Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
25.03.2022
Внеклассное мероприятие
Цель: · ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; · привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности. Задачи: · рассмотреть основные причины пожаров; · прививать элементарные навыки обращения с огнём; · воспитывать ответственность и находчивость в трудной жизненной ситуации. · развивать наблюдательность, умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет, в котором заложен смысл.
Огонь добрый,огонь злой.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень

Питерского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие:

 

 

«Огонь добрый, огонь злой»

(О правилах поведения при пожаре)

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов, 1 категория

МОУ «СОШ с. Малый Узень»

Денисёнкова Елена Александровна

 

 

с. Малый Узень

2022 г.

 

Цель:

·        ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

·        привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности.

   Задачи:      

·          рассмотреть основные причины пожаров;

·          прививать элементарные навыки обращения с огнём;

·          воспитывать ответственность и находчивость в трудной жизненной ситуации. 

·         развивать наблюдательность, умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет, в котором заложен смысл.

 

Предварительная работа: 

·        Рассматривание иллюстраций;

·        Беседа о роли огня в быту;

·        Чтение художественной литературы;

·        Работа  с родителями конкурс  рисунков  «Спички – не игрушки!»;

·        Разучивание стихов, поговорок и пословиц о пожаре и правилах поведения при пожаре.

 

Материалы и оборудование:

·        Детские костюмы для театрализации (кошки, козла, козы, петуха, курицы, свиньи);

·        Костюм взрослого персонажа Огневушки;

·        Плакаты и иллюстрации по противопожарной безопасности;

·        Дом – ширма;

·        Макет камина;

·        Стол и чайная посуда;

 

Для проведения эстафет: 4 корзины, мячи пластмассовые, 2 ведра, 2 стойки, 4фишки (напольные), красные ленточки на всех детей.

 

 

 

 

 

«Огонь добрый, огонь злой»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами вспомним правила противопожарной безопасности и проверим в игре, как вы их запомнили и умеете выполнять.

Люди издавна умеют использовать добрую силу огня. Подскажите , какую пользу приносит огонь людям?

Дети: Огонь костра согревает, на огне можно приготовить пищу, вскипятить чай, осветить помещение.

Ведущий: Главное, что с огнем нельзя шутить и баловаться. Это очень опасно! К сожалению, иногда огонь вырывается на свободу, и случаются страшные пожары. Огромный вред  может принести огонь: сгорают дома, погибают в огне люди и животные.

Сейчас мы с вами посмотрим сценку, которая называется «Кошкин дом», а потом оценим поведение героев при пожаре.

Инсценировка «Кошкин дом» в исполнении детей.

Рассказчик: Тили – бом, тили – бом. На дворе высокий дом.

Ставни в нем резные, окна расписные.

                        Это кошка здесь живёт и гостей сегодня ждёт.

(Звучит музыка, по очереди приходят гости, кошка рассаживает их за столом)

Рассказчик:

К богатой Кошке гость пришел – известный в городе Козёл.

С женой седой и строгой – Козою длиннорогой.

Петух явился боевой. За Петухом – Наседка.

И в мягкой шали пуховой пришла Свинья – соседка.

 

Гости: Сейчас пришли мы впятером

             Взглянуть на ваш чудесный дом.

             О нём весь город говорит.

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй – ка! (Звучит музыка, Кошка играет на арфе.)

Рассказчик: Гости весело шутили, пили чай и говорили.

Словечко за словечко и вновь разговор.

А в доме перед печкой огонь прожег ковер!

                       Огонь Козёл увидел, и вдруг заголосил:

Все звери: Пожар! Горим! Горим! (Гости в панике выбегают из – за стола и прячутся за домиком.)

Свинья: Ой, беда, беда, беда … Разбегайтесь, кто куда!

Петух: Загорелся Кошкин дом – нам не справится с огнем!

( Гости убегают из зала. Раздается шум, и взал вбегает Огневушка.)

 

Ведущий: Ребята, кто это к нам пришел? Мы гостей не ждали. Кто же это?

Огневушка: Я Огневушка – Поскакушка! Самый настоящий огонь! Ой, сколько здесь детей! И все хорошие, умные да ловкие. Давайте с вами в прятки поиграем!

Ведущий: Ребята, а разве с огнем в прятки можно играть?

Дети: Нет, нельзя!

Ведущий: Не играйте с Огневушкой, ребята, она вас обожжет!

