Внеклассное м ероприятие" Спаси себя от огня и помоги другим"
Оценка 4.7

Внеклассное м ероприятие" Спаси себя от огня и помоги другим"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
31.01.2020
Внеклассное м ероприятие" Спаси себя от огня и помоги другим"
Вн. мер. Спаси себя от огня и помоги другим..docx

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи, Липецкая область

 

                                    Внеклассное мероприятие:

«Спаси себя

 от огня    и помоги другим»

 

 

 

                                    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f53/000d7cd2-b543026b/8/img5.jpg     

 

 

 

 

Подготовила : Т. А. Минакова

Школьный праздник, посвященный правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим».

Цель::

 -закреплять основы знаний  о правилах пожарной безопасности ..

 -развитие физической выносливости, памяти и внимания.

 -воспитывать основы безопасности жизни и умение вести себя в сложных ситуациях, чувства коллективизма, товарищества.

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

- привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

- познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

-показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

-воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оформление:

    -  развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему

    -  оформить фотовыставку, выставку буклетов  с пословицами и поговорками по пожарной безопасности,

     - выставка книг;

     - презентация;

     - мультфильмы «Азбука безопасности»;

     - фонограммы для песен и конкурсов.

Оборудование:

выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и  корзина с  шарами, воздушные шары.

Выставка книг:

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

С. Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

 Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

 

Сценарий праздника.

Учитель:  Добрый день, дети, добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвящённом правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим».

Цели мероприятия: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

 

Голос за кадром. Звучит фонограмма №1.

 

1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

                    для человечества?»  

2 Ведущий:  Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

                     руках она будет».

1 Ведущий:

 Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительную важную роль – он согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми.

Огонь – это друг. Овладение огнём дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – это символС обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

 Чтец.

Знают все: человек без огня, 
Не живет ни единого дня. 
При огне как при солнце светло! 
При огне и зимою тепло! 
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

Чтец.

Он всегда бывает разным, 
Удивительный огонь. 
То буяном безобразным, 
То он змейкой торопливой 
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Чтец.

Огонек всегда такой - 
И хороший, и плохой: 
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Чтец.

Говорим – огонь нам друг! 
Но врагом он станет вдруг, 
Если мы о нем забудем, 
Отомстит он сразу людям. 
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.

Чтец.

Да, огонь бывает разный - 
Бледно-желтый, ярко-красный 
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

На сцену выходят ведущие.

- Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

- Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

- По данным Государственной противопожарной службы за 2013 год, в стране зарегистрировано более 260 тысяч пожаров.

- При пожарах в России ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.

         2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой.

Наше мероприятие посвящено « Правилам пожарной безопасности»

                     1 ученик:   Мы расскажем вам, друзья,

                                         Что с огнем шутить нельзя.

                     2 ученик:    Чтоб пожар не получился,

                                         Чтоб беды не приключилось,

                     3 ученик:    Нужно правила все знать,

                                         Назубок их отвечать.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки  и конкурсы. Итак, мы начинаем.

                     Учитель : А сейчас для вас загадки.

     1. Я мохнатый, я кудлатый,

         Я зимой над каждой хатой

         Над пожаром, пароходом,

        Не бывает без огня. (Дым

    2. Уголек из печки "скок",

         И... поджег половичок.

         Наблюдателем не стой,

         Уголек залей... (водой).

     3. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

         Накормишь – живет, напоишь – умрет.

         Шипит и злится, воды боится.

         С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)  

    4. Ростом невеличка

         Маленькая спичка.

        Только трогать спички

        Не имей... (привычки).

      5. Жжется печь - ее не тронь,

          Потому что в ней... (огонь).

     6.Шалун со спичками шалил

         Шалун в больницу...( угодил).

      7.Живет в нем вся вселенная,

        А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

      8.Из горячего колодца

         Через нос водица льется… (чайник)

      9.То назад, то вперед

         Ходит-бродит пароход,
         Остановишь - горе:

         Продырявит море… (утюг)

    10.Полюбуйся, посмотри,

          Полюс северный внутри!

         Там сверкает снег и лед,

         Там сама зима живет.

         Навсегда нам эту зиму,

         Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

Учитель:  Кто может назвать правила безопасного обращения 

                                     с электроприборами?

        Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

                  Эти правила должен знать каждый!

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сами электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

-   Ребята помните всегда, эти верные  слова.

