Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся
Оценка 5

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
09.11.2017
Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся
Человеческая агрессивность в последнее время вызывает возрастающий интерес исследователей разных социальных и гуманитарных наук. Интерес к проблеме и определению понятия «агрессия» ныне возрастает не только в сфере психологических исследований, но также в широкой области направлений. Поскольку агрессия все чаще начинает пронизывать все сферы жизнедеятельности современного человека, постольку актуальной становится потребность в описании речевой агрессии. Повседневная жизнь также не лишена агрессивных проявлений. Актуальность исследования феномена агрессии определяется снижением уровня речевой культуры, вульгаризацией речи, пропагандой насилия и речевой агрессии в обществе. Речевая агрессия, как правило, препятствует реализации основных задач эффективной речевой коммуникации, оказывает деструктивное воздействие не только на сознание, но также на речевое поведение участников коммуникации. Речевая агрессия как способ речевого реагирования затрудняет полноценный обмен информацией между участниками речевой коммуникации, препятствует гармоничному взаимодействию и взаимопониманию речевых партнеров. В связи с этим возрастает необходимость разностороннего исследования феномена агрессии и разработке приоритетных направлений преодоления агрессии и воспитание толерантности как приоритетного направления преодоления агрессии. Проблема исследования связана с недостаточной изученностью влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся, толерантности к другим учащимся. Указанные положения определили выбор темы, объект изучения, а также цели и задачи нашей работы. Объектом исследования являются выражения речевой агрессии, цель которой заключается в ненамеренном оскорблении, причинении вреда адресату речи, моральном подавлении речевого партнера. Предметом настоящего исследования являются способы выражения речевой агрессии в русском языке .
агрессия.docx
Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с УИТП» Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся Автор: Смыцкий Денис, ученик 9А класса,  Научные руководители: Смыцкая Е.М., учитель биологии, Савченко Н.Ю., учитель русского языка. Мирный, 2015. Оглавление. 1. Аннотация………………………………………………………………...   3 2. Основная часть……………………………………………………………  5 3. Заключение………………………………………………………………    9 4. Список литературы…………………………………………………….    11 5. Приложение…………………………………………………………….    12 Аннотация      Человеческая   агрессивность   в   последнее   время   вызывает   возрастающий   интерес исследователей разных социальных и гуманитарных наук.      Интерес к проблеме и определению понятия «агрессия» ныне возрастает не только в сфере   психологических   исследований,   но   также   в   широкой   области   направлений. Поскольку   агрессия   все   чаще   начинает   пронизывать   все   сферы   жизнедеятельности современного человека, постольку актуальной становится потребность в описании речевой агрессии. Повседневная жизнь также не лишена агрессивных проявлений.   Актуальность исследования феномена агрессии определяется снижением уровня речевой культуры, вульгаризацией речи, пропагандой насилия и речевой агрессии в обществе.      Речевая агрессия, как правило, препятствует реализации основных задач эффективной речевой коммуникации, оказывает деструктивное воздействие не только на сознание, но также   на   речевое   поведение   участников   коммуникации.   Речевая   агрессия   как   способ речевого реагирования затрудняет полноценный обмен информацией между участниками речевой коммуникации, препятствует гармоничному взаимодействию и взаимопониманию речевых   партнеров.   В   связи   с   этим   возрастает   необходимость   разностороннего исследования феномена  агрессии  и разработке  приоритетных  направлений  преодоления агрессии   и   воспитание   толерантности   как   приоритетного   направления   преодоления агрессии.    