Внеклассное мероприятие дебаты"Вся семья вместе , так и душа на месте"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие дебаты"Вся семья вместе , так и душа на месте"

Оценка 4.6
docx
воспитание
25.09.2024
Внеклассное мероприятие дебаты"Вся семья вместе , так и душа на месте"
дебаты для учащихся 9-11 классов, посвящено году семьи
внеклассное мероприятие.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2024 г.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Как понимать родных тебе людей и быть им и понятыми?

2.      Семейные ценности и русская литература

3.      Для чего нужны семейные традиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к институту семьи.

Цели и задачи:

- развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о семье;

- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Целевая аудитория: обучающиеся 9 -11 класса.

Оборудование: медийное оборудование.

Форма проведения: беседа с элементами дебатов

Предварительная работа:

1.                 Отбор и подготовка материалов: видео, фото, текст.

2.                 Составление сценария.

-           Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в  этом кабинете. 

Приветствие. Я предлагаю всем участникам поздороваться необычным образом. Я приветствую, и те, кому подходит данное приветствие, поднимают руки и машут ими.

Приветствия : 

-           «Я приветствую всех тех, кто сегодня встал утром с хорошим настроением!»;

-           «Я приветствую всех тех, кто сегодня пришел к первому уроку!;  

-           « Я приветствую всех девушек!»;

-           «Я приветствую всех юношей!»;

-           «Я приветствую всех, кто находится на нашем занятии».

 

СЛАЙД  Перед тем как начать нашу дискуссию давайте будем придерживаться следующих правил:

•          Хочешь сказать - подними руку.

•          Относись с уважением к мнению другого.

•        Научись слушать. Не перебивай.  

 

 

 

 

У. Прослушайте ,пожалуйста стихотворение и постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего разговора

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела.

Чтоб жила на свете мама.

Сколько нужно ей — жила..

Человеку надо мало:

после грома — тишину.

Голубой клочок тумана.

И всего одну планету:

Землю!

Только и всего.

И — межзвездную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности,- немного.

Это, в общем-то,- пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку мало надо.

Лишь бы дома кто-то ждал.

Значит наш сегодняшний разговор о семье

Семья. Вот, что важно для каждого.  

 В вашем понимании, что такое семья?

Ответы учащихся

СЛАЙД

Семья – малая социальная группа (ячейка) общества, важнейшая форма организации личного быта. Основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

(Понятие семьи из словаря Ожегова.)

Семья – это система взаимоотношений:

-           между супругами;

-           между родителями и детьми.   

2.Предлагаю  Упражнение «Кто мы?»

Постарайтесь  ответить  на вопрос «Кто мы?», то есть назвать те социальные роли, которые они исполняют в настоящее время.

(Ответы записываются на доске в столбик, например, ученик, гражданин, брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка и пр.)

– Представьте, что прошли годы, вы стали взрослыми. Кем вы станете? (Педагогом, врачом, программистом, мужем, женой, папой, мамой и пр.).

Ответы записываются на доске в следующий столбик, два перечня сравниваются и делается вывод, что при разных профессиях подавляющему большинству в будущем предстоит выполнять общую социальную роль – семьянина.

Следующее упражнение «Каков я в семье»

Инструкция. Учащиеся описывают свои роли в семье, например «Я – хороший сын (дочь)», «Я – внимательный внук (внучка)» и др.

 Предлагаю учащимся ответить на ряд вопросов:

Что нужно сделать, чтобы быть лучшим в своей семье в будущем?

Что вы делаете сейчас для этого?

3. Анализ притч

– Послушайте притчу и определите смысл притчи одним предложением.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

 4.ВОПРОС для обсуждения «Как понимать родных тебе людей и быть им и понятыми?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ:…

5.   Следующий ВОПРОС  для обсуждения:  « Семейные ценности и русская литература»

Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

Каких семейных ценностях идет речь

(ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ЧУВСТВО ДОЛГА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЖИЛЫМ РОДИТЕЛЯМ)

Предлагаю разгадать кроссворд

«АЕССТЧЬ, АДДЕЖКОПР, ААБЗОТ, АГЕИЛОСС «

(Ответ: счастье, поддержка, забота, согласие)

СЛАЙД ( фото семьи)

 Следующий вопрос для обсуждения «Какие моральные ценности необходимы для семьи?»

