Внеаудиторная самостоятельная работа 44.02.02 Преподавание в начальных классах по учебной дисциплине "История"
Оценка 4.6

Внеаудиторная самостоятельная работа 44.02.02 Преподавание в начальных классах по учебной дисциплине "История"

Оценка 4.6
docx
01.02.2020
Внеаудиторная самостоятельная работа 44.02.02 Преподавание в начальных классах по учебной дисциплине "История"
ВСР ПНК история.docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка                                                                                     3

2.      Содержание внеаудиторной самостоятельной работы                                      7

3.      Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                        10

4.      Информационное обеспечение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                         28

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине является неотъемлемой частью профессиональной подготовки обучающихся. Выполнение самостоятельной работы должно способствовать формированию у обучающихся профессиональных и общих компетенций. Самостоятельная работа - один из активных методов обучения, в основе которого заложено формирование умений и навыков на основе ранее изученного теоретического материала, его более глубокое осознание и закрепление.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными целями самостоятельной работы обучающихся являются:

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю;

-  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

-  углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, другие источники знаний;

-  развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности, организованности;

-  развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня;

-  формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

-  развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа  имеет следующие особенности:

-  деятельность обучающихся без помощи преподавателя;

-  самоконтроль, как одна из важнейших форм саморегуляции обучающегося, совмещение исполнительных и контрольных действий;

-  наличие «зримых» результатов;

-  индивидуальный стиль деятельности обучающегося, творческий подход;

-  анализ и оценка не только полученных знаний и умений, но и качества самой деятельности.

Содержание программы внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «История» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

Освоение учебной дисциплины История способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Требования к выполнению ВСР:

1. Самостоятельно или по заданию преподавателя выбрать тему и формат выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2. Изучить методические указания преподавателя по выполнению данной работы. Выяснить содержание работы и алгоритм действий.

3. Ознакомиться с критериями, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

4. Работа выполняется либо в рабочей тетради, либо в печатном или электронном варианте, которые после выполнения, сдаются преподавателю.

5. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

6. В журнале теоретического обучения, выставляются оценки за выполнение самостоятельных работ


 


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 №

Наименование раздела /темы

Количество часов

Задание для ВСР, согласно РП

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Срок выполнения

1.

Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества

4

Словарная работа, составление схемы и таблицы, работа с источником

Письменный ответ на вопросы, составление схемы, таблицы

Проверка конспекта

К теме 2.1

2

Тема 2.3 Древний Рим

3

Заполнение таблиц.

Составление таблицы

Проверка конспекта

К теме 3.1

3

Тема 3.4 Зарождение централизованных государств в Европе

4

Составить тест, написать сочинение на тему «Средневековый город»

Составление теста, и сочинения

Проверка конспекта

К теме 4.1

4

Тема 5.3 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке

3

Составить генеалогическое древо

Составление генеалогического древа

Проверка конспекта

К теме 6.1

5

Тема 7.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века

5

Составить кроссворд, написать реферат, составить таблицу «Цели и итоги преобразований в России в XVIII веке»

Составление кроссворда и реферата

Проверка кроссворда и реферата

К теме 8.1

6

Тема 10.6 Внешняя политика России во второй половине XIX века.

3

Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года»

Составление доклада

Проверка доклада

К теме 11.1

7

Тема 11.4 Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия

5

Составить конспект на тему «Установление однопартийного режима»

Подготовить доклад на тему «Конституция 1918 года»

Заполнить таблицу

Составление конспекта и доклада

Проверка конспекта

К теме 11.5

8

Тема 12.1 Европа и США

3

Заполнить таблицы

Составление таблицы

Проверка таблицы

К теме 12.2

9

Тема 12.2 Недемократические режимы

3

Подготовить доклад на тему «Гражданская война в Испании»

