лучшедома
Вместе – это не только рядом, это еще и навстречу…

Вместе – это не только рядом, это еще и навстречу…

Памятки
docx
психологическая работа
26.03.2020
О компетентном родителе и о выстраивании позитивных детско-родительских отношениях

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Памятка Вместе не только рядом.docx

Вместе – это не только рядом, это еще и навстречу…

В жизни каждого из нас семья – это особое место. Мы растем в семье и с первых лет своей жизни усваиваем нормы, как надо взаимодействовать друг с другом, впитываем добро и зло, все то, чему научила нас наша семья. Уже взрослыми, мы повторяем уже в своей семье все то, что было принято в родительской. Именно в ней мы учимся отношению к окружающему, получаем нравственный опыт, моральные нормы поведения.

Став подростками, а потом уже юношами, мы отделяемся от родителей, отодвигаем их на второй план… но все-равно, наши родители, особенно мама, остаются для каждого из нас главными людьми, а наша семья – тем институтом, в котором формировались и развивались социально-значимые ценности и установки, наша социализация.

В силу тех изменений, которые происходят в стране в последнее время, отмечается некоторое снижение воспитательной роли семьи, ломаются традиционные ценности, что-то важно утрачивает свою ценность. Родители все меньше уделяют внимание своим детям, а дети менее трепетно относятся к родителям.

Как сохранить то важное, что очень нужно в жизни каждого из нас, что создает ее основу, т.е., ощущение защищенности и стабильности, связи с близкими нам людьми?

Очень важно обратить все свое внимание на свою семью и на то, как мы выстраиваем отношения со своими детьми.

Родительство – что это? Профессия? Призвание? Долг? Удача? Личное дело каждого человека?

Кто он, какой он этот «компетентный родитель»? Это тот, у кого нет проблем? У него идеальный ребенок и, к тому же еще и отличник? Если так считать, то может быть тогда расписаться в своем бессилии влиять на то, что происходит с нами и нашими детьми? Тогда значит многие из нас - плохие родители?

Однако, есть определение, кто же такой «компетентный родитель».

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что, если не помогает одно, значит надо пробовать другое.

Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.

Но для того чтобы растить ребенка не принято учиться, считается, что человек, став взрослыми, должны и так все уметь…

В условиях отсутствия системы родительского образования, воспитывая ребенка, родители используют свой личный опыт.

Ребенок неосознанно ищет защиты в семье. Родителю необходимо научиться понимать его трудности и проблемы, реализовывать на практике не оценивающее, а поддерживающее общение с ребенком.

 

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало что знают о возрастных особенностях развития ребёнка, его потребностях, не умеют общаться и играть с детьми.

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослым необходимо обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком

Мы каждый день разговариваем со своими детьми, но замечали ли вы, что вы им говорите? Частенько мы их либо ругаем, либо высказываем свое недовольство. При этом забываем о той истине, что любая неверная фраза может навредить вашему ребенку – обидеть, унизить, вселить комплексы и т.д.

Хочу предложить вам некоторые фразы и действия, которые просто необходимо говорить и делать, чтобы ваш ребенок почувствовал, что он нужен и что его любят.

Чаще говорите:

• Я люблю тебя.

• Я люблю тебя, несмотря ни на что.

• Я люблю тебя, даже когда ты на меня злишься.

• Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

• Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

• Если бы я мог выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал тебя.

• Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.

• Спасибо.

• Мне понравилось сегодня с тобой играть.

• Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой…

Расскажите:

• Историю его рождения или усыновления.

• О том, как вы «нежничали» с ним, когда он был маленьким.

• Историю о том, как вы выбирали ему имя.

• О себе в его возрасте.

• О том, как встретились его бабушки и дедушки.

• Какие ваши любимые цвета.

• Что иногда вам тоже сложно.

• Что, когда вы держите его за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — «я люблю тебя».

• Какой у тебя план.

• Чем ты сейчас занимаешься.

Слушайте

• Своего ребенка в машине.

• Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумай, насколько это для него важно.

• Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

• На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

• Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте

• Почему, ты думаешь, это случилось?

• Как думаешь, что будет, Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в твоей помощи если…

• Как нам это выяснить?

• О чем ты думаешь?

• Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

• Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывайте

• Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.

• Как свистеть в травинки.

• Как тасовать карты, сделать из них домик.

• Как резать еду.

• Как складывать белье.

• Как искать информацию, когда ты не знаешь ответа.

• Привязанность к своей супруге (супругу).

Выделите время

• Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

• Чтобы посмотреть на птиц.

• Чтобы ваш ребенок помог тебе готовить.

• Ходить в какие-то места вместе.

• Копаться вместе в грязи.

• Чтобы выполнять задания в темпе твоего ребенка.

• Чтобы просто посидеть с ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка

• Сделайте сюрприз и убери в его комнате.

• Положите шоколад в блины.

• Выложите еду или закуску в форме смайлика.

• Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаешь ему что-то делать.

Отпускайте

• Чувство вины.

• Свои мысли о том, как должно было быть.

• Свою потребность быть правым.

Отдавайте

• Смотрите на ребенка добрыми глазами.

• Улыбайтесь, когда твой ребенок заходит в комнату.

• Отвечайте взаимностью, когда ребенок тебя касается.

• Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ребенок действительно вас услышал.

• Дайте ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

Ребенку необходимо получать больше любви и минимум окриков и недовольств. Если вы в детстве были лишены всего этого, то позвольте своему ребенку получить это сполна! Дайте ему возможность счастливым!


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)