Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока
Оценка 4.9

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.02.2018
Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока
Здоровьесберегающее обучение и воспитание детей предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующихся на психолого-педагогических и медико-экологических основах, направленных на сохранение духовного, интеллектуального и физического благополучия учащихся. Предмет химии неразрывно связан с жизнедеятельностью человека, Основная линия совершенствования процесса обучения учащихся на уроках химии – реализация идей направленной оптимизации, которая помогает комплексно решать задачи образования, воспитания и развития на основе реальных возможностей детей. Внедрение здоровьесберегающих технологий в курс химии, обусловлено необходимостью формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью. На уроках химии необходимо и очень важно формировать взгляды учащихся на здоровый образ жизни. Работа учителя должна быть направлена на отказ учащихся от разрушителей здоровья: курение, употребление спиртных напитков, психотропных и наркотических средств, а так же употребления продуктов питания средств бытовой химии содержащих токсины и яды. Нужно учить детей не только правильно питаться, но и правильно применять средства бытовой химии, косметику и парфюмерию, состав и влияние на организм зачастую нам бывают неизвестны. Таким образом, знакомство учащихся с веществами их химическими, физическими и биохимическими свойствами и составом, это необходимый и важный процесс в формировании у детей стремления к здоровому образу жизни. Немало важную роль в сбережении здоровья детей имеет процесс правильного использования на уроках химии применяемого для демонстрации опытов и анализов химической посуды и оборудования, наглядных пособий и образцов. Оптимальное их применение в учебном процессе дает возможность снизить учебную нагрузку и теоретический материал сделать более аргументированным и полезным в повседневной жизни. В здоровьесберегающих технологиях большое место отводится игровым урокам, которые способствуют повышению мотивации и активизации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных методов эдоровьесбережения и формирования знаний у учащихся по курсу химии, это решение задач направленных на здоровый образ жизни. Решая такие задачи, учащиеся невольно становятся сопричастны к проблеме формирования здорового образа жизни. В задачи по курсу химии целесообразно и необходимо включать следующие проблемы: - влияние некоторых неорганических веществ и органических соединений на здоровье человека и окружающую среду; - влияние отходов промышленной переработки и химической промышленности на все живое; - состав пищевых продуктов и влияние ингредиентов пищи на здоровье людей; - применение бытовых химических средств в повседневной жизни, их влияние на природу и здоровье человека. Например: при изучении тем «Спирты и фенолы» и «Ароматические углеводороды» в разделе органической химии, я подробно рассматриваю вопросы о влиянии спиртов, фенолов и других веществ этой группы на здоровье человека и природу. Особенно важно показать учащимся действие алкоголя и наркотиков на подрастающий, развивающийся, молодой организм. Алкогольная и наркотическая эйфория особенно вредна тем, что требует постоянного повторения, у человека вырабатывается болезненная привычка испытывать это состояние вновь и вновь. А ведь эти вещества – яды. При изучении данной темы более рационально использовать нетрадиционную форму обучения: урок – суд над спиртами, урок – практикум, конференцию. Хорошие результаты по данной теме дает показ фильмов по антитабачной, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде. В ходе уроков в разделе «Общая химия» я предлагаю решить задачи со здоровьесберегающим направлением. Например: Решить задачу и сделать вывод о вреде курения, если известно, что в дыме сигареты содержатся ядовитые вещества. «Определить % содержание ядовитых веществ: табачного дегтя, синильной кислоты и оксида углерода, если никотин составляет 2% от всего табачного дыма, а синильная кислота 1\2 часть никотина, а табачного дегтя в 7, 5 раз больше чем никотина. Оксид углерода составляет 3\5 от табачного дегтя». Можно придумать другие задачи и для решения подобной задачи учащимся предлагается воспользоваться таблицей, в которой указано содержание веществ в дыме 1 сигареты. Состав дыма сигареты: Вещества Количество Никотин 3 мг Фенол 120мкг Цианистый водород 400 