Проблема  исследования связана  с недостаточной  изученностью  влияния  агрессивных слов и выражений на поведение учащихся, толерантности к другим учащимся. Указанные положения определили выбор темы, объект изучения, а также цели и задачи нашей работы. Объектом исследования являются выражения речевой агрессии, цель которой заключается в   ненамеренном   оскорблении,   причинении   вреда   адресату   речи,   моральном   подавлении речевого партнера.  Предметом  настоящего исследования являются способы выражения речевой агрессии в русском языке . В ходе обработки полученных экспериментальных материалов были составлены словари «агрессивной лексики» современного русского.  Гипотеза:     Если мы укажем слова и выражения, которые несут агрессию, то повысится культура общения между учащимися, повысится уровень толерантности. Цель работы: Повысить культуру общения между учащимися школы.  Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи: ­дать четкое определение понятия «речевая агрессия»; ­ выявить особенности проявления речевой агрессии русском языке  ­ проанализировать пословицы, поговорки, считалки с точки зрения понятия «агрессия».  ­ составить словарь «агрессивной» лексики на материале русского. В работе применялись следующие методы научного исследования: •   метод   концептуального     анализа,   нацеленный   на   исследование   содержания   концепта «речевая агрессия» в русском языке; •   статистическая   обработка   данных,   полученных   в   результате   проведенного лингвистического эксперимента; • метод стандартного интервью; • метод анкетирования; Научная   новизна  исследования   заключается   в   том,   что   в   работе   мы   первые   в   школе обратили внимание на выражения учащихся, которые могут затрагивать их   человеческое достоинство.  Попытались выявить причины употребления  агрессивных выражений.   Практическую   значимость  работы   определяют   результаты   анализа,   которые   могут,   в первую   очередь,   быть   использованы   в   практических   занятиях   учителями   .   Собранный материал может быть применен в учебных курсах по речевому общению, культуре речи, межкультурной коммуникации.  Основная часть          «Все течет. Все меняется», – говорили древние. Меняется жизнь, меняются люди, меняется их язык. Конец ХХ – начало ХХI столетия в истории русского языка – время «ускорения» развития.     Феномен   агрессии   привлекал   и   привлекает   внимание   специалистов   разных   областей: языкового     политиков      Слово «агрессия» (от лат. aggression ‘нападение’) приобретает активность в русском   философов. социологов, психологов и     и     языке с середины 30­х гг. ХХ столетия. Об этом свидетельствуют материалы Толкового словаря русского языка в 4­х томах под ред. Д.Н.Ушакова.    В книге «Живой как жизнь» К.И.Чуковский, рассуждая о жаргонизмах (а по сути о «власти языка»), ставит в прямую зависимость язык, мысли и поступки. Автор пишет: «Попробуйте   хоть   неделю   поговорить   на   этом   вульгарном   арго,   и   у   вас   непременно появятся вульгарные замашки и мысли». Если осмыслить это высказывание применительно к ситуации со словами, объединенными семантикой агрессии, то напрашивается вывод, что в новейшей истории России агрессивность как категория, связанная со злом, жестокостью, несправедливостью,   насилием,   что   изначально   заложено   в   семантике   слова,   начинает расцениваться   как   свойство   необходимое   для   достижения   тех   или   иных   высот. Приобретение   словами   группы   «агрессия»   позитивных   коннотаций   манифестирует агрессивность   как   залог   успешности,   благополучия   (понимаемого   очень   широко),   как норму   в   социальных   отношениях,   как   качество,   свойственное   победителям,   а следовательно,   весьма   привлекательное.   