Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
7 кл
21.05.2019
Самообразование является важной составляющей моего личностного и профессионального роста. Выбирая тему самообразования, ориентировалась на приоритетные направления образовательного учреждения. Моя тема актуальна, так как способствует достижению положительных результатов в обучении и социализации умственного отсталых детей, согласуется с возрастными и психологическими особенностями обучающихся – «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ».
ИТ.docx
МБОУ Бейская школаинтернат
Старовойтова Юлия Николаевна
Внедрение инновационных технологий
в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Любое обучение человека есть не что иное,
как искусство содействовать стремлению
природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Самообразование является важной составляющей моего личностного и
профессионального роста.
Выбирая тему самообразования, ориентировалась на
приоритетные направления образовательного учреждения. Моя тема актуальна, так как
способствует достижению положительных результатов в обучении и социализации
умственного отсталых детей, согласуется с возрастными и психологическими
особенностями обучающихся – «Внедрение инновационных технологий в обучение и
воспитание детей с ОВЗ».
Цель:
повысить свой теоретический, научнометодический уровень и профессиональное
мастерство путем внедрения инновационных педагогических технологий в своей
педагогической деятельности;
Задачи:
Повышение собственного уровня знаний путем изучения научнометодической
литературы, принятия участия в работе вебинаров по теме самообразования.
Внедрение инновационных педагогических технологий в работу
Подготовить выступление отчет на методическом объединении
Разместить материалы на собственном сайте по внедрённым инновационным технологиям,
составить сборники для использования в работе
Масштаб использования образовательных технологий
Технология
Масштаб
Достигаемые результаты
Информационно –
коммуникационные
технологии
Командообразование
использования
Используются на
воспитательных
занятиях и во
внеурочной
деятельности по
духовно
нравственному
направлению
рабочей
воспитательной
программы на 2018
2019 уч. год
Используется на
занятиях и во
внеурочной
Изменение и неограниченное обогащение
содержания образования и воспитания.
улучшение качества обучения и воспитания,
повышение мотивации к получению и усвоению
новых знаний учащимися с ограниченными
возможностями здоровья
Нормализация отношений внутри коллектива
класса, продуктивное разрешение конфликтных
ситуаций, повышение уровня доверия. Здоровьесберегающие
технологии
Арттерапия
деятельности
Используются на
занятиях и во время
школьных
мероприятий
Используются на
воспитательных
занятиях, кружках и
во внеурочной
деятельности
Использование данных технологий позволяет
равномерно во время занятия распределять
различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физминутками,
нормативно применять ТСО, что даёт
положительные результаты в обучении и
воспитании.
Самовыражение детей, избавление от
внутренних зажимов, страхов, развитие
эмоциональной сферы, мышления воображения
детей.
Этапы
Содержание
Сроки
Практическая деятельность
Этапы работы над темой
Диагности
ческий
2014
2015
работы
Изучение
литературы по
теме
самообразования,
курсы повышения
квалификации,
семинары,
вибинары.
Практичес
кий
2015
2016г.
Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка
Практикоориентированная онлайн конференция
«Современная школа: новые образовательные
технологии и электронные учебники. Весенняя
сессия» 2ч.
Вебинар «Развитие слухового внимания и речевой
памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной
развивающей игры» 2ч.
Вебинар «Создание уникальной базы
дидактических пособий с помощью
мультимидийных технологий» 2 ч.
III Международная дистанционная практико
ориентированная конференция «Инновации для
образования» (8 ч.)
Всероссийский вебинар «Современные технологии
обучения детей с ОВЗ» 2ч.
Оказание первой помощи (16 ч)
Районный семинар «Арттерапия в работе
педагога»
Республиканский семейный форум
Республиканский семинар «Реализация
адаптированных программ в инклюзивной школе»
Республиканский семинар «Организация
образовательного процесса с учетом ФГОС
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными отклонениями)
МО «Роль личностноориентированного подхода в
обучении и воспитания детей с ОВЗ»
Муниципальный конкурс профессионального
мастерства «Воспитатель года
общеобразовательных школинтернатов2016»
Международный профессиональный конкурс работы.
Обобщаю
щий
2016
2017 г.
Подведение итог
ов
Оформление
результатов
работы
Внедренче
ский
Распространение
опыта работы
2016 г.
