Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"
Оценка 5

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Оценка 5
Игры +2
doc
русский язык
7 кл
10.04.2018
Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"
В этой внеклассной работе проверяю знания учеников 7 классе. Цель внеклассной работы: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка и литературы, сформировать у них желание самостоятельно заниматься его изучением. И внеклассная работа состоит из 7 туров. 1 тур называется ФонетическаяПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (внеклассная работа по русскому языку и литературе) Цель мероприятия: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка и литературы, сформировать у них желание самостоятельно заниматься его изучением. Наглядности: Эпиграф: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим». М.Горький , слайд. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ I. CТАНЦИЯ « ФОНЕТИЧЕСКАЯ» II. СТАНЦИЯ «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ» III. СТАНЦИЯ «ЛЕКСИЧЕСКАЯ» IV. СТАНЦИЯ « ОРФОЭПИЧЕСКАЯ» V. СТАНЦИЯ «ПУНКТУАЦИОННАЯ» VI. СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ» VII. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ» VIII. СТАНЦИЯ «ТРЁХЯЗЫЧИЕ»
Путешествие в страну русского языка и литературы.doc
Утверждаю: __________                                                                      24.11.2017 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (внеклассная работа по русскому  языку и литературе) Цель мероприятия:  в игровой форме привить учащимся интерес к изучению  русского языка и литературы, сформировать у них желание самостоятельно  заниматься его изучением.   Наглядности: Эпиграф: «Нет силы более могучей, чем знание: человек,  вооружённый знанием, ­ непобедим».  М.Горький , слайд.                                                                                                  ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЯ CТАНЦИЯ « ФОНЕТИЧЕСКАЯ» СТАНЦИЯ  «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ» I. II. III. СТАНЦИЯ  «ЛЕКСИЧЕСКАЯ» IV. СТАНЦИЯ   « ОРФОЭПИЧЕСКАЯ» V. СТАНЦИЯ «ПУНКТУАЦИОННАЯ» VI. СТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ» VII. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ» VIII. СТАНЦИЯ  «ТРЁХЯЗЫЧИЕ» ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ. Здравствуйте! Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок  Страну Русского Языка и Литературы. Наши великие путешественники­ смельчаки (команды) будут вести нас по дороге знаний, а помогать им будут  болельщики и уважаемое жюри. Эпиграфом нашего мероприятия я взяла слова русского писателя и поэта  М. Горького: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый  знанием, ­ непобедим».   И мы, следуя совету писателя, будем и в дальнейшем с вами вооружаться знаниями.  Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие  По  Станциям русского языка и литературы. Тем, кто русский язык любит без сомнения, Кто отдаст языку всё своё стремление, Путь открыт сегодня. Покажите знания, Ум, смекалку и старание. Сегодня у нас играют две  команды: 1)«Догадливые». 2) «Старательные» Представление команд (название, девиз).(3­4 м.) «Догадливые» Сколько слов в словаре, столько у нас знаний  И попробуйте теперь вы сразиться с нами. «Старательные» Мы стараться не устанем. Победим всех и первыми станем. І. СТАНЦИЯ «ФОНЕТИЧЕСКАЯ» Команда «ДОГАДЛИВЫЕ» 1.Определите, сколько раз в загадке встречается звук [а]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы. Ответ запишите цифрой.(15) Команда «СТАРАТЕЛЬНЫЕ » Определите, сколько раз в загадке встречается звук [о]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы. Ответ запишите цифрой.(6) 2. Каждой команде дано длинное выражение, из которого они должны  записать как можно больше слов, используя данные буквы:  Высокопревосходительство (5­7 м.)  ІІ. СТАНЦИЯ «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ» Ребята, какую часть слова можно в земле найти? Правильно, корень. А вы  попробуйте найти корень в следующих словах: БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ, БЕЗДЕЛКА, БЕЗДНА, БЕСЁНОК,  БЕСКОЗЫРКА, БЕСТИЯ ІІІ.  СТАНЦИЯ  «ЛЕКСИЧЕСКАЯ» 1. Соедини синонимы. Собака            1. Путь Печаль            2. Буран Дорога            3. Машина Неправда        4. Пламя Армия             5.Пес Огонь              6.Ложь Метель            7. Войско Автомобиль     8. Грусть 2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой ­ __________________________________________ Счастье ­ ___________________________________________ Вверх ­ _____________________________________________ Плохой ­ ___________________________________________ Дневной ­ __________________________________________ ІV . СТАНЦИЯ «ОРФОЭПИЧЕСКАЯ» Расставьте ударения в следующих словах: 1. Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин,  партер, портфель. 2. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева,  украинский, положил, средства. V. Станция «Пунктуационная»  О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали,    Я в моде был, я был на пьедестале!    Однако время новое настало –    Оно меня и свергло с пьедестала.                         (Восклицательный знак) 2.Что о себе сказать могу?    Согнула жизнь меня в дугу.    За свой характер я плачу –    За то, что много знать хочу.                            (Вопросительный знак) 3.Известно миру с давних пор,    Что знак я немаловажный    И не окончен разговор…    И начинает думать каждый.                                (Многоточие) 4. Я ­ минус в математике,     Но знак другой в грамматике.     Знаком я детворе,     Меня зовут ... (тире) VI. CТАНЦИЯ «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ» 1. Как называется раздел языкознания, который изучает части речи и их  формы? 2.На какие разряды делятся существительные по принадлежности   к роду? 3.Сколько падежей в русском языке? 4.Что такое имя прилагательное? 5. Что такое наречие и что оно обозначает? 6. Служебные части речи ­ это… 7. Имя существительное – это ... 8.Как изменяются имен существительные: 9. Подлежащее чаще всего может быть выражено: 10. В предложении прилагательное чаще всего является: VII. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»      УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1.    (Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера») 2. Сошлись как­то вместе четыре волшебника­живописца: Зима, Весна,  Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?  Спорили­спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко:  «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало,  пусть и рассудит нас». (Г.Скребицкий  «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА») 3. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.    (И.А.БУНИН  «ЛИСТОПАД») 4. Слушать стихотворение      (Н.Заболоцкий «Некрасивая  девочка») 5. (Л.Н.Толстой «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК») видеоролик    VIIІ.СТАНЦИЯ «ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ» Каждой команде по очереди я загадаю пословицы с пропущенным словом. Вы  должны найти пропущенное слово и перевести его на казахский и английский  языки. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Максимальный  балл ­ 3 балла. 1. Не спеши ..., торопись делом. (язык, тіл, tongue [tʌŋ]) 2. 3. ... познается в беде. (друг, дос, friend [frend]) ... освещается солнцем, а человек – знанием ( мир, әлем, universe  [(cid:8)ju:n ɪvɜ:s] или world [wɜ:ld) 4. У страха ... велики (глаза, көз, eyes [a sɪ ]) 5. 6. ... прославляет труд. (человек, адам, man [mæn]) ... – лучший друг. (книга, кітап, book [bʊk])     Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам написать пожелание друг  другу из 7 предложений. Жюри озвучивает победителей. Спасибо, до свидания.

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"

Внеклассная работа "Путешествие в страну русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018