Таким   образом,   можно   утверждать,   что   язык является не только зеркалом, отражающим изменения в общественном сознании, но и сам оказывает влияние на формирование новой личности начала ХХI века.        Результаты   лексико­семантического   анализа   слов   с   корнем   «агрессия»   позволили выделить наличие следующих основных сем в семной структуре этих слов: «нападение», «вооружённое   нападение»,   «применение   вооружённой   силы»,   «незаконное   применение   «насильственное   подчинение», вооружённой   силы», «уничтожение»,   «ограничение   независимости»,   «открытая   неприязнь»,   «враждебное   «подчинение»,   «захват», поведение, отношение».     Анализ синонимического ряда слов с корнем «агрессия» позволил нам сделать вывод о двух сторонах процесса агрессии: субъект агрессии ­ захватчик, нападающий, завоеватель, т.е. то, что действует незаконно, против общепринятой морали, и объект агрессии ­ то, или что, подвергаемое агрессии, захвату, нападению, насилию, о чём говорят семы «противник» (что   уже   свидетельствует   о   бинарности:   противник   ­   непротивник;   свой   —   чужой), «наступление   на   что­нибудь»,   «выпад   против   кого­либо»   (речь   идёт   о   направленности действия, причём о целенаправленном действии). В результате нашего опроса чаще всего назывались следующие слова­агрессоры: нападение ­ 8 раз, злоба ­7, война ­ 5, зло ­ 4, атака ­ 4, США ­ 3, собака— 2, негатив ­ 3, поведение ­ 2, ярость — 2. (Приложение). Употребление   агрессивных слов собеседниками приводит к состоянию   человека   как   злобность,   несдержанность.   Вызывает   ассоциации   такие   как сражение,   националисты,   задор,   акты   насилия,   войны,   неактивность,   отвратителъность, обида, язвительность, безжалостность, любовь, волк, нападки, несостоятельность, насилие, уничтожение, смерть, взрыв, разрыв отношении, конфронтация, неуравновешенный, злой, мотив, нацизм, несчастье, бедствие, вред, неудача, угроза, оружие, вражда, подчинение, злость, жестокость, грубость, накал страстей, гнев, эмоция, военный конфликт, ненависть, кровь,   крик,   вспышка,   нервозность,   захват,   враждебность,   опасность,   неприятие, сопротивление, наступательность, сила, конфликт, критика, наступательный бой, штурм, оскорбление, резкость, вызов, требовательность, раздражительность, скандал, внезапность, наступление, доминирование, воинственность, терроризм, враг, кулак, желание, бой, сила, драка, бой, борьба, наглость, комплексы, драчливость, армия, плохой поступок, чувство одиночества, убийство.(Приложение ) Полученные результаты анкетирования свидетельствуют о том, что диапазон агрессии представлен   весьма   широко   в   языковом   сознании   носителей   русского   языка.   Данное явление   в   сознании   русских   охватывает   все   сферы   восприятия,   состояний   и   действий человека.     Данные   результаты   также   показывают,   что   в   русском   ассоциативном   поле   в семантическую зону стимула «агрессия» входят как отрицательные характеристики, так и положительные, такие как любовь, желание, но  при этом отрицательные преобладают.    Далее мы изучили много фольклорных выражений. В своей работе мы хотели  подробно изучить пословицы, считалки, черный юмор школьников. Эта часть культуры окружает ребенка   с   самого   рождения   и   сопровождает   в   дальнейшем.   Родители   очень   часто   не задумываются, чему они учат ребенка, говоря пословицы или считалки, потешки.  А ведь это   будет часть семейного кода будущего гражданина нашей страны. Родители должны быть осторожны и внимательны, употребляя разные выражения при воспитании ребенка. Хочешь победить врага ­ воспитай детей. То, что слышат дети с самого рождения, часто предопределяет их будущее. Проведя опрос в школе, многие не понимали, что   слово хохол, япошка, маскаль, хачик – для многих может быть оскорбительным, хотя, в примере хохол   –   необоснованным.   Дети   должны   понимать   значимость   и   силу   слов.   