Внедрение робототехники в образовательное пространство школы
Оценка 4.7

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
информатика
6 кл—11 кл
15.04.2020
Внедрение робототехники  в образовательное пространство школы
Опыт использования в школе комплекса программ внеурочной деятельности по лего-конструированию
Внедрение робототехники в образовательное пространство школы.docx

Куракина Любовь Ивановна

учитель информатики, педагог дополнительного образования,

ГБОУ СОШ №456, Санкт-Петербург

Внедрение робототехники

в образовательное пространство школы

 

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения их различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста. Поэтому, внедрение робототехники в образовательный процесс в школе приобретает все большую значимость и актуальность. [1]

В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике в школе используются ЛЕГО конструкторы.

В нашей школе разработан и успешно реализуется комплекс программ внеурочной деятельности по лего-конструированию и робототехнике:

·         Легоконструирование. Первые шаги. (1 класс)

·         Перворобот Lego WeDo (2-4 класс)

·         Робототехника: конструирование и программирование (5-7 класс)

Курс «Легоконструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у обучающихся целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Программа «Перворобот Lego WeDo» имеет научно-познавательную направленность. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволяет формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Программа «Робототехника: конструирование и программирование» имеет научно-техническую направленность. Регулярные занятия по программе обеспечивают воспитание сознательного и творческого отношения к учебе, способствуют достижению реальных результатов в области разработки и отладки учебных моделей роботов, формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. В процессе разработки, программирования и тестирования роботов подростки приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Используются такие педагогические технологии как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии. [2]

Результатом всей внеурочной деятельности по робототехнике является повышение интереса и мотивации учащихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы, повышение интереса к естественным наукам, информатике и математике.[3]

Помимо занятий в кружках робототехники стоит обратить внимание на тематические робо-мероприятия, которые позволяют привлечь интерес учащихся — это робо-соревнования, олимпиады по робототехнике, робо-выставки. Робототехнические мероприятия дают возможность ребятам общаться между собой, обмениваться знаниями и идеями, получать новые контакты, нарабатывать коммуникативные и презентационные навыки. Участие в городских, региональных, общероссийских и международных олимпиадах по робототехнике  значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь, занятия рассчитаны на общенаучную подготовку  школьников, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

 

Список литературы:

1. Копытова О. Г. Внедрение робототехники в образовательное пространство  

школы. Трехгорный, 2010

2. Инженерное мышление и научно-техническое творчество. 2016

http://textb.net/10/24.html

              3. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии инновационного мышления

               Педагогическое образование в России. 2014. №1.

4. Копосов Д.Г. Организация лаборатории робототехники в школе

  https://youtu.be/wS1R4GLcZ6E

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Куракина Любовь Ивановна учитель информатики, педагог дополнительного образования,

Куракина Любовь Ивановна учитель информатики, педагог дополнительного образования,

Программа «Робототехника: конструирование и программирование» имеет научно-техническую направленность

Программа «Робототехника: конструирование и программирование» имеет научно-техническую направленность

Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями

Конечно же, занятия робототехникой не приведут к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020