«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).
Оценка 4.7

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл—11 кл
28.02.2019
«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).
Представленная технология организации волонтёрского движения в школе включает теоретический и практический материал из опыта работы, который реализовывался на базе общеобразовательной школы и имеет положительный итоговый результат деятельности волонтёров. Технология может быть использована в качестве основы для продвижения идеи волонтёрства в любом учебном заведении.
Муравьева Н.В.- Технология волонтерского движения в школе.docx
Ф.И.О.          Муравьева  Наталья  Васильевна  Должность: педагог – психолог Название   ОО:  Муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 58  имени Героя Советского Союза Носаль Евдокии Ивановны. 350910 г. Краснодар ул. Гоголя  д.17.  Тема:        «Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы). Пояснительная записка  «Добровольчество создаёт национальный характер,  с его помощью общины и страны живут  в духе сострадания, дружбы и доверия»  Брайан О'Коннел  Вы   когда   ­   нибудь   хотели   стать   волонтёром?   Задумывались,   что   же   на   самом   деле движет людьми, которые готовы безвозмездно отдавать свои время и силы совершенно чужим детям, инвалидам, старикам, тяжелобольным и даже  бездомным животным?  Во   Всемирной   Декларации  добровольцев   говорится:   «Волонтёры   имеют   право «посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая вознаграждения». Волонтёрство ­ это средство нравственного воспитания и укрощение гордыни. Оно учит делать   добро   бескорыстно,   не   ожидая   благодарности.   Совершать   хорошие   поступки,   о которых никто не узнает, и при этом не смотреть  свысока на тех, кто этого не делает. Волонтёрство   помогает   бороться   с   собственными   страхами.   Учит   детей   по­другому относиться   к   болезни,   смерти,   жизни;   правильно   общаться   с   разной   категорий   людей,   не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь ­ протянуть руку помощи.  Основным   движущим   фактором  в   организации   волонтерского   движения   среди школьников   является   психологическая   потребность   каждой   личности   быть   в   этом   мире нужным и значимым!  Актуальность   моей  технологии   создания   волонтёрского   движения   в   школе заключается в том, что волонтёрская деятельность помогает увести детей с улицы, отвлечь их от современного виртуального мира, воспитать у них чувство сострадания и милосердия, к тем, кто в этом нуждается. Волонтёрство является хорошим примером для современного подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда младшие школьники видят, как старшеклассники регулярно безвозмездно кому­то помогают, делятся тем, что у них есть, то творить добро становится совершенно естественным. В тоже время, волонтёрство является доступным и массовым способом профилактики асоциального поведения   современных   детей   и   подростков,   оно   способствует   активизации   жизненной позиции каждого школьника.  Новизна данной технологии создания волонтерского движения в школе заключается во внедрении и реализации идеи преемственности организации и реализации идей волонтёрства от старших ребят к младшим. А так же в том, что общешкольные добровольческие проекты, 1 акции   и   мероприятия   становятся  традиционными,  что   немаловажно   в   деле   воспитания подрастающего поколения! Технология создания волонтёрского движения в школе – это не авторская работа, а переработанный и дополненный материал с учетом психологических особенностей развития личности   современных   школьников,   с   их   актуальными   потребностями   и   психолого   ­ физиологическими   возможностями.   