В   истории известно, что   иногда достаточно одного слова, чтобы началась война. В наше время это наиболее актуально. В ходе обработки полученных экспериментальных материалов был   составлен   словарь агрессивных   выражений.   Многие   из   них   на   слуху.   Познакомясь   с   ним,   учащиеся задумались, всегда ли они уместно их употребляют.  Когда мы ознакомили с этой работой родителей,   многие   согласились,   что   некоторые   выражения   не   стоит     употреблять     в присутствии   их   детей.   (Приложение)   с   учащимися   5­7   классов   было   проведено разъяснительное занятие, где были показаны наши исследования. Для многих детей было открытием то, что многие слова являются оскорбительными и могут повлечь агрессию. Заключение.       В результате проведенной работы мы пришли в выводам, что учащиеся и их родители очень часто не задумываются, какие слова и выражения они используют в своей речи. Проведенная нами работа доказала, что если мы укажем слова и выражения, которые несут агрессию,   то   повысится   культура   общения   между   учащимися,   повысится   уровень толерантности.(Приложение) Список литературы Приложение.     Агрессивные слова в пословицах и поговорках Б .Бей своих — чужие будут бояться. Борись — не дерись; станешь драться, будешь запираться. Брань (битва) славна лучше мира студна. Брань в боку не болит. Брань на вороту не виснет, а кулак в боку не киснет. Брань на вороту не виснет. Брань не дым — глаза не ест. Брань не запас, а без нее ни на час. В В схватке счастье — великое дело. Вечный мир — до первой драки.. Высоко сокол загоняет серу утицу. Г Головой кончаться — смертью венчаться. Горлом не возьмешь, бранью не выпросишь. Д Давай разверстаемся: бери мою голову, да подай свою!. Дать сдачи (оплеуху за оплеуху). Дают — бери, бранят — беги. Две бараньи головы в один котел не лезут. Друг друга губят, что камень долбят (что дрова рубят). Ж Живут, как собака с кошкой. З За виски да в тиски. За волоса да под небеса. Заглазная брань, по указу государеву, тебе же на ворот виснет (Екат. II). Зачем лаять, коли нечего дать (коли не хочешь дать)? Зев в зев грызться (как собаки, став на дыбы). Зуб за зуб браниться. И Идти в драку — не жалеть волос. К Как ни колотись, а без брани не житье. Кстати бранись, кстати мирись. Кто кого заглазно бранит, тот того боится. Л Лады, что у кошки с собакой. М Мужичок не кочеток, а драться хочет (а подраться любит). Н Не обругавшись, и замка в клети не отопрешь. Не помутясь, и море не уставится. О Один рычит да лает, другая мурлычет да фыркает. Они живут — ни вон, ни в избу (ни то, ни се). П Первая брань лучше последней. Плуг кормит, а лук (оружие) портит (стар. о мужике и солдате). По чужую голову идти — свою нести. По шапке хлестнуть, огреть, ударить. Полно браниться, не пора ль помириться (подраться)? Полно браниться, пора подраться. Попался, которьй кусался. Прохор да Борис за носы подрались (от лубочной картины). С Словом и комара не убьешь. Смерть в бою — дело божье. Смирен, не речист, да на руку нечист. Спорить спорь, а браниться грех. Ссора до добра не доводит. Сходись — бранись, расходись — мирись. У У Фили пили, да Филю ж побили. Х Хоть разорваться, да не поддаться. Хоть рубль платить, а за бок хватить. Хотя криво поеду, а к злому не заеду. Хотя сам наг пойду, а тебя как бубна пущу. Хочешь дерись, да за тычком не гонись. Ч Чем ругаться, лучше собраться да подраться. Что за шум, а драки нет? Чужую бороду драть — свою подставлять. Список   пословиц   и   поговорок   с   агрессивными   словами,   чаще   всего употребляемые среди учащихся и их родителей. Дракой прав не будешь. Всякая ссора красна миром. На брань слово купится. Жить было с другом, да помешал недруг. От одного слова ­ навек ссора. Нам нечего ссориться, наследства не делить. Конец ветра ­ буря, конец забавы ­ ссора. Не хватай за бороду: сорвешься ­ убьешься. Хочешь дерись, да за тычком не гонись. Драчливый петух жирен не бывает. В ссорах да во вздорах пути не бывает. Не вечно ж драться, и когти притупятся. Бранное слово приводит к ссоре. Чем ругаться, лучше собраться да подраться. Живут, как собака с кошкой. Запахло порохом. Свои собаки грызутся, чужая не суйся! Вечный мир — до первой драки. Мир да лад – божья благодать. И нищие дерутся. Хорошо браниться, когда мир готов. Аналитическая таблица «Детские считалки» считалка Шла бабка с заморья,  Несла кузовок.  