 Группам  раздаются заранее подготовленные карточки с названием ценностей и качеств: воспитывать детей, проводить время вместе с семьей, быть верным, доверять друг другу, принимать другого, настаивать на своем, уметь извиниться, быть на одном культурном уровне, уметь прощать, быть щедрым, командовать, уважать членов семьи, иметь красивую внешность, иметь много денег, говорить комплименты, быть честным, слушать другого, сочувствовать, иметь общие интересы, быть скромным, быть тактичным, спорить, быть самим собой, заботиться друг о друге, быть позитивным, уметь делиться.

Задача учащихся – принять общее решение и построить из предложенных карточек пирамиду. Всего в пирамиде должно быть 15 блоков (карточек). В нижнем ряду – 5, в следующем – 4, и далее до вершины из одной карточки-ценности. Таким образом, на вершине должна быть основополагающая для создания крепкой стабильной семьи ценность. Далее две, чуть менее важные, в следующем ряду – три, еще менее важные, и далее по убыванию значимости.

Группы демонстрируют полученные пирамиды и поясняют свой выбор. 

 Следующий вопрос для обсуждения «Для чего нужны семейные традиции»

Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

(ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ).

ОБСУЖДЕНИЕ

У: Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

РЕФЛЕКСИЯ:  Спасибо всем за работу. Берегите себя и близких. Будьте добрыми и внимательными друг к другу! Ведь мы – одна большая семья

Творческая работа «Моя семья»

Инструкция:

Лист формата А4 разделить на 4 части.

В верхнем левом углу написать название «Моя семья», фамилию семьи, наклеить семейную фотографию. В верхнем правом углу нарисовать герб семьи.

В нижнем левом углу написать девиз семьи или перечислить 3-4 самые важные семейные ценности. В нижнем правом углу пожелания своей семье.

Что нового Вы для себя приобрели на данном мероприятии?

2.     Какие выводы Вы для себя сделали?

3.     Вам понравилось само мероприятие

Самоанализ

Цель : формирование у учащихся представления о значимости семьи ,положительного отношения к семье ,семейным традициям и ценностям

.Задачи: Формирование умения полным предложением четко отвечать на поставленный вопрос

 Развитие устной речи.

Воспитание уважительного отношения к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению детского коллектива

 Тема была выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, семейного воспитания, что обусловило ее актуальность и целесообразность. Ведь уже в старшем школьном возрасте юноши и девушки начинают задумываться о том, какой бы они хотели видеть свою будущую семью, что хотели бы позаимствовать из опыта своих родителей, а чего, наоборот, им не хотелось бы было допустить.

Форма мероприятия – беседа с элементами дебатов

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы вопросы для дебатов 1) знакомство с семейными  ценностями с целью повышения внимания к семье как особому социальному институту;

2) формирование представлений о важности семейных ценностей в современном обществе; 3) формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания.

Основная часть была построена на доверительном разговоре между педагогами и детьми Учащиеся  9-11 классов  активно работали на протяжении всего мероприятия.

Считаем, что удалось достигнуть поставленных целей.

.Участвуя в откровенном разговоре смогли приоткрыть свой внутренний мир.

На наш взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко.

В целом  учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность.

 

https://cyberleninka.ru/viewer_images/16915649/f/2.png https://cyberleninka.ru/viewer_images/16915649/f/2.png


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Вся семья вместе, так и душа на месте

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Вся семья вместе, так и душа на месте

Вопросы для обсуждения: 1.

Вопросы для обсуждения: 1.

Главная цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к институту семьи

Главная цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к институту семьи

У. Прослушайте ,пожалуйста стихотворение и постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего разговора

У. Прослушайте ,пожалуйста стихотворение и постарайтесь определить тему нашего сегодняшнего разговора

Предлагаю Упражнение «Кто мы?»

Предлагаю Упражнение «Кто мы?»

Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька

Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька

Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила

Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила

Самоанализ Цель : формирование у учащихся представления о значимости семьи ,положительного отношения к семье ,семейным традициям и ценностям

Самоанализ Цель : формирование у учащихся представления о значимости семьи ,положительного отношения к семье ,семейным традициям и ценностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024