Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов
Оценка 4.8

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.02.2018
Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов
В педагогике проблема взаимосвязи школы и семьи имеет давнюю историю. Каждый учитель должен понимать ребенка, его психическое состояние, а равно и его индивидуальные свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, учитель может ежеминутно стать в тупик перед проявлением той или другой черты нрава школьника, не сумеет найти подхода к ученику, а это отражается на учебном процессе в целом. Интерес к данным процессам был во все времена в сфере психологии и педагогике и не теряет весомости и сегодня. В этом и кроется актуальность данного исследования.
1 (2).docx
В педагогике проблема взаимосвязи школы и семьи имеет давнюю историю.  Каждый  учитель   должен  понимать   ребенка,  его  психическое состояние,   а   равно   и   его   индивидуальные   свойства,   так   как,   не   зная условий   психического   развития   ребенка,   учитель   может   ежеминутно стать в тупик перед проявлением той или другой черты нрава школьника, не   сумеет   найти   подхода   к   ученику,   а   это   отражается   на   учебном процессе в целом. Интерес к данным процессам был во все времена в сфере психологии и педагогике и не теряет весомости и сегодня.  В этом и кроется актуальность данного исследования.  С   семьи   начинается   жизнь   человека,   здесь   происходит формирование   его   как   гражданина.   Семья   —   первоначало   каждого человека, это та основа, которая дает базу для взросления, воспитания и образования. Это источник тех ценностей, которые так  необходимы в жизни.   Любов,   уважение,   солидарность   и   привязанность,   то,   на   чем основывется   общество,   без   чего   не   может   существовать   человек. Благополучие семьи — необходимость, которая является благополучием во всем, это и есть база для развития и прогресса страны в целом. Петербургские   социологи   пришли   к   шокирующим   выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость. Исследования успешности и неуспешности детей, находящихся в системе образования – один из мировых трендов, заявивший о себе в 90­е годы,   когда   одновременно   во   многих   странах   мира   разворачивались глобальные реформы национальных систем образования. Эксперты   международных   сравнительных   исследований   PISA (Programme   for   International   Student   Assessment)   и   TIMSS   (Trends   in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким   семейным   культурным   капиталом   демонстрируют   более высокие   образовательные   результаты».  Однако   группа   социологов   под руководством   Ольги   Сачавы,   кандидата   филологических   наук, магистранта   программы   «Управление   образованием»   Высшей   школы экономики   (Санкт­Петербург),   завуч   по   учебно­методической   работе одной   из   петербургских   школ   первыми   же   результатами   опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка, как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается,   ни   уровень   культуры,   ни   бытовой   комфорт,   ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка. Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют. общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей. Исследователи   были   потрясены   тем,   что   важными   оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания. Оказывается,   50%   отличников   и   хорошистов   живут   в   одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки ­ на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут   они   в   коммунальных   квартирах   или   отдельных:   в   не   очень благополучных   коммунальных   квартирах,   которых   в   старых   районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях. Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с  бабушками   и   дедушками.  В   семьях  73%   отличников   дома   хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками. В малообеспеченных семьях с доходом до   5000  руб.  в   месяц   на   человека   оказалось   больше   отличников,   чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Почти одинаковое количество отличников и троечников ­ 25% и 21% соответственно ­ выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Зато очевидно большее число хорошистов и отличников ­ 67% в начальной   и   73%   в   средней   школе   ­   живут   в   семьях,   где   всегда отмечаются   семейные   праздники.   В   семьях   большинства   троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем. Социологи   увидели   стойкую закономерность:   чем   выше   доход семьи   и   чем   ниже   культура   семейных   праздников,   тем   ниже   оценки ребенка.   И   наоборот:   чем   выше   культура   семейных   праздников   по отношению   к   доходам   семьи   (средним   или   даже   низким)   тем   выше успеваемость   школьника!   Услуги   репетиторов,   курсов,   суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье. Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают,   по   их   словам,   для   самореализации,   причем   получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают «ради денег». Исследователи   установили,   что   факт   пьянства   родителей   не является   определяющим   для   плохой   учебы.   Вовсе   не   значит,   если родители пьют, ребенок будет учится на «2» и не будет посещать школу. Есть   исключения.   Все   зависит   от   ребенка,   но   важно   помнить,   что родители   –   образец   и   они   должны   показывать   этот   образец   ребенку, образец, а вовсе не пороки. Однако, если родители находят в себе силы признать   проблему   и   стараться   работать   над   ней,   это   влияет положительно на успеваемость ребенка. Психологи выявили еще одну удивительную закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети. Поэтому важно общаться чаще с родственниками,   организовать   дома   праздники   и   дети   будут   хорошо учиться.

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов

Влияние семейных ценностей на успеваемость студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018