Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги
Оценка 5

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
28.02.2019
Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги
Данная работа отражает первый небольшой опыт работы по внедрению проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области». Автор статьи отмечает важность трудового воспитания и получения учащимися навыков жизни на сельской земле в наше непростое время, а так же способы развития учащихся в данном направлении.
внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черчетская средняя общеобразовательная школа Внедрение модели агробизнесобразования – первый опыт. Огородникова Виктория Васильевна, учитель биологии I кв.кат Черчет 2019 Образовательная система должна вобрать в себя  самые современные знания и технологии.  Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить  переход к образованию, отвечающему требованиям  современной инновационной экономики...                                                                                                                           (В.В. Путин) В современном социуме подрастающего поколения наблюдается резкий спад внимания к   организации   производственного   труда.   Активно­позитивное   отношение   к   труду   как важнейшей духовной ценности и потребности личности в условиях смены образовательной парадигмы сегодня отодвинуто на периферию общественного и педагогического сознания. Отсюда   появление   и   так   называемых   «имитаторов»   труда   с   присущими   им   качествами инфантильности,   иждивенчества,   и   увеличение   преступности   и   правонарушений, потребительского отношения к жизни. Бессмысленны стали любые мероприятия, построенные на идее о том, что любой труд — это благо. Наша   школа   находится   на   территории   небольшого   села,   где   люди   издревле производили   и   использовали   продукты   питания   собственного   подворья,   где   на   просторах полей выращивали зерновые и овощные культуры, где с детства дети приобщались к работе на земле. Однако современный прогресс не оставил без внимания и наше село. Исчез колхоз, молочная­ и свинофермы, уменьшается поголовье скота и площадь возделываемых земель населения. Труд перестал быть ключевой категорией общественной жизни, перестал являться значимым и для подрастающего поколения.  По   нашему   мнению,   школа   может   воспитать   у   сельских   школьников   любовь   к   земле,   к сельскохозяйственному труду, укрепить традиции сельской жизни. Сейчас наша школа – участник сетевого инновационного проекта «Агробизнес­школа и   Создание   системы   непрерывного   агробизнесобразования, формирование системы непрерывного агробизнес­образования в Иркутской области». Цель:    развитие предпринимательских   способностей   школьников   и   подготовки   к   получению   профессий агропромышленного комплекса. Сформировать готовность к добросовестному творческому труду в технологическом обществе, способствовать творческому развитию личности. Задачи:  1. Внедрить школьную модель агробиснесобразования.  2.Создать условия для эффективной интеграции агробизнесобразования в содержание общего образования.  3.Развивать профессиональную мотивацию старшеклассников в процессе допрофессиональной подготовки.  4.Осуществлять   повышение   готовности   педагогов   к   интеграции   агробизнесобразования   в содержание учебных курсов общего образования  5. Повышение мотивации обучающихся к освоению сельскохозяйственных профессий через практико­ориентированное взаимодействие с агробизнес предприятиями    результаты: Образовательные: повышение уровня качества знаний школьников, развитие познавательных, исследовательских, инструментальных бизнес компетенций; В   рамках   реализации   этого   проекта     наша   ОО   планирует   получить   следующие Воспитательные:  развитие   духовно­нравственных   компетенций   учащихся,   их   социальной активности, развитие коммуникативных компетенций; Методические:  повышение профессиональной компетенции педагогов, обмен и обобщение опыта. Ожидаемые  социальные  эффекты:  пропаганда  культуры  землепользования  у  населения, озеленение территории места жительства, упрочнение связи школы с инфраструктурами села. Трудовое   воспитание   в   сельской   школе   присутствовало   всегда,   это   и   работа   на пришкольном участке, и субботники, и уход за памятником Воинам, погибшим  в годы ВОВ. Но концепция непрерывного Агробизнесобразования влечет за собой новые подходы и новые перспективы.  За время деятельности нами проведена довольно большая кропотливая работа, которая   затронула   не   только   внеурочную,   но   и   образовательную   деятельность.   Для   того, чтобы понять с чего начать и как организовать свою работу нами был изучена нормативное сопровождение агробизнесобразования в Иркутской области   и опыт школ разных районов нашего региона. (Приложение 1) Приняли участие в вебинарах: ­­ «Воспитание и развитие ценностно­смысловой сферы личности   обучающихся»   цель   которого   ­   научно­практическое   сопровождение   процесса непрерывного патриотического и трудового воспитания. ­­   «Трудовое   воспитание   школьников   как   средство   развития   социально­значимых   качеств личности» В   учебный   план   МКОУ   СОШ   включена     программа   элективного   курса   в   старших классах   «Основы   Агробизнеса».   