Составление доклада

Проверка доклада

К теме 12.3

10

Тема 12.4 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР

4

Составить кроссворд по темам Раздела 12

Составить глоссарий

Составление кроссворда и глоссария

Проверка кроссворда и глоссария

К теме 12.5

11

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане

2

Заполнить таблицу

Составление таблицы

Проверка таблицы

К теме 13.3

12

Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны

5

На основе прочитанного художественного произведения о войне составить план рассказа

Составление плана

Проверка плана

К теме 14.1

13

Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны

5

Составить конспект на тему «Европейская интеграция, ее причины, цели, ход, последствия»

Заполнить таблицы

Составление конспекта

Проверка конспекта

К теме 14.2

14

Тема 14.4 Международные отношения

5

Заполнение таблиц

Подготовить доклад по теме «Войны США и их союзников в Афганистане, Ираке, вмешательство в события в Ливии, Сирии»

Составление доклада

Проверка доклада

К теме 15.1

15

Тема 15.3 СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов

3

Ответить на вопросы

Письменный ответ на вопросы

Проверка конспекта

К теме 15.4

16

Тема 15.4 СССР в годы перестройки

8

Подготовить электронные презентации, составить реферат по заданным темам с анализом литературы

Составление презентации

Проверка презентации

К теме 16.1

17

Тема 16.1 Формирование российской государственности

2

Заполнить таблицу

Составление таблицы

Проверка таблицы

К теме 16.2

18

Тема 16.2 Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе

4

Написать реферат по заданным темам с анализом литературы

Составление реферата

Защита реферата

К теме 16.3

19

Тема 16.3 Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века.

7

Подготовка к экзамену

Подготовка к экзамену

Ответы на вопросы

К экзамену

 

Итого

78

 

 

 

 

 


 


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

 

ВСР № 1

Задание № 1. Составление глоссария

Глоссарий – это словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием.

Требования к оформлению:

- работа выполняется на листах формата А4 в печатном или письменном виде;

- словарная работа составляется в алфавитном порядке;

- термин, которому дается определение, выделяется ярким цветом;

 

Задание 2. Составление схемы: Исторические источники

Требования к оформлению:

- общий заголовок схемы или таблицы должен кратко выражать ее основное содержание;

- схема (таблица) состоят из нескольких тематических разделов, связанных между собой логически;

- раскрытие темы;

- таблица или схема должна быть составлена компактно, т.е. быть небольшой по размеру и легко обозримой;

- анализ содержания каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде;

- раскрытие темы;

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

 

Задание 3. Заполните таблицу: Этапы антропогенеза

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Этап эволюции человека

Особенности строения

Орудия труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Соответствие отобранного материала выбранной теме

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению.

ВСР № 2

Задание 1. Заполнение таблиц

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Эпохи Древнего мира:

Эпоха

хронология

содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите отличия государственной власти от родоплеменной:

Государственная власть

Родоплеменная власть

 

 

 

 

 

 

 

Первые государства:

Государство

Время образования

Место образования

Столица

Правитель

Занятия населения

Открытия и изобретения

Войны

Египет

 

 

 

 

 

 

 

Двуречье  Шумер

 

 

 

 

 

 

 

Финикия

 

 

 

 

 

 

 

Ассирия

 

 

 

 

 

 

 

Индия

 

 

 

 

 

 

 

Китай

 

 

 

 

 

 

 

 

Китай в эпоху древности

 

Империя Хань

Империя Цинь

Время существования

 

 

Основные достижения

 

 

Правители

 

 

 

В чем состояли особенности внутриполитической жизни древнего Китая? (перечислите плюсы и минусы)

+ (плюсы)

- (минусы)

 

 

 

 

 

 

3. Соответствие отобранного материала выбранной теме

Критерии оценивания:

- соответствие    объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению.

