Звёздный час геометрии.
Цели: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, веры в свои силы, умения адекватно реагировать на полученные результаты; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой; развитие у учащихся сообразительности, интереса к математике, логического мышления, внимания, любознательности.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. В переводе с греческого слово “геометрия” означает “землемерие” (“гео”- по гречески земля, а ”метрео” - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями. Геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Правила.
Принимают участие в игре две команды. За каждый правильный ответ команда получает звезду. По ходу игры проходят конкурсы для болельщиков. Болельщики отдают свои звезды команде. Побеждает команда, набравшая больше звезд.
Игра проходит в 4 тура.
I тур
1. Объем комнаты - это
1) Вместимость комнаты
2) Периметр комнаты
3) Площадь комнаты
2. Для строительства забора на участке вычисляют:
1) Периметр
2) Площадь
3) Объем
3. Для покрытия пола линолеумом вычисляют:
1) Периметр
2) Площадь
3) Объем
4. Сумма углов треугольника равна:
1) 900
2) 1800
3) 2700
4) 3600
5. Треугольник Пифагора:
1) Тупоугольный
2) Остроугольный
3) Прямоугольный
6. Арена цирка имеет форму:
1) Квадрата
2) Окружности
3) Трапеции
4) Ромба
7. Что не является параллелограммом:
1) Квадрат
2) Ромб
3) Трапеция
4) Прямоугольник
8. Какую фигуру называют «скошенный квадрат»:
1) Квадрат
2) Ромб
3) Трапеция
4) Прямоугольник
9. Колесо велосипеда сколько имеет осей симметрии:
1) 1
2) 2
3) 4
4) Бесконечно много
10. Какой отрезок «бегает по углам и делит угол пополам»
1) Биссектриса
2) Высота
3) Медиана
4) Радиус
11. «Колесо обозрения» и колесо велосипеда- фигуры:
1) Равные
2) Подобные
3) Неподобные
12. Новогодняя елка имеет форму:
1) Пирамиды
2) Параллелепипеда
3) Конуса
13. Кремлевская звезда сколько имеет осей симметрии:
1) 1
2) 2
3) 4
4) Бесконечно много
14. Какие линии на Земном шаре никогда не пересекутся:
1) параллели
2) меридианы
15. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?
(900)
16. Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением?
(300 ; лупа увеличивает линейные размеры, но не угловые.)
Продолжаем I тур – «Викторина «Квадрат или круг»
Отвечая на предложенные вопросы, нужно сделать выбор между квадратом и кругом.
1. Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(«Чёрный квадрат».)
2. Что появляется под глазами усталого человека?
(Круги)
1.Одна из форм публичного обсуждения - это ...
(Круглый стол.)
2. Мера площади в 4 гектара - это ...
(Круг)
1.Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
(Квадрата)
2.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
(Круга)
1.Каре - это боевой порядок пехоты в виде ... Чего?
(Квадрата, одного или нескольких.)
2.Один из видов диаграммы называется ... Как?
(Круговая)
1Как называют вторую степень числа?
(Квадрат)
2 Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?
(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)
Продолжаем…
Закончите формулировку теоремы
1.Сумма углов треугольника …
2.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то…
1.В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен …
2.Отношение площадей двух подобных треугольников равно…
1.Если три стороны одного треугольника пропорциональны …
2. В прямоугольном треугольнике катет, лежащий…
1.Если в четырехугольнике противоположные стороны
2.Если два угла одного треугольника…
Подводим первые итоги.
II тур ( презентация)
Задание болельщикам.
Из слова геометрия составьте как можно больше слов.
III тур.
1. На доске нарисованы фигуры или выражения, ответы члены команд пишут на доске.
1-я команда. 2-я команда.
а в
а а а а
S= S=
а в
а с в= в ? с=
? а
в S =
а в S =
а
с
Конкурс болельщиков
4. Конкурс художников (командам).
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: нарисовать с помощью цифр и геометрических фигур человека.
Тур 5 «Театральный»
1 часть С помощью жестов и мимики, используя слова :
«у», «на», «и», «под», «над»
сформулировать теорему или определение так чтобы в классе смогли угадать.
2 часть Вызываются по одному игроки и тянут жребий с заданием.
Варианты для заданий
-С помощью пантомимы покажите определение прямоугольного треугольника
- С помощью пантомимы покажите определение биссектрисы угла.
-С помощью пантомимы покажите свойство вертикальных углов.
-С помощью пантомимы покажите смежные углы.
Подводим итоги
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок и звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.