       Участники    инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Если мамы дома нет,

Убежал куда – то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг

К вам зашел ваш лучший друг –

Он электрик, пиротехник,

То запомните друзья:

Что нельзя включать при нем:

Пылесос, электрочайник,

Новый дедушкин паяльник,

Телевизор и утюг.

Ни за что и никогда

Нельзя резать провода.

И различные предметы

Не втыкайте вы друзья

В электрические розетки.

Дремлют спички, словно птички,

Спят в  коробке до поры.

Знайте маленькие спички

Не годятся для игры.

Если искорка случайно

Вдруг попала на ковер,

Может кончиться печально

Вся со спичками игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

    8. Знайте милые ребята,

        Что с огнем играть нельзя.        

1Ведущий:  Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного

обращения с ними, и об игре со спичками.

2ведущий: просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

                        электроприборов»

1ведущий:  Проверить ваши  знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

                     провести юные друзья пожарных.

На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

2 ведущий.  Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому  участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

1ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам   ответят юные  друзья пожарных.

Задания для игры «Пожар!»

Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора - пошел дым. Ваши действия.

Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

 тканью, позвать взрослых.

Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного   окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

 верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью)

- Молодцы ребята. Справились с заданием.

1Ведущий: Ребята, а если вдруг случилась беда…

      На сцену выбегают 5 участников , у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

1.      А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

2.      А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

3.      Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

4.      «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

5.      «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

 

Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2)  

1.Позвони нам, позвони…

   Если вдруг пожар случиться

   Номер наш ты набери

   Ноль - один не ошибешься

  Мы приедем, и мы спасем              

  И пожар мы ваш потушим

  Только ты нам помоги

  Только ты нам помоги

  Адрес точный укажи

  Позвони нам, позвони…

2.Номер наш запомни ты

   И другим его напомни

   Умоляем, позвони

   Позвони нам, заклинаем

   Если вдруг ты позабыл

  Номер наш не огорчайся

  Сто двенадцать набери ты

  Сто двенадцать набери ты,

  Набери, не ошибешься,

  Позвони нам, позвони…

3.Если вдруг ты позабыл

  Телефон свой взять из дома

  Ты ко взрослым обратись

  И они тебе помогут

  Сообщат  на  ноль - один

  Мы приедем, мы поможем

  Справиться с огнем мы можем

  Вмиг огонь мы победим!

  Только ты нам позвони.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

                      правила пожарной безопасности.

 

      Все участники выступления собрались на сцене, и они  читают стихотворение.

 

      1. Знают все: человек без огня

           Не живет ни единого дня!

           При огне, как при солнце, светло!

           При огне и зимой тепло!

           Посмотрите, ребята, вокруг

           Нам огонь – повседневный наш друг!

           Но когда мы небрежны с огнем,

          Он становиться нашим врагом.

       2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

           Только зря его не тронь!

           Если будешь баловаться,

           То беды не миновать –

           От огня несдобровать.

 

       3. Знайте, в гневе он сердит-(слайд №35)

           Ничего не пощадит

           Уничтожить может все:

           Поле хлебное и  дом,

           И у дома все кругом!

           А взметнувшись до небес

           Перекинется на лес.

 

      4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

          Даже люди иногда…

         Это помните всегда!

         Утром, вечером и днем

         Осторожен будь с огнем!

 

Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

                    И просим каждого из вас.

                    О самом главном – об одном

                    (поднимают плакат со словами)

                    «Быть осторожными с огнем!»

 Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может 

                    быть, и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

                      до новых встреч!»

 Заключительная фонограмма №13

Список литературы:

 

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

5.Горбунова Н.А.  ОБЖ.  1-2 класс.  Поурочные планы (программа 1-4).  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г

 

Благодарю за внимание!

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09b3/000cdaf2-6d2ebe90/img0.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи,

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи,

Школьный праздник, посвященный правилам пожарной безопасности «Спаси себя от огня и помоги другим»

Школьный праздник, посвященный правилам пожарной безопасности «Спаси себя от огня и помоги другим»

Голос за кадром. Звучит фонограмма №1

Голос за кадром. Звучит фонограмма №1

Огонек всегда такой - И хороший, и плохой:

Огонек всегда такой - И хороший, и плохой:

Уголек залей... (водой). 3

Уголек залей... (водой). 3

То запомните друзья: Что нельзя включать при нем:

То запомните друзья: Что нельзя включать при нем:

Молодцы ребята. Справились с заданием

Молодцы ребята. Справились с заданием

Справиться с огнем мы можем

Справиться с огнем мы можем

И просим каждого из вас.

И просим каждого из вас.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020