 

ВСР № 3

Задание 1. Составить тест

Требования к оформлению:

- задание выполняется на листе формата А4 печатным или письменным текстом;

- для каждого задания должен быть указан уровень сложности: легкое, средней трудности или сложное;

- при необходимости ограничения выполнения теста по времени, следует указать максимальное время на выполнение всех тестовых вопросов;

- возможно использование четырех типов тестовых заданий: открытый, закрытый, на упорядочение, на соответствие;

- не менее 15 тестовых вопросов.

Критерии оценки:

- выполнены все требования к оформлению;

- вопросы соответствуют требуемой тематике;

- аккуратность выполнения работы;

- творческий подход.

 

Задание 2. Написать сочинение на тему «Средневековый город»

Требования к оформлению:

- объём от 2 до 3 полных страниц текста формата А4;

- раскрытие темы;

- текст в печатном или рукописном варианте.

Критерии оценки:

- соответствие    объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- культура оформления;

- творческий подход;

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

- соответствие требованиям к оформлению.

 

ВСР № 4

Задание 1. Составить генеалогическое древо

Генеалогическое древо – это схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева»

Требования к составлению генеалогического древа:

•   на древе указывается только фамилия, имя, отчество человека и его дата жизни;

•   если есть возможность, добавляется фотография;

•   для облегчения восприятия ФИО мужчин можно вписывать в квадрат, а женщин в круг;

•   на нижнем уровне указывается ваше поколение, на уровне выше изображаются родители, и т.д.;

•   соединения (например, своих родителей и их родителей и т.д.) указываются стрелками;

•   учтите, что древо может получиться очень широким.

Критерии оценки составления генеалогического древа:

•   соответствие требованиям по оформлению;

•   творческий подход.

 

ВСР № 5

Задание 1. Составить кроссворд

Методические рекомендации по составлению кроссвордов.

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

 

Общие требования при составлении кроссвордов:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

 

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

 

Задание 2. Написать реферат

Требования к оформлению реферата

Структура реферата

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1).

2. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Этапы работы над рефератом

Формулировка темы:

Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.   Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.

Создание текста. Общие требования к тексту

Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.

Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.

Требования к введению. Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.

Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.

Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.

Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

Заключение. Заключение — последняя часть реферата. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг, а также источников, нормативных актов.

 

Требования к оформлению реферата

Объемы рефератов колеблются от 10-18 печатных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По всем сторонам листа оставляются поля размером 20 мм, рекомендуется шрифт 12-14, интервал – 1или 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении.

Критерии оценки реферата

-  знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

-  всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

Задание 3. Составить таблицу «Цели и итоги преобразований в России в XVIII веке»

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Цели преобразований

Итоги преобразований

 

 

Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие    объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению.

 

ВСР № 6

Задание 1. Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года»

Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Требования к оформлению:

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

- объём от 2 до 4 полных страниц текста формата А4;

- раскрытие темы;

Этапы работы:

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

- составление библиографии.

- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана выступления;

- написание;

- публичное выступление.

Критерии оценки:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- культура оформления;

- творческий подход;

- логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

- творческий подход;

- оригинальность исполнения;

- соответствие требованиям к оформлению.

 

ВСР № 7

Задание 1. Составить конспект на тему «Установление однопартийного режима»

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения.

Требования к оформлению:

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1.  проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2.  выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3.  записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например:"Автор считает...", "раскрывает...").

10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.

Критерии оценки:

- должны быть учтены требования к оформлению;

- раскрытие темы;

- творческий подход.

Задание 2. Подготовить доклад на тему «Конституция 1918 года»

Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Требования к оформлению:

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

- объём от 2 до 4 полных страниц текста формата А4;

- раскрытие темы;

Этапы работы:

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

- составление библиографии.

- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана выступления;

- написание;

- публичное выступление.

Критерии оценки:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- культура оформления;

- творческий подход;

- логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

- творческий подход;

- оригинальность исполнения;

- соответствие требованиям к оформлению.

Задание 3. Заполнить таблицу: Основные решения II Всероссийского съезда Советов (25-27 октября 1917г.)