мкг Оксид углерода 10мг Формальдегид 100 мкг Бензол 40 мкг Изучая данные таблицы и решая задачи, учащиеся могут ответить на вопросы о вреде курения и влиянии сигаретного дыма на природу, а также задуматься о том, стоит ли курить или стоит отказаться от этого порока. При ознакомлении учащихся со свойствами и применением альдегидов и кетонов особое внимание уделяю вопросу о вредном воздействии на природу и организм человека нитрокрасок, ацетона и других растворителей, рассказываю об их кумулятивном свойстве и последующих рецидивах, о влиянии этих соединений на озоновый слой. Изучая органическую химию практически во всех темах можно и нужно говорить о влиянии органических соединений на здоровье человека и все живое в целом. Например: в теме «Бытовая химия», учащимся предлагаю описать состав любого моющего или чистящего средства или освежителя воздуха или дезодоранта и т.п. Они должны не только списать состав выбранного средства, но и написать химические формулы данных компонентов, определить к какому классу они относятся, и каково их влияние на организм и природу. А так же предложить свои способы и мероприятия по уменьшению вредного воздействия средств бытовой химии на здоровье человека и экологию. В последние годы очень много внимания уделяется вопросам рационального и полноценного питания детей. Как известно наиболее распространенными «загрязнителями» пищи являются: нитраты, фенолы, пестициды, токсические микроэлементы, тяжелые металлы. К опасным веществам глобального значения относятся свинец и ртуть. О влиянии ртути учащиеся должны иметь не только представление, но и уметь пользоваться теоретическими знаниями по предотвращению отравления ртутью и ее парами в жизни. Растения, выращенные вблизи автомагистральных путей, химических и перерабатывающих предприятий, содержат тяжелые металлы свыше предельно допустимых норм. При употреблении в пищу таких продуктов в организме человека и животных накапливаются эти металлы и могут привести к отравлению организма. Много свинца накапливается в чае и зерне. Об этой и другой информации я говорю на уроках, провожу дискуссии на темы «Товары массового потребления китайского и российского производства из полимеров» (посуда, игрушки, упаковочные материалы и т.д.). Особая роль на теоретических уроках химии отводится изучению химического состава пищи и влиянию компонентов пищи на здоровье человека. Учащиеся должны знать, что любимый сахар, вездесущая соль, масло к чаю тоже не являются безвредными. А также, что уважаемая многими детьми сублимированная лапша, сухие завтраки, супы из пакетиков содержат консервант - глютомат натрия, превышение допустимой нормы которого вызывает в организме ребенка изменения – боль в желудке, сонливость, тошноту. Допустимая суточная норма данного вещества для взрослого человека составляет 1, 5 грамма, а для детей в 2 раза меньше. При изучении данной темы можно предложить учащимся задачу на расчет количества глютомата натрия в сублимированном картофеле или другом продукте. Например: задача «Рассчитать количество консерванта в 3 тоннах сублимированного картофеля, если известно, что на 1 килограмм продукта добавили по 17 грамм глютомата натрия. Определить превышена норма или нет, сделать вывод». Большое внимание на уроках уделяю и пищевым красителям и их влиянию на человека. Их добавляют в сладости, шипучие напитки, колбасу, горошек, кукурузу и другие продукты. При изучении данного вопроса провожу практическую работу по определению красителей и консервантов в продуктах питания. Такой урок способствует более качественному изучению темы, и учащиеся могут сделать вывод не только о наличии красителей и консервантов в продуктах питания, но и о влиянии их на организм. Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии - это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования.обмен опытом
к педсовету.docx
Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока Жегульская В.В. Здоровьесберегающее обучение и воспитание детей предполагает  реализацию принципов здорового образа жизни, базирующихся на психолого­педагогических и медико­экологических основах,   направленных   на   сохранение   духовного,   интеллектуального   и   физического благополучия учащихся. Предмет химии неразрывно связан с жизнедеятельностью человека, Основная   линия   совершенствования   процесса   обучения   учащихся   на   уроках   химии   – реализация   идей   направленной   оптимизации,   которая   помогает   комплексно   решать   задачи образования,   воспитания   и   развития   на   основе   реальных   возможностей   детей.   Внедрение здоровьесберегающих технологий в курс химии, обусловлено необходимостью формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью. На уроках химии  необходимо и очень важно формировать взгляды учащихся на здоровый образ жизни. Работа учителя   должна быть направлена на отказ учащихся от разрушителей здоровья:  курение, употребление спиртных напитков, психотропных и наркотических средств, а так же употребления продуктов питания средств бытовой химии   содержащих   токсины и яды.   Нужно учить детей не только правильно питаться, но и правильно применять средства бытовой химии,  косметику и парфюмерию, состав и влияние на организм зачастую нам бывают неизвестны.   Таким   образом,   знакомство   учащихся     химическими, физическими и биохимическими свойствами и составом, это необходимый и важный процесс в формировании у детей стремления к здоровому образу жизни.   с   веществами   их   Немало   важную   роль   в   сбережении   здоровья     детей   имеет   процесс   правильного использования   на   уроках   химии   применяемого   для   демонстрации   опытов   и   анализов химической   посуды   и   оборудования,   наглядных   пособий   и   образцов.   Оптимальное   их применение в учебном процессе  дает возможность снизить учебную нагрузку и теоретический материал сделать более аргументированным и полезным в повседневной жизни. В здоровьесберегающих технологиях большое место отводится игровым урокам, которые способствуют повышению мотивации и активизации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных методов эдоровьесбережения и формирования знаний у учащихся по курсу химии, это решение   задач направленных на здоровый образ жизни. Решая такие задачи,   учащиеся   невольно   становятся     сопричастны   к   проблеме   формирования   здорового образа жизни. В задачи по курсу химии целесообразно и необходимо   включать следующие проблемы: ­ влияние некоторых неорганических   веществ и органических соединений   на здоровье человека и окружающую среду; ­ влияние отходов   промышленной переработки и химической промышленности на все живое; ­ состав пищевых продуктов и  влияние ингредиентов пищи на здоровье людей; ­ применение бытовых химических средств в повседневной жизни, их влияние на природу и здоровье человека. Например: при изучении тем «Спирты и фенолы»   и «Ароматические углеводороды» в разделе органической химии, я подробно рассматриваю вопросы о влиянии спиртов, фенолов и других   веществ   этой   группы   на   здоровье   человека   и   природу.   Особенно   важно   показать учащимся   действие   алкоголя     и   наркотиков   на   подрастающий,   развивающийся,     молодой организм.   Алкогольная   и   наркотическая     эйфория   особенно   вредна   тем,   что   требует постоянного повторения, у человека вырабатывается болезненная привычка испытывать это состояние   вновь   и   вновь.   А   ведь   эти   вещества   –   яды.   При   изучении   данной   темы   более рационально использовать нетрадиционную форму обучения: урок – суд над спиртами, урок – практикум,   конференцию.   Хорошие   результаты   по   данной   теме   дает     показ   фильмов   по антитабачной,  антинаркотической и антиалкогольной пропаганде.  В   ходе   уроков     в   разделе   «Общая   химия»     я   предлагаю   решить   задачи   со здоровьесберегающим   направлением.  Например:  Решить   задачу   и   сделать   вывод   о   вреде курения, если известно, что в дыме сигареты содержатся ядовитые вещества. «Определить % содержание ядовитых веществ: табачного дегтя, синильной кислоты и оксида углерода, если никотин составляет 2% от всего табачного дыма, а синильная кислота 1\2 часть никотина, а табачного дегтя в 7, 5 раз больше чем никотина. Оксид углерода составляет 3\5 от табачного дегтя».   Можно   придумать   другие   задачи   и     для   решения   подобной   задачи   учащимся предлагается   воспользоваться   таблицей,   в   которой   указано   содержание   веществ   в   дыме   1 сигареты. Состав дыма  сигареты: Вещества Количество Никотин Фенол Цианистый водород Оксид углерода Формальдегид Бензол  3 мг 120мкг 400 мкг 10мг 100 мкг 40 мкг Изучая данные таблицы и решая задачи, учащиеся могут ответить на вопросы о вреде курения и влиянии сигаретного дыма на природу, а также  задуматься о том, стоит ли курить или стоит отказаться от этого порока. При ознакомлении учащихся со свойствами и применением  альдегидов и кетонов особое внимание       уделяю     вопросу   о   вредном   воздействии     на   природу   и   организм   человека нитрокрасок, ацетона и других растворителей, рассказываю об их кумулятивном свойстве и последующих рецидивах, о влиянии этих соединений на озоновый слой.   