Данная   технология  находит   своё   максимальное отражение   в   профессиональной   модели   комплексного   психолого   ­   педагогического сопровождения школьников. На   начальном этапе реализации технологии создания волонтёрского движения мною были привлечены ребята из разной социальной категории для формирования у них устойчивой мотивации   к   социально   ­   одобряемой   деятельности   в   социуме   и   в   школьном   учебно   ­ воспитательном пространстве. В результате этого, в волонтёрское школьное движение были вовлечены прежде всего обучающиеся, «группы риска», а также школьники, состоящие на разных видах учета (ОПДН, ШПУ), находящиеся в ТСЖ в возрасте 13­15 лет. В тоже время, интерес   к   волонтерской   деятельности   проявили   ребята   с   разных   классов,   которые самостоятельно решили прийти и поучаствовать в этом новом и интересном для них виде коллективной   работы.   Суть   данной   групповой   работы   я   видела   в   активном   вовлечении обучающихся в социально ­ значимую добровольческую деятельность.  Мною было оказано большое содействие и помощь первым волонтёрам. Ребята начали всё с нуля, им необходимо было   пропустить   идею   волонтёрства   через   себя,   понять,   что   эта   деятельность   не   просто развлечение   и   способ   покрасоваться   перед   сверстниками.   Главное   здесь   –   активная личностная жизненная позиция, ответственность и высокая цель ­ желание изменить этот мир к лучшему!  В  начале   организации  волонтёрского   движения  в  школе     столкнулась   с  проблемой недостаточной внутренней мотивированности ребят. В связи с этим, особое внимание уделяла беседам о роли добровольчества для нашей школы, города и общества в целом. На занятиях школьники больше узнавали, что такое волонтёрство, виды волонтерского движения и смысл волонтёрства вообще. Активная   жизненная   позиция,   умение   взаимодействовать   и   включаться   в   такой масштабный   проект,   умение   получать   и   передавать   информацию   –   это   то,   чем   должен обладать   волонтер   для   успешной   работы.   Всё   это   целенаправленно   формировалось   и развивалось   в   процессе   подготовки   волонтёров   –   на   обучающих   занятиях,   тренингах, различных акциях и мероприятиях разного уровня и т.д. Использование   в   практике   работы   нестандартных   форм   вовлечения   школьников   в социальную   активность   посредством   волонтёрства  способствует   преодолению   таких серьезных рисков в школьной среде, как: 1)рост потребительских тенденций у подрастающего поколения; 2) размытость нравственных представлений и гражданских принципов; 3) распространение социальной пассивности у школьников; 4) «уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля со стороны  родителей; 5)   распространение   психоактивных   веществ   (наркомании,   детского   алкоголизма   и табакокурения) и асоциального поведения среди детей и подростков.  2 В   основу   технологии   волонтёрского   движения   в   школе   мною   были   положены     идеи гуманистической философии «воспитания добровольчеством» и идеи создания волонтёрского движения   в   России  Н.Ю.   Слабжанина,   Е.Л.   Шекова,   А.В.   Шарыпина,   Г.В.   Бодренкова (изучали студенческое волонтёрство, влияние волонтёрского движения на развитие активной гражданской позиции и самосознание подрастающего поколения), а также идеи психологов ­ А.Н.   Леонтьева,   Л.И.   Божович,     А.   Маслоу   и   Д.   Маккэланда   (занимались   вопросами мотивации людей к занятию волонтёрством) [3]. В настоящее время в России идеи волонтёрства  активно поддерживаются властью, а именно: 6 декабря 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца.  Тем самым, государством признается важная роль добровольцев и волонтёров в жизни страны,  так как данная форма вовлечения школьников в социальную активность, способствует формированию и развитию социальной и политической компетентности подрастающего поколения [1]. Хотелось бы отметить,  что развитие волонтерского движения в общеобразовательной школе,   вовлечение   обучающихся   в   различные   проекты   социальной   направленности (экологические,   гражданско   ­   патриотические,   краеведческие,   культурные,   проекты, нацеленные   на   здоровьесбережение,   помощь   малообеспеченным   слоям   населения   и   т.