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Рассматриваемые вопросы

Их основное содержание

Значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению.

 

ВСР № 8

Задание 1. Заполнить таблицы

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы: Новые европейские государства

Название государства, дата его образования и территория

Особенности формирования политической системы, ее лидеры

Основные хозяйственные и политические реформы

Чехословакия

 

 

Венгрия

 

 

Австрия

 

 

Югославия

 

 

Польская республика

 

 

Республики Прибалтики

 

 

Финляндия

 

 

 

Таблица: Образование и деятельность Коминтерна и Рабочего Социалистического Интернационала

Коммунистический Интернационал

Рабочий Социалистический интернационал

Время и обстоятельства, в которых был образован

 

 

Программа действий

 

 

 

Таблица: Ведущие страны в период стабилизации 1922-1929гг.

Великобритания

Франция

США

Германия

Экономика

 

 

 

 

Политика

 

 

 

 

 

Таблица: Страны Латинской Америки, Азии после первой мировой войны

Регион, ведущие страны региона

Основные события и тенденции развития региона

Основные итоги развития региона

Регион – Латинская Америка. Ведущие страны региона – Мексика, Бразилия, Аргентина

 

 

Турция

 

 

Индия

 

 

Страны арабского Востока

 

 

Китай

 

 

Африка

 

 

3.Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению

 

ВСР № 9

Задание 1. Подготовить доклад на тему «Гражданская война в Испании»

Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Требования к оформлению:

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

- объём от 2 до 4 полных страниц текста формата А4;

- раскрытие темы;

Этапы работы:

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

- составление библиографии.

- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана выступления;

- написание;

- публичное выступление.

Критерии оценки:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- культура оформления;

- творческий подход;

- логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

- творческий подход;

- оригинальность исполнения;

- соответствие требованиям к оформлению

 

ВСР № 10

Задание 1. Составить кроссворд по темам Раздела 12

Методические рекомендации по составлению кроссвордов.

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

 

Общие требования при составлении кроссвордов:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

 

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

 

Задание 2. Составить глоссарий

Глоссарий – это словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием.

Требования к оформлению:

- работа выполняется на листах формата А4 в печатном или письменном виде;

- словарная работа составляется в алфавитном порядке;

- термин, которому дается определение, выделяется ярким цветом;

 

ВСР № 11

Задание 1. Заполнить таблицу Основные сражения в первый период Второй мировой войны

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Дата

Сражение

Итоги, значение сражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению

 

ВСР № 12.

Задание 1. На основе прочитанного художественного произведения о войне составить план рассказа

План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателя или читателя.

Требования к составлению плана рассказа:

•   внимательно прочитать рассказ, выделить основную мысль;

•   разделить рассказ на смысловые части;

•   перечитать рассказ по частям, составить мысленно картины по его содержанию;

•   в каждой части рассказа выделить основную мысль;

•   использовать не только пункты, но и подпункты;

Критерии оценки составления плана рассказа:

•   наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

•   корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

•   формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

 

ВСР № 13.

Задание 1. Составить конспект на тему «Европейская интеграция, ее причины, цели, ход, последствия»

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения.

Требования к оформлению:

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1.  проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2.  выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3.  записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например:"Автор считает...", "раскрывает...").

10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.

Критерии оценки:

- должны быть учтены требования к оформлению;

- раскрытие темы;

- творческий подход

 

Задание 2. Заполнить таблицы: Этапы развития европейской интеграции

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Этапы

Сущность

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению

 

 

ВСР № 14

Задание 1. Заполнение таблицы «Военные операции с участием США 1991-2018гг.»

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Название операции (страна)

Период (годы)

Цель операции

Итоги операции

Значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соответствие отобранного материала выбранной теме.

Критерии оценивания:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению

 

Задание 2. Подготовить доклад по теме «Войны США и их союзников в Афганистане, Ираке, вмешательство в события в Ливии, Сирии»

Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Требования к оформлению:

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

- объём от 2 до 4 полных страниц текста формата А4;

- раскрытие темы;

Этапы работы:

- подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников);

- составление библиографии.

- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана выступления;

- написание;

- публичное выступление.

Критерии оценки:

- соответствие объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- культура оформления;

- творческий подход;

- логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

- творческий подход;

- оригинальность исполнения;

- соответствие требованиям к оформлению

 

ВСР № 15

Задание 1. Ответить на вопросы:

Какие изменения произошли в политической системе СССР?

Почему возросла роль армии и КГБ в управлении государством?

Почему появилось понятие «развитого социализма»?

Каковы причины сельскохозяйственного кризиса?

Какими мерами пыталось решить правительство проблемы сельского хозяйства?

Почему огромные капиталовложения в сельское хозяйство не смогли обеспечить страну продуктами питания?

Что предполагалось использовать для повышения эффективности промышленности?

Какие перемены в промышленном производстве способствовали росту материальной заинтересованности в результатах труда?

Какие новые черты появились в экономике СССР?

На какие новые черты в экономике СССР указывали западные газеты?

Какие недостатки развития промышленности были отмечены в западной прессе?

Какими были планы социального обеспечения советского народа?

Критерии оценки результатов работы:

- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное

-содержательная сторона: соответствие отобранного материала;

-своевременность выполнения

 

ВСР № 16

Задание 1. Подготовить электронные презентации, составить реферат по заданным темам с анализом литературы

Презентация – это документ или комплект документов, предназначенный для представления заданного материала.

Требования к оформлению презентации:

·         наличие аннотации (указывается автор, тема, её актуальность, цели, сфера применения);

·         раскрытие темы;

·         использование схем, таблиц и др.;

·         объем - 15-25 слайдов.

Критерии оценки презентаций:

·      соответствие объявленной теме:

·       теоретические знания темы;

·      культура оформления;

·      использование анимации;

·      творческий подход;

·      оригинальность исполнения.

 

ВСР № 17

Задание 1. Заполнить таблицу: Российская Федерация в 2000- 2018гг.основные тенденции социально-экономического и политического развития страны на современном этапе

Требования к составлению таблицы:

1. Таблица оформляется в рукописном или печатном варианте.

2. Структура таблицы:

Президент РФ

Основные мероприятия в социально-экономической сфере

Основные мероприятия в политической сфере

 

 

 

 

 

 

 

ВСР № 18

Задание 1. Написать реферат по заданным темам с анализом литературы

Требования к оформлению реферата

Структура реферата

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1).

2. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Этапы работы над рефератом

Формулировка темы:

Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.   Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.

Создание текста. Общие требования к тексту

Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.

Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.

Требования к введению. Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.

Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.

Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.

Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

Заключение. Заключение — последняя часть реферата. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг, а также источников, нормативных актов.

Требования к оформлению реферата

Объемы рефератов колеблются от 10-18 печатных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По всем сторонам листа оставляются поля размером 20 мм, рекомендуется шрифт 12-14, интервал – 1или 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении.

Критерии оценки реферата

-  знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

-  всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

 

ВСР № 19

Задание 1. Подготовка к экзамену

Список вопросов:

1.Образование Древнерусского государства

2. Крещение Руси и его значение

3. Смутное время начала XVII века

4. Россия в правление Ивана Грозного

5. Международные отношения в XVII— XVIII веках. Россия в эпоху петровских преобразований.

6. Промышленный переворот и его последствия.

7. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века

8. Отечественная война 1812 года. Планы сторон, основные этапы и сражения войны.

9. Герои войны 1812 года (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.).

10. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

11. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян

12. Экономическое развитие России во второй половине XIX века

13. Мир в начале ХХ века

14. Русско-японская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. 

15. Революция 1905—1907 годов в России

16.Первая мировая война

17. Россия в 1917 году

18. Новая экономическая политика в Советской России.