Изучая   органическую   химию   практически   во   всех   темах   можно   и   нужно   говорить   о влиянии органических соединений на здоровье человека и все живое в целом. Например: в теме «Бытовая   химия»,   учащимся   предлагаю   описать   состав   любого   моющего   или   чистящего средства или освежителя воздуха или дезодоранта и т.п. Они должны не только списать состав выбранного средства, но и  написать химические формулы данных компонентов, определить к какому   классу     они   относятся,   и   каково   их   влияние   на   организм   и   природу.   А   так   же предложить   свои способы   и мероприятия   по уменьшению вредного воздействия   средств бытовой химии на здоровье человека и  экологию. В   последние   годы   очень   много   внимания   уделяется   вопросам   рационального   и полноценного питания детей. Как известно наиболее   распространенными «загрязнителями» пищи являются: нитраты, фенолы, пестициды, токсические микроэлементы, тяжелые металлы. К   опасным   веществам   глобального   значения   относятся   свинец   и   ртуть.   О   влиянии   ртути учащиеся должны иметь не только представление, но и   уметь пользоваться теоретическими знаниями по предотвращению отравления ртутью и ее парами в жизни.   Растения,   выращенные   вблизи   автомагистральных   путей,   химических   и перерабатывающих   предприятий,   содержат   тяжелые   металлы   свыше   предельно   допустимых норм.   При   употреблении   в   пищу   таких   продуктов   в   организме   человека   и   животных накапливаются   эти   металлы   и   могут   привести   к   отравлению   организма.     Много   свинца накапливается в чае и зерне. Об этой и другой информации я говорю на уроках, провожу дискуссии на темы «Товары массового потребления китайского и российского  производства из полимеров»       (посуда, игрушки, упаковочные материалы и т.д.).    Особая роль на теоретических уроках химии отводится изучению  химического состава пищи   и   влиянию   компонентов   пищи   на   здоровье   человека.   Учащиеся   должны   знать,   что любимый сахар, вездесущая соль, масло к чаю тоже не являются безвредными. А также, что уважаемая   многими   детьми   сублимированная   лапша,   сухие   завтраки,   супы   из   пакетиков содержат консервант  ­ глютомат натрия, превышение допустимой нормы которого вызывает в организме  ребенка  изменения – боль в желудке, сонливость, тошноту. Допустимая суточная норма  данного вещества для взрослого человека составляет 1, 5 грамма, а для детей  в 2 раза меньше.   При   изучении   данной   темы       можно   предложить     учащимся   задачу   на   расчет количества глютомата натрия в сублимированном картофеле или другом продукте. Например: задача   «Рассчитать количество консерванта в 3 тоннах сублимированного картофеля, если известно, что на 1 килограмм продукта добавили по 17 грамм глютомата натрия. Определить превышена норма или нет, сделать вывод». Большое внимание  на уроках уделяю  и пищевым красителям и их влиянию на человека. Их добавляют в сладости, шипучие напитки, колбасу, горошек,  кукурузу и другие продукты. При изучении данного вопроса провожу   практическую работу по определению красителей и консервантов в продуктах питания. Такой урок способствует более качественному изучению темы,  и  учащиеся  могут сделать  вывод  не  только  о наличии  красителей  и  консервантов  в продуктах питания, но и о влиянии  их на организм. Цель   здоровьесберегающих   технологий   в   обучении   химии   ­   это       формирование   из учащегося   здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со   своими   взглядами   и   принципами.   Вопрос   охраны   здоровья   детей     в   настоящее   время является   злободневным   и   актуальным.   Человек,   не   знающий     о   возможности   негативного влияния   на   него   химических   соединений,   поступающих   в   нашу   жизнь   в   виде   технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья.  Знакомство с вредными  воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования.

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, как один из ресурсов современного урока

Внедрение здоровьесберегающих технологий  на уроках химии, как один из ресурсов современного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018