Внеклассное мероприятие «Час занимательной биологии»
Форма
проведения: игра «Брей ринг»
Цель: Формирование
у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Углубление
материала, изучаемого на уроке.
- Развивать их
внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
- Стимулирование
к поиску дополнительной информации по теме.
- Воспитание
бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: игровые
столы с сигнальными лампочками, конверты с вопросами, кубики, презентация.
Ход мероприятия
- Добрый
день, ребята, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной
биологии, поиграть в игру «Брейн-ринг». Эта игра для тех, кто хочет больше
узнать о том, что нас окружает.
(учащиеся
делятся на две команды)
Правила
игры: Одна из команд выбирает себе вопрос на лепестке любой ромашки.
На обдумывание вопроса дается не более 1 минуты. Та команда, у которой готов
ответ включает сигнальную лампочку на своем столе. Если она дает неверный
ответ, то право ответить на вопрос предоставляется другой команде. Команда,
ответившая правильно на вопрос получает жетон и право выбора следующего
вопроса.
Вопросы
- Чем интересны
эти земноводные в особенностях размножения и заботе о
потомстве?(Особенности связаны с: жаба-повитуха наматывает ленты икры на
ноги, а пипа «вынашивает» икру на спине до появления потомства)
- За 5 хвостов
этих животных на острове Ява выдавали удостоверение личности, за
25-женили. Назовите этих «полезных» зверей. (Крысы)
- Один из воинов
Александра Македонского писал об этом растении: «…производил мёд без
помощи пчёл». Назовите это растение. (Сахарный тростник)
- Существует
выражение «лить крокодиловы слёзы». А плачут ли крокодилы, почему? (Плачут
- так они удаляют лишнюю жидкость из организма)
- Панакс (от
греческого «пан»- всё и «акос»- исцеляющий)- это родовое название дал
растению К.Линней в 1753 году. Что это за растение? Что вам о нём
известно? (Женьшень. Род включает всего один вид)
- На суходольном
лугу скосили все растения. Вам предложили выяснить, росли ли на лугу
растения из семейства бобовых. Выполнимо ли это задание? ( Да, выполнимо.
Только бобовые на корнях имеют клубеньки, в которых живут симбиотические
азотфиксирующие бактерии)
- Какое морское
животное может задержать дыхание на целых два часа? (Кит)
- Какая птица
может бегать по дну реки? ( оляпка)
- Какая птица
умеет хорошо подражать голосам многих птиц?(скворец)
- Какая птица
умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (галка)
- Какой паук
умеет себе строить дом под водой из воздуха? (паук-серебрянка)
- Кугуар и пума
– это одно и то же животное? (да)
- Можно ли найти
двух одинаковых зебр? (нет, узор из линий на шкурах так же индивидуален,
как отпечатки пальцев у людей)
- Какая рыба
носит имя человека? (Карп)
- Назовите овощ
из которого можно стрелять (лук)
- Птица
семейства тетеревидных и луковичное растение лилейных (рябчик)
- Драгоценный
камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми
темно-красными плодами (гранат)
- Какая лягушка
самая большая в мире? (Голиаф. Длина ее может достигать метра, а масса 6
кг)
- У какой птицы
самые длинные перья на Земле? (японские петухи – 10,5 м)
- Какая птица
может летать три года без остановки? (стриж)
Подведение
итогов. Награждение победителей.