Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
(учебный корпус №1)
План по самообразованию
учителя математики
Смоленцевой Галины Владимировны
Проблема школы
«Обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
План работы над темой самообразования
"Внедрение современных технологий
в образовательный процесс
на основе дифференциации обучения
и индивидуального подхода на уроках математики"
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Когда начата работа над темой сентябрь 2015 г
Когда предполагается закончить работу над темой май 2019г
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Источники самообразования:
· специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
· Интернет;
· семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
· мастер-классы,
· курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей математики.
·
Ожидаемый результат самообразования: Ожидаемые результаты:
Срок работы над темой 5 лет.
План работы над методической темой.
Этапы работы |
Содержание |
Сроки работы |
Форма результатов |
I. Диагностический |
1. Постановка проблемы. 2. Чтение научно-методической литературы. 3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
4.Анализ учебных тем курса математики в контексте межпредметных связей.
5. Изучение и анализ программной документации.
|
2015-2017 учебные года |
Конспекты Памятки Рекомендации
Выступление на МО учителей естественно-математического цикла |
II. Прогностический |
1.Определение
цели и задач работы над темой. |
2015-2016 учебный год |
Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов. Выступление на МО учителей математики по теме «Школьные стандарты: щаги и направления дальнейшего развития, требования к уровню подготовки учащихся». Проведение открытых уроков.
|
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа.
|
1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2.Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы. 1.Организация исследовательской работы учащихся. 2.Организация проектной работы учащихся 3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков. 4.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. 5. Выступление на заседании МО с самоанализом работы.
|
2016-2017 учебный год
2015,2016, 2017,2018 года
|
Конспекты
Написание исследовательских работ, создание проектов Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов
Выступление на МО учителей естественно-математического цикла |
IV. Обобщающий |
1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий. 2. Разработка рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС. 3.Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. 4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов. 5. Разработка тем проектов для уроков математики в 5-6 классах. 6.Оформление результатов работы по теме
самообразования.
|
2018-2019 учебный год
|
Оформление методической папки Написание рабочей программы Методико-дидактические материалы
Обобщение опыта работы
|
V. Внедренческий |
1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы. 3. Посещение уроков своих коллег.
|
2017-2019 учебные года
|
Внедрение интегрированных практических заданий по математике в других корпусах, филиалах школы района
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественно - научного цикла , педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, информатики на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.