д.) формируют такие качества личности школьников, как: отзывчивость, милосердие, любовь к Отечеству   и   малой   Родине,   активная   жизненная   позиция,   трудолюбие,   чувство   долга   и ответственности, целеустремленность и настойчивость, стремление к саморазвитию. Участие в социально ­ ценной волонтёрской деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности каждого ребенка [2].  Цель   внедрения   технологии   волонтёрского   движения   в   школе:  продвижение   и развитие  культуры  волонтёрства,  формирование  позитивных  установок у  обучающихся  на добровольческую деятельность через апробацию новых форм организации занятости детей. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:  1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников. 2.   Активизация   ребят   к   участию   в   социально   ­   значимых   видах   коллективной   и индивидуальной деятельности.  3.   Возрождение   в   школе   идеи   патронажа   (шефства),   как   средства   распространения волонтёрского движения среди младших школьников. 4.   Обучение   будущих   волонтёров   эффективным   навыкам   работы   со   сверстниками, совершенствование ораторских способностей обучающихся, получение опыта организации и проведения различных общешкольных и внешкольных мероприятий. 5.   Выявление   и   дальнейшее   развитие   организационно   ­   творческих   способностей   у школьников в рамках волонтёрского движения. 6.   Активное   распространение   инициативы   волонтёрского   движения   в   школе   и взаимодействие с волонтёрскими организациями других учреждений. Решение   поставленных   задач   невозможно   осуществлять   без   следующих  принципов организации технологии волонтерского движения в школе:  ­ целенаправленность реализации технологии волонтёрского движения;  ­ системность и конкретность (этапность работы, предусматривающая преобразование общих задач в частные и определение способов их решения в конкретных условиях);  3 ­   перспективность   (ориентация   технологии   на   перспективы   воспитания   и   развития школьников в соответствии с их возрастом и индивидуальными возможностями); ­   дифференцированность   (решение   поставленных   задач   внедрения   технологии волонтёрского движения в школе с учетом возраста детей, категории школьников, степени вовлеченности всех участников образовательного процесса в проблемную ситуацию); ­   ответственность   за   реализацию   технологии   волонтёрского   движения   в   школе (социальная   значимость   и   персональная   ответственность   за   каждое   организованное   и проведенное   мероприятие   накладывает   высокую   ответственность   на   волонтёров, дисциплинирует их). Технология   организации   волонтёрского   движения   в   МБОУ   СОШ   №   58 осуществляется с точки зрения следующих аспектов: 1) Научный, включает в себя определение объективных критериев и условий успешной реализации волонтёрского движения в образовательной среде. 2)   Прикладной   аспект, включает   в   себя   составление   и   внедрение   технологии волонтёрского движения в школе. 3)Практический   аспект   технологии, включает: привлечение   ребят   к   активному «включению»   и   добровольному   участию   в   реализации   основных   этапов   волонтёрского движения   в   школьной   среде:  мотивационный   (почему?),   ориентировочный   (где?)   и деятельностный (как?). 4)  Организационный, включает   в   себя: создание   и   перспективную   реализацию технологии волонтёрского движения на базе МБОУ СОШ №58.  Успешность   реализации   технологии   волонтёрского   движения   в   школе   во   многом зависит от соблюдения школьниками следующих принципов волонтёрской деятельности: 1.  Добровольность  ­   никто   не   может   быть   принужден   к   занятию   волонтёрской деятельностью.   Волонтёрская   деятельность   осуществляется   по   собственной   инициативе волонтёра.  2.  Безвозмездность  ­   волонтёрская   деятельность   не   оплачивается   и   не   является альтернативой оплачиваемой работе. 3. Уважение ­ волонтёр уважает достоинство, личностные и культурные особенности всех людей. 4. Ответственность ­ волонтёр несет ответственность за свою работу, её качество и соблюдение установленных сроков.  