Внесены   дополнения   в   рабочие   программы   по   истории, обществознанию,  биологии,  географии,  ОБЖ, технологии.      Данные  изменения  позволяют углубить   знания   учащихся   по   истории   развития   сельского   хозяйства   и   экономических составляющих АПК в России, научат правилам возделывания почвы и выращивания растений, а   так   же   управлению   ростом   и   урожайностью   культур.   Познакомят   с   основными сельскохозяйственными   видами   животных   и   растений,   правилами   безопасной   работы   и безопасного производства, способами селекции растений и животных.   Одним из направлений работы стало проведение  интегрированных уроков.  В ходе  проведения  интегрированных  уроков решаются задачи  развития умения  обобщать, синтезировать знания из разных учебных дисциплин, обеспечивается преемственность знаний, их формирование на более высоком продуктивном уровне, усиливается мотивация изучения общеобразовательных   предметов.   И   еще   одно   веление   времени   ­   это   проникновение экологических   проблем   в   нашу   жизнь.   У   нас   разработаны   и   апробированы   следующие интегрированные уроки:  ­урок геометрии в 8 классе «Площадь многоугольников. Решение практических задач на вычисление площади земельных  участков и расхода семян» ­ урок ОБЖ 8 класс «Организация безопасных трудовых отношений в крестьянском хозяйстве» ­   урок   биологии   в   6   классе   «Минеральное   питание   растений»,   «Важнейшие сельскохозяйственный культуры» ­   урок   биологии   в   7   классе   «Виртуальная   экскурсия   на   тему   «Домашние   и сельскохозяйственные животные»» ­   урок   химии   9   класс   «Азотные   и   фосфорные   удобрения.   Экономические   и экологические аспекты применения» Сейчас   очень   актуальными   являются   уроки   –   проекты.   Проектная   деятельность способна сделать учебный процесс для обучающихся личностно значимым, позволяющим им раскрыть свой творческий потенциал, проявлять свои исследовательские способности, быть активными.  При  использовании  данного подхода  мы  имеем  возможность объединять цели образования   и   будущую   профессиональную   деятельность,   а   так   же   перейти   от воспроизведения   знания   к   его   практическому   применению.   Уроки   проводятся   в   форме защиты индивидуальных проектов, темы которых связаны с будущей профессией: ­ по математике «Математика в сельском хозяйстве» ­по обществознанию «Бизнес­план школьного предприятия»  ­по ОБЖ  «Знай, умей, действуй» Практическая   часть   реализации   проекта   начинается   с   марта   и   до   октября   месяца, когда учащиеся могут применить свои знания и отработать навыки. На производственном отделе   пришкольного   участка   школьники   выращивают   овощные   культуры,   которые используются   для   питания   в   школьной   столовой.   Учащиеся,   начиная   с   ранней   весны ухаживают   за   рассадой,   борются   с   сорняками   и   засухой.   Занимаются   благоустройством ландшафта пришкольной территории, делают наш двор удивительно сказочным. В теплице выращиваем культуры  закрытого грунта. В этом году нами была реализована часть рассады огурцов местному населению, на вырученные средства купили минеральные удобрения.  Благодаря   совместной   работе   с   Центром   занятости   в   летний   период   организуется трудовая бригада школьников.  Не остается без внимания опытническая работа на пришкольном участке. Учащимися были   реализованы   опытно­исследовательские   работы:   «Влияние   площади   питания   на урожайность картофеля при посадке семенами мелкой фракции» ­6класс, «Влияние солей тяжелых металлов на прорастание семян овса»­ 7 класс, «Влияние длины светового дня на формирование корнеплодов и цветоносов редиса»­8 класс. Данная работа была представлена на кустовой научно­практической конференции «Шаг в будущее», где заняли первое место. Кроме   того,   представлена   опытническая   деятельность   в   работах   «Влияние   воды, обработанной   в   микроволновой   печи,   на   развитие   бархатцев»­   7   класс,   «Влияние предпосевной обработки семян микроэлементами на рост и развитие цветочных декоративных однолетних культур» ­ 5 класс, « Выращивание бархатцев рассадой и посевом семян в грунт» ­   6   класс   Учащиеся   начальной   школы   проводили   фенологические   наблюдения     в   период вегетации растений, ухаживали за рассадой цветов в весенний период. Особый   вклад   в   развитие   практических   основ   агробизнесобразования   оказывает взаимодействие   нашей   школы   с   подсобным   хозяйством   УИК,   которая   находится   на территории нашего Муниципального образования.  С данным предприятием  школа заключили договор   о   сотрудничестве.   На   этом   основании   организуются   экскурсии   на   поля,   где выращиваются овощные и  злаковые культуры. Планируются экскурсии на  молочную ферму, молокоперерабатывающий   завод.   