«Внедрение дуальной системы в учебный процесс» О дуальном обучении в Казахстане

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Дуальность» означает «двуединство, двойственность». Сочетание обучения в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и практики на предприятии. Что характерно для дуального обучения? Совместная ответственность государства и бизнеса • Бизнес: крупные предприятия и МСБ • Подготовка осуществляется на предприятиях и в колледжах, а также учебных центрах • Обучение тому, что «необходимо для выполнения деятельности / работ в рамках той или иной профессии» • Теоретические знания по профессии • Практические знания/умения – в мастерских колледжей,учебных центрах • Производственная практика на предприятиях • В процессе обучения развиваются компетенции студентов (применения знаний/ умений и навыков в процессе обучения)
Иконка файла материала конспект.docx
«Внедрение дуальной системы в учебный процесс» О дуальном обучении в Казахстане «Дуальность» означает «двуединство, двойственность». Сочетание обучения в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и практики на предприятии. Что характерно для дуального обучения? Совместная ответственность государства и бизнеса • Бизнес: крупные предприятия и МСБ • Подготовка осуществляется на предприятиях и в колледжах, а также учебных центрах • Обучение тому, что «необходимо для выполнения деятельности / работ в рамках той или иной профессии» • Теоретические знания по профессии • Практические знания/умения – в мастерских колледжей,учебных центрах • Производственная практика на предприятиях • В процессе обучения развиваются компетенции студентов (применения знаний/ умений и навыков в процессе обучения) • Основа: профстандарты и основанные на них программы обучения • Завершение обучения практико-ориентированным итоговым экзаменом • Выпускник с первого дня своей профессиональной деятельности дает 100% требуемой от него производительности труда Как показывает мировая тенденция, дуальная система обучения успешно функционирует в таких странах, как Германия, Сингапур, Австрия, Дания, Швейцария, Нидерланды, в последние годы в Китае и в других странах Азии. "После посещения Германии я дал поручение внедрять дуальную систему образования. Сегодня по этой системе работают 60 стран мира. Я призываю все казахстанские компании немедленно заняться этим, а правительству проследить", - поручил Нурсултан Назарбаев. В соответствии с поручением Президента РК Нурсултана Назарбаева в Казахстане проводится работа по внедрению дуальной системы образования Его суть – в повышении роли и доли практической подготовки специалистов. Данная система предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% - в колледже. На сегодняшиний день Дуальное обучение внедряется в 176 колледжах. Лучший опыт отслеживается в регионах: Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской, Южно и Восточно-Казахстанской областях. Преимущества дуальной системы обучения Во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства. Потому что, обучение максимально приближено к конкретным запросам производства, и работодатели будут получать именно таких специалистов, какие им нужны. Во-вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересованно. Так как, будущие специалисты стремятся закрепиться на данном предприятии после обучения. В-третьих, подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве, то есть необходимость профессиональной адаптации отпадает.В-четвертых, способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся, обеспечивая их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. В-пятых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней учащийся большую часть времени проводит на рабочем месте, показывает свои навыки и старания. В-шестых, обеспечивается взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производства и т.п.). 2