2017
2018г.
«Педагогическое мастерство»
Открытый муниципальный конкурс «Лучшая
презентация к уроку»
Тест по ПДД
Кроссворд по сказкам
Презентация "Своя игра" по правилам дорожного
движения среди 59 классов
Презентация к открытому воспитательскому
занятию по нравственному направлению
"Профессии"
Сборник упражнений по арттерапии
Участие в работе ШМО воспитателей семинар
практикум при личностноориентированном
подходе в образовательной деятельности длят
учащихся школа 8 вида.
Районный семинар «Технологии
командообразования и проектной деятельности –
фактор успешности школы»
РМО воспитателей «Создание предметно
развивающей среды в воспитательно
образовательном процессе ОО в соответствии с
ФГОС»
Межрегиональный семинар «Перспективы
развития образования детей с ограниченными
возможностями здоровья» на базе МБОУ «Бейская
школаинтернат»
Республиканский семинар «Организация
образовательного процесса с учетом ФГОС
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными отклонениями)
Применение информационнокоммуникативных
технологий в воспитательном процессе в школе для
обучающихся с умственной отсталостью на сайте
nsportai.ru/starovoytova80
«Коррекционноразвивающие игры для детей с
ОВЗ» на сайте nsportai.ru/starovoytova80
Свой педагогический сайт
nsportai.ru/starovoytova80
Районный семинар. Открытое занятие «Новогодний
сувенир». Техника декупаж.
Мастеркласс «Канзаши. Брошь из атласных лент»
Г. ЧебоксарыII международная панорама
современных педагогических идей «Педагогическое
мастерство» с научной методической работой
«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ
как фактор успешной социализации»
Статья "Средства адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ОВЗ"
г.ГорноАлтайск Всероссийская научно
практическая конференция «Перспективы развития
образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в рамках реализации ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ»
Открытое мероприятие «Спорт. Здоровье.
Безопасность»
Открытый урок "Профессии"
Сценарий "Знай правила движения, как таблицу
умножения!"
Мероприятие «Бал у королевы Осени»
Мастеркласс «Весеннее настроение» (изделие из
фетра) в рамках муниципальной олимпиады по
социальнобытовой ориентировке «Лучший знаток
СБО 2018
Ожидаемый результат самообразования:
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов,
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка внеклассных мероприятий педагогических технологий
Разработка материала в электронном виде, в том числе:
дидактики (презентации)
раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
кроссвордов;
материалов по одной из педагогических технологий
Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной
деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию».
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не
означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут
являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность
методов,
форм организации учебной деятельности,
основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
методических приемов,
Список литературы по теме самообразования:
1. Абросимова М.Г. Использование информационных и коммуникационных
технологий…// Стандарты и мониторинг. 2004.№3.
2. Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арттерапии // Психология в
России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург,
ноябрь 2013г.). СПб.: Реноме, 2013г.
3. Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. – Академия
развития,2013г.
4. Коваленко, А. А. Изобразительная деятельность как средство реабилитации детей
ограниченными возможностями методическое пособие / А. А. Коваленко; Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению ТОУНБ им. А. С. Пушкина;
Томск, 2010г.
5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
6. ЗинкевичЕвстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика
командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2004.
304 с.
7. Меддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать – М.:
Альпина Бизнес Букс, 2008. – 104 с.
8. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей М., 2008.
220 с.
9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе
образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина. М.: Академия, 2008. 368 с.
10. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии:
учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В.Трайнев. 3е изд. М.: изд.торг. корпорация
Дашков и К0, 2007. с. 9110.
11. Арттерапия сборник упражнений и техник. Методическая разработка.
https://multiurok.ru/files/arttierapiiasbornikuprazhnieniiitiekhnikmiet.html
12. Арттерапия в действии. Примеры упражнений https://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya
minutka/artterapiyavdejstviiprimeryuprazhnenij.html
13. Упражнения на командообразование https://studfiles.net/preview/5991050/page:6/
14. Упражнения на командообразование http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya
nakomandoobrazovanie
15. Сборник физминуток на уроке https://infourok.ru/sbornikfizminutoknauroke
859371.html
16. Сборник физминуток https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2013/10/27/sbornik
fizminutok
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.