5. Самосовершенствование – волонтёры признают, что добровольческая деятельность способствует   их   личному   совершенствованию,   приобретению   новых   знаний   и   навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.  6.  Ведение   здорового   образа   жизни  ­   волонтёр   подаёт   положительный   пример сверстникам и школьным товарищам.  7.  Нравственность  ­   волонтёр   соблюдает   морально­этические   принципы,   личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно­нравственных и гуманистических ценностей. 8.  Равенство  ­   добровольцы   признают   равные   возможности   участия   каждого   в коллективной социально ­ значимой  деятельности [2]. 4 В содержание  технологии создания волонтёрского движения включены следующие модули: I Информационный модуль: 1.   Организация   тематических   бесед   о   добровольчестве   и   волонтёрстве   с   разными специалистами.  2. Проведение волонтерами информационных и развивающих тематических занятий с учениками младших классов нашей школы (патронаж).  3. Коллективное изготовление волонтёрами тематических газет (например, о ЗОЖ), творческих коллажей, информационных плакатов, рекламных флаеров и буклетов, памяток для учеников школы. 4. Индивидуальное и/или групповое оформление школьного информационного стенда по результатам проведенной волонтёрской деятельности в школе.  5. Организация и проведение волонтёрами традиционных Благотворительных Акций.  6.   Участие   волонтёров   в   играх   разной   направленности   («Брейн­ринг»,   «Что?   Где? Когда?», «Мафия», «А ну­ка, парни!» и т.д.).  7.  Организация  и   проведение   с  учениками   школы  социальных,  интеллектуальных  и психолого – педагогических викторин. II    Тренинговый модуль: 1. Обучающие и развивающие тематические занятия с волонтёрами.  2.   Самостоятельное   проведение   волонтёрами   мини­тренингов   для   ребят   из   разных классов.  3. Интерактивные игры. III    Досуговый модуль: 1. КВНы, квесты.  2. Общешкольные и классные игры, конкурсы.  3. Встречи с интересными людьми.  4. Спортивно ­ оздоровительные мероприятия. Результаты деятельности волонтёров  МБОУ СОШ № 58  ( за период с 01.09.2017 до 01.03.2019 г.): ­   в декабре и феврале ребята ­ волонтёры под моим руководством организовали и провели в школе две значимые  Благотворительные Акции: «Подари новогодний   подарок другу» (волонтёры организовали сбор подарков для ребят нашей школы, которые находятся в трудной   жизненной   ситуации),   «Поможем   братьям   нашим   меньшим»   (волонтёрами   было привлечено   внимание   всех   школьников   к   проблеме   беспризорных   животных.   Вместе   с ребятами мы собрали и отвезли помощь для приюта беспризорных животных «Краснодог»).   Вне школы, волонтёры по приглашению депутатов Карасунского округа участвовали в Новогоднем   поздравлении   Ветеранов   Труда   на   базе   Пашковского   сельскохозяйственного колледжа. Перед праздником «День защитника Отечества» ученики 7 «А» класса от нашей школы выезжали в посёлок Молькино в специализированную воинскую часть с подарками для военнослужащих, многие из которых, участвовали в боевых действиях в Сирии. При     содействии   Краснодарского   Общественного   благотворительного   движения «Добрые руки» ученики 9 «Б» класса участвовали в Благотворительной Акции «От детей к детям». Они провели Новогоднее театрализованное представление для детей – инвалидов и 5 ребят из малообеспеченных семей. Была составлена праздничная программа, поздравительные открытки, продуманы костюмы и весь сюжет мероприятия. Ребята из 4­х классов собрали книги   и   игрушки   для   нуждающихся   сверстников   и   подарили   после   праздничного представления.   Представителем   общественного   движения   всем   классам   были   вручены Почетные грамоты. ­  шефство.  Помимо проведения различных благотворительных акций волонтёры под моим руководством, информационной поддержке и содействии проводят профилактическую работу по патронажу учеников 1 ­ 4 классов.  Цель: такой вид волонтёрской деятельности оказывает воспитательное, развивающее и психолого ­ педагогическое воздействие на всех учеников школы.  