Огневушка: Подумаешь! Может быть, и не обожгу, если вы со мной поиграете!

Ведущий: Наши ребята самые смелые и ловкие. Ребята! Давайте поможем Кошке потушить огонь! А для этого мы превращаемся в пожарных и быстро выстраиваемся в две команды.

Проводятся эстафеты.

1.     «Донеси воду» (Ребенок с ведерком набирает «воду» - шарики из корзины , добегает до домика и «выливает» (высыпает) «воду» - шарики в корзину у камина, возвращается к команде и передает эстафету)

2.     «Погаси огонь!»(Преодолеть препятствия в виде «лестницы» (мягкий модуль), добежать до стойки, снять с нее одну ленту – «огонёк» и быстро вернуться к команде, передав эстафету.)

Огневушка:И правда, ребята у вас внимательные, сообразительные, ловкие! Никого не обожгу! (Дети садятся на стульчики.)

Огневушка: (обращается к ребенку).Вот тебе спички! Давай костер разведем!

Дети: Спички детям брать нельзя, а тем более костер разводить!

Ведущий: Огневушка – Поскакушка, ты зачем детей плохим делам учишь?

Огневушка: Да ладно вам, все воспитываете! Давайте лучше поиграем!

Поиграем  в загадки: я загадываю, вы отгадываете!

v Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь.)

v Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

v Красный бык стоит, дрожит, черный на небе бежит. (Огонь и дым.)

v Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

v По какому номеру звонить во время пожара? (01)

Огневушка: Правильно! Беги, звони!

Ведущий: Стой, Алёша! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать?

Дети: Нет.

Ведущий: Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому что они опоздают на настоящий пожар!

Ведущий: Огневушка, перестань безобразничать!

Огневушка: Я и не думала, я хотела пошутить! Смотрите, какие грамотные дети, все знают! Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я кого – нибудь обниму!

Ведущий: Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?

Дети: Сгоришь!

Ведущий: Не подходи к нам, не то водой обольем!

Огневушка: Ой – ой! Больше не буду! Воды боюсь!

Ведущий: Ребята! Мы с вами сейчас рассмотрим эти иллюстрации (показ иллюстраций) и расскажем Огневушке, как нужно вести себя при пожаре.  О каком правиле пожарной безопасности можно рассказать по этой картине? (Дети работают над заданиями педагога по содержанию картин.)

Огневушка: Теперь я вижу, вы знаете, что со мной шутить опасно! И всегда будите выполнять правила противопожарной безопасности. А я с вами буду дружить и не буду никого обижать.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Огневушке правила пожарной безопасности, которые вы знаете и будете выполнять.

1 ребенок: Смело трубку в руку взять, «01» суметь набрать.

                   И назвать ещё потом город, улицу и дом,

                   И квартиру, где живете. И ещё сказать:

                   «Даю вам фамилию свою и номер телефона,

                    У которого стою».

2 ребёнок. Если ты, совсем случайно, что – то в комнате разжег,

                   То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.

3 ребёнок. В руки ты себя бери, не пугайся, не ори,

                    И ползи на четвереньках в направлении двери.

4 ребёнок. Не играйте с огнем, берегите свой дом!

5 ребёнок. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин!

6 ребёнок. Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте споем с вами песню «Я буду пожарным!»

Исполняется песня «Я буду пожарным».

Ведущий:  Ребята, я хотела бы посмотреть, как вы знаете основные правила противопожарной безопасности. Проведем небольшую викторину. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;

б) начну тушить пожар в квартире;

в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?

а) открою окно и дверь;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;

б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;

в) открыть в комнате окна.

4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой;

б) вынесу ее из кухни;

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

5. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило  водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню;

б) зажечь конфорку снова;

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

 Подведение итогов.

 

Ведущий: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями о правилах пожарной безопасности. Когда вы придете домой, расскажите о них своим родным и близким. И если вы будете помнить эти правила, с вами никогда не случится беда.

 

 

hello_html_m348ac96d.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Цель: · ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; · привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности

Цель: · ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; · привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности

Огонь добрый, огонь злой» Ведущий:

Огонь добрый, огонь злой» Ведущий:

Словечко за словечко и вновь разговор

Словечко за словечко и вновь разговор

Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется

Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется

Ведущий: Ребята, я хотела бы посмотреть, как вы знаете основные правила противопожарной безопасности

Ведущий: Ребята, я хотела бы посмотреть, как вы знаете основные правила противопожарной безопасности

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022