Учащиеся   на   практике   могут  познакомиться   с   видами   и работой     рассказывала   об   особенностях выращивания   сельскохозяйственных   культур   и   способах   их   реализации.   Ребята   могут познакомиться   с     организацией   труда   на   ферме   и   молокоперерабатывающем   заводе   и правилами организации безопасного труда. Здесь же большой спектр профессий, знакомство с которыми может повлиять на дальнейшее профессиональное развитие ребят и возможность остаться   и   быть   полезным   в   своем   селе.   Учащиеся   и   их   родители   оказывают   посильную   сельскохозяйственных   машин.   Директор помощь в уборке овощей.  Подсобное хозяйство УИК предоставляет большую часть овощей для школьной столовой, а так же молоко и масло. Директор подсобного хозяйства выделяет технику для обработки почвы на пришкольном участке, для очистки территории от снега в зимний период и подвоз воды. Заключили   договор   с   администрацией     Муниципального   образования.   На   их   базе проводили   уроки   профориентационной   направленности.   Глава   администрации   оказывает финансовую поддержку школе в приобретении семян и саженцев для пришкольного участка. Рассаду цветов, которую вырастили школьники, использовали для озеленения пришкольной территории, территории администрации села и ФАПа. В   процессе   реализации   проекта   непрерывного   Агробизнесобразования   мы   активно привлекаем   родительскую   общественность.   Родительский   пример,   как   метод   воспитания, занимает   важнейшее   место   в   процессе   формирования   личности   ребенка.   Там,   где   нет положительного   трудового   примера   родителей,   дети   без   просьбы   или   принуждения   не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Организована работа с родителями, проведено   родительское   собрание   «Перспектива   непрерывного   агробизнесобразования   и реализация   проекта   непрерывного агробизнесобразования   в   Иркутской   области»».  Родители   учащихся   оказывали   помощь   в посадке,   прополке   и   уборке   картофеля.   Школьники,   совместно   с   родителями,   создавали композиции для украшения школьного двора. Выполняли поделки для выставки «Урожай 201..» и содействовали проведению праздника «Осеняя ярмарка».    и   формирование   «Агробизнес­школа При работе над внедрением непрерывного агробизнесобразования возникли следующие проблемы: 1. Низкий контингент учащихся в ОО 2. Большая удаленность от районного центра не дает возможность учащимся посещать профессиональные училища, а организация экскурсий требует больших затрат; 3. Нет свободного доступа на предприятия нашего подсобного хозяйства так как они находятся в другом населенном пункте; 4. Малое количество родителей содействуют в реализации данного проекта; 5. Проблемы с финансированием В следующим  учебном  году нами планируется: 1. Проведение   тематических   родительских   собраний   с   целью   повышения   уровня социализации   родителей   в   вопросах   трудового,   экологического   и   экономического направления. 2. Организация экскурсий на предприятия подсобного хозяйства ОИУ 3. Привлечение родителей и общественности к школьным мероприятиям по трудовому воспитанию (трудовой десант, работа на пришкольном участке, акциях по озеленению школы и села). 4. Организация профориентационной работы с учащимися. 5. Участие школьников в муниципальных конкурсах, НПК по данному профилю. 6. Разработка и реализация проектов по агробизнесобразованию. 7. Обмен   опытом   с   коллегами   по   результатам   реализации   проекта   и   повышение профессионального мастерства Таким   образом,   организация   агро­направления   в   нашей   сельской   школе   является эффективным средством воспитания учащихся. Очень радует, что выпускники  нашей школы, хоть   их   и   не   много   осваивают   профессии,   связанные   с   сельским   хозяйством.     В   целом агробизнес­образование способствует оздоровлению сельской среды. Мы, конечно, далеки от мысли,   что   все   наши   дети   станут   бизнесменами,   предпринимателями   или   фермерами,   но прожить на земле, прокормить себя и свою семью должны быть готовы. Именно такой подход сельских школ к образованию детей поможет нам сохранить село. 1. https://videouroki.net/razrabotki/material­dlya­uchiteley­tekhnologii­ekonomicheskoe­ vospitanie­shkolnikov­na­urokakh­tekhnologii.html ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. http://center­prof38.ru/agribusiness/about 3. http://oaji.net/articles/2015/955­1421670145.pdf 4. https://infourok.ru/dusha­zemli­programma­agrobiznes­obrazovaniya­1108163.html 5. http://www.igsha.ru/about_academy/news/?ELEMENT_ID=1263 6. http://buryatyangut.eduosa.ru/index.php/agroshola/301­agrobiznesobrazovanie 7. http://www.slideshare.net/web007/ss­45892594 8. http://irkut.info/2014/07/koncepcija4823.htm

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги

Внедрение модели агробизнесобразования в сельской школе - первые шаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019