Задачи шефской работы: профилактика возникновения конфликтного и агрессивного поведения младших школьников, предупреждение нарушения дисциплины в школе и классе. Волонтёры   осуществляют   наблюдение   за   детьми   в   процессе   проведения   урока   (при содействии   учителя)   в   «проблемном»   классе.   Этот   вид   профилактической   работы   очень дисциплинирует   детей.   Так   же   волонтёры   по   ­   очереди   проводят   в   начальной   школе тематические классные часы, беседы, встречи, которые направлены на развитие кругозора младших   школьников,   способствуют   переключению   ребят  с   агрессивного   и   конфликтного общения на доброжелательное и конструктивное. Такие встречи способствуют появлению у ребят интереса к окружающему миру и отвлечение от компьютера и др.гаджетов.   Данное попечительство со стороны старшеклассников ­ волонтёров оказывает очень благоприятное моральное   воздействие   на   ребят,   они   быстрее   переключаются   с   негативного   поведения   и общения друг с другом на более позитивное сотрудничество в классе, а так же мечтают по ­ быстрее вырасти и тоже стать волонтёрами. ­   проведение  развивающих   занятий  в   проблемных   классах   профилактической направленности.  Цель:  преодоление   негативных   установок   и   поведенческих   стереотипов личности ребят и формирование у них на этой основе социально значимых и социально ­ одобряемых качеств личности; ­  тематические   групповые   встречи  в   виде   классных   часов,   «посиделок».  Цель: формирование жизнестойкости у современных школьников, развитие социальной адаптации и активности ребят; формирование у них толерантного поведения; ­  психологические групповые  тренинги  в виде специальных  упражнений  и заданий. Цель:  формирование у волонтеров  позитивных жизненных установок,  развитие адекватной коммуникации,   повышение групповой сплоченности, формирование и развитие лидерских качеств.   Такую   форму   работы   с   волонтёрами   провожу   на   всех   каникулах,   так   как   это позволяет   одновременно   привлечь   большое   количество   ребят.   Упражнения     помогают волонтёрам научиться контактировать и договариваться друг с другом (упражнения «Сделай шаг»,   «Клубок»,   «Облако»,     «Узелок   дружбы»,   «Самурай,   дракон,   принцесса»   и   др.); помогают   развивать   навыки   невербального   общения   (упражнение   «День   рождение», «Подарок»);   дают   возможность   школьникам   научиться   высказывать   своё   мнение   и   точку зрения   (упражнение   «Я   считаю,   мне   кажется…»).   Упражнения   позволяют   научиться уверенному   поведению   и   общению,   дают   возможность   ребятам   научиться   навыкам позитивного представления себя (упражнения «Мои достижения», «Кто Я?», «Рука», «Имя – 6 буква», «Салфетка»,   «Дом моей личности», «Зато..», «Никто не знает, что я…», «Больше всего мне запомнилось…», «Я мечтаю..» и др.); ­ социальное моделирование – это не простой  процесс научения волонтёров, который осуществляется в результате наблюдения и подражания, усиление намерения изменить своё поведение   или   стать   увереннее   благодаря   усвоению   нового   стиля   поведения.   Сила воздействия   различных   моделей   должна   определяться   их   привлекательностью   для большинства ребят, или сходством ролевой модели с жизненным опытом или установками школьников. Так, для подростков моделью скорее всего станет  не взрослый, а несколько более старший успешный подросток. Модели дают возможность младшим ребятам зрительно увидеть   реалистические   способы   преодоления   тех   или   иных   жизненных   проблем   или достижения поставленных целей [4]. ­  игровая   терапия  ­  метод   воздействия   с  использованием  игр,   которые  оказывают сильное влияние на развитие обучающихся, в том числе и школьников «группы риска». Игра способствует   созданию   близких   отношений   между   участниками   группы,   снимает психоэмоциональную напряженность, тревогу и имеющиеся у школьников различные страхи, волнения и беспокойства; они повышает самооценку и уверенность в себе, игры позволяют ребятам проверить себя в различных ситуациях общения и взаимодействия с окружающими [2]. Например, организованная и проведенная со школьниками, состоящими на различных видах учета (ВШУ, ОПДН) коллективная игра «Мафия» была направлена на профилактику употребления ПАВ. Так, в процессе игры до ребят доносилась информация о том, что даже близкий   друг,   которому   он   доверяет,   может   его   «втянуть»   в   употребление   ПАВ.   Игра «Воздушный   шар»   позволяет   через   интерпретацию   «падения   воздушного   шара»   развивать адаптивные   и   жизнестойкие   возможности   обучающихся.   Помогает   ребятам   посредством проигрывания   этой   ситуации   прислушиваться   к   мнению   и   точке   зрения   товарищей,     они реально могут увидеть, что их сверстники тоже могут растеряться и не сразу принять верное решение. Игра отлично способствует развитию умения принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии, научить участников игры принимать коллективные решения в условиях неопределенности, овладеть эффективным взаимодействием друг с другом. ­ арт ­ терапия ­ «терапия искусством» ­ способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли и чувства. Несмотря на мнимую   простоту   арт   ­   терапии,   это   весьма   серьезная   форма   работы,   имеющая   свои показания. К ним относятся ­ конфликты в семье и школе; повышенная тревожность и страхи школьников; наличие низкой самооценки; агрессивность, детские неврозы и гиперактивность [4].  Основная  цель  арт   ­   терапии   ­   гармонизация   внутреннего  состояния   школьников, находящихся   в   трудной   жизненной   ситуации.   Терапия   искусством   является   средством преимущественно невербального общения. Это делает её особенно ценной для тех ребят, кто недостаточно   хорошо   владеет   коммуникативными   навыками,   затрудняется   в   словесном описании своих переживаний, в силу особенностей развития личности – замкнут, недоверчив, подозрителен, эмоционально скован, неуверен в себе.    В своей работе в условиях школы, я использую   такой   вид   арт   ­   терапии,   как    коллажирование.   Волонтёры   с   большим удовольствие     составляют   творческие   коллажи.   Ими   были   составлены   такие   работы   как: 7 «Мама – первое слово!» (к Дню матери), «Быть здоровым это модно!» (к Дню здоровья), «Газета – поздравление к  Дню рождения», «Письмо моему прадеду».  ­  специальная организация свободного времени обучающихся.  Цель:  профилактика отклоняющегося поведения школьников посредством переключения внимания на участие в творческих и других значимых школьных событиях. Ребята достаточно активно участвуют в мероприятиях, проводимые в школе ­ «День учителя», «День Матери», «ЗОЖ», «Военно ­ патриотическое воспитание» и др.  Волонтёры организовывают почту для сбора поздравлений учителям школы (ребята прошли по всем классам с почтовым ящиком,  в который ученики бросали пожелания своим классным   руководителям;   выступили   на   сцене   с   поздравлениями,   а   в   воздушные   шары вложили подарки ­ стихи и каждому учителю их вручили на концерте). Раздают сверстникам флаеры, рекламные листы, сообщающие о том или ином мероприятии, проводимом в нашей школе; волонтёры настойчиво привлекают ребят школы для того, чтобы они выразили мнение по той или иной проблеме. Например, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Полученные варианты ответов прикреплялись на специально подготовленное «Дерево здоровья».  Так же волонтёры активно привлекали всех обучающихся для поздравления мам: они раздавали шаблончики цветов, на которых нужно было написать пожелание своей маме. Все цветочки   прикреплялись   на   заранее   подготовленный   стенд   ­   «Букет   для   мамы».   Так   же приняли   активное   участие   в   конкурсе   ­   «Письмо   моему   прадеду»,   были   ведущими   и участниками в мероприятии по патриотическому воспитанию. Немаловажным фактором успешной работы волонтерского движения в школе считаю количественный показатель, когда в социально­значимых общешкольных акциях и проектах участвуют все классы.  Качественный показатель работы волонтеров демонстрирует большой спектр   охватываемой   ребятами   деятельности.   