Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
7 кл
21.05.2019
Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Самообразование является важной составляющей моего личностного и профессионального роста. Выбирая тему самообразования, ориентировалась на приоритетные направления образовательного учреждения. Моя тема актуальна, так как способствует достижению положительных результатов в обучении и социализации умственного отсталых детей, согласуется с возрастными и психологическими особенностями обучающихся – «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ».
ИТ.docx
МБОУ Бейская школа­интернат Старовойтова Юлия Николаевна  Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ Любое обучение человека есть не что иное,  как искусство содействовать стремлению  природы к своему собственному развитию. И.Песталоцци  Самообразование   является   важной   составляющей   моего   личностного   и профессионального   роста.     Выбирая   тему   самообразования,   ориентировалась   на приоритетные направления образовательного учреждения. Моя тема актуальна, так как способствует   достижению   положительных   результатов   в   обучении   и   социализации умственного   отсталых   детей,   согласуется   с   возрастными   и   психологическими особенностями   обучающихся   –   «Внедрение   инновационных   технологий   в   обучение   и воспитание детей с ОВЗ». Цель: ­   повысить   свой   теоретический,   научно­методический   уровень   и   профессиональное мастерство   путем   внедрения   инновационных   педагогических   технологий   в   своей педагогической деятельности; Задачи: ­Повышение   собственного   уровня   знаний   путем   изучения   научно­методической литературы, принятия участия в работе вебинаров по теме самообразования. ­Внедрение инновационных педагогических технологий в работу ­Подготовить выступление отчет на методическом объединении  ­Разместить материалы на собственном сайте по внедрённым инновационным технологиям, составить сборники для использования в работе  Масштаб использования образовательных технологий   Технология  Масштаб  Достигаемые результаты Информационно – коммуникационные  технологии Командообразование использования Используются на  воспитательных  занятиях и во  внеурочной  деятельности по  духовно­ нравственному  направлению  рабочей  воспитательной  программы на 2018­ 2019 уч. год Используется на  занятиях и во  внеурочной  Изменение и неограниченное обогащение  содержания образования и воспитания. улучшение качества обучения и воспитания,  повышение мотивации к получению и усвоению  новых знаний учащимися с ограниченными  возможностями здоровья Нормализация отношений внутри коллектива  класса, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций, повышение уровня доверия. Здоровьесберегающие  технологии Арт­терапия деятельности Используются на  занятиях и во время  школьных  мероприятий Используются на  воспитательных  занятиях, кружках и  во внеурочной  деятельности Использование данных технологий позволяет  равномерно во время занятия распределять  различные виды заданий, чередовать  мыслительную деятельность  с физминутками,  нормативно применять ТСО, что даёт  положительные результаты в обучении и  воспитании. Самовыражение детей, избавление от  внутренних зажимов, страхов, развитие  эмоциональной сферы, мышления воображения  детей. Этапы Содержание Сроки Практическая деятельность Этапы работы над темой Диагности ческий 2014­ 2015 работы Изучение  литературы по  теме  самообразования, курсы повышения квалификации,  семинары,  вибинары.  Практичес кий 2015 2016г. Внедрение опыта  работы. Формирование  методического  комплекса. Корректировка  ­ Практико­ориентированная онлайн конференция  «Современная школа: новые образовательные  технологии и электронные учебники. Весенняя  сессия» 2ч. ­ Вебинар «Развитие слухового внимания и речевой  памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной  развивающей игры» 2ч. ­ Вебинар «Создание уникальной базы  дидактических пособий с помощью  мультимидийных технологий» 2 ч. ­ III Международная дистанционная практико­ ориентированная конференция «Инновации для  образования» (8 ч.) ­ Всероссийский вебинар «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» 2ч. ­ Оказание первой помощи (16 ч) ­Районный семинар «Арт­терапия в работе  педагога» ­ Республиканский семейный форум ­ Республиканский семинар «Реализация  адаптированных программ в инклюзивной школе» ­ Республиканский семинар «Организация  образовательного процесса с учетом ФГОС  образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными отклонениями) ­ МО «Роль личностно­ориентированного подхода в обучении и воспитания детей с ОВЗ»   ­ Муниципальный конкурс профессионального  мастерства «Воспитатель года  общеобразовательных школ­интернатов­2016»  ­ Международный профессиональный конкурс работы. Обобщаю щий 2016­ 2017 г. Подведение итог ов Оформление  результатов  работы Внедренче ский Распространение  опыта работы 2016 г. 2017­ 2018г. «Педагогическое мастерство» ­ Открытый муниципальный конкурс  «Лучшая  презентация к уроку» ­Тест по ПДД ­Кроссворд по сказкам ­Презентация "Своя игра" по правилам дорожного  движения среди 5­9 классов ­Презентация к открытому воспитательскому  занятию по нравственному направлению  "Профессии" ­Сборник упражнений по арт­терапии ­Участие в работе ШМО воспитателей семинар­ практикум при личностно­ориентированном  подходе в образовательной деятельности длят  учащихся школа 8 вида. ­ Районный семинар «Технологии  командообразования и проектной деятельности –  фактор успешности школы» ­ РМО воспитателей «Создание предметно­ развивающей среды в воспитательно­ образовательном процессе ОО в соответствии с  ФГОС» ­ Межрегиональный семинар «Перспективы  развития образования детей с ограниченными  возможностями здоровья» на базе МБОУ «Бейская  школа­интернат» ­ Республиканский семинар «Организация  образовательного процесса с учетом ФГОС  образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными отклонениями) ­ Применение информационно­коммуникативных  технологий в воспитательном процессе в школе для  обучающихся с умственной отсталостью  на сайте  nsportai.ru/starovoytova80 ­ «Коррекционно­развивающие игры для детей с  ОВЗ» на сайте nsportai.ru/starovoytova80 ­Свой педагогический сайт  nsportai.ru/starovoytova80 ­Районный семинар. Открытое занятие «Новогодний сувенир». Техника декупаж. ­ Мастер­класс «Канзаши. Брошь из атласных лент» ­ Г. ЧебоксарыII международная панорама   современных педагогических идей «Педагогическое мастерство» с научной методической работой  «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ  как фактор успешной социализации» ­ Статья "Средства адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ОВЗ" ­ г.Горно­Алтайск Всероссийская научно­ практическая конференция «Перспективы развития  образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС образования  обучающихся с ОВЗ» ­Открытое мероприятие «Спорт. Здоровье.  Безопасность» ­Открытый урок "Профессии" ­ Сценарий "Знай правила движения, как таблицу  умножения!" ­ Мероприятие «Бал у королевы Осени» ­ Мастер­класс «Весеннее настроение» (изделие из  фетра) в рамках муниципальной олимпиады по  социально­бытовой ориентировке «Лучший знаток  СБО ­2018          Ожидаемый результат самообразования: разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ; разработка дидактических материалов,  доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях. Планируемые результаты самореализации: Разработка внеклассных мероприятий педагогических технологий Разработка материала в электронном виде, в том числе: дидактики (презентации) раздаточного материала (карточки, задания и тесты) кроссвордов; материалов по одной из педагогических технологий Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно  конструировать свои знания, ориентироваться  в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию». Однако   внедрение   современных   образовательных   и   информационных   технологий   не означает,   что   они   полностью   заменят   традиционную   методику   преподавания,   а   будут являться   её   составной   частью.   Ведь   педагогическая   технология   –   это   совокупность методов,   форм   организации   учебной   деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.   методических   приемов, Список литературы по теме самообразования: 1. Абросимова   М.Г.   Использование   информационных   и   коммуникационных технологий…// Стандарты и мониторинг. 2004.№3. 2. Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт­терапии  // Психология в  России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт­Петербург,  ноябрь 2013г.). ­ СПб.: Реноме, 2013г. 3. Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. – Академия  развития,2013г. 4. Коваленко, А. А. Изобразительная деятельность как средство реабилитации детей  ограниченными возможностями методическое пособие / А. А. Коваленко; Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению ТОУНБ им. А. С. Пушкина; ­  Томск, 2010г. 5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г. 6. Зинкевич­Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика  командообразования. Современная технология создания команд. ­СПб.: Речь, 2004.  ­ 304 с. 7. Меддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать – М.:  Альпина Бизнес Букс, 2008. – 104 с. 8. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей ­ М., 2008. ­  220 с. 9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе  образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю.  Бухаркина. ­ М.: Академия, 2008. ­ 368 с. 10. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии:  учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В.Трайнев. ­ 3­е изд. ­ М.: изд.­торг. корпорация  Дашков и К0, 2007. с. 9­110. 11. Арт­терапия сборник упражнений и техник. Методическая разработка.  https://multiurok.ru/files/art­tierapiia­sbornik­uprazhnienii­i­tiekhnik­miet.html 12. Арт­терапия в действии. Примеры упражнений https://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya­ minutka/art­terapiya­v­dejstvii­primery­uprazhnenij.html 13. Упражнения на командообразование https://studfiles.net/preview/5991050/page:6/ 14. Упражнения на командообразование  http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya­ na­komandoobrazovanie  15. Сборник физминуток на уроке https://infourok.ru/sbornik­fizminutok­na­uroke­ 859371.html 16. Сборник физминуток https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/2013/10/27/sbornik­ fizminutok

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий  в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019