цивилизации,  на   развитие взаимопонимания   и   сотрудничества   между   разными   народами.   Проектная деятельность является универсальным средством, в котором познавательный процесс     основан     на     личностно­ориентированном     подходе     к   каждому учащемуся и учитывает его интересы и возможности, так как успех проекта напрямую   зависит   от   самореализации   личности,   опыта   успешной 1 деятельности,   возможности   для     полного   самовыражения   потенциала,   для высвобождения   личностных   и   познавательных   резервов   каждого   участника проекта. 2. Цели и задачи проекта: 1. Формирование основ толерантного поведения,  2. Расширение  кругозора и  повышение  мотивации  школьников  в обучении математике и истории, 3. Формирование целостной картины мира во взаимосвязи и взаимовлияния всех ее сторон, 4. Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры и ее значимости в развитии цивилизации, 5. Формирование творческих способностей, 6. Вовлечение во внеурочную деятельность. Главными  принципами  проекта являются: 3. Принципы проекта  обеспечение   положительной   мотивации   к   изучению   культуры,   традиций, научных достижений другой страны;  работа в группах;  принятие отличий и своеобразия другой страны;   понимание детьми значимости результата их деятельности;  создание благоприятных условий для самореализации личности. История науки обладает огромным воспитывающим воздействием. Это утверждение относится ко всей гамме представлений о воспитании: внушение потребности   к   труду,   ответственности   за   порученное   дело,   формирование высокой   нравственности,   развитие   научного   любопытства,   т.е.   желания   не только приобрести знания, но и умножить их.  2 Знакомство с биографиями крупных ученых, с методами их работы дает   исключительно   много   для   формирования   характера   учащихся,   их идеалов и высоких стремлений.  Нельзя   обойти   и   ещё   один   аспект,   пожалуй,  единственный   в   своем роде,   изучение   истории   математики   способствует   развитию   мышления. Великий   естествоиспытатель,   математик   и   историк   Г.В.   Лейбниц подчеркивал, что история науки учит искусству открытий. Важно   подчеркнуть,   что   воздействие   на   ученика   должно осуществляться   через   учет   его   индивидуальных   особенностей,   решение познавательных   задач,   необходимость   межличностного   взаимодействия   в форме взаимной поддержки. Это позволяет сохранить позитивное отношение учащихся   друг   к   другу,   а   в   дальнейшем   сформировать   и   воспитать толерантную личность.  4. Этапы проекта 1. Постановка проблемы «Влияние истории на развитие математики» 2. Определение путей ее решения и характер личного участия.  Работа учитель – группа, группа – группа, группа + учитель – группа. 3. Поиск дополнительной информации. 4. Работа в группах, коллективное обсуждение. 5. Принятие совместного решения о конечном продукте. 6. Оформление конечного продукта. 7. Защита проекта. Именно   такой   подход   позволяет   сочетать   все   режимы   работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 5.Ожидаемые результаты Процесс   выполнения   проекта   обучения   предполагает   не   только комплексное   использование   учащимися   изученного   на   определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных 3 дисциплин, а также свой личный опыт. Это создает благоприятные условия для   осуществления   личностно   –   ориентированного   подхода   в   обучении,   как формирования   у   школьников   таких   ценностных   качеств, самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде. Проект предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических   положений   в   рамках   учебных   тем   с   использованием методических материалов учителя.  Учащиеся   получат   и   смогут   применить   на   практике   предметные   и метапредметные (универсальные) знания и умения. Данный проект направлен на работу по проектной методике позволит заинтересовать   ребят,   в   результате   чего   они   лучше   овладеют   основными теоретическими   положениями   учебных   тем   и   приобретут   начальные исследовательские навыки. 4

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики

Влияние хода истории на развитие математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017