А   именно:   социальные   проекты, воспитательные,   здоровьесберегающие   и   личностно­ ориентированные!    патриотические,   спортивные, Итак, в начале создания и реализации мною технологии волонтёрского движения в МБОУ   СОШ   №   58   присутствовало   6   ребят   (сентябрь),   в   настоящее   время   более   40 школьников добровольно и самостоятельно с удовольствием приходят и принимают участие во   всех   видах   волонтерской   деятельности.   Они   стали   более   самостоятельными, ответственными и инициативными. Уже сами предлагают темы общешкольных мероприятий, акций, разнообразные творческие дела и темы  новых групповых встреч.  Таким образом, анализ «копилки добрых дел» «Технология создания волонтёрского движения в школе» позволяет констатировать, что данный вид деятельности имеет огромное значение для современных детей, доказывает необходимость её реализации в школе (особенно с   целью   профилактики   возникновения   трудностей   в   общении   и   поведении   и   развитии школьников, на всех этапах психолого – педагогической профилактической работы).  Работа   в   волонтёрском   отряде   помогает   ребятам   поменяться   внутренне,   и   даже внешне. Взгляд из равнодушного постепенно становится горящим и заинтересованным. Сами подростки   обретают   самоуважение,   становятся   уверенными   и   привлекательными   для окружающих.   В   дальнейшей   жизни   им   будет   проще   общаться,   взаимодействовать   и включаться  в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на 8 людей, легко занимать лидерские позиции, в тоже время проявлять толерантность и уважение к окружающим.  В конце учебного года, на общешкольной «Линейке Успеха», все волонтеры получили поощрение   в   виде   Благодарственных   писем   за   успешную   реализацию   проектов   и   идей волонтёрства в нашей школе, за их помощь в деле добровольчества, личную активность и целеустремленность, взаимоподдержку и креативность. Перспектива развития  технологии волонтёрского движения в школе: 1. Создание Положения Школьного волонтерского отряда «Отряд добрых сердец», которое   устанавливало   бы   основы   отряда,   правовое   регулирование   волонтерской деятельности   в   МБОУ   СОШ   №   58,   определяло   условия   реализации   данного   движения   в ученической среде. 2.   Вовлечение   еще   большего   числа   детей   и   подростков   школы   в   активную волонтёрскую деятельность. 3.Обучение волонтеров по Федеральной программе развития волонтёрства. 4.Знакомство   ребят   нашей   школы   с   Российским   движением   школьников   («Ты решаешь!!»). 5. Привлечение волонтёров к участию в обмене опытом работы с волонтёрами других школ Краснодара и Краснодарского края. Ожидаемые результаты реализации проекта «Технологии создания волонтерского движения в школе» 1. Формирование и развитие   у школьников в ходе волонтёрской деятельности более ответственной, адаптированной и здоровой личности.  2.   Повышение   уровня   увлеченности   школьников   идеями   добровольчества,   добра   и милосердия, бескорыстия, духовного и физического совершенствования.  3. Расширение методов и форм волонтёрской работы, организация на высоком уровне тематических занятий, акций, культурно­эстетических общешкольных мероприятий. 4.  Активное участие волонтёров школы в пропаганде ЗОЖ и благотворительности. Список литературы: 1.  Волонтёрское   движение:   прошлое   и   настоящее:   учебное   пособие   /   сост.   И.А. Потапова, Г.Р. Джумагалиева. ­ Астрахань: АГУ.2012. 68 с. 2.  Ильина   Н.В.,   Прошина   И.И.  Опыт   организации   волонтерского   движения   в общеобразовательном учреждении // Вестник Образования. Гуманитарные науки. Педагогика. 2013. №2. С. 91­95. 3.  Косова   У.П.   Психологические   характеристики   волонтерской   деятельности   // Высшее образование сегодня. 2009. № 12. 64 с. 4.  Подготовка волонтёров (программы, рекомендации, модели опыта) / сост. И.И. Фришман, М.Р. Мирошкина. ­ М.: ГОУ ЦРСДОД. 2004.10с.  9

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).

«Технология создания волонтёрского движения в школе» (из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019