В том кузовочке  Лежали грибочки,  Кому — гриб,  Кому — два,  А тебе, дитятко,  Весь кузовок. Ехал Грека через реку.  Видит Грека в реке рак.  Сунул в реку руку Грека.  Рак за руку Грека — цап Одна кана; другая кана, Села баба на барана, Поехала в гости, Поломала кости Петр Первый пошел погулять, Поймал перепелку, пошел продавать. Просил полтинник, Получил подзатыльник, Попросил прощенья, Получил пачку печенья. Дора, Дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как же вора наказать. Мы связали руки­ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Есть рисунки и картинки. Раз, два, три, Кому хочешь, ­ дари! Чок­чок­чок, Зубы на крючок. Кто слово скажет ­ Тому щелчок. На окне стоит бутылка, А в бутылке лимонад. Кто скорей возьмёт бутылку, Тот победе будет рад. Агрессивное слово бабка   что На настраивает Неуважение   к старшим Рак   за   руку Грека — цап Равнодушие   к боли другого Баба Поломала кости Получил подзатыльник, Неуважение   к бабе Равнодушие   к боли другого Применение физической силы к другому самосуд Как   же   вора наказать. Мы   связали руки­ноги И   пустили   по дороге. щелчок. Кто   скорей возьмёт бутылку, Тот   победе Применение физической силы к другому Кто   сильней, тот и прав Жили­были  Я ли, ты ли. Между нами вышел спор.  Кто затеял, позабыли  И не дружим до сих пор.  Вдруг игра на этот раз  Помирить сумеет нас? У линейного моста  Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко,  Съела его кошка. Помогали два кота,  Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга! вышел ежик из тумана выпил водки полстакана вынул ножик, колбасу хорошо в родном лесу тихо песню затянул о несбывшемся всплакнул посмотрел в пустой стакан и опять ушел в туман… Вышел немец из тумана  Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить Все равно тебе водить. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал Серый зайчик ускакал. .Черный юмор школьников анекдот   говорит 1.Жена мужу:      ­   Я   пойду   помою  посуду,   а   ты   пока  искупай   дочь.      Хорошо.      Спустя некоторое время из ванной раздаются дикие вопли дочки.      Жена   все   бросает,   бежит   в   ванную   и   видит   такую картину ­ муж за волосы полощет дочку в ванной, а та ­       будет рад. Между   нами вышел   спор.  Кто   затеял, позабыли    к Неумение прийти мирной договоренности, согласию за его Спрятал   окошко,  Съела   кошка. Помогали   два кота,  Вот   и   нет теперь кита! выпил   водки полстакана вынул ножик Жестокость   к животным Разгульная жизнь Немец Национализм Вынул   ножик из   кармана Буду резать жестокость Прямо зайчика стреляет   в Жестокость   к животным На Агрессивное слово настраивает Орет, изверг Равнодушие,   что неправильные отношения   в семье истошно орет.      ­   Что   ты,   изверг,   делаешь?!   Зачем   же   за   волосы?     ­ Да?! А ты сама попробуй в таком кипятке! .­   Опоздал,   сынок?   ­   спросила   уборщица   зареванного малыша и ласково шлепнула его тряпкой по лицу. 3.Ванечка, попрощайся с дядей. Помаши ему ручкой, как я тебя учила... Да не кулаком, сынок! шлепнула его тряпкой   по лицу. Да кулаком, сынок не   4.Юная   мамаша   сидит   в   парке   на   скамейке.    Ее   сынишка   проезжает   рядом   с   ней   на   велосипеде.    ­ Мамочка! Смотри! Я еду без рук, ­ и сворачивает за куст.    Через минуту выезжает из­за куста. ­ Мама! Я еду без зуба! 5.Мальчик   приходит   в   гости   и   в   дверях   встречает бульдога. огромного    ­ хозяин.    ­ кусается?    ­ Нам самим интересно, он у нас первый день живет.  приглашает   Заходи! ­ он не А                                       15 один шагов другому деревом лев   2.Два льва бредут по лесу и набредают на прикорнувшего под рыцаря.     Тогда рычит:    ­ Блин! Опять консервы! 4.Петров, вперед!    ­   Есть.   Раз,   два,   три,   четыре,   пять,   шесть...     Товарищ   лейтенант,   а   дальше   нельзя,   дальше   стена.    ­ А дальше и не надо. Рота, пли­и­и­и!   мальчик 6.На    Проходящий мимо сердобольный дядечка обращается к нему:    ­   Мальчик!   Хочешь   поиграть   на   губной   гармошке?    ­ Хочу...    ­   На,   поиграй,   ­   и   протягивает   ему   бритву.    По   мере   игры   на   гармошке   улыбка   мальчика становилась все шире и шире. скамейке слепой сидит     10.­   Ты   зачем   кинул   кирпич   дяде   Мише   по   голове?    ­ Я больше не буду... 7.Попал   это   маленький   мальчик   в   рождественскую сказку.     Идет   он   по   зимнему   лесу   и   выходит   на   большую заснеженную поляну.     Посреди поляны стоит дед мороз и, держа Снегурочку за   косу, головой.    ­   Дедушка,   ­   говорит   мальчик,   ­   отпустите   ее,   ей   размахивает   ею   над     Исковерканное представление о ласке Повторение   за взрослыми грубости Неправильное представление о воспитании Неправильное содержание домашних животных, отношение таких   хозяев   с соседями жестокость Равнодушная картина жестокости Жестокость, равнодушие   к инвалидам жестокость жестокость тревога,         загудели больно!    ­   Ей   не   больно,   ­   устало   отвечает   дедушка,   ­   она мертвая!  4.Учительница   проводит   занятия   по   гражданской обороне.     ­ Слушайте внимательно, ­ поясняет она. ­ Объявлена воздушная сирены...     Все ученики, за исключением одного, тут же нырнули под парты.      ­   Сэмми!   ­   закричала   учительница.   ­   А   ты   почему сидишь, как ни в чем ни бывало? Спасай скорее свою жизнь!     ­ А разве вы не знаете, что на войне бывают герои?  6.­   Здравствуйте,   я   мать   Сидорова   Вовы,   вы   меня вызывали?      ­   Здравствуйте,   любезнейшая   Ольга   Петровна, присаживайтесь, милости прошу. Ваш сын в последнее время,   как   бы   это   поточнее   выразиться,   какой­то лоханутый   стал,   тормозной.   На   уроках   за   базар   не отвечает, гонит что­то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!  Исковерканное представление о тяготах войны   Лоханутый, тормозной, за   базар   не отвечает Неуважение   к учителям, употребление нехороших слов. Диаграмма 1.Слова – агрессоры 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Диаграмма 2.Задумывались ли Вы, что употребляете слова­агрессоры. да нет иногда Диаграмма 3.Наиболее популярные «агрессивные» пословицы 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Диаграмма 4.Стали ли Вы меньше оскорблять  других людей 16 14 12 10 8 6 4 2 0 да нет также да Диаграмма 5. Какими словами  оскорбляли Вас  учащиеся  школы 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 хачик урод здохни хохол Диаграмма 6.Считаете ли Вы, что   употребление слов­агрессоров в вашей речи влияют на поведение  вашего ребенка. да не задумывали сь Диаграмма 7. Как часто Вы употребляете слова­агрессоры постоянно иногда Диаграмма 8. Стало ли в вашем классе меньше конфликтов и обид, потому что вы не стали употреблять слова­агрессоры. да нет также Диаграмма 9.Будете ли Вы внимательно относиться к своей речи, при разговорах с ребенком. Будете ли Вы   при употреблении народных выражений исключать те, которые содержат агрессивный смысл. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 да Столбец1 Диаграмма   10.Полезна   ли   для   Вас   наша   информация   и   помогла   ли   она   Вам задуматься о  правильности воспитания вашего ребенка да нет

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений на поведение учащихся

Влияния агрессивных слов и выражений  на поведение учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017