19. Образование СССР.

20. Индустриализация и коллективизация в СССР.

21. Первый период  Второй мировой войны. Бои на Тихом океане

22. Второй период Второй мировой войны

23. Великая Отечественная война

 24. Начало «холодной войны»

25. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

26. СССР в годы перестройки

27. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин.

28. Принятие Конституции России 1993 года.

29. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества.

30. Российская Федерация в системе современных международных отношений.

 

 

 


 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники:

1.    История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72591.html.— ЭБС «IPRbooks»

2.    Борисов Н.С. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Н.С. Борисов; под ред. С.П. Карпова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.

3.    Левандовский А.А. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Левандовский; под ред. С.П. Карпова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 254 с.

 

Дополнительные источники:

Андреев Д.А., Бордюгов Г.А. Пространство власти от Владимира Святого до Владимира Путина. Краткий курс.М.: АИРО-ХХ, Спб., 2014.

Всеобщая история дипломатии: войны и перемирия, договоры и союзы, конфликты, соглашения, секретные миссии, искусство переговоров, дипломатический этикет, церемониал и протокол. М.: Эксмо, 2014.

Волковский Н.Л. История информационных войн.-М.:Дрофа, 2014.

Зайончковский А.М. первая мировая война.-М. «Дрофа», 2014.

Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб.пособие.- М,2014.

Ивашко М.И. Отечественная история XX век. Учебное пособие в схемах. – М., 2013

История России с древнейших времен до начала XXI века. Учеб.пособие. М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013

Уэлс Г.Д. Всеобщая история мировой цивилизации. М.: Эксмо, 2014.

Кириллов В.В. История России: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2013.

 

Интернет – источники:

1. История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

2. http://biography.globala.ru/ - Биографии известных людей

3. http://www.stolypin.ru/ - посвященных личности и реформаторскому наследию П.А.Столыпина 2011 г.

4. http://bibliofond.ru – Библиотека научной и студенческой информации

5. http://www.hrono.info – Всемирная история в интернете

6. http://www.lensart.ru – Художественные фотографии

7. http://history.standart.edu.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного пор¬тала

8. http://historydoc.edu.ru Лекции по истории on-line для любознательных

9. http://www.lectures.edu.ru Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал

10. http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

11. http://his.1september. ru Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

12. http://school-collection.edu.ru/collection Всероссийская олимпиада школьников по истории

13. http://hist.rusolymp.ru Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории

14. http://www.teacher.syktsu.ru

15. Проект ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

16. http://www. hrono.ru Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

17. http://www.historic.ru Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

18. http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории»

19. http://www historia.ru Государственная публичная историческая библиотека России

20. http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации

21. http://www.garf.ru Архивное дело

22. http://www 1archive-online.com Архнадзор

23. http://www.archnadzor.ru Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

24. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext Хронология русской и западной истории

25. http://www.istorya.ru/hronos.php История Отечества с древнейших времен до наших дней

26. http://slovari.yandex.ru/dict/io Образовательно-исторический портал Великая империя. История России

27. http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах

28. http://www.historyru.com История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие

29. http://elib.ispu.ru/library/history Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций

30. http://www.bibliotekar.ru/rusKluch Русская история, искусство, культура

31. http://www.bibliotekar.ru/rus/ Российская Империя: исторический проект

32. http://www.rusempire.ru Правители России и Советского Союза

33. http://www.praviteli.org Династия Романовых

34. http://www moscowkremlin.ru/romanovs.html Проект «День в истории»

35. http://www 1-day.ru Государственные символы России. История и реальность http://simvolika.rsl.ru

36. Гербы городов Российской Федерации

37. http://heraldry. hobby. ru Военная литература

38. http://militera.lib.ru Революция и Гражданская война: исторический проект

39. http://www rusrevolution.info Великая Отечественная война 1941—1945: хронология, сражения, биографии полководцев

40. http://www.1941-1945.ru Великая Отечественная

41. http://gpw.tellur.ru Сталинградская битва

42. http://battle.volgadmin.ru Герои страны

43. http://www.warheroes.ru Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»

44. http://www.pobediteli.ru Портал «Археология России» http://www archeologia.ru Российский археологический сервер

45. http://www.archaeology.ru Археология Новгорода

46. http://arc.novgorod.ru Наследие земли Псковской

47. http://www culture.pskov. ru Старинные города России http://www oldtowns.ru Храмы России

48. http://www.temples.ru История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса

49. http://www.ancienthistory.spb.ru История Древнего Рима

50. http://www ancientrome.ru История Древней Греции

51. http://www.greeceold.ru Древняя Греция: история, искусство, мифология

52. http://www ellada.spb.ru Забытые цивилизации

53. http://www.forgotten-civilizations.ru Библиотека текстов Средневековья

54. http://www.vostlit.info Эскадра Колумба

55. http://www.shipyard.chat.ru

56. http://www.renclassic.ru Центр антиковедения

57. http://www.centant.pu.ru Лабиринт времен: исторический веб-альманах

58. http://www.hist.ru Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

59. http://www.istrodina.com Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник

60. http://www.borodino.ru Государственный Исторический музей

61. http://www.shm.ru Музеи Московского Кремля

62. http://www.kreml.ru Музей Военно-Воздушных Сил http://www monino.ru

63. http://school-collection.edu.ru

64. http://lesson-history.narod.ru

65. http://www.istrodina.com

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине является неотъемлемой частью профессиональной подготовки обучающихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине является неотъемлемой частью профессиональной подготовки обучающихся

России во всемирно-историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на…

России во всемирно-историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на…

России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории

России в глобальном мире; − владение комплексом знаний об истории

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Тема 12.2 Недемократические режимы 3

Тема 12.2 Недемократические режимы 3

Тема 16.3 Культура и духовная жизнь общества в конце

Тема 16.3 Культура и духовная жизнь общества в конце

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

ВСР № 2 Задание 1 . Заполнение таблиц

ВСР № 2 Задание 1 . Заполнение таблиц

ВСР № 3 Задание 1. Составить тест

ВСР № 3 Задание 1. Составить тест

Общие требования при составлении кроссвордов:

Общие требования при составлении кроссвордов:

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении

Объемы рефератов колеблются от 10-18 печатных страниц

Объемы рефератов колеблются от 10-18 печатных страниц

ВСР № 7 Задание 1. Составить конспект на тему «Установление однопартийного режима»

ВСР № 7 Задание 1. Составить конспект на тему «Установление однопартийного режима»

Задание 2. Подготовить доклад на тему «Конституция 1918 года»

Задание 2. Подготовить доклад на тему «Конституция 1918 года»

Название государства, дата его образования и территория

Название государства, дата его образования и территория

Требования к оформлению: - использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др

Требования к оформлению: - использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной…

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной…

Критерии оценки составления плана рассказа: • наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; • корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной…

Критерии оценки составления плана рассказа: • наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; • корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной…

Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы

Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы

Этапы работы: - подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников); - составление…

Этапы работы: - подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников); - составление…

Критерии оценки презентаций: · соответствие объявленной теме: · теоретические знания темы; · культура оформления; · использование анимации; · творческий подход; · оригинальность исполнения

Критерии оценки презентаций: · соответствие объявленной теме: · теоретические знания темы; · культура оформления; · использование анимации; · творческий подход; · оригинальность исполнения

Требования к введению. Введение - начальная часть текста

Требования к введению. Введение - начальная часть текста

Герои войны 1812 года (М. И. Кутузов,

Герои войны 1812 года (М. И. Кутузов,

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Государственный архив Российской

Государственный архив Российской

64. http://lesson-history.narod.ru 65. http://www.istrodina.com

64. http://lesson-history.